Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка юридической газеты для бизнеса "Стратегия компании" омментарий к изменениям в Трудовой кодекс РФ 2006




РАССЫЛКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

"СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ"

25 сентября


Издатель Консалтинговая компания "Стратегия" (Волгоград). Кадровый консалтинг. Налоговые арбитражи. Программное обеспечение 1С:Предприятие, "Пакет кадровика", "Microsoft". Автоматизация учетных задач предприятий. Кадровая и юридическая литература. Семинары. 


читайте в этом номере статьи:

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ ПО «НОВОМУ» ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РФ. ФРАГМЕНТ СЕМИНАРА-КОММЕНТАРИЯ К «НОВОМУ» ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РФ.

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ ПО УВОЛЬНЕНИЯМ.

ЧП: КОСАЯ ЧЕРТА ПЕРЕД ПОДПИСЬЮ НА ДОКУМЕНТЕ.

КОНСУЛЬТАЦИИ УФНС РФ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

КОД ОКАТО НАПРАВИТ ДЕНЬГИ В БЮДЖЕТ.

ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОБОСОБЛЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ .

ОБЪЯВЛЕНИЯ. 

 


 

- О Б Ъ Я В Л Е Н И Я –

 

1) Уважаемые читатели! Мы планируем начать выпуск наших кадровых и налоговых семинаров на видео (DVD). Просим Вас сообщить по электронной почте Ваше мнение по поводу этой идеи.

2) Вниманию волгоградцев! В связи с принятием более 300 поправок к ТК РФ 5 октября состоится второй семинар по теме «Новый трудовой кодекс РФ». Стоимость участия 100 рублей, выдается текст семинара. Регистрация по тел. 98-98-99. Также 5 октября состоится семинар по теме: «НДФЛ и ЕСН: новое регулирование, инспекторские проверки». Стоимость участия 100 рублей, выдается методматериал. Регистрация по тел. 98-98-99.

3) Подписчики «бумажной» газеты «Стратегия компании» вместе с номером газеты за 3 квартал получают книгу с комментарием по изменениям в ТК РФ.

4) НАЧАЛИСЬ!!!

Начался прием заказов на обновление программного обеспечения «пакет кадровика». Стоимость обновления 350 руб., только пользователям Пакета кадровика в порядке обновления направляется диск с программой  по состоянию на  6 октября 2006 г. и книга с текстом семинара об изменениях в ТК РФ. Исполнение заказов начинается в 9.00  6 октября.

Началась подписка на «бумажную» версию газеты «Стратегия компании» на 4 квартал 2006г. + 1,2,3,4 кварталы 2007 г. (стоимость 75+300 руб.)

5) без / платно могут заказать пользователи «Пакета кадровика» и  подписчики бумажной версии газеты «Стратегия компании», прислав запрос на наш электронный адрес:

 - CD-диск «300 должностных инструкций» (оплачиваются только почтовые расходы),

- электронную брошюру «Личные карточки: правила оформления».

6) о заказе книг и форм документов по электронной почте см. ниже.

 



 

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ ПО «НОВОМУ» ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РФ.

 

Согласно ст. 284 Трудового кодекса РФ прежней редакции (действующей до вступления в силу федерального закона №90-ФЗ от 30.06.2006г.) «продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству, не может превышать четырех часов в день и шестнадцати часов в неделю».

Согласно новой редакции кодекса продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Т.е., например, учетный период – неделя, норма рабочего времени за неделю составляет 40 часов, соответственно, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 20 часов.

Причем указанные ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с ч. 2 ст. 142 ТК РФ (в связи с нарушением работодателем сроков выплаты зарплаты) или отстранен от работы в соответствии с ч. 2 или 4 ст. 73 ТК РФ (при невозможности перевода работника на другую работу в соответствие с медицинским заключением).

Проблемный вопрос

Немногословность законодателя, имевшаяся в старой редакции по вопросу рабочего времени совместителей приводила на практике к возникновению многих вопросов. Часть из них новая редакция статьи решила, а часть – увы, нет.

Например, был распространен вопрос: если человек, помимо основной работы, работает еще и по совместительству по двум трудовым договорам по двум должностям, то названное ограничение продолжительности рабочего времени относится к каждой работе в отдельности или в сумме к обеим работам по совместительству?  Иными словами, <1 совм. работа + 1 совм. работа = 16 часов в неделю> или <1 совм. работа + 1 совм. работа = 16+16 часов в неделю>.

Среди юристов были как сторонники, так и противники и первого варианта, и второго.

Большинство же специалистов склонялись к следующему мнению.

Обращали внимание на фрагмент формулировки ст. 284 «продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем». Таким образом, речь идет о каждом работодателе в отдельности.

Новая формулировка статьи не содержит оговорки «продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем».

Но мы не думаем, что поставленный вопрос в этой связи полностью снимается. Согласитесь, что положения кодекса о совместительстве разработаны так, что проконтролировать временную нагрузку сотрудника-совместителя не всегда можно, ибо кодекс позволяет совместительство одновременно у нескольких работодателей. Работник же почти всегда может не уведомлять всех своих работодателей о существовании друг друга. Соответственно, предел по времени наверняка можно соблюдать только у одного работодателя, т.е. при условии, что по обоим трудовым договорам о работе по совместительству, работник трудится у одного работодателя.

Рекомендация

Поэтому если в Вашей компании некто трудится по двум трудовым договорам как совместитель (по обоим этим договорам) то он не должен работать в сумме больше половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Имеется в виду вариант: <1 работа + 1 работа = 20 часов в неделю / 4 часа в день>

Напомним, что работодатель обозначил лишь верхний предел продолжительности рабочего времени совместителя. Стороны – работник и работодатель могут установить рабочее время для работника любой меньшей продолжительности. Но важно оговорить это в трудовом договоре. Причем указать не только количество часов, но и остальные условия. В частности, возможно, работник будет трудиться с понедельника по пятницу с 18.00 до 20.00, а возможно, у него будет скользящий график: два дня по три-четыре часа работает, затем два дня отдыхает и т.д. Все это следует оговорить в трудовом договоре или прилагаемом к нему графике, ведь условия рабочего времени – это обязательные для включения в трудовой договор условия.

Заметим, что в связи с тем, что действующее законодательство ограничивает продолжительность рабочего времени в течение дня (недели) работника-совместителя, для него не может быть установлен режим ненормированного рабочего дня.

Типичная ошибка!

В период действия старой редакции статьи 284 ТК РФ получила широкое распространение следующая ошибка. В трудовых договорах писали, что работник принят на работу по совместительству на 0,5 ставки. Такое условие считалось ошибкой, потому что попросту говоря, полставки – это 50% нормы рабочего времени, а 16 часов в неделю – это 40% (от нормы сорок часов в неделю).

В связи с увеличением нормы рабочего времени для совместителей до половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников, эта ошибка уйдет в историю.

Однако имейте в виду, что в документах, касающихся работы совместителей в «дооктябрьский» период (когда действовала старая редакция статьи) описанная ошибка фигурировать не должна.

Проблемные вопросы

 Нередко по совместительству работают те лица, которые не в полной мере заняты на основной работе. В этой связи на практике часто задают вопрос: если по основной работе сотрудник работает на условиях неполного рабочего времени, например, на полставки, можно ли в этом случае по его работе по совместительству отступать от ограничения 16 (а теперь - 20) часов в неделю и увеличить рабочее время по совместительству?

Во время действия старой редакции статьи отступать от ограничения закона нельзя было даже в случае, когда по основной работе сотрудник работал на условиях неполного рабочего времени. Трудовой кодекс РФ в ст. 284 однозначно определял верхний предел продолжительности рабочего времени - до 4 часов в день и 16 часов в неделю, и никаких исключений из этого правила кодекс не содержал. Поэтому превышение названного предела в любом случае являлось нарушением трудового законодательства. Если же подобная ситуация складывалась, то советовали обсудить с первым работодателем вопрос о переходе у него работника с основной работы на работу по совместительству в пределах законных норм рабочего времени, а по второй работе, на которой есть необходимость трудиться больше, соответственно уволиться как совместителю и заключить трудовой договор как по основной работе.

