Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридическая электронная газета для бизнеса "Стратегия"


Юридическая газета для бизнеса
"СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ"

(ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ)

14 марта 2006 г.


 

Консалтинговая компания "Стратегия".

Услуги юристов, адвокатов, налоговых консультантов. Кадровая и юридическая литература. Программы для кадровиков, юристов и бухгалтеров.

Услуги специалистов по автоматизации учетных задач предприятий на базе платформы 1С: Предприятие 7.7. и1С: Предприятие 8.0. Опыт внедрения: розничная торговля, рестораны, кредитные учреждения, промышленные предприятия, бюджетные учреждения.

Тел.: (8442) 98-98-99, факс: 28-63-65

 

 

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

ОБНОВЛЕНИЕ ПП "ПАКЕТ КАДРОВИКА": БЕСПЛАТНЫЙ И ПЛАТНЫЙ ВАРИАНТЫ.

БЕСПЛАТНЫЙ ЗАКАЗ ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ.

АКТЫ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ (формы основных актов).

НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА.

АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА: БУХГАЛТЕРСКИЕ ВОПРОСЫ.

СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ, ПОВЫСИВШЕГО ОКЛАДЫ. Недовыясненные обстоятельства.

ПОЧЕМУ ХИТРОУМНЫЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА ПРОВАЛИЛСЯ: а если вместо сокращения штата провести такое изменение существенных условий трудового договора, чтоб работники сами разбежались?

БОНУСНЫЕ ТОВАРЫ БЕСПЛАТНО: СОМНЕНИЯ БУХГАЛТЕРА.

МОЖНО ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНО ДЕМООПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ "ПАКЕТ КАДРОВИКА" С ФРАГМЕНТАМИ, СОДЕРЖАНИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ "ВСЕ ПО КАДРАМ".

 


 

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

 БЕСПЛАТНО ЗАКАЗАТЬ!

Подписчики "бумажной" версии нашей газеты и пользователи "Пакета кадровика" могут  бесплатно заказть по электронной почте:

- Сборник "Должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей" (электронная версия)

- Электронную брошюру "Личные карточки: вопросы оформления"

-  Семинар на рабочем месте по теме "Практика увольнений".

Подробнее узнать правила заказа можно по адресу strateg_os@rambler.ru , и по телефону (8442) 98-98-99

 

ПРИГЛАШАЕМ ДИЛЕРОВ

для продажи программы "Пакет кадровика" и энциклопедии "Все по кадрам" в регионах России. strateg_os@rambler.ru,

/8442/-98-98-99

 

ПОДПИСКА НА "БУМАЖНУЮ" ВЕРСИЮ ГАЗЕТЫ "СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ":

Вы можете подписаться на газету "Стратегия компании" - сборник наших статей (которые будут публиковаться в 2006 году в настоящей рассылке и российских журналах) на "бумажном" носителе. Издание выходит ежеквартально. Доставляется по почте заказным письмом с уведомлением. Стоимость годовой подписки - 300 рублей. Для подписчиков "бумажной" версии действуют скидки на наши услуги, программы, литературу от 3 до 25%. Подробнее узнать правила подписки можно по адресу strateg_os@rambler.ru , и по телефону (8442) 98-98-99

ОБНОВЛЕНИЕ ПП "ПАКЕТ КАДРОВИКА"

Вышло обновление ПП "Пакет кадровика". Возможны бесплатный (направление кадровых материалов по электронной почте) и платный (300 руб., направляется диск с обновленой версией ПО, при этом прежний возвращать не нужно) варианты обновления. Условия получения обновления и кадровых материалов можно узнать, прислав запрос по адресу: strateg_os@rambler.ru , и по телефону (8442) 98-98-99

 

 

МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПО ПОЧТЕ И НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ НОВЫЕ КНИГИ И БРОШЮРЫ ДЛЯ КАДРОВИКОВ, БУХГАЛТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПО "ПАКЕТ КАДРОВИКА" (см. ниже краткую аннотацию на книги и программу) 

ВЫШЛА НОВАЯ РЕДАКЦИЯ "ВСЕ ПО КАДРАМ"

вышла новая редакция Практической энциклопедии "Все по кадрам", январь 2006г., 760 страниц, 350 рублей, скидка для подписчиков бумажной версии нашей газеты - 15%. Стоимость прежней редакции сохраняется.

СОБИРАЕМ ВАШИ КООРДИНАТЫ

Уважаемые подписчики! Свои электронные адреса, на которые направляются наши материалы, Вы оставляли на сервере Subscribe.ru, через который ведется рассылка.  К сожалению, нам дважды пришлось столкнуться со сбоями на данном сервере, и мы не смогли в желаемое время отправить Вам материалы. В этой связи предлагаем Вам на всякий случай сообщить нам Ваши электронные адреса, чтобы в случае сбоя на сервере, мы могли прислать Вам материалы напрямую. Для этого пришлите свой электронный адрес на strateg_os@rambler.ru  с темой «в базу подписчиков»

ОТВЕТ ТРУДИНСПЕКЦИИ НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ, которые были нами заданы  - все подписчики могут заказать, прислав запрос по адресу strateg_os@rambler.ru.

НАШ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АДРЕС: strateg_os@rambler.ru

 


 

"ПАКЕТ КАДРОВИКА"

Программное обеспечение для службы персонала

 

ПО"Пакет кадровика" выполнено в оболочке "1С: Базы данных", обладает удобной системой поиска, гиперссылок и возможностью создания подшивок. Программа защищена Роспатентом. Закажите бесплатно демоописание с фрагментами, направив заявку по адресу urist_volgograd@bk.ru

СОДЕРЖАНИЕ:

БАЗА ПОШАГОВЫХ ПРОЦЕДУР КАДРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ:

-          Пошаговая инструкция по наведению порядка в кадровой работе для организаций и для ИП (есть краткая и детальная),

-          Пошаговая инструкция по оперативной подготовке к проверке трудинспекции для организаций и для ИП,

-          Пошаговые процедуры основных кадровых операций, например, приема работника на работу, предоставления отпуска, привлечения к дисциплинарной ответственности, видов увольнений, переводов и др.; нажав мышкой на название документа или нормативного акта на страницах пошаговых процедур, по гиперссылке можно переходить к выбранному документу, заполнять его, распечатывать, и возвращаться к следующему шагу;

БАЗА ФОРМ ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЗЦОВ ЗАПОЛНЕНИЯ:

-     Универсальные формы договоров с работниками: трудовые договоры, договоры о полной материальной ответственности, допсоглашения, гражданско-правовые договоры, ученический договор, др.;

-     Универсальные формы локальных актов работодателя: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, положение об аттестации, положение о коммерческой тайне, положение о защите ПДР, положение о КТС, положения об отделах, др.;

-     Должностные инструкции (готовые формы), шаблон должностной инструкции и свод должностных обязанностей для руководителей, служащих и работников

-   Унифицированные формы по учету кадров (для кадровика): приказы о приеме на работу, увольнении, отпуске, поощрении, переводе и др., личные карточки, штатное расписание, график отпусков, командировочные документы.

-    Унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда (для бухгалтера-расчетчика): табели учета рабочего времени,  ведомости, записки-расчеты, др.

-    Неунифицированные формы приказов: о совмещении, о замещении, дисциплинарном взыскании, об отстранении от работы, о переносе отпуска, об отзыве из отпуска, о сокращении штата, об аттестации, др.

-            Формы заявлений, уведомлений;

-            Формы актов, представлений;

-            Формы журналов и книг учета (регистрации);

-            Формы документов по архивной работе;

-            Образцы заполнения документов.

БАЗА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ по трудовому праву и кадровой работе , разбитых по рубрикам.

БАЗА ПРАКТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ И КОММЕНТАРИЕВ:

-    Консультации и вопросы-ответы по самым актуальным вопросам кадровой работы, собранные за несколько лет, консультации по оформлению трудовых отношений в пользу работодателя; все консультации структурированы по темам (прием на работу, увольнения, материальная ответственность и т.д.);

-    Удобные сводные таблицы по срокам кадровой работы, по составу документов для разных видов увольнений, по случаям получения согласия работников и др.;

-    Образцы формулировок записей в трудовые книжки.

Раздел «САМОУЧИТЕЛЬ по юридическим основам кадровой работы». Темы следующие. Документы, которые должен составлять специалист по кадрам. Нормативные акты, которые должен знать специалист по кадрам. Прием на работу. Увольнения. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Локальные нормативные акты работодателя. Первичная кадровая документация. Защита работодателя в суде и перед трудинспекцией. Оформление трудовых отношений в интересах работодателя. Актуальные вопросы практики.

Стоимость при покупке у разработчиков:  911 руб. (+ в подарок брошюры о практике различных видов увольнений, СКИДКИ ПОДПИСЧИКАМ БУМАЖНОЙ ВЕРСИИ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ "СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ" - 20%, при покупке у дилеров (Москва, Ростов, Самара и др.) - до 2500 руб.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ВСЕ ПО КАДРАМ»

(есть в продаже редакции: МАЙ 2005 и ЯНВАРЬ 2006)

В издании все, что необходимо организации или ИП по кадровой работе, собрано воедино! В книгу вошли разделы:

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ. Подробная инструкция по подготовке к проверке трудинспекции. Пошаговые процедуры кадровых операций (наведения порядка в кадрах с «0», приема, перевода, увольнения, привлечения к ответственности и др.), Консультации юриста по самым актуальным вопросам кадровой работы, собранные за 2 года, удобные сводные таблицы (по срокам в кадровой работе, по составу документов для различных видов увольнений, по случаям получения согласий работников и др.), формулировки записей в трудовые книжки.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ. Формы юридических документов: трудовых договоров, договоров о полной мат.ответственности, гражданско-правовых договоров, ученического договора, колдоговора, Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положения об оплате труда и премировании, положений об отделах, положения о защите ПДР, и др.), унифицированные формы кадровой первичной документации Госкомстата РФ по учету кадров, по учету труда, по расчету зарплаты (приказы, табели, ведомости, штатное расписание, график отпусков и др.); неунифицированные формы приказов (о совмещении, замещении, дисциплинарном взыскании, отстранении и др.); формы заявлений, уведомлений, актов, журналов, книг учета.

СОБРАНИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.

Редакция май 2005: 582 стр., стоимость – 290 руб. Редакция январь 2006: 765 стр., стоимость 350 руб.



        

 

АКТЫ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ

(формы)

 

В кадровой работе нередкой приходится сталкиваться с необходимостью составлять различные акты. Уважаемые подписчики, представляем Вам формы основных из них. Успехов в работе!

 

(наименование организации)

 

АКТ №___

о совершении дисциплинарного проступка работником

 

г. _________                                                                       «___» _____________ г.

 

Мною ______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

в присутствии _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

(должности, фамилии, имена, отчества)

установлено, что ____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

(дата, время)

совершил дисциплинарный проступок, а именно:

 __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(существо проступка)

чем нарушил: ________________________________________________________________

(указать пункты должностной инструкции, трудового договора,

правил внутреннего трудового распорядка, другого документа)

 

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ, ____________________________________________________________________________

(иные нормативные акты, локальные акты работодателя, договор с работником)

____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Следует подвергнуть дисциплинарному взысканию, предусмотренному  ст. 192 ТК РФ, в виде

____________________________________________________________________________

(выговор, замечание, увольнение)

 

Содержание настоящего акта удостоверяем личными подписями

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                           (подпись)

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                            (подпись)

 

Настоящий акт составил:

______________________________          _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                              (подпись)

 

 

 

 

(наименование организации)

 

АКТ №__

об отказе от дачи письменного объяснения по существу совершенного дисциплинарного проступка

 

 

г. _____________                                   «___» _______________ г.                                                                                    

 

Мною _______________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

составлен настоящий акт о нижеследующем:

 

Сегодня в _________ в ________________________________________________________________

                         (время)                                                         (указать место)

в присутствии _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

(должности, фамилии, имена, отчества)

работник ____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество) 

отказался от предоставления письменных объяснений по поводу _______________________________________________________________________________________________________________________ .

(указать какого совершенного дисциплинарного проступка)

Свой отказ от подписания приказа (распоряжения) ________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

мотивировал ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

(указать причины отказа от предоставления объяснений)

 

Содержание настоящего акта удостоверяем личными подписями

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                        (подпись)

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                          (подпись)

 

Настоящий акт составил:

______________________________          _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                         (подпись)

 

  

 

(наименование организации)

 

АКТ №__

об отказе работника от подписания приказа (распоряжения)

о ______________________________________

(указать, о чем приказ)

 

г. _____________                                  «___» _______________ г.                                                                                    

 

Мною ______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

составлен настоящий акт о нижеследующем:

 

Сегодня в _________ в ________________________________________________________________

                           (время)                                                         (указать место)

в присутствии ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

(должности, фамилии, имена, отчества)

работник ____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

отказался от подписания приказа (распоряжения) о _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________.

(указать, о чем приказ)

Свой отказ от подписания приказа (распоряжения) _______________________________________

                 (ф.и.о.) 

мотивировал __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

 (указать причины отказа от предоставления объяснений)

 

 Содержание настоящего акта удостоверяем личными подписями

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                        (подпись)

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                         (подпись)

 

Настоящий акт составил:

______________________________          _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                          (подпись)

 

  

 

наименование организации

 

АКТ №__

об отказе от получения трудовой книжки

 

 г. ________________                                    «___»___________ ____ г.

 

Мною: _____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

в присутствии ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________,

(должности, фамилии, имена, отчества)

 

составлен настоящий акт о нижеследующем:

«___»_______ ____ года ________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

работавшему в ______________________________________________________________________

(наименование организации - работодателя)

в должности _____________________________________________ и уволенному «___»___________ ____ г.  по пункту ___ статьи ___________ Трудового кодекса РФ, в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса РФ было предложено получить в отделе кадров свою трудовую книжку.

_________________________________ отказался это сделать,

(должность, фамилия, имя, отчество)

мотивируя это тем, что _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

(мотивы отказа)

 

Содержание настоящего акта удостоверяем личными подписями

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                              (подпись)

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                             (подпись)

 

Настоящий акт составил:

______________________________          _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                              (подпись)

 

   

(наименование организации)

 

АКТ №__
об отсутствии работника на рабочем месте

 

 

г. _________                                                          «___» _____________ г.

 

Мною ______________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

в присутствии ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

(должности, фамилии, имена, отчества)

зафиксирован факт отсутствия работника ___________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

на рабочем месте ___________________________________________________________________

(цех, № кабинета, место, куда работнику необходимо прибыть в

связи с исполнением трудовых обязанностей)

с _______________ по_____________ .

(указывается время отсутствия)

На время ___________________ сведений об уважительных

(указывается время отсутствия, составления акта)

причинах отсутствия ____________________________ не поступало.

(фамилия, имя, отчество)

 

Содержание настоящего акта удостоверяем личными подписями

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                       (подпись)

______________________________        _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                       (подпись)

 

Настоящий акт составил:

______________________________          _____________         

(должность, фамилия, имя, отчество)                        (подпись)

 

 

(наименование организации)

 

АКТ №__

о передаче-приеме дел

 

г. _____________                                  «___» _______________ г.                                                                                    

 

На основании приказа о переводе № от «__»______20__г. 

 

(фамилия, имя, отчество переводимого работника)

с должности ________________________________________________________________________

 

Комиссией в составе:

Председатель ______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии

1)      __________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

2)      ___________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

3)      ___________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

составлен настоящий акт о нижеследующем.

