Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка юридической газеты для бизнеса "Стратегия компании"


 

РАССЫЛКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

"СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ"

5 декабря 2006г.


Издатель Консалтинговая компания "Стратегия" (Волгоград). Кадровый консалтинг. Налоговые арбитражи. Программное обеспечение 1С:Предприятие, "Пакет кадровика", "Microsoft". Автоматизация учетных задач предприятий. Кадровая и юридическая литература. Семинары. 


 

 

читайте в этом номере статьи:

СЕМИНАРЫ.

СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО О ДВОЙНОМ УВОЛЬНЕНИИ.

НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

УСН: ПОСЛЕДНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ.

ОБ ОТВЕТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ТРУДИНСПЕКЦИИ НА ВОПРОСЫ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

ОБЪЯВЛЕНИЯ. ОБ ОБНОВЛЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ПАКЕТ КАДРОВИКА». О НАШИХ НОВЫХ ДИЛЕРАХ (ПО «ПАКЕТУ КАДРОВИКА») В КАЗАНИ И НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ. О ПОДПИСКЕ НА НАШУ ГАЗЕТУ НА 2007 ГОД. КНИГИ И ТЕКСТЫ СЕМИНАРОВ. О НЕОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАКАЗАХ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.

 


 

СЕМИНАРы

1)  13 декабря состоятся семинары по темам «Наводим порядок в кадрах от А до Я – готовимся к проверке трудинспекции» и «Изменения в Налоговом кодексе РФ, вступающие в силу с января 2007г.». Участники получат тексты и материалы семинаров и сертификат. Стоимость участия – 100 рублей. Регистрация обязательна, в одной группе – до 50 человек. Тел. Для регистрации: 8-917-33-400-32 (офис), 45-28-50 (диспетчер по семинару).

2) На зиму 2007г.г. планируются семинары по следующим темам (по новому законодательству). Изменения в ТК РФ 2006. г (10ч). Подготовка к проверке трудинспекции (6ч Наводим порядок в кадрах от А до Я, готовимся к проверке трудинспекции: юридический семинар (6ч). Принимаем на работу: оформление трудовых отношений в пользу работодателя (4ч). Практика увольнений (10 ч). Совместительство (4ч). Информационно-обучающий семинар по программным продуктам 1С:Предприятие 8.0 и бюджетным конфигурациям. НДФЛ: что проверяют и как защищаться при налоговых документальных проверках (6ч). Учет ТМЦ (2ч). Изменения в Налоговом кодексе РФ (10ч).

3) Если у Вас нет возможности посетить наши занятия, то можно заказать по почте ТЕКСТЫ СЕМИНАРОВ. Стоимость от 100 рублей, плюс почтовые расходы.

4) Подписчики «бумажной» газеты «Стратегия компании» вместе с номером газеты за 3 квартал получают книгу с текстом семинара «Изменения 2006г. в ТК РФ». В номерах газеты за 4 квартал 2006 и за 1 квартал 2007г. будет публиковаться семинар «Наводим порядок в кадрах от А до Я, готовимся к проверке трудинспекции», ответы волгоградской гострудинспекции и ответы налоговых инспекторов на вопросы читателей.

 


 

СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО О НЕЗАКОННОМ ДВОЙНОМ УВОЛЬНЕНИИ

 

Предлагаем Вашему вниманию интересный случай из практики, когда ошибся не только работодатель, но и суд.

К. обратился в суд с иском к организации о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что увольнение его с должности по п. 5 ст. 81 Трудового кодекса РФ произведено в период нахождения его на лечении в больнице.

А дело было так.

Приказом от 26 декабря 2004 года К. был уволен по п. 5 ст. 81 ТК РФ с 30 декабря 2004 г. за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Но, как выяснилось позже, 30 декабря у К. появился «больничный», срок которого истек 29 апреля 2005г.

Тогда согласно приказу от 30 апреля 2005 г. К. был уволен по п. 5 ст. 81 ТК РФ с 30 апреля 2005 г.

