Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 25.


ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Если в Вашей организации есть призывники и военнообязанные, то Вам необходимо вести воинский учет таких сотрудников. Многие работодатели либо не знают, что необходимо вести воинский учет, либо не ведут его, а ведь не ведение воинского учета является административным правонарушением, которое влечет за собой штраф.

Для того, чтобы избежать негативных последствий и не нарушать трудовое законодательство, рассмотрим основные моменты ведения воинского учета.

Что необходимо знать работодателю?

При приеме сотрудников работодателю необходимо попросить сотрудника предъявить документы воинского учета. При этом отказ сотрудника предъявлять документы не может быть основанием для отказа от приема на работу. Работодатель должен помнить, что даже если сотрудник отказывается представлять документы, работодателю необходимо информировать военный комиссариат о заключении трудового договора с таким сотрудником (п. «б» Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете").

Кто в организации должен вести военный учет?

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель. Он может назначить работника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ в произвольной форме.

Какие работники должны состоять на воинском учете?

К таковым относятся две группы работников:

- мужчины-призывники (то есть, не пребывающие в запасе в возрасте от 18 до 27 лет) и военнообязанные (то есть, пребывающие в запасе), кроме достигших предельного возраста пребывания в запасе либо освобожденных от воинской обязанности по состоянию здоровья;

- женщины, в паспорте которых есть штамп "военнообязанная". Это могут быть женщины, имеющие военно-учетную специальность (например, врача, связиста) либо уволенные в запас с военной службы. Может случиться так, что штампа о воинской обязанности в паспорте у женщины, принимаемой Вами на работу по военно-учетной специальности, нет. Но раз вы принимаете ее на эту работу в должности, которая подразумевает под собой «военнообязанного», то знаете о том и поэтому должны поставить ее на воинский учет.

Как осуществляется воинский учет в организации?

1.             Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1).

2.             Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.

3.             работодатель обязан направить в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы[1].

Ответственность работодателя за не сообщение сведений в военный комиссариат:

В соответствии с ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что не сообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.


[1] гл. III Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете":


Компания «Юрвест» приглашает Вас на семинар Евгении Терюковой

«Проверка -  не повод для беспокойства!»

Посетите наш семинар 28 июля и вздохните спокойно!

В программе:

1. Как сделать, чтобы к вам не приходили "враги"?

2. Кто и зачем приходит?

3. Что может проверяющий - и чего НЕ может.

4. Как сделать, чтобы компанию не лихорадило от проверок?

5. Какую пользу можно извлечь из проверок для развития бизнеса?

Никакой «воды» - только полезные и применимые данные в сжатом, концентрированном изложении.

Специальная подборка ссылок на законодательство для руководителя

бизнеса. Разработанная в компании "Юрвест" формализованная технология,

сильно облегчающая процесс улаживания проверок (только для участников семинара).

Стоимость:               

с 16  по 25 - 3500р.                 

с 26 по 28 июля - 4000р.

м. Тульская, Холодильный переулок, д.3, 15.00-19.00

 

Подробности и регистрация:

по телефону +7 (495) 739-0-749 или по е-мейлу: info@jurvest.ru


Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса – присылайте их.

Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы – перешлите ему этот выпуск.

Мы всегда рады вести честный и юридически корректный бизнес.

Компания «Юрвест», Юридическая поддержка честного бизнеса.

(495)739-0-749

Email: info@jurvest.ru

Web: www.jurvest.ru

 


В избранное