Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Юрист консультирует

  Все выпуски  

Юрист консультирует



Открытие и регистрация обособленного подразделения в другом городе

ВОПРОС:

Наша компания планирует открыть в Москве обособленное подразделение, чтобы была возможность приобретения и регистрации на территории Москвы транспортных средств. Возможно ли оформление ТС на подразделение?
Сообщите, пожалуйста, актуальный список документов, необходимых для регистрации (постановки на учет) обособленного подразделения.
Нужен ли руководитель, главный бухгалтер в обособленном подразделении, или им может быть генеральный директор головной компании?
Нужна ли печать подразделению?
У головной компании заключен договор аренды офиса в Москве. Нужно ли перезаключать договор на аренду, если обособленное подразделение будет находиться по этому же адресу?

ОТВЕТ:

1. Возможна ли регистрация транспортного средства по месту нахождения обособленного подразделения? Возможна. Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений (п. 24 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"). Вступившая с 3 апреля в силу новая редакция Правил регистрации транспортных средств не изменяет этого правила (хотя это уже будет пункт 24.3). 2. Перечень документов для регистрации обособленного подразделения. В настоящее время порядок регистрации обособленных подразделений существенно упростился. Сейчас достаточно подать только сообщение по форме № С-09-3-1, в районную налоговую инспекцию по месту нахождения головной организации (п. 1 Письма ФНС РФ от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@ (ред. от 11.02.2011) "Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие со 2 сентября 2010 года Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ"). Ваша налоговая сама передаст всю необходимую информацию в московскую налоговую. Постановка на учет производится в течение 5 дней (п. 2 указанного Письма). Датой постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения является дата создания обособленного подразделения, указанная в форме № С-09-3-1 (п. 6 указанного Письма). Дату создания нужно указать такую, чтобы она не была раньше 1 месяца до подачи документов в налоговую, поскольку юридическое лицо обязано сообщать об открытии обособленного подразделения в течение 1 месяца со дня его создания (подп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса). Регистрация в фондах Если обособленное подразделение: 1) будет иметь отдельный баланс, 2) будет иметь расчетный счет, 3) начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, то его нужно будет поставить на учет также в ФСС и ПФР (вся информация здесь и ниже взята из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 N 959н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям" и Постановления Правления ПФ РФ от 13.10.2008 N 296п "Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам"). Постановка на учет в фондах осуществляется по месту нахождения обособленного подразделения. Поставить на учет нужно в течение 30 дней со дня создания обособленного подразделения. Регистрация в фондах происходит в течение 5 дней. В ФСС помимо заявления нужно предоставить следующие документы: 1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица; 2) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 3) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения; 4) документы, подтверждающих создание обособленного подразделения (устав юридического лица, содержащий сведения о данном обособленном подразделении; положение об обособленном подразделении; доверенность, выданная юридическим лицом руководителю обособленного подразделения; приказ о создании обособленного подразделения); 5) документы, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц; 6) извещение о регистрации в качестве страхователя юридического лица; 7) документы, выданных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения. Документы в ФСС подаются в виде: 1) нотариальных копий (можно отправлять по почте); 2) или в виде оригиналов с приложением обычных копий (только при личной сдаче документов). В ПФР вместе с заявлением подаются документы: 1) свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; 2) уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации; 3) документы, подтверждающие создание обособленного подразделения (устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе, Положение об обособленном подразделении и другие документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета, а также права выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по месту нахождения обособленного подразделения). Документы для ПФР нужно подготовить в виде нотариально заверенных копий. После регистрации в ПФР, фонд выдает уведомление в 2 экземплярах, один из которых нужно самостоятельно в течение 10 дней предоставить в территориальный орган ПФР по месту своего нахождения. 3. Нужен ли руководитель, главный бухгалтер в обособленном подразделении или им может быть генеральный директор головной компании? Обособленное подразделение может вообще не иметь таких должностей, это не юридическое лицо. Можно отразить в приказе о создании подразделения: “1) Обязанности по руководству “Московским подразделением ООО «___»“ возлагаю на себя. 2) Обязанности по ведению бухгалтерского учета и отчетности по “Московскому подразделению ООО «___»“ возлагаю на Главного бухгалтера ООО «___»”. Главное – по месту нахождения обособленного подразделения должно быть оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место и, соответственно, должен физически присутствовать хотя бы один работник. В трудовой книжке должность работников нужно указывать с учетом наименования подразделения, к примеру, “Офис-менеджер Московского подразделения ООО «___»”. 4. Нужна ли печать ОП? Закон не обязывает обособленные подразделения иметь печать. Печать может быть сделана специально для обособленного подразделения лишь в целях организационного удобства. К примеру, если в Москве планируется заключать какие-либо договоры, то чтобы каждый раз не пересылать документы из другого города, можно оформить доверенность на подписание договоров на московского сотрудника и выдать ему «местную» печать. Хотя на договорах и не обязательно ставить печать, но бывает проще ее поставить, чем это доказывать каждому контрагенту. На печати можно обозначить помимо реквизитов печати головной компании также наименование обособленного подразделения (к примеру, «Московское подразделение») и его место нахождения (г. Москва). 5. У головной компании заключен договор аренды офиса в Москве. Нужно ли перезаключать договор на аренду, если обособленное подразделение будет находиться по этому же адресу? Перезаключать не надо. Главное, что этот договор был подписан действовавшим на тот момент генеральным директором компании. Последующая смена директора, места нахождения компании или открытие обособленного подразделения не прекращают юридическую силу заключенных ранее договоров. В приложении к консультации: 1. Форма сообщения № С-09-3-1 для налоговой. 2. Форма заявления в ФСС. 3. Форма заявления в ПФ.

----------

Вы можете задать вопрос юристу, посмотреть описание или скачать наиболее важные федеральные законы, заказать пересылку на e-mail адрес интересующего Вас закона, а также проверить фирму на сайте юридической консультации онлайн E-LAWYER.

www.e-lawyer.ru


В избранное