При разбирательстве судом установлено, что период временной нетрудоспособности К. продолжался с 26 декабря 2004 г. по 29 апреля 2005 г., то есть в ходе судебного разбирательства с достоверностью установлен тот факт, что истец в нарушение ст. 81 ТК РФ был уволен ответчиком в период временной нетрудоспособности. При этом на момент издания приказа от 30 апреля 2005 года К. уже был фактически уволен, поскольку получил окончательный расчет, что подтверждено расходным ордером, и сдал ответчику закрепленные за ним материальные ценности, что подтверждено соответствующим актом приема-передачи материальных ценностей.

В соответствии со ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности работодателем - физическим лицом) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Как установлено судом, увольнение К. было произведено приказом ответчика от 26 декабря 2004 года с 30 декабря 2004 г. незаконно, поскольку в день увольнения 30 декабря 2004 г. истец был нетрудоспособен.

При рассмотрении дела суд первой инстанции счел, что данное нарушение трудового законодательства работодатель может исправить, издав приказ о переносе даты увольнения работника на более позднее время, когда закончится период временной нетрудоспособности работника

Суд вышестоящей инстанции такой вывод счел ошибочным, указав при этом, что Трудовой кодекс РФ не предоставляет работодателю право изменять дату увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия и после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены по инициативе самого работодателя.

Как разъяснено в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны самих работников. В частности, недопустимо сокрытие работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы.

При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе (изменив при этом по просьбе работника, уволенного в период временной нетрудоспособности, дату увольнения), поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

При рассмотрении настоящего дела суд не проверял, было ли в действиях истца злоупотребление правом, выразившееся в сокрытии от ответчика данных о его временной нетрудоспособности, в связи с чем вывод в решении о правомерности действия ответчика по переносу даты увольнения истца на 30 апреля 2005 г. не может быть признан правильным.

Работодатель не вправе совершать какие-либо юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника (например, изменять дату увольнения работника), без его предварительного согласия и после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены.

 


 

НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

26 января 2007 года вступит в силу новый Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - закон).

n Цель закона - обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Закон урегулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

n  Закон даст определения ряду понятий, используемых в названных отношениях.

Так, согласно закону:

-         персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

-         обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных;

-         распространение персональных данных - действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

-         использование персональных данных - действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;

-         оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

-         блокирование персональных данных - временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи;

-         уничтожение персональных данных - действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

-         обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

-         информационная система персональных данных - информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;

-         конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;

-         трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных оператором через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства;

-         общедоступные персональные данные - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности.

n  Новый закон устанавливает принципы обработки персональных данных.

Согласно закону обработка персональных данных должна осуществляться на основе принципов:

1) законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

2) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора;

3) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

4) достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;

5) недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.

Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

n  Также новый закон определит условия обработки персональных данных.

Согласно закону по общему правилу обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных.

Согласие субъекта персональных данных не требуется в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;

2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;

3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;

4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

5) обработка персональных данных необходима для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;

6) обработка персональных данных осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

7) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.

В случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

n Закон особо внимание уделяет конфиденциальности персональных данных.

По закону операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных. Из этого правила есть исключения. Так, устанавливается, что обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется: в случае обезличивания персональных данных; в отношении общедоступных персональных данных.

Законом определено, что в целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, предоставленные субъектом персональных данных. Сведения о субъекте персональных данных могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Согласно новому закону субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. Предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а в случае обработки общедоступных персональных данных обязанность доказывания того, что обрабатываемые персональные данные являются общедоступными, возлагается на оператора.

В случаях, предусмотренных законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

3) цель обработки персональных данных;

4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.

Для обработки персональных данных, содержащихся в согласии в письменной форме субъекта на обработку его персональных данных, дополнительное согласие не требуется.

В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных.

В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают в письменной форме наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.

n Закон особо регулирует отношения по обработке специальных категорий персональных данных.

По общему правилу, согласно закону, обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается. Из этого правила установлены исключения. Так, обработка специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:

1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;

2) персональные данные являются общедоступными;

3) персональные данные относятся к состоянию здоровья субъекта персональных данных и их обработка необходима для защиты его жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц, и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;

5) обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

6) обработка персональных данных необходима в связи с осуществлением правосудия;

7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

n Появляется регулирование обработки  биометрических персональных данных.

Сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность (биометрические персональные данные), могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Из этого правила устанавливается исключение. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с осуществлением правосудия, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности, законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, законодательством Российской Федерации о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

n Новый закон устанавливает регулирование трансграничной передачи персональных данных.

Согласно закону до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого осуществляется передача персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и может быть запрещена или ограничена в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:

1) наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных;

2) предусмотренных международными договорами Российской Федерации по вопросам выдачи виз, а также международными договорами Российской Федерации об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам;

3) предусмотренных федеральными законами, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

4) исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

5) защиты жизни, здоровья, иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных или других лиц при невозможности получения согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

n Новый закон определяет особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных.

Согласно закону государственные органы, муниципальные органы создают в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами, государственные или муниципальные информационные системы персональных данных.

Федеральными законами могут быть установлены особенности учета персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных, в том числе использование различных способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в соответствующей государственной или муниципальной информационной системе персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

Права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных. Не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

В целях обеспечения реализации прав субъектов персональных данных в связи с обработкой их персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных может быть создан государственный регистр населения, правовой статус которого и порядок работы с которым устанавливаются федеральным законом.

n Новый закон определяет  права субъекта персональных данных.

Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об операторе, о месте его нахождения, о наличии у оператора персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, предусмотренных законом. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

Сведения о наличии персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных.

Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручную подпись субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос может быть направлен в электронной форме и подписан электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъект персональных данных имеет право на получение при обращении или при получении запроса информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором, а также цель такой обработки;

2) способы обработки персональных данных, применяемые оператором;

3) сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;

4) перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;

5) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6) сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных.

Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным ограничивается в случае, если:

1) обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы других лиц.

Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Регламентируются права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.

Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов.

Оператор обязан рассмотреть возражение в течение семи рабочих дней со дня его получения и уведомить субъекта персональных данных о результатах рассмотрения такого возражения.

Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

n Закон регулирует обязанности оператора, организующего и (или) осуществляющего обработку персональных данных, а также определяющего цели и содержание обработки персональных данных.

Согласно закону при сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных.

Если обязанность предоставления персональных данных установлена федеральным законом, оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные.

Если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, за исключением случаев, если персональные данные были предоставлены оператору на основании федерального закона или если персональные данные являются общедоступными, оператор до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

1) наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес оператора или его представителя;

2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи персональных данных;

4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных.

Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

Правительство Российской Федерации устанавливает требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных.

Контроль и надзор за выполнением требований, установленных Правительством Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и без права ознакомления с персональными данными, обрабатываемыми в информационных системах персональных данных.

Использование и хранение биометрических персональных данных вне информационных систем персональных данных могут осуществляться только на таких материальных носителях информации и с применением такой технологии ее хранения, которые обеспечивают защиту этих данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения.

Оператор обязан в порядке, предусмотренном законом, сообщить субъекту персональных данных или его законному представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними при обращении субъекта персональных данных или его законного представителя либо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

В случае отказа в предоставлении субъекту персональных данных или его законному представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных, а также таких персональных данных оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня обращения субъекта персональных данных или его законного представителя либо с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя.

Оператор обязан безвозмездно предоставить субъекту персональных данных или его законному представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к соответствующему субъекту персональных данных, а также внести в них необходимые изменения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении субъектом персональных данных или его законным представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные, которые относятся к соответствующему субъекту и обработку которых осуществляет оператор, являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. О внесенных изменениях и предпринятых мерах оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его законного представителя и третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы.

Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение семи рабочих дней с даты получения такого запроса.

 

Согласно закону в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними оператора при обращении или по запросу субъекта персональных данных или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения такого запроса на период проверки.

В случае подтверждения факта недостоверности персональных данных оператор на основании документов, представленных субъектом персональных данных или его законным представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные и снять их блокирование.