Новая редакция статьи в принципе оставляет это общее правило. Применительно к случаям, когда работник трудится на условиях неполного рабочего дня. Однако законодатель вводит оговорки. Для случаев, когда работник трудится на условиях неполной рабочей недели. Согласно новой редакции ст. 284 ТК РФ в дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

Долгое время проблемным оставался вопрос о том, вправе ли работник отступить от нормы рабочего времени совместителя в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу или же он отстранен от работы, или находится в отпуске. Частично законодатель ответил на него, определив, что ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с ч. 2 ст. 142 ТК РФ (в связи с нарушением работодателем сроков выплаты зарплаты) или отстранен от работы в соответствии с ч. 2 или 4 ст. 73 ТК РФ (при невозможности перевода работника на другую работу в соответствие с медицинским заключением).  А насчет отпуска и других случаев невыполнения работы по основному месту работы разъяснений не появилось.

Подготовлено юристами Консалтинговой компании «Стратегия»

 

 


 

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ ПО УВОЛЬНЕНИЯМ

 

«…Я была уволена в связи с ликвидацией фирмы, в которой работала кассиром. Я считаю, что увольнение незаконно, потому что при ликвидации этой фирмы ее учредители создали две новые, а значит, была проведена реорганизация, а не ликвидация. Могу ли я обратиться в суд в этой связи с требованием восстановить меня на работе?»

Прежде чем обращаться в суд, необходимо выяснить, что имело место на самом деле – ликвидация или же реорганизация. Согласно ст. 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Реорганизация – это способ прекращения (и возникновения) новых юридических лиц, при котором происходит правопреемство, т.е. переход прав и обязанностей от одних юридических лиц к другим. Согласно ст. 58 Гражданского кодекса РФ при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Так что, в первую очередь, нужно уточнить, был ли составлен разделительный баланс при ликвидации старой фирмы и создании двух новых. Если таковое имело место, то в приведенном случае речь идет действительно о реорганизации.

 

«Меня уволили в связи с сокращением штата, однако вскоре то же предприятие приняло на работу двух человек. Значит, меня уволили незаконно?»

Увольнение работника по сокращению численности допустимо, если уменьшается количество единиц по соответствующей специальности. Увольнение служащего по сокращению штата возможно лишь при ликвидации занимаемой им должности. При этом общая численность работников может не уменьшиться, так как в штатное расписание могут быть введены новые штатные единицы. Если новые работники были приняты на иные должности, чем та, с которой Вы уволены, то нарушение, в принципе отсутствует.

Однако, обратите внимание, что увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. При проведении мероприятий по сокращению штата работников работодатель обязан был предложить Вам другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую Вашей квалификации. А раз впоследствии были приняты на работу новые сотрудники, то возможно вакантные должности по вашей квалификации существовали. Если Вам их не предложили, то это уже нарушение закона (ст. 180 ТК РФ). Также имеет смысл уточнить, было ли у вас преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата работников организации (ст. 179 ТК РФ). При сокращении штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников организации, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Возможно, что указанное право было нарушено. Тогда можно обратиться в суд с иском о восстановлении на работе.

Подготовлено юристами Консалтинговой компании «Стратегия»

 

 


 

ЧП: НА ДОКУМЕНТЕ КОСАЯ ЧЕРТА ПЕРЕД ПОДПИСЬЮ

 

Директор уезжает в командировку, на длительную встречу, попадает на больничный и т.д. В это время в фирме возникает острейшая необходимость подписать какой-то документ: письмо, смету, договор, дополнительное соглашение. Проект документа подготовлен, в нем значатся реквизиты директора. А кто подпишет?  И тут вспоминают о старом обычае – ставить косую черту перед подписью, если документ подписывается другим лицом. Так и поступают. Заместитель ставит косую черту и расписывается вместо директора. Такая практика распространена, наверняка Вы с ней сталкивались.

 

Можно мы так сделаем?