1. В присутствии комиссии ____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

передал(а), а _______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

принял(а) дела по должности ___________________________________________________________

(наименование должности)

Переданы и приняты следующие дела:

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________________

(перечень)

 

 

2. При передаче-приеме дел установлены следующие несоответствия:

 

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Дела передал(а):

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Дела принял(а):

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

Содержание настоящего акта удостоверяем личными подписями

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 


 

 

СВОИ ПРАВА НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ

 

 

Многие организации и предприниматели боятся налоговых проверок, как пожара. И в случае выявления нарушений при проверке и наложения штрафа налогоплательщики покорно все платят. Даже если уверены, что инспекторы не правы. Спорить с налоговой, считается, «себе дороже». Однако такой подход никак нельзя признать правильным. Если каждый будет молчать, то недобросовестные и неграмотные инспекторы (а к сожалению, такие люди встречаются в любой профессии) станут все больше пользоваться слабостью проверяемых, и, чувствуя безответственность, позволять себе еще больше ошибок. За счет налогоплательщиков. Имейте ввиду, что очень часто арбитражные суды встают на сторону налогоплательщика и устанавливают ошибки налоговиков. Многое решает уверенность налогоплательщика в своей правоте, грамотная защита и готовность идти до конца.

Отличным примером будет спор, разрешенный 16 февраля 2006 года Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ.

Предыстория спора такова. Налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговых деклараций открытого акционерного общества по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2003 год. По результатам проверки было установлено, что за указанный период общество начислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и при наличии задолженности по страховым взносам применило налоговый вычет по ЕСН в сумме начисленных страховых взносов, подлежащих уплате в федеральный бюджет. На этом основании налоговым органом было принято решение о привлечении общества к ответственности по статье 122 НКРФ в виде взыскания штрафа, а также предложено уплатить единый социальный налог в федеральный бюджет в сумме неуплаченных страховых взносов.

Общество, не согласное с вынесенным решением, обратилось в арбитражный суд. Налоговый орган, в свою очередь, обратился в суд со встречным иском о взыскании с общества штрафа.

Спор затянулся на несколько инстанций. Но Общество не сдавалось. В итоге процесс попал в Высший Арбитражный Суд РФ, который определился по спору следующим образом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 243 НК РФ сумма единого социального налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, начисленную за тот же период.

Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 243 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2003 году) в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который внесены авансовые платежи по налогу.

На основании пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователь ежемесячно вносит авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, внесенных за отчетный период.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 24 Закона РФ N 167-ФЗ разница между суммами авансовых платежей, внесенными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Президиум ВАС РФ указал, что в силу статьи 109 НК РФ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган. Доказательств неправомерности применения обществом вычетов в сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налоговым органом не представлено.

Занижение суммы единого социального налога, подлежащего уплате, произошло не в результате указанных в статье 122 НК РФ действий (бездействия), а в результате неполной уплаты суммы страховых взносов, что не образует состава правонарушения, предусмотренного данной статьей.

Можно предположить, что общество не просто довольно победой, о и то, что местная налоговая впредь будет осмотрительней в предъявлении претензий этой компании.

 



 

 

Акционерные общества: 
практические вопросы бухгалтерии
 
 НДФЛ с невыплаченных дивидендов 
Работает некое открытое акционерное общество. Ежегодно на годовом собрании акционеров принимается решение о выплате дивидендов по итогам работы общества за год со сроком выплаты в течение двух месяцев
со дня проведения годового собрания акционеров. Бухгалтерия производит начисление дивидендов, затем с начисленной суммы производит удержание налога на доходы физических лиц и после проведения этих операций выводит сумму к выплате. Начисление производится по каждому акционеру в зависимости от количества имеющихся акций, список акционеров представляет обществу специализированный регистратор, который ведет реестр акционеров. После того как определена сумма к выплате, составляется платежная ведомость. В соответствии
с п. 6 ст. 226 НК РФ заполняется чек на получение денег в банке, и вместе с чеком в банк передается платежное поручение на перечисление налога в бюджет. По ведомости производится выплата дивидендов. По тем акционерам, которые не получили дивиденды в силу каких-то причин и обстоятельств, производится депонирование суммы, т.е. в любое время эта сумма может быть выплачена. 
Вопрос в том, вправе ли акционерное общество удержать налог на доходы физических лиц с суммы начисленных дивидендов, причитающихся к выплате, и перечислить его в бюджет при условии, что дивиденды фактически
еще не выплачены акционеру?
Статьей 214 НК РФ установлены особенности уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации.
Пунктом 2 ст. 214 определено, что если источником дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, является российская организация, то указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по ставке, предусмотренной п. 4 ст. 224 НК, в порядке, определенном ст. 275 НК.
Согласно п. 4 ст. 226 НК налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При этом в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК дата фактического получения дохода при получении налогоплательщиком доходов в денежной форме определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Поскольку общество является источником выплаты дохода в денежной форме, полученного налогоплательщиком в виде дивидендов, оно в соответствии со ст. 214 НК РФ признается налоговым агентом и обязано в соответствии со ст. 226 НК РФ исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога с суммы дохода в день его фактической выплаты.
Таким образом, удержание налога на доходы физических лиц при составлении ведомости на выплату дивидендов, то есть до даты фактического получения налогоплательщиком дохода, не соответствует законодательству.
 