В случае выявления неправомерных действий с персональными данными оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты такого выявления, обязан устранить допущенные нарушения. В случае невозможности устранения допущенных нарушений оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты выявления неправомерности действий с персональными данными, обязан уничтожить персональные данные. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено федеральными законами, и уведомить об этом субъекта персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между оператором и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных.

Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Из этого правила устанавливаются исключения. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:

1) относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения;

2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;

3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

4) являющихся общедоступными персональными данными;

5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;

6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;

7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;

8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.

Уведомление должно быть направлено в письменной форме и подписано уполномоченным лицом или направлено в электронной форме и подписано электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уведомление должно содержать следующие сведения:

1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора;

2) цель обработки персональных данных;

3) категории персональных данных;

4) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;

5) правовое основание обработки персональных данных;

6) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

7) описание мер, которые оператор обязуется осуществлять при обработке персональных данных, по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке;

8) дата начала обработки персональных данных;

9) срок или условие прекращения обработки персональных данных.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются общедоступными.

В случае изменения сведений оператор обязан уведомить об изменениях уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений.

n Закон содержит отдельную главу, посвященную контролю и надзору за обработкой персональных данных, ответственности за нарушение требований закона.

Согласно закону уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимает соответствующее решение.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право:

1) запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию;

2) осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах их полномочий;

3) требовать от оператора уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;

4) принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований настоящего Федерального закона;

5) обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представлять интересы субъектов персональных данных в суде;

6) направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;

7) направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав субъектов персональных данных, в соответствии с подведомственностью;

8) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании нормативного правового регулирования защиты прав субъектов персональных данных;

9) привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона.

В отношении персональных данных, ставших известными уполномоченному органу по защите прав субъектов персональных данных в ходе осуществления им своей деятельности, должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан:

1) организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и других федеральных законов защиту прав субъектов персональных данных;

2) рассматривать жалобы и обращения граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также принимать в пределах своих полномочий решения по результатам рассмотрения указанных жалоб и обращений;

3) вести реестр операторов;

4) осуществлять меры, направленные на совершенствование защиты прав субъектов персональных данных;

5) принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных;

6) информировать государственные органы, а также субъектов персональных данных по их обращениям или запросам о положении дел в области защиты прав субъектов персональных данных;

7) выполнять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности.

6. Решения уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных могут быть обжалованы в судебном порядке.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных ежегодно направляет отчет о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Финансирование уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных создается на общественных началах консультативный совет, порядок формирования и порядок деятельности которого определяются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

n После дня вступления в силу нового закона обработка персональных данных, включенных в информационные системы персональных данных до дня его вступления в силу, осуществляется в соответствии с новым законом.

Информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу нового закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями нового закона не позднее 1 января 2010 года.

Операторы, которые осуществляют обработку персональных данных до дня вступления в силу нового закона и продолжают осуществлять такую обработку после дня его вступления в силу, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 22 закона, уведомление, предусмотренное ч.3 ст. 22 закона, не позднее 1 января 2008 года.

 


 

УСН: ПОСЛЕДНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ

 

МОМЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ

Вопрос.

Организация, применяющая УСН (объект налогообложения - доходы за вычетом расходов), приобрела товары, оплатила, а затем реализовала их своим покупателям. Товары оплачены покупателями через неделю после отгрузки. В какой момент организация при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, может включить в состав расходов стоимость товаров - сразу после отгрузки или после оплаты?

Ответ.

Министры (письмо Минфина РФ от 5 октября 2006 г.) указывают, что  моментом реализации товаров у налогоплательщиков следует считать день поступления денежных средств, иного имущества или неимущественных прав за реализованные товары. При определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в состав расходов включается стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных и оплаченных покупателями. В рассматриваемом случае - в момент поступления средств на счета в банках или в кассу организации-продавца.

СТАЦИОНАРНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТА «ВНЕ УСТАВА»

Вопрос:

ООО, применяющее УСН, арендовало помещение для целей осуществления деятельности по оказанию услуг салона красоты, оборудованное стационарным рабочим местом. При этом в учредительные документы изменения, связанные с образованием стационарного оборудованного рабочего места, не вносились. Вправе ли организация в дальнейшем продолжать применять УСН?

Ответ:

Как указано в письме Минфина РФ от 3 октября 2006 г., признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Министры разъяснили, что, если организация создала обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, а также не указано в качестве таковых в учредительных документах организации, то организация вправе будет продолжать применять упрощенную систему налогообложения. Организация, которая арендовала помещение для целей осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг салона красоты, оборудованное стационарным рабочим местом (создание которого не отражено в учредительных документах данной организации), вправе продолжать применять упрощенную систему налогообложения.

СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Вопрос.

Организация приобрела основное средство со сроком полезного использования 4 года, воспользовалась амортизационной премией и списала сразу 10 процентов стоимости основного средства. С 1 января 2007 г. организация планирует перейти на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Какая стоимость основных средств включается в состав расходов при переходе на УСН с учетом положений пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ?

Ответ.

Согласно письму Минфина от 13 сентября 2006г. при переходе на упрощенную систему налогообложения в состав расходов включается остаточная стоимость основных средств, определяемая в виде разницы между первоначальной стоимостью основных средств, уменьшенной на сумму капитальных вложений на их приобретение (10%), и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном ст. 259 НК РФ.

 

ПОКУПКА КВАРТИРЫ «ПОД ОФИС»

Вопрос:

Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на рынке недвижимости, покупает квартиры у физических лиц. В дальнейшем квартиры переводятся из жилого фонда в нежилой, ремонтируются и реализуются. Правомерно ли учитывать приобретаемые квартиры как товары и уменьшать на их стоимость налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН? Правомерно ли учитывать в составе материальных расходов суммы, потраченные на ремонт, на получение технических заключений, на подготовку проектной документации в связи с переводом квартир в нежилой фонд?

Ответ:

В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

В связи с этим, согласно письму Минфина РФ от 24 октября 2006 г.,  организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на рынке недвижимости, может учитывать расходы по покупке квартир у физических лиц, предназначенных для дальнейшей реализации после их перевода в нежилой фонд, в порядке, установленном пп. 23 п. 1 ст. 346.16 и пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Расходы, связанные с получением технических заключений в связи с переводом объектов жилого фонда в объекты нежилого фонда, по мнению министров,  могут учитываться в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы, связанные с подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Расходы, связанные с подготовкой проектной документации и проведением ремонта приобретенных квартир в связи с их переводом из жилого фонда в нежилой фонд, могут быть учтены в составе материальных расходов на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 и пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ.


  

  


  

  

ОБ ОТВЕТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ТРУДИНСПЕКЦИИ

НА ВОПРОСЫ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ.


  
По просьбам читателей мы направляли в волгоградскую трудинспекцию запросы. На днях получены 
ответы. Ответы трудинспекции мы опубликуем в газете «Стратегия компании» («бумажной» версии).
Приводим список вопросов, по которым подписчики прочитают разъяснения инспекторов.

1.       Можно ли установить в Положении об оплате труда и премировании, что совместителям не начисляются премии, а работники, для которых работа в компании является основной, получают премии?

2.       Если работник трудится по совместительству у двух работодателей, то общее рабочее время (у обоих работодателей) должно быть в сумме не более 20 часов или у каждого работодателя можно работать по 20 часов в неделю, т.е. в сумме не более 40 часов? Как работодатели смогут отследить, сколько часов трудится работник по совместительству в другом месте, и должны ли работодатели это делать?

3.       Работа в ночное время и в предпраздничные дни должна уменьшаться на один час. Касается ли это совместителей?

4.       Ст. 98 ТК РФ утратила силу. В этой связи вопросы. Можно ли привлекать к работе по совместительству лиц, для которых установлена сокращенная продолжительность рабочего времени? И второй вопрос. Согласно штатному расписанию в ООО числятся два бухгалтера (или, например, два водителя, два курьера и др.). Их должностные инструкции одинаковы, обязанности тоже. Один бухгалтер увольняется. А двойной объем работы остается. Можно ли предложить выполнять его второму бухгалтеру, заключив с ним трудовой договор по совместительству (на ту же, но вторую должность)? Ранее это запрещала ст. 98 ТК РФ, но теперь она признана утратившей силу. Предлагать оставшемуся бухгалтеру выполнять дополнительную работу путем увеличения объема работ (ст. 60.2 ТК РФ) нет смысла, потому что ст. 60.2 ТК РФ обязывает выполнять дополнительную работу в пределах установленной продолжительности рабочего дня, а оставшийся бухгалтер не справится за то же время с двойной нагрузкой. Во время же работы по совместительству он сможет законно трудиться еще 4 часа в день, и все успеет.

5.       С работником заключен трудовой договор о работе по совместительству. Он увольняется с работы, которая является основной. И желает, чтобы работа, являющаяся для него совместительством, стала основной. Работодатель согласен. Можно ли в этом случае внести соответствующие изменения в трудовой договор путем подписания сторонами дополнительного соглашения, по которому работа будет с какого-то момента считаться основной, а не по совместительству? Или нужно работника – совместителя сначала уволить, а потом принять его на ту же должность по основной работе?

6.       Работник трудится по основному месту работы у одного работодателя, по совместительству – у второго. С основной работы увольняется. В силу ч.1 ст. 282 ТК РФ станет ли работа у второго работодателя «автоматически» основной работой?

7.       Можно ли уволить человека по собственному желанию после подписания соглашения о расторжении трудового договора по соглашению сторон? Можно ли работнику отказать в увольнении по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ, если с ним уже подписано соглашение об расторжении трудового договора по соглашению сторон через месяц?

8.       По соглашению сторон расторжение трудового договора производится в сроки, оговоренные сторонами в самом соглашении о расторжении трудового договора. Трудовой кодекс РФ не предусмотрел границы таких сроков. Соответственно, их сегодня устанавливают стороны. В этой связи некоторые работодатели доходят до того, что это  соглашение предлагают работникам подписать в день приема на работу. И ставят в соглашении срок расторжения договора, например, через год. Работник соглашается и подписывает названный документ. Насколько это законно? Будет ли законным увольнение работника через год по п.1 ч.1 ст. 77 ТК РФ на основании данного соглашения?

9.       Положен ли пенсионеру, уволенному по сокращению численности и штата, средний заработок за третий месяц (ч.2 ст. 178 ТК РФ)?

10.   Можно ли уволить работника как невыдержавшего испытания во время его нахождения на «больничном», и можно ли уволить работника как невыдержавшего испытания с предоставлением отпуска (предоставить отпуск, выходящий за рамки испытательного срока, с последующим увольнением по ст. 71 ТК РФ)?

11.   Если в день начала работы работник не приступил к работе, вправе ли работодатель ждать его еще несколько дней  и лишь потом аннулировать договор? Если да, то нужно ли оформлять при этом запись в трудовой книжке, когда работника ожидают более пяти дней? Как поступить с приказом о приеме на работу, если таковой оформлен?

12.   Согласно ст. 71 ТК РФ если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. В этом случае на какую статью ссылаться при оформлении увольнении (в приказе и трудовой книжке): 71 или п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ?

13.   Если в компании нет профсоюзного органа, нужно ли согласовывать локальные нормативные акты работодателя    с работниками (Общим собранием работников, избранным для такого случая, Советом работников) или работодатель вправе сам их утвердить без согласования с кем-либо?

14.   Согласно ст. 103 ТК РФ графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. А в какие сроки доводятся до сведения работников изменяющиеся «скользящие» графики (два дня работает по 10 часов, день отдыхает и т.д.): по аналогии со ст. 103 ТК РФ за месяц, или согласно ст.74 ТК РФ (изменение определенных сторонами условий договора) – за два месяца?

15.   Согласно трудовому договору режим рабочего времени и время отдыха определяются Правилами внутреннего трудового распорядка. Если вносятся изменения в Правила внутреннего трудового распорядка (по режиму труда и отдыха), нужно ли эти изменения производить в порядке, определенном ст. 74 ТК РФ, или достаточно учесть мнение представительного органа работников, ознакомить с изменениями работников под роспись?

16.   Можно ли считать работу гардеробщика сезонной?

17.   Со дня вступления в силу последних изменений в Трудовой кодекс РФ индивидуальные предприниматели должны вести трудовые книжки. Каким образом вносить в трудовые книжки записи о приеме и переводах работников, принятых до вступления в силу изменений в ТК РФ?

 


 

- О Б Ъ Я В Л Е Н И Я -

 

- «ПАКЕТА КАДРОВИКА»: ОБНОВЛЕНИЕ, ПРОДАЖА -

 

Продолжается прием заказов на обновление программного обеспечения «Пакет кадровика» (стоимость обновления 350 руб.). Базы данных полностью переработаны и приведены в соответствие с новым законодательством. Обновлены следующие базы, входящие в Пакет кадровика:

- Практические консультации, комментарии, таблицы (изменены, обновлены, дополнены),

- Пошаговые процедуры кадровых ситуаций (изменены в соответствии с новым законодательством),

- Формы документов (изменены в соответствии с новым законодательством),

- Нормативные акты (обновлены),

- Самоучитель (включены тексты всех наших семинаров по новому законодательству, изменены в соответствии с новым законодательством тексты прежних семинаров),

- Формулировки записей в трудовые книжки (изменены в соответствии с новым законодательством).

Рассылка заказов началась 6 октября 2006 г.

Для компаний и частных лиц, желающих приобрести ПО «Пакет кадровика» впервые, сообщаем, что стоимость комплекта составляет 1300 рублей. Для подписчиков «бумажной» газеты «Стратегия компании» - скидка 300 рублей (т.е. цена – 1000 рублей), доставка по почте или через дилеров – компании 1С:франчайзи, с которыми мы сотрудничаем. Извещаем Вас о появлении у нас новых партнеров. Компания «АВС-Технологии» (Казань) и «ЛАД» (Нижний Новгород), через которые Вы можете приобрести ПП «Пакет кадровика». Демоописание «Пакета кадровика» с фрагментами Вы можете заказать у нас по электронной почте. Это не оплачивается. Пришлите запрос на адрес strateg_os@rambler.ru с темой «Демоописание Пакета кадровика».

 

- ИДЕТ ПОДПИСКА

 

на «бумажную» версию газеты «Стратегия компании» на 4 квартал 2006г. + 1,2,3,4 кварталы 2007 г. (стоимость 75+300 руб.) «Стратегия» – это юридическая газета для организаций и предпринимателей. Издание адресовано руководителям, кадровой службе, бухгалтерам. Для них совершенно доступным языком юристы готовят интересные и полезные статьи об актуальных вопросах практики. Вопросов, важных для непосредственной работы.

Основные разделы:

·         «Персонал. Трудовые отношения с работниками»,

·         «Отношения с бизнес-партнерами, участниками рынка»,

·         «Лаборатория бухгалтера»,

·         «Отношения с властями, официальные разъяснения гос.органов».

Помимо статей и советов юристов, мы публикуем формы документов, тексты семинаров, официальные разъяснения волгоградских и федеральных налоговых органов и иных госструктур, обзоры нового в законодательстве, истории из судебной практики, ответы на вопросы читателей. 

Кроме газеты, подписчики получают также ряд преимуществ. Во-первых, в каждом номере пишется, что подписчик может заказать без оплаты. Например, в предыдущих номерах подписчикам предлагалось без оплаты заказать по электронной почте текст семинара «Практика увольнений», электронный сборник «Должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей», электронную брошюру «Личные карточки: вопросы оформления».  Вместе с последним номером газеты подписчикам направлены книги «Изменения 2006г. в ТК РФ. Текст семинара», а форму трудового договора, составленного в соответствии с новыми требованиями, подписчики могут получить и в электронном виде. Наши подписчики также имеют возможность заказывать по электронной почте некоторые важные нормативные акты, упоминающиеся в номере газеты, опубликованные  в газете формы документов. Для подписчиков делаются скидки на определенные товары и услуги нашей компании.

Газета выходит ежеквартально, объем номера приблизительно 100 полос. Часть материалов газеты рассылается по электронной почте тем, кто подписался на неоплачиваемую рассылку. С некоторыми материалами газеты можно ознакомиться на нашем сайте или заказать архив статей по электронной почте strateg_os@rambler.ru

Обращаем Ваше внимание, что в следующем номере «бумажной» газеты будут опубликованы текст семинара «Трудинспекция на пороге. Наводим порядок в кадрах от «А» до «Я».

 

- ЗАКАЗАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ –

 

Без оплаты могут заказать пользователи «Пакета кадровика» и  подписчики бумажной версии газеты «Стратегия компании», прислав запрос на наш электронный адрес:

- CD-диск «300 должностных инструкций» (оплачиваются только почтовые расходы),

- электронную брошюру «Личные карточки: правила оформления».

Без оплаты могут заказать все подписчики, прислав запрос на наш электронный адрес: strateg_os@rambler.ru

- форму трудового договора в соответствии с законом о внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ от 30.06.2006г. (указывайте тему письма «Форма ТД»)

- форму-конструктор договора аренды (из книги «Договоры-конструкторы») (указывайте тему письма «Аренда. Договор-конструктор»)

- содержание книг 2006г. «Практика увольнений», «Практическая энциклопедия. Все по кадрам», «Личные карточки»,  «Договоры-конструкторы в пользу Вашей стороны», опубликованные тексты семинаров (указывайте тему письма «Содержание книг»),

- демоописание программного продукта «Пакет кадровика» (указывайте тему письма «Демоописание Пакета кадровика»).

 

- КНИГИ И ТЕКСТЫ СЕМИНАРОВ ОКТ. 2006 –

 

(пользователям «Пакета кадровика» можно тексты семинаров не заказывать отдельно, т.к. они будут на диске с обновлением)

1. Изменения в ТК РФ. Текст 10-часового семинара. Окт. 2006г. 100 рублей.

2.  Принимаем на работу: оформление трудовых отношений в пользу работодателя. Текст 4-часового семинара в соответствии с изменениями в ТК РФ с формами документов на CD-диске, 100 рублей.

3.  Совместительство. Текст 4-часового семинара в соответствии с изменениями в ТК РФ с формами документов на CD-диске.

4.  Трудинспекция на пороге. Наводим юридический порядок в кадрах от «А» до «Я». Текст 10 -часового семинара в соответствии с изменениями в ТК РФ.

5.  Трудовой кодекс РФ. С изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.06.2006 №90-ФЗ., 30 руб.

6. (Уценка) Практическая энциклопедия «Все по кадрам», 765 стр. с CD-диском «300 должностных инструкций»,  2006Г., 211 руб. + в подарок книга «Изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ от  30.06.2006г. Текст 10-часового семинара»;

7.  CD-диск «300 должностных инструкций»,  2006Г., 120 руб.

8.  Книга «Практика увольнений», 260 стр. с CD-диском – 120 руб. + в подарок книга «Изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ от  30.06.2006г. Текст 10-часового семинара», 2006г..

9. Личные карточки (форма Т-2): вопросы оформления, 65 стр., 20 рублей.

10.               Договоры-конструкторы в пользу Вашей стороны. с CD-диском, 310 стр., 2006 г., 170 рублей.

Вы можете заказать по электронной почте содержание этих книг для ознакомления. Для этого пришлите письмо с темой "Содержание книг" на адрес strateg_os@rambler.ru или urist_volgograd@bk.ru 

Книги доставляются по почте. Почтовые расходы зависят от расположенности региона, могут быть сообщены заранее.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И РАЗВИТИЯ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ!

Рассылка ведется газетой "СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ", издаваемой Волгоградской Консалтинговой компанией "Стратегия". Вопросы по содержанию рассылки и в номер: uristy_volgograd@bk.ru. Волгоград, приемная - ул. Островского,4, тел. 98-98-99, для sms - 8-917-33-400-32. Редактор: Ливена С.В. Распространение и работа с регионами - Полина Ясенева strateg_os@rambler.ru Перепечатка, использование и распространение материалов нашего издания разрешаются только с письменного согласия редактора на возмездной (возможно, рекламно-бартерной) основе.

 


В избранное