Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1697
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »
ANATOLY FIRST
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 124
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:84
Дата выхода:25.04.2014, 20:06
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:36 / 19
Вопросов / ответов:3 / 7

Консультация # 172228: Из-за финансовых трудностей не прошел очередное ТО - 50000 на автомобиле. В данное ТО входило замена масла в двигателе, маслянного фильтра и стоиомсть работ. При пробеге 57000 произошли неполадки с коробкой передач. Могут ли я рассчитывать на гарантийную замену дефектных элементов коробки передач....


Консультация # 177614: Здравствуйте, уважаемые коллеги-эксперты-законоведы. Погас сегодня монитор гарантийный, судя по всему блок питания накрылся - при включении лампочка мигнет и все - никакого изображения... Решил для себя, что в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП я бы хотел отказаться от исполнения договора купли-продажи. Но перед тем как писать заявление в магазин,...
Консу льтация # 178676: Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей". Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после определенного времени простоя он терят EDGE соединение и подключиться к сети может только после полной...

Консультация # 172228:

Из-за финансовых трудностей не прошел очередное ТО - 50000 на автомобиле. В данное ТО входило замена масла в двигателе, маслянного фильтра и стоиомсть работ. При пробеге 57000 произошли неполадки с коробкой передач. Могут ли я рассчитывать на гарантийную замену дефектных элементов коробки передач.

Дата отправки: 16.09.2009, 11:19
Вопрос задал: Ахунов
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Ахунов.
Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в пределах гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Согласно ч. 5 этой же статьи в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вот если экспертиза установит, что коробка передач вышла из строя из-за непройденного ТО, тогда Вам придётся и ремонтировать коробку за свой счёт, и оплачивать экспертизу.
На практике обычно отказывают в проведении гарантийного ремонта лишь на основании того, что владелец автомобиля не прошёл очередное ТО. Этот отказ незаконен.
Если откажут, приведите им те статьи закона, которые я написал. В-общем, если продавцы люди умные, то поймут.
Если появятся вопросы, о бращайтесь.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 16.09.2009, 14:04
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Vlad53:

Здравствуйте!
Отвечая на ваш вопрос, сражу же замечу, что первым пунктом в обоснованиях отказа в гарантийном ремонте Вашего автомобиля будет именно тот факт, что вы не прошли очередное ТО. И формально сервисмены будут правы. Но! Если при независимой экспертизе вы сможете доказать, что поломка не связана с нарушением сроков ТО, то можете обратиться в суд с иском к отказавшему Вам дилеру, если заключение независимой экспертизы будет содержать слова что причинной связи между сроками ТО и поломкой КПП в данном случае не усматривается. Правда, положительного решения суда добиться будет трудновато, поскольку Вы все-таки нарушили положения гарантийного договора. Если неполадки в КПП не являются очевидными, я бы посоветовал пройти это ТО, указав в заявке километраж примерно 50 567 км., поскольку, при отсутствии гарантийных претензий его обычно никто не проверяет. А уже потом обращаться к дилеру в обычном порядке.

Консультировал: Vlad53
Дата отправки: 16.09.2009, 22:02
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Ковальчук Виталий Викторовичь:

Здравствуйте, Ахунов!Маловероятно по той причине того, что вы относились к машине не как водитель. Масло в двигателе меняется через 5 тыс км вместе с маслом меняется и фильтр, в коробке масло меняется через 30 тыс км.

Консультировал: Ковальчук Виталий Викторовичь
Дата отправки: 17.09.2009, 13:22
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 177614:

Здравствуйте, уважаемые коллеги-эксперты-законоведы.
Погас сегодня монитор гарантийный, судя по всему блок питания накрылся - при включении лампочка мигнет и все - никакого изображения... Решил для себя, что в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП я бы хотел отказаться от исполнения договора купли-продажи. Но перед тем как писать заявление в магазин, решил полистать рассылку. Почитал форум вопроса 175558 и понял, что, видимо, самому мне не суждено принять решение в силу слабости ума (какой перл, однако :). Как правильно написать заявление, чтобы именно отказаться от покупки с возвратом денег в наикратчайшие сроки? И надо ли... может сразу в суд, как описана ситуация в вопросе? И формулировка: отказаться от исполнения договора или расторгнуть договор - я так и, простите, - как правