Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке. Выпуск 16.


логотип

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса

Юрист - предпринимателю. Разговор на одном языке.

Юридическая компания "Юрвест"

Выпуск N 16 от 10 мая 2007г.

 Информация подготовлена ООО «Юрвест» в рамках программы «Правовая поддержка предпринимательства»

АНОНС ВЫПУСКА:

Cеминар для владельцев бизнеса и первых руководителей

«Правильное заключение правильных договоров»

Москва, 30 мая (среда) с 10 до 18

  • Вы постоянно наталкиваетесь  на «подводные камни» при составлении или заключении договоров?
  • Вам не выплачивают деньги, которые по договору принадлежат ВАМ?
  • Вы задаетесь вопросом: «Как удостовериться в том, что вторая сторона - те, за кого себя выдают»?
  • Вы боитесь за безопасность компании при заключении договора?
  • Вы заключаете договор, понимая, что в этом нет никакой выгоды?
  • Вы не понимаете, как обеспечить выполнение обязательств?
  • Вы попадаете впросак, потому что не всматриваетесь в договорные обязанности, написанные МЕЛКИМ ШРИФТОМ

Рассмотрению этих и других вопросов как раз будет посвящен наш семинар.
На семинаре ВЫ научитесь правильно формулировать условия сделки, что поможет ВАМ получить большую прибыль. Потому что только на этом семинаре вы поймете, какими методами бороться с невыполнением обязанностей второй стороны, какие существуют формы договоров, узнаете ВСЁ о разных условиях договоров, а также многое другое.  

Ведущий семинара:
Кандидат юридических наук Евгения Юрьевна Терюкова.

Подробнее >>

 

Юридическая помощь в вопросах и ответах

Вопрос:

Может ли чем-нибудь грозить оптовой компании продажа без наценки большей части товара? (продаем «родственной», но формально никак не связанной с нами розничной организации)

Ответ:

Согласно п. 13 Пленума ВС РФ N 41 Пленума ВАС РФ N 9 Постановления от 11 июня 1999 года указанная сторонами сделки цена может быть оспорена налоговым органом в целях налогообложения только в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 40 НК РФ, а именно: по сделкам между взаимозависимыми лицами; по товарообменным (бартерным) операциям; при значительном колебании уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени. Следовательно, в иных случаях налоговый орган не вправе оспаривать для целей налогообложения цену товаров, работ, услуг, указанную сторонами в сделке. Предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен, пока не доказано обратное.

Согласно п. 3 ст.40 НК РФ, в указанных случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных так, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Кроме того, при определении рыночных цен товара, работы или услуги налоговый орган должен учитывать информацию о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены (п. 9 ст.40 НК РФ).

Связь предпринимательской деятельность с извлечением прибыли основывается на том, что, во-первых, в п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность определена как деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Во-вторых, в соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ под коммерческой деятельностью понимается такая деятельность, основной целью которой является извлечение прибыли. Если прибыли не будет – будет утрачена т.н. «деловая цель» данных сделок.

В то же время, торговая деятельность является длящимся процессом, поэтому возможны и бесприбыльные сделки. Также они могут иметь место при завоевании рынка, в PR-целях и т.д.
Поэтому, к сожалению, нельзя дать однозначного ответа, как будет поступать налоговый орган в Вашей конкретной ситуации (в случае полного отсутствия прибыли).

Рекомендуем все-таки сделать указанные сделки прибыльными (с минимальной наценкой), но при этом обосновать эту наценку (или непосредственно окончательную цену), например, большим объемом оборота, подписав соответствующее соглашение.

 

Совет выпуска:

С этого года действуют новые правила определения среднесписочной численности, утвержденные постановлением Росстата от 20.11.2006 г. № 69. Можно их посмотреть по ссылке:

http://base.consultant.ru/nbu/cgi/online.cgi?req=doc;base=NBU;n=65727;fld=134;dst=100508;div=LAW

 

Если у Вас есть вопросы юридического характера, связанные с ведением бизнеса – присылайте их.

Если Вы знаете бизнесмена, которому могут быть полезны наши советы – пожалуйста, перешлите ему этот выпуск рассылки.

Мы всегда рады помочь вести честный и юридически корректный бизнес.

Евгения Терюкова

ООО "Юрвест"

Наш е-мейл info@jurvest.ru, телефон + 7 (495) 739-0-749 (многоканальный).

(C) 2007 ООО "Юрвест". Все авторские права защищены законом.

В избранное