Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Igor Yu. Pilyugin
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 4800
∙ повысить рейтинг »
Виталий Никифоров
Статус: Практикант
Рейтинг: 323
∙ повысить рейтинг »
Проскурнов Сергей Валентинович
Статус: 1-й класс
Рейтинг: 0
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:95
Дата выхода:23.10.2015, 15:21
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Подписчиков / экспертов:8 / 5
Вопросов / ответов:3 / 5

Консультация # 176892: Неколько лет назад Дирекция Единого Заказчика (ДЕЗ) нашего города, которые собирали коммунальные платежи, перестал существовать (разворовали и посадили ген.директора). Право взыскивать с жильцов долги по квартплате передали Энергосбыту, которые собирает оплату за эл.энергию: дескать, им проще, они просто эл.энергию отрезают. Это тоже не совсем зако...


Консультация # 173313: Пол года назад приобрёл автомобиль FORD RANGER турбодизель 2008 г. Приобрёл авто у регионального дилера г. Сыктывкар . Некоторое время назад появился сильный шум в области корзины сцепления . В местном сервисе мне сказали что машину лучше не гнать в спеццентр FORD а это пол дня на платформе по железной дороге и потом 300 км. своим ходом. Во...
Консультация # 179902: Здравствуйте уважаемые эксперты. Снова к Вам за советом. Подскажите, в какой срок в автосервисе должны установить заднее ветровое стекло на автомобиль по направлению страховой компании после наступления страхового случая (камнем разбили заднее ветровое стекло). В автомастерской поставили в очередь, сказали, что не раньше чем через месяц, якобы нужн...

Консультация # 176892:

Неколько лет назад Дирекция Единого Заказчика (ДЕЗ) нашего города, которые собирали коммунальные платежи, перестал существовать (разворовали и посадили ген.директора). Право взыскивать с жильцов долги по квартплате передали Энергосбыту, которые собирает оплату за эл.энергию: дескать, им проще, они просто эл.энергию отрезают. Это тоже не совсем законно, но сейчас не об этом.
У меня не было и нет ни одного официального документа ни от ДЕЗа, ни от Энергосбыта. Я исправно оплачиваю эл.энергию, но не желаю платить непонятные и небоснованные "долги ДЕЗа". На все извещения и угрозы отключить свет отвечаю "Только через суд". В конце прошлого года я дождался что эл.энергию все-таки отключили. Тут же отправил заготовленное письмо в прокуратуру, запрос в Энергосбыт, снял гостиницу, потребовал подключения эл.энергии.
Через пару часов все подключили, обещали больше не отключать, но я обращаюсь в суд, чтобы кардинально решить проблему беззакония нашего город а (прокуратура обещала по итогам суда возбудить дело о защите прав неопределенной группы лиц).
Мне нужна следующая помошь: какие статьи законов уместно упомянуть в моем заявлении?
Очень прошу помощи (заявление ниже).
===========================

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении ущерба и компенсации морального вреда

25 декабря, ориентировочно в 14 часов, ко мне на работу позвонил муж и сказал, что какие-то люди отключили в нашей квартире эл.энергию и спросил «Есть ли у нас задолженность по эл.энергии?» Я ответила, что задолженности нет и причины отключения мне неизвестны.
Муж сказал, что пойдет в Энергосбыт для выяснения причин и попросил меня снять квартиру сроком на полсуток, чтобы мы с ребенком могли переждать время до подключения эл.энергии. Я позвонила ИП Дзюба и заказала квартиру сроком на полсуток.
В конце рабочего дня муж взял у меня 1 000 руб. для оплаты гостиничных услуг и пошел оформлять временное жилье, а я забрала ребенка из детского сада и мы пошли в магазин за продуктами, а затем в съемную квартиру по адресу ул. Ленина, д. 6, кв. 225. Примерно в 19 часов муж позвонил и сказал, что эл.энергию нам подключили, можно вернуться домой.
Я попросила мужа выяснить кто на самом деле отключил эл.энегрию. В ответе на запрос (исх. № 07 от 11.01.2010 г.) начальник НОЭ В.С.Ермолаев подтвердил:
1. отсутствие задолженности за эл.энергию;
2. отключение эл.энергии произвели сотрудники НОЭ Кириченко и Дымченко.
Поскольку задолженность за эл.энергию отсутствует, следовательно отключение эл.энергии было произведено незаконно.
Таким образом, в результате противоправных действий сотрудников Нерюнгринского отделения Энергосбыт ОАО АК «Якутскэнерго» моей семье был нанесен материальный ущерб в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей на оплату вынужденных услуг гостиницы. Также мне нанесен моральный вред, который я оцениваю в размере 1 000 (Одна тысяча) руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. ** **************
Подскажите, пожалуйста, какие статьи каких законов указать в заявлении?

ПРОШУ

Взыскать с ОАО АК «Якутскэнерго» Энергосбыт Нерюнгринское отделение в мою пользу 2 000 (Две тысячи) рублей, в том числе:
1. материальный ущерб в размере 1 000 (Одна тысяча) руб.
2. компенсацию за причиненный моральный вред в размере 1 000 (Одна тысяча) руб.

Дата отправки: 24.02.2010, 11:47
Вопрос задал: Proh2008
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Styers:

Здравствуйте, Proh2008.
Полагаю, что в сложившейся ситуации Вам необходимо ссылаться на ст. ст. 15, 151, 1064, Гражданского Кодекса РФ. Текст статей смотрите в приложении.