АО обязано вести бухучет даже при УСН 
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом согласно п. 3 ст. 52
Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано по требованию акционеров предоставить им копию бухгалтерской отчетности общества. Так обязано ли в таком случае ОАО вести бухгалтерский учет?
Разобраться в этом вопросе поможет внимательное изучение действующего законодательство. 
Действительно, согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Согласно же ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество вправе по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года объявлять о выплате дивидендов по размещенным акциям. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества, которая определяется по данным бухгалтерского учета.
Чистая прибыль определяется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Статьей 102 Гражданского кодекса РФ установлено, что акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды, если стоимость чистых активов акционерного общества меньше его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.
Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно п. п. 1 и 2 Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденного Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 N 10н/03-6/пз, оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов акционерного общества производится с учетом требований нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. При этом под стоимостью чистых активов акционерного общества
понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Для оценки стоимости чистых активов акционерного общества составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности. Форма указанного расчета приведена в Приложении к Порядку оценки стоимости чистых активов акционерных обществ.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выплачивающие доходы в виде дивидендов другим организациям или физическим лицам, должны определять чистую прибыль и стоимость чистых активов в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Поэтому открытое акционерное общество, применяющее упрощенную систему налогообложения, в целях определения чистой прибыли и стоимости чистых активов обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленной форме и представлять эту отчетность по требованию акционеров.


 

 


 недовыясненные обстоятельства

 

 

СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ, ПОВЫСИВШЕГО ОКЛАДЫ

 

Главный инженер Товарищества собственников жилья «Дом, который построили мы» Жаднов обратился в суд с иском к своему работодателю о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда.

 

Позиция истца.

В суде Жаднов заявил, что работал в ТСЖ с 2001 года, при этом принят он был на должность с окладом 5000 рублей.

1 марта 2005 года в связи с вводом дома в эксплуатацию и увеличением объема работ персонала его оклад был повышен до 15000 рублей. Жаднов сообщил, что повышение оклада ему и другим работникам (главному бухгалтеру и председателю правления ТСЖ) было произведено путем утверждения нового штатного расписания на Общем собрании собственников жилья.

В подтверждение данного факта Жаднов представил протокол Общего собрания, новое штатное расписание, приказ председателя Правления о переводе работников на новые оклады.

Однако 1 июля 2005 г. ответчик в одностороннем порядке установил Жаднову прежний оклад, действовавший до введения нового штатного расписания. И после 1 июля 2005 года заработная плата ему выплачивалась в сумме 5000 рублей.

Такие действия ответчика, по мнению Жаднова, незаконны, поэтому он просит взыскать с ТСЖ недоплаченную зарплату за июль, август 2005 года в сумме 20000 рублей и компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей.

 

Позиция ответчика.

Представитель ТСЖ иск не признал и пояснил суду следующее.

Новое штатное расписание от 1 марта 2005 года не может быть признано действующим.

Во-первых, Общее собрание на самом деле не проводилось, жильцы в необходимом количестве на него не явились, и главный инженер Жаднов и главный бухгалтер ходили с протоколом Общего собрания по квартирам и собирали подписи жильцов, которые якобы участвовали в общем собрании.

Во-вторых, на штатном расписании, представленном истцом, нет сведений об утверждении его ни Общим собранием, ни Правлением ТСЖ. В представленном же протоколе Общего собрания не приведены цифры новоутвержденных окладов.

В этой связи ответчик считает, что полномочное Общее собрание не проводилось, а если бы оно и проводилось, то утвердить оно могло любое другое штатное расписание, а не представленное истцом, так как между протоколом собрания и штатным расписанием связи никакой не видно.

Кроме того, представленный Жадновым приказ председателя Правления о переводе работников на новые оклады не значится в книге учета приказов по ТСЖ.

После смены председателя Правления ТСЖ 1 июля 2005 года названные факты были обнаружены новым председателем Правления, который и обнаружил, что его предшественник, главный инженер и главный бухгалтер незаконно оформили себе повышение окладов. Поэтому штатное расписание от 1 марта 2005 года было признано недействующим.

На основании изложенного ответчик просил в иске Жаднову отказать.

 

Позиция суда.

Мировой судья поддержал ответчика и удовлетворил его иск.

Во-первых, судья счел, что введение новых окладов 1 марта 2005 года произошло законно. Согласно Устава ТСЖ «Дом, который построили мы» принятие положения об оплате труда персонала ТСЖ относится к исключительной компетенции Общего собрания собственников жилья ТСЖ, и дополнительное утверждение его Правлением ТСЖ не требуется.

Кроме того, вывод суда доказывается представленными истцом документами: протоколом общего собрания, штатным расписанием от 1 марта 2005 г., приказом председателя Правления о переводе работников на новые оклады, ведомостями о получении заработной платы. А также данный вывод подтверждается показаниями допрошенных в ходе заседания свидетелей: бывшего председателя Правления ТСЖ Буйнова и главного бухгалтера Репиной. Данные свидетели, пояснили, что Общее собрание в действительности проводилось, именно представленное суду штатное расписание было на нем утверждено, а не какое-либо другое, и в течение трех месяцев работники получали оклады в новоутвержденных размерах.

Как указал суд, представителем ответчика не представлено другое штатное расписание, которое могло быть утверждено на проведенном Общем собрании, не приглашены свидетели, которые опровергли бы полученные в суде показания Буйнова, Репиной, объяснения истца.

Во-вторых, судья счел, что изменение утвержденного оклада Жаднова 15000 рублей ответчиком в одностороннем порядке 1 июля 2005 года является незаконным и нарушает ст. 73 ТК РФ.

Размер компенсации морального вреда суд установил в сумме 2000 рублей.

В результате суд взыскал с ответчика в пользу Жаднова недоплаченную зарплату за июль, август 2005 года в сумме 20000 рублей и компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей.

 

Послесловие.

Если в Вашей компании произошла аналогичная ситуация, то не факт, что при судебных разбирательствах Вы получите аналогичный результат.

Обратите внимание, что решение судьи основано на представленных доказательствах, на том факте, что доводы истца не опровергнуты. Кроме того, есть юридически «слабые» утверждения, например,  о том, что «Согласно Устава ТСЖ принятие положения об оплате труда персонала ТСЖ относится к исключительной компетенции Общего собрания собственников жилья ТСЖ, и дополнительное утверждение его Правлением ТСЖ не требуется». Как видно, в данном Уставе речь не идет об утверждении именно штатного расписания. Вряд ли можно признать, что в суде установлен факт законности принятия, утверждения и введения в действие штатного расписания от 1 марта 2005 г.

Позиция представителя ответчика видится весьма справедливой, однако он не смог позаботиться о том, чтобы предоставить необходимые доказательства: подобрать документы, пригласить свидетелей. По нашему мнению, именно это и стало причиной проигрыша дела ответчиком. Одних заявлений и умозаключений стороны не достаточно для суда, когда есть доказательства с противной стороны.

 

 

 


   

ПОЧЕМУ ХИТРЫЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА ПРОВАЛИЛСЯ:

А если вместо сокращения штата провести такое изменение существенных условий трудового договора, чтоб работники сами разбежались?

 

В ООО «Трио-сервис» проводилось сокращение численности и штата работников. В числе прочих, было решено избавиться от должности менеджера по рекламе.  Однако на данной должности числилась Самохвалова, которая пребывала в декрете. А ее работу временно выполнял другой работник. Согласно ст. 261 Трудового кодекса РФ «сократить» Самохвалову работодатель был не вправе – не разрешается увольнять в связи с сокращением численности и штата беременных женщин и женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет

В этой связи, директор велел сократить ей ставку с 1 до 0,25 – «тогда сама уйдет».

Когда ребенку Самохваловой исполнилось 1,5 года, она вернулась на работу. В тот же день ей сообщили, что из штатного расписания ее должность на одну ставку выведена, и введена ее же должность на 0,25 ставки.

«Это сокращение! Меня по закону нельзя сокращать, я же с маленьким ребенком на руках», - возмутилась Самохфвалова.

«Отнюдь, – парировал директор – это не сокращение, а просто уменьшение ставки. Пожалуйста, работайте дальше, сколько угодно. Согласно ст. 73 Трудового кодекса РФ мы вполне вправе это сделать, предупредив Вас за два месяца. И вот Вам письменное уведомление. А если Вы не согласны с новыми условиями, мы Вас не держим – можете уволиться по собственному желанию».

Четверть ставки приносила бы Самохваловой чуть больше тысячи рублей в месяц. Прожить на эти деньги с ребенком не представлялось возможным. Но и уходить с работы не хотелось, потому что в наши дни устроиться на новую, имея полуторолетнего малыша, очень сложно. Самохвалова обратилась за консультацией к юристу. Законны ли действия руководства?

По нашему мнению, в данном случае речь идет не о сокращении должности, а все же об изменении существенных условий трудового договора, на которое ссылается директор. Сокращения нет, раз должность Самохваловой продолжает оставаться в штатном расписании.

Однако необходимо разобраться, насколько законно директор проводит это самое изменение существенных условий трудового договора.

Директор изменяет условия рабочего времени Самохваловой: с нормальной продолжительности рабочего дня на работу с неполным рабочем временем.

Режим рабочего времени – это существенное условие трудового договора (ст. 57 Трудового кодекса РФ). Как правило, стороны вправе менять существенные условия трудового договора только по общему согласию. Но есть исключение.

Согласно ст. 73 Трудового кодекса РФ по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение определенных сторонами существенных условий трудового договора по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения трудовой функции.

О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Не могут вводиться изменения существенных условий трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.

Анализ ситуации в компании «Трио-сервис» показал следующее.

А) Да, действительно, несмотря на изменение существенного условия трудового договора, не изменится трудовая функция Самохваловой,  т.е. работа по определенной специальности, квалификации или должности (ст. 15 Трудового кодекса РФ).

Б) Однако, в компании не наблюдается изменения организационных или технологических условий труда, а ведь это непременное требование ст. 73 для изменения режима рабочего времени работодателем в одностороннем порядке.

Объем работы по должности Самохваловой не изменился. Ни фактически, ни юридически. Компания дает приблизительно такое же количество рекламы, что и прежде, и проводит примерно такое же количество мероприятий рекламного характера. Договор с каким-либо рекламным агентством о передаче этой работы не заключался. Рекламные блоки в газеты и журналы также разрабатываются самостоятельно, а не сторонним дизайнером. В компании не появились какие-либо новые программы и технологии, позволяющие оперативней выполнять работу менеджера по рекламе. Должностная инструкция менеджера по рекламе не претерпела изменений, из нее не исключены никакие работы.

Учитывая данные обстоятельства, мы полагаем, что при возникновении спора работодатель не сможет доказать, что изменение существенных условий трудового договора (перевод на неполное рабочее время) стало следствием изменения организационных или технологических условий труда

А, кроме того, напомним, что работодатель не вправе в приведенной ситуации просто «отделаться» вручением уведомления о переводе на неполное рабочее время и предложением в случае несогласия работника уволиться по собственному желанию.

Та же ст. 73 Трудового кодекса РФ устанавливает определенный порядок изменения существенных условий трудового договора, который должен строго соблюдаться.

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Если работник отказывается от продолжения работы на условиях соответствующих режимов рабочего времени, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (то самое «сокращение») с предоставлением работнику соответствующих гарантий и компенсаций. А, как уже отмечалось выше, уволить в связи с сокращением штат женщину, имеющую ребенка до 3 лет, никак нельзя согласно ст. 261 кодекса.

Таким образом, положение Самохваловой совсем не так безнадежно. У нее есть все основания для обращения за защитой в государственную инспекцию труда или суд. А вот план директора не так уж безупречен, наверняка органы государственной власти его не поддержат.

 

 

 


  

БОНУСНЫЙ ТОВАР БЕСПЛАТНО:

сомнения бухгалтера

 


                
Завоевать и удержать клиента – вот задача большинства компаний, действующих сегодня на рынке. Как это делается? Стандартных и виртуозных способов множество. Один из них – бесплатные бонусные поставки
товаров в случае, когда за обозначенный период клиент превысил «планку закупок», т.е. закупил товара более определенного продавцом количества.
Представим, компания ХХХ продает оптом некие товары компании LLL. Основным видом деятельности
LLL является розничная торговля, так что сотрудничество между партнерами давнее и бурное. В один прекрасный день компания ХХХ решила поощрять постоянных клиентов, которые больше всего покупают у них товаров.
Стороны определились, что LLL будет получать от поставщиков по результатам выборки объема
товара за месяц бонусный товар той же номенклатуры, что и покупаемый. Так и повелось. При этом поставщик ХХХ стал оформлять бонус накладными с нулевой ценой.
Обозначенные приятные мероприятия попадают на оформление в бухгалтерию. И, как водится, не остаются без вопросов.
Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ стоимость такого товара будет включена в налогооблагаемый доход организации по стоимости основной закупки (так как является договорной рыночной ценой), и по этой же цене товар будет оприходован в бухгалтерском учете. После реализации бонусного товара организацией будет получен дополнительный доход на сумму наценки.
Поскольку согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода, то в данном случае экономическая сущность выгоды состоит в сумме денежных средств, полученных от реализации данного товара.
При этом бухгалтерия обоснованно засомневалась, а действительно ли, по приходу бонусного товара в доход организации сначала включается его стоимость по рыночной цене (договорной цене аналогичного товара), а при дальнейшей реализации данного товара в доход включается стоимость наценки до розничных цен.
Ответ на этот вопрос позволяет дать анализ статей Налогового кодекса РФ и письмо Минфина РФ от 19 января 2006г.
Обращаем внимание, пункт 2 ст. 248 НКРФ определяет, что для целей гл. 25 «Налог на прибыль организаций» имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего
лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Получение покупателем товара с нулевой ценой в целях налогообложения прибыли означает, что данный товар получен безвозмездно.
Согласно п. 8 ст. 250 НКРФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НКРФ. 
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 кодекса остаточной стоимости – по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах
должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг)
документально или путем проведения независимой оценки.
Таким образом, при получении налогоплательщиком бонусного товара с нулевой ценой он включается в состав внереализационных доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль организаций, как доход в виде безвозмездно полученного имущества, оцененного исходя из рыночной стоимости этого имущества.
Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав устанавливает статья 268 НКРФ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 268 при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения прибыли.
Ввиду того, что бонусный товар получен налогоплательщиком по нулевой цене, при его реализации налогоплательщик не вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на рыночную стоимость данного товара.

 

 

 

ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ! Соответственно, если при проведении проверки сотрудники трудинспекции обнаружат заявления об увольнении по собственному желанию без дат, Ваше руководство (организация) будет оштрафовано.

Вы можете заказать по почте с оплатой наложенным платежом наши последние книги, а также программу «Пакет кадровика».

ДОГОВОРЫ КОНСТРУКТОРЫ В ПОЛЬЗУ НАШЕЙ СТОРОНЫ (СD-диск)

С этим изданием Вы без юридической помощи организуете договорную работу грамотно, выгодно, оперативно.

Мы разработали серию универсальных форм договоров с возможностью выбора многочисленных вариантов условий. Удобно составлять договоры, просто выбирая нужные варианты и удаляя неподходящие. Вам не придется рыться в бесчисленных сборниках и программах, содержащих сотни условий, но на индивидуальные случаи, не придется при отсутствии юридических знаний и времени создавать документ из фрагментов  разных договоров.  В книгу вошли и договоры в пользу каждой из сторон: поставщика и покупателя, подрядчика и заказчика, арендатора и арендодателя и т.д.,  универсальные формы сопутствующих документов (приложения, акты, допсоглашения, др.) Разобраны «по полочкам» договоры: ПОСТАВКА, МЕНА, КОМИССИЯ (передача товаров под реализацию), АРЕНДА (офисов и складов), УСЛУГИ, ПОДРЯД, ОБЩИЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИЙ КУРАТОР.