Если в Вашей компании эта практика поддерживается, то до добра это не доведет. А если Вы когда-нибудь соберетесь таким образом заверить документ, ни в коем случае этого не делайте. И позаботьтесь о том, чтоб никто в фирме так документы не подписывал. Это незаконно! Ни один нормативный акт делать этого не позволяет.

Есть ряд разъяснений и инструкций, которые запрещают это делать: Инструкция по делопроизводству в Федеральном агентстве по образованию, утв. Приказом Федерального агентства по образованию от 4 февраля 2005 г. N 38, Временная инструкция по делопроизводству в Минпромэнерго России, утв. Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 ноября 2004 г. N 139, Примерная инструкция Минобразования РФ "По делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов Российской Федерации", утв. Минобразованием РФ 6 мая 2002 г., Инструкция по делопроизводству в Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России), утв. Приказом Госгортехнадзора РФ от 28 июня 2001 г. N 88 и многие другие, которые определяют, что делать в случаях, когда отсутствует лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует. В инструкциях указывается, что в этих случаях документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: "и.о.", "зам"). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

Более строги некоторые другие инструкции, например, Указание ЦБР от 3 декабря 2001 г. N 1060-У. Для банков также установлено, что если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает заместитель или лицо, исполняющее обязанности отсутствующего. Однако оговаривается, что при этом готовится новый первый экземпляр с указанием должности лица, подписывающего документ. На его визовом экземпляре делается отметка о наименовании должности и фамилии-лица, фактически подписавшего документ. Недопустимо подписывать документ с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

 

А что будет, если сделаем?

А что будет, если документ все-таки заверен таким образом – с косой чертой?

Вариант первый. Ничего не будет, никто не заметит. Но уповать на это не стоит.

Вариант второй. Может возникнуть вопрос о недействительности такого документа. Например, если так подписан договор, то в случае возникновения спора, суд может признать, что договор подписан неуполномоченным лицом. А в случае, когда возле подписи нет ее расшифровки, то – неустановленным лицом. По такому договору пострадавшей стороне будет трудно или невозможно что-то взыскать в случае неисполнения своих обязательств контрагентом.

Вариант третий. Могут не признать такой договор  и налоговые органы. Даже наверняка не признают. И тогда по договору не удастся учесть расходы для целей налогообложения прибыли и применить вычет по НДС.

Вариант четвертый. Ну и, разумеется, Ваш деловой партнер, увидев столь своеобразно заверенный документ, может отказаться по нему работать. И нет юридических средств заставить его выполнять обязательства по такому договору.

Поэтому, если Ваш директор собирается куда-то надолго уехать, или даже не собирается, но может, пусть он выдаст своему заместителю (или другому доверенному лицу) доверенность на подписание договоров. На основании такой доверенности заместитель директора сможет вполне законно подписывать договоры, сметы, дополнительные соглашения.

Однако имейте в виду, что важно при этом в договоре указывать, кто действительно подписывает договор, действует от имени организации, на основании доверенности: «…Общество с ограниченной ответственностью «АБВГД» в лице заместителя директора Курочкина Модеста Карповича, действующего на основании доверенности №2 от 10 октября 2006 г., выданной…»

И если исправления в текст вносить неуместно, то лучше подготовить новый проект документа с указанием должности и фамилии лица, которое реально документ подписывает.

Экземпляр доверенности выдается контрагенту. Некоторые подписывают договор на основании доверенности, а саму доверенность контрагенту не отдают. Это чревато негативными последствиями. Впоследствии лицо, подписавшее договор, может заявить, что у него никакой доверенности и не было, а суд без подлинника в ее существование не поверит и опять же заподозрит, что документ подписан неуполномоченным лицом.

 

А если уже сделали...?

Если договор уже заверен подписью неуполномоченного лица с проставлением косой черты, и Вы начали по нему работать, то незамедлительно приведите договор в соответствие с законом. Это можно сделать следующим образом.

Вариант 1. Заверить договор подписью надлежащего лица, например, директора.

Вариант  2. Оформить новый договор, заверив его подписями уполномоченных лиц.

Вариант 3. Если допустимо, то вписать в договор фамилию и должность лица, подписавшего договор, и ссылку на реквизиты доверенности, которым лицо уполномочено на совершение сделки. Экземпляр доверенности при этом передать контрагенту.

Вариант 4. Одобрить сделку. Договор может быть признан действительным, если его впоследствии одобрит директор. Согласно ст. 183 Гражданского кодекса РФ последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения. Что же конкретно будет считаться одобрением сделки, а что не будет? Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 октября 2000 г. N 57 "О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с применением пункта 2 статьи 183 ГК РФ, судам следует принимать во внимание, что под прямым последующим одобрением сделки представляемым, в частности, могут пониматься письменное или устное одобрение, независимо от того, адресовано ли оно непосредственно контрагенту по сделке; признание представляемым претензии контрагента; конкретные действия представляемого, если они свидетельствуют об одобрении сделки (например, полная или частичная оплата товаров, работ, услуг, их приемка для использования, полная или частичная уплата процентов по основному долгу, равно как и уплата неустойки и других сумм в связи с нарушением обязательства; реализация других прав и обязанностей по сделке); заключение другой сделки, которая обеспечивает первую или заключена во исполнение либо во изменение первой; просьба об отсрочке или рассрочке исполнения; акцепт инкассового поручения.

Лучше будет, если директор, вместо которого подписался заместитель, пошлет контрагенту официальное письменное одобрение сделки.

Подготовлено юристами Консалтинговой компании «Стратегия»

 

 


 

КОД ОКАТО НАПРАВИТ ДЕНЬГИ В БЮДЖЕТ

 

Уже полгода минуло с той поры, как на территории нашей области вступил в силу всем известный Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и многочисленные муниципальные образования вступили в новые межбюджетные отношения. Все 492 вновь сформированных муниципальных образования имеют самостоятельные бюджеты и занимаются пополнением его доходной части. У большинства из них доходная база оставляет желать лучшего, и вместе с тем, значительные суммы не доходят до бюджетов по простой причине – неправильно указанного кода ОКАТО. Не изменились только значения кодов ОКАТО для г. Волжского и районов г. Волгограда

В связи с вступлением в силу закона №131-ФЗ, учет и распределения денежных средств, в текущем году, осуществляется по кодам ОКАТО новых муниципальных образований - городских округов, городских и сельских поселений. Эти обязанности возложены на Управление Федерального Казначейства по Волгоградской области.

В случае указания налогоплательщиком ошибочного или старого кода ОКАТО в платежном документе, УФК по Волгоградской области относит поступившую сумму на код «невыясненные поступления» и не перечисляет ее в соответствующий бюджет. Только за май 2006 года, 36% поступивших платежных документов из отнесенных областным УФК на код «невыясненные поступления»  на общую сумму 12,1 млн. рублей не попали по этой причине в соответствующий бюджет. Таким образом, формирование  бюджетов местных поселений находится в прямой зависимости от того, насколько правильно граждане и организации указывают значения кода ОКАТО в платежных документах на уплату налогов и сборов. Пустая казна и неплатежеспособность администрации муниципальных образований в первую очередь негативным образом сказываются на выполнении социальных программ и на уровне жизни работников бюджетной сферы.

Учитывая трудности в формировании бюджетов местных поселений, именно поэтому необходимо повышенное внимание налогоплательщиков при заполнении поля 105 платежного документа, в котором указывается код ОКАТО вновь образованного муниципального образования (городского (сельского) поселения, городского округа), на территории которого мобилизуются денежные средства.

При необходимости, информацию о кодах ОКАТО вновь образованных муниципальных образований можно получить непосредственно в налоговом органе по месту постановки налогоплательщика на учет или по телефонам справочной службы инспекций области.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

УФНС России по Волгоградской области

 

 


ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОБОСОБЛЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ      

 
Пунктом 36 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу с 1 января 2006 года, пункт 2 статьи 288 НК РФ дополнен следующим: если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика состоят на налоговом учете.

ФНС России рекомендованы типовые формы уведомлений налогоплательщиками налоговых органов (письмо от 31.10.2005 № ММ-6-02/916@ «Об уведомлении об изменении порядка уплаты налога на прибыль организации»). Так, о принятом решении изменения порядка уплаты налогоплательщик должен уведомить налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (Уведомление № 1) с указанием обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации, через которые уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет, их местонахождения, КПП, указав при этом сумму ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате ответственным обособленным подразделением в I квартале 2006 года. Одновременно, налогоплательщик должен уведомить налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые не будет производиться уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (Уведомление № 2), о том, что через указанные подразделения уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет (с указанием их местонахождения и КПП, указав при этом ответственное обособленное подразделение, его местонахождение и КПП).

Письмом Минфина России от 21.04.2006 № 03-03-02/88 разъяснено, что уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации, является вновь вводимым порядком уплаты налога, и в 2006 году налогоплательщик был вправе перейти на новый порядок уплаты налога в случае, если он уведомил о своем решении налоговые органы после 1 января 2006 года, но до наступления первого в 2006 году срока уплаты налога на прибыль, в виде авансовых платежей.

Что касается последующих налоговых периодов, то налогоплательщик с целью перехода на новый порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации, должен уведомить о своем решении налоговые органы до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на новый порядок уплаты налога. При этом порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации, не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

Отдел налогообложения прибыли (дохода)

УФНС России по Волгоградской области

 


 

О Б Ъ Я В Л Е Н И Я

 

6) без / платно могут заказать все подписчики, прислав запрос на наш электронный адрес: strateg_os@rambler.ru

- форму трудового договора в соответствии с законом о внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ от 30.06.2006г. (указывайте тему письма «Форма ТД»)

- форму-конструктор договора аренды (из книги «Договоры-конструкторы») (указывайте тему письма «Аренда. Договор-конструктор»)

- содержание книг 2006г. «Практика увольнений», «Практическая энциклопедия. Все по кадрам», «Личные карточки»,  «Договоры-конструкторы в пользу Вашей стороны», опубликованные тексты семинаров (указывайте тему письма «Содержание книг»),

- демоописание программного продукта «Пакет кадровика» (указывайте тему письма «Демоописание Пакета кадровика»).

 

7) Могут заказать все подписчики (оплата при получении на почте или в безналичном порядке):

1. Изменения в ТК РФ. Текст 10-часового семинара. Июль 2006г. 100 рублей.

2. Принимаем на работу: оформление трудовых отношений в пользу работодателя. Текст 4-часового семинара в соответствии с изменениями в ТК РФ с формами документов на CD-диске, 100 рублей.

3. Трудовой кодекс РФ. С изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.06.2006 №90-ФЗ., 30 руб.

4. (Уценка) Практическая энциклопедия «Все по кадрам», 765 стр. с CD-диском «300 должностных инструкций»,  2006Г., 211 руб. + в подарок книга «Изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ от  30.06.2006г. Текст 10-часового семинара»;

5. Книга «Практика увольнений», 260 стр. с CD-диском – 120 руб. + в подарок книга «Изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ от  30.06.2006г. Текст 10-часового семинара», 2006г..

6. Личные карточки (форма Т-2): вопросы оформления, 65 стр., 20 рублей.

7. Договоры-конструкторы в пользу Вашей стороны. с CD-диском, 310 стр., 2006 г., 170 рублей.

Вы можете заказать по электронной почте содержание этих книг для ознакомления. Для этого пришлите письмо с темой "Содержание книг" на адрес strateg_os@rambler.ru или urist_volgograd@bk.ru  Почтовые расходы зависят от расположенности региона, могут быть сообщены заранее.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И РАЗВИТИЯ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ!

Рассылка ведется газетой "СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ", издаваемой Волгоградской Консалтинговой компанией "Стратегия". Вопросы по содержанию рассылки и в номер: uristy_volgograd@bk.ru. Волгоград, приемная - ул. Островского,4, тел. 98-98-99, для sms - 8-917-33-400-32. Редактор: Ливена С.В. Распространение и работа с регионами - Полина Ясенева strateg_os@rambler.ru Перепечатка, использование и распространение материалов нашего издания разрешаются только с письменного согласия редактора на возмездной (возможно, рекламно-бартерной) основе.

 

 


В избранное