Приложение:

Консультировал: Styers
Дата отправки: 24.02.2010, 12:52

5
Ошибся при отправке "спасибо". Смутила ст. 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда". Ведь у меня есть квитанция об оплате, т.е. подтвержденные убытки (денежная оценка вреда). Однако, ст. 1064 уместно применить для морального вреда. Исправлюсь. Ответ действительно полный.
-----
Дата оценки: 25.02.2010, 09:57

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Proh2008.
Согласен с предыдущим экспертом. Хотелось бы остановиться на компенсации морального вреда. Если подать исковое заявление в том виде, что есть сейчас, то его (вреда) компенсации суд не присудит. Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Его придётся доказывать. Например, справкой из поликлиники (больницы), показаниями свидетелей (например, соседи могли видеть Ваши страдания и т. д.).

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 24.02.2010, 13:11
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 173313:

Пол года назад приобрёл автомобиль FORD RANGER турбодизель 2008 г. Приобрёл авто у регионального дилера г. Сыктывкар . Некоторое время назад появился сильный шум в области корзины сцепления . В местном сервисе мне сказали что машину лучше не гнать в спеццентр FORD а это пол дня на платформе по железной дороге и потом 300 км. своим ходом. Вобщем разобрали на месте сняли маховик - трещит как погремушка . Двигатель турбодизель MAZDA маховик там с демпфером неразборный сам узел необслуживаемый. Я звонил в Сыктывкар - им подавай машину якобы им самим надо смотреть хотя снят конкретный узел с маздовскими номерами . Позже написал письмо по эл. почте на FORD в отдел по работе с клиентами - молчат ответа нет . Узел то я заказал у дилеров в МОСКВЕ стоимость 42000 р. Подскажите могу ли я требовать компенсацию через суд надо ли отсылать сам узел на экспертизу . У авто гарантия на один год куплена в апреле 2009 г. Заранее благодарю за ответ !

Дата отправки: 15.10.2009, 20:32
Вопрос задал: анатолий шашкин
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, анатолий шашкин.
в соответствии с ч. 1 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей" в случае возникновения недостатков Вы вправе требовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В соответствии со ст. 22 ЗоЗПП это требование должно быть удовлетворено в 10-дневный срок.
Если возникает спор о причинах возникновения недостатка, продавец вправе провести экспертизу за свой счёт на основании ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП. Экспертиза должна быть проведена не позднее 10 дней после получения продавцом Вашего требования. Вам экспертизу проводить нет необходимости.
В случае, если последует отказ по каким-либо причинам или продавец отмолчится (что бывает чаще всего), Вы вправе подать на продавца в суд как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения оппонента (на свой выбор, ч. 2 ст. 17 ЗоЗПП).
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП Вы вправе по истечении 10-дневного срока, установленного законом для исполнен ия продавцом требования, требовать от продавца пеню в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Госпошлиной иски по делам о защите прав потребителей не облагаются.
Рекомендую послать требование вместе с копиями платежных документов продавцу ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае непоступления от него ответа в 10-дневный срок после получения требования рекомендую немедленно обращаться в суд, т. к. рассмотрение в суде обычно длится достаточно долго.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 16.10.2009, 08:50
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 179902:

Здравствуйте уважаемые эксперты. Снова к Вам за советом. Подскажите, в какой срок в автосервисе должны установить заднее ветровое стекло на автомобиль по направлению страховой компании после наступления страхового случая (камнем разбили заднее ветровое стекло). В автомастерской поставили в очередь, сказали, что не раньше чем через месяц, якобы нужно заказать стекло, пока придёт и так далее. Где установлены эти сроки выполнения работ. Прошу дать ссылки на нормативные акты. Спасибо всем ответившим.

Дата отправки: 11.09.2010, 00:09
Вопрос задал: Ольга Андреева
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Burbon:

Здравствуйте, Ольга Андреева.
Сроки ремонта должны быть разумными (ст. 314 ГК РФ). При сдаче автомобиля в ремонт заключается договор в котором указываются сроки исполнения, п. 15 (в), п. 4 (е) Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств."
Вы также можете отказаться от ремонта и потребовать от страховой компании оплаты в денежной форме.

Консультировал: Burbon
Дата отправки: 11.09.2010, 09:28

5
Спасибо.
-----
Дата оценки: 11.09.2010, 13:15

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Ольга Андреева.
В соответствии с п. в ст. 61 ПРАВИЛ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Росгосстраха страховщик обязан изучить полученные документы и, при признании случая страховым, определить размер убытка, составить Страховой акт и произвести страховую выплату или направить застрахованное ТС в ремонтную организацию/станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) на ремонт в течение двадцати рабочих дней с даты получения всех документов, необходимых для принятия решения, в соответствии с положениями настоящих Правил. Как я понимаю, свою обязанность он выполнил.
Однако в соответствии со ст. 50 тех же Правил в период действия Договора страхования Страхователь и Страховщик могут договориться о внесении изменений. Изменения в действующий Договор страхования оформляются в письменном виде. Внесение изменений в действующий Договор страхования по инициативе Страхователя производится на основании его письменного заявления.
Рекомендую посетить руководителя СК (филиала) и потребовать изменения условий договора в связи с неадекватным сроком ремонта в предложенной страхователем ремонтной организации. Лучше требовать выплаты денежных средств, т. к. с деньгами на руках можно выбрать автосервис.
Рекомендую только не обращаться к клеркам (страх. агентам), это будет лишняя трата времени. Всё равно этот вопрос будет решать только руководитель. Думаю, что убедить его будет просто, ведь убытки страховщика в этом случае практически не увеличатся.
Если вдруг упрется рогом, скажите, что в этой СК Вы страхуетесь в последний раз. И Знакомым посоветуете страховаться только в тех компаниях, где адекватный персонал.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 11.09.2010, 22:13

5
Спасибо.
-----
Дата оценки: 11.09.2010, 22:39

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!

 

В избранное