Формат издания А5, 190 стр. С диском. Стоимость – 151 руб.

ПРАКТИКА УВОЛЬНЕНИЙ. СЕРИЯ.

Практика увольнений. Часть 1. Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей (п.5 ст. 81 ТК РФ). Увольнение не выдержавших испытание (ст. 71 ТК РФ).

В брошюре в простой, доступной даже непрофессионалу форме, рассказывается, как произвести законно два вида увольнений: по п.5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание и  увольнение по ст. 71 ТК РФ работника, не выдержавшего испытание.

Освещаются основные сложности практики увольнений, типичные ошибки, приводится большое количество примеров из судебной и юридической практики, даются пошаговые процедуры увольнений, представляются формы необходимых для увольнений документов.

Практика увольнений. Часть 2. Увольнения за прогулы (подп. «а» п.6 ст. 81 ТК РФ). 

В брошюре в простой, доступной даже непрофессионалу форме, рассказывается, как произвести законно увольнение за прогул по подп. «а» п.6 ст. 81 ТК РФ.  Освещаются основные сложности практики увольнений, типичные ошибки, приводится большое количество примеров из судебной и юридической практики, даются пошаговые процедуры увольнений, представляются формы необходимых для увольнений документов.

ТРУДИНСПЕКЦИЯ НА ПОРОГЕ... Инструкция по оперативной подготовке.

Вашему вниманию предлагается подробная, профессиональная, но ясная и доступная инструкция по подготовке к  проверке правовых инспекторов по труду. Рассказывается, какие наиболее распространенные ошибки и нарушения законодательства обнаруживают при проверках, даются советы по их устранению, приводятся примеры из практики. С такой инструкцией Вы уверенно подготовитесь и оперативно проревизируете и подготовите участок кадровой работы в случае «угрозы» проверки ГИТ.

КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА. Инструкция для налогоплательщика.

В книге в простой, доступной даже непрофессионалу форме, разъясняется содержание норм Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок осуществления одной из форм налогового контроля – камеральной проверки.  Автор книги – представитель новой профессии, независимый налоговый консультант , имеющий обширный позитивный опыт в области внесудебной и арбитражной защиты интересов налогоплательщиков от неправомерных претензий налоговых органов, предлагает Вашему вниманию системный анализ 88-й статьи НК РФ с учетом содержания внутренних документов МНС РФ, недоступных для налогоплательщика, а также арбитражной практики. В издании дается много ценных практических советов для налогоплательщиков.

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Юридическое воплощение управленческих методов. Семинар на рабочем месте. С дискетой.

Интересное, в своем роде уникальное издание. В нем освещается практика юридического внедрения различных управленческих методов мотивации персонала. В книгу вошли следующие главы: вводный курс по мотивации персонала. О необходимости мотивации персонала. Выбор методов мотивации в зависимости от человеческого фактора. Выбор методов мотивации в зависимости от жизненного цикла компании. Практические советы по построению системы мотивации.

Юридическое воплощение методов мотивации. Юридическая ловушка номер один – это изменение существенных условий труда. Материальная мотивация в юридическом разрезе.  Особенности применения многих современных систем оплаты труда (повременно-премиальных, видов сдельных, видов комиссионных, грейдовой, КТУ, плавающих окладов и др.). Смена системы оплаты труда. Введение аттестации в целях профессиональной и карьерной мотивации. Наставничество и обучение в целях профессионального роста работников. Грамотный перевод – юридическая часть карьерной мотивации.

Материал излагается простым доступным языком, иллюстрируется интересными примерами из практики волгоградских и российских компаний, собирается в четкие схемы.  На дискете: формы положения об оплате труда и премировании (для различных систем оплаты труда), пакет документов для аттестации, Правила внутреннего трудового распорядка, ученический договор и другие докуметы по теме.

Формат издания А5, 160 стр. Стоимость – 120 руб.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ  КОМПАНИЙ ВОЛГОГРАДА И ОБЛАСТИ.

1. Изменились цены на услуги юристов и адвокатов. Понижена цена на регистрацию юридических лиц. 

2. Вы можете разместить рекламу в нашей литературе, газете (в волгоградских тиражах). Цены доступны, действуют скидки для подписчиков. Запросите прайс: urist_volgograd@bk.ru 8442-98-98-99.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И РАЗВИТИЯ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ!

Электронная газета "СТРАТЕГИЯ" издается Волгоградской Консалтинговой компанией "Стратегия". Вопросы по содержанию и в номер: uristy_volgograd@bk.ru. Волгоград, приемная - ул. Островского,4, тел. 98-98-99, 28-63-65, для sms - 8-917-33-400-32. Редактор: Ливена С.В. Распространение и работа с регионами -Полина Ясенева strateg_os@rambler.ru Перепечатка, использование и распространение материалов нашего издания разрешаются только с письменного согласия редактора на возмездной основе.


В избранное