Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 264. Изменение законодательства о смс-рассылках.


логотип    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЧЕСТНОГО БИЗНЕСА  
   События   Услуги   Семинары  Отзывы  Статьи  
  

Изменение законодательства о смс-рассылках.

Вопрос:

 В законодательстве произошли изменения, которые касаются смс-рассылок клиентам. Какие именно изменения произошли?

Ответ:

21.10.2014 г. вступила в силу новая редакция федерального закона «О связи». Данная редакция внесла ряд существенных изменений касающихся рассылки смс-сообщений.

А именно было введено понятие рассылки смс-сообщений, в законе она называется«рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи» - это автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (п. 22.1 ст. 2 ФЗ «О связи»).

То есть, текстовые сообщения являются рассылкой, если они рассылаются автоматом (без участия человека посредством каких-либо технических средств) и/или в них используется нумерация, которая не применяется в РФ (короткие номера, например).

С 21 октября 2014 года рассылку разрешается осуществлять только с согласия абонента (получателя) (п. 1 ст. 44. 1 ФЗ «О связи»). А согласие должно быть выражено только «посредством совершения им (абонентом) действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки» (п. 1 ст. 44. 1 ФЗ «О связи»).

То есть, абонент должен подтвердить свое согласие на получение рассылки, а оператор или заказчик, обратившийся к оператору за услугой по рассылке, должны удостовериться, что это именно тот абонент, который согласился на получение рассылки. Так как в случае жалобы абонента на рассылку, как на спам, доказывать получение согласия абонента (а, значит, и свою невиновность) придется заказчику или оператору связи.

Таким образом, компании и предприниматели, которые осуществляют автоматическую рассылку смс-сообщений своим клиентам, должны получить согласие от них на получение сообщений.


Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса - присылайте их.

Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы - пожалуйста, перешлите ему этот выпуск рассылки.

Мы всегда рады помочь вести честный и юридически корректный бизнес.

Компания "Юрвест"

Юридическая поддержка честного бизнеса.

+7 (495) 780-14-10

Web: http://www.jurvest.ru

e-mail: info@jurvest.ru


  Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса - присылайте их.
  Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы - пожалуйста, перешлите ему этот выпуск рассылки.
  Мы всегда рады помочь вести честный и юридически корректный бизнес.
   События   Директор   Услуги  Отзывы   Семинары  Партнеры   Статьи    Полезное  Вакансии   Контакты 
   Офис «Крылатское»: м. Крылатское, ул. Осенняя, д.23, офис 522 тел/факс +7 (495) 739-0-749 (многоканальный)
   © 2009 ООО «Юрвест». Все авторские права защищены законом.

В избранное