Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Административное право


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Административное право

Выпуск № 21
от 22.05.2006, 19:35

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 89, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 2


Вопрос № 43385: Здравствуйте! Руководителя организации государственная налоговая инспекция привлекла к административной ответственности по признакам п.1 ст. 15.6 КоАП РФ за несвоевременное представление налогового расчёта по авансовым платежам по земельному налогу з...
Вопрос № 43390: С 1984 года я + жена + малолетняя дочь (1 год) стоим в льготной очереди на получение жилплощади. Я страдаю бронхиальной астмой. С тех пор болезней прибавилось и у меня 3 группа инвалидности. 2 года назад жене сделали гастроэктомию и спленэктомию желу...

Вопрос № 43.385
Здравствуйте! Руководителя организации государственная налоговая инспекция привлекла к административной ответственности по признакам п.1 ст. 15.6 КоАП РФ за несвоевременное представление налогового расчёта по авансовым платежам по земельному налогу за 1 - й квартал 2006 года. Расчёт был представлен 4 мая 2006 г. ( по объективным причинам, отсутствовала информация о кадастровой стоимости зем.участков, необходимая для расчёта) Последний срок представления 30 апреля 2006 года. При этом, налоговый инспектор вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении 4 мая 2006 года, протокол об административном правонарушении до настоящего времени нами не получен. Инспектор ссылается на нарушение п.3 ст. 398 НК РФ.
Вопрос:
Каков максимальный срок составления протокла об административном правонарушении с момента вынесения определения налоговым инспектором?
Имеет ли право налогоплательщик организация не представлять расчёт по авансовым платежам в срок, в связи с неопубликованием соответствующей разъяснительной информации в средствах массовой информации порядка доведения до сведения налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления?
Будет ли учитываться при рассмотрении данного административного дела в мировом суде указанное выше обстоятельство?
Можно ли привлечь по даному факту в качестве сонарушителя (либо иначе) соответствующее муниципальное образование(представительный орган), которое утвердило данный порядок доведения роазъяснительной информации о кадастровой стоимости?
Прошу, если есть возможность, прокомментировать свой ответ со ссылкой на судебную практику (если уже есть) и с учётом действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Может посоветуете оптимальный алгоритм действий в данной ситуации, с учётом общих норм права НК, КоАП, Конституции РФ.
Отправлен: 17.05.2006, 19:21
Вопрос задал: Andron (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Andron!
1. В данном случае протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее одного месяца со дня вынесения определения о возбуждении дела (а в случае продления срока расследования - двух месяцев) - см. ст. 28.7 КоАП РФ.
Поскольку протокол еще не составлен, постановление не вынесено, а только возбуждено дело и назначено предварительное расследование, то руководитель еще к ответственности не привлечен.
Поэтому пока оспаривать нечего: возможно, что по окончании расследования ответственность так и не наступит, а инспектором будет вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
2. По поводу правомерности привлечения лица к ответственности:
Пунктом 14 ст. 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Если такая информаци не была доведена до сведения наогоплательщика, то, думаю, можно попробовать в суде сослаться на ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой Административным правонарушением признается противоправное, ВИНОВНОЕ действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Поэтому в суде необходимо будет доказать, что налогоплательщик не при чем, а во всем повинен орган местного самоуправления.
Если же информация доводилась в установленном порядке, но налогоплательщик ее "прослушал", то в таком случае вряд ли возможно избежать ответственности.
3. Привлечь муниципальное образование (представительный орган) в качестве сонарушителя невозможно: это административно-правовые, но не гражданско-правовые отношения.
По поводу судебной практики ничего сказать пока не могу: мне такая практика не известна.
Что касается алгоритма, то целесообразно обращаться в суд уже после привлечения к ответственности и оспаривать ненормативный акт (если это целесообразно с учетом относительно невысокой ответственностью по ст. 15.6 КоАП РФ).
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 20.05.2006, 10:49
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 43.390
С 1984 года я + жена + малолетняя дочь (1 год) стоим в льготной очереди на получение жилплощади. Я страдаю бронхиальной астмой. С тех пор болезней прибавилось и у меня 3 группа инвалидности. 2 года назад жене сделали гастроэктомию и спленэктомию желудка по повову заболевания раком. У нее 2 группа без возможности работать.
Дочь по прежнему живет с нами в однокомнатной коммуналке (19 м), учиться на дневном отделении МЭИ. Сейчас нам предложена только однакомнотная квартира в старом доме общ. площадью 32м (жил. площадь -18 м)по соц. найму для отселения моей дочери , а нам с женой остаться в комнате в комуналке. По словам "господ из муниципалитета" - это для нас единственная возможность, ходь как-то улучшить жил. условия. (Еще год или 2 назад муниципалитет гарантировал получение в "ново-русском" доме квартиры для нашей семиьи со скидкой 70%). Нетрудно догадаться кому ушли эти квартиры. Предложенный властями вариант лишает возможности нашу дочь даже выйдя замуж и родив ребенка,получить когда-либо нормальное жилье. Чтобы сделать даже подобное "улучшение" с меня потребовали подписку о том , что я прошу исключить меня из льготной очереди на получение жилья и сделать ремонт за свой счет. Я, кандидат наук, инвалид, ветеран труда и моя жена , инвалид 2-ой группы, остаемся жить в комнате в коммунальной квартире. Уважаемые эксперты, усматриваете ли Вы прямые нарушения в отношении власти к нашей семье и, если да то сколько?
Пожалуйста, если Вы не в силах ответить на наше письмо, либо не знаете, как это сделать, сообщите нам об этом.

дом. тел. 7865102.
Отправлен: 17.05.2006, 19:34
Вопрос задал: Stray (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Stray!
К сожалению, на Ваш вопрос не представляется возможным ответить в связи с тем, что данные отношения во многом регулируются правовыми актами субъектов РФ. Так, согласно ст. 17 Закона "О социалной защите инвалидов в РФ" Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, чтобы понять, нарушены ли Ваши права или нет, необходимо изучать Ваше региональное законодательство. В связи с этим, мы, к сожалению, можем Вам только порекомендовать обратиться к юристу, либо общественные объединения по защите прав инвалидов, либо в орган соцзащиты в Вашем городе.
Мы отметим только то, что определяет федеральное законодательство и на что необходимо обратить внимание. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Закона "О социалной защите инвалидов в РФ" (см. Приложение). Это значит, что:
а) не применяется жилищный кодекс;
б) предоставление инвалидам дилья осуществляется через субвенции, которые заранее планируются в федеральном буджете. Для определения целевого расходования этих средств (на инвалидов, на Вас, но не на кого-то еще ("Нетрудно догадаться кому ушли эти квартиры") может быть проведена проверка счетной палатой или прокуратурой).
Поэтому если местные власти будут ссылаться на предоставление жилого помещения по договору найма по нормам жилищного законодательства, такое правоприменение должно отвергаться как необоснованное и не соответствующее закону (вместе в тем, предоставление квартиры по договору найма может быть предусмотрено региональным законом).
Таким образом, к сожалению, мы в силу объективных обстоятельств мало чем можем Вам помочь в данной ситуации.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 22.05.2006, 18:43


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.32 от 03.05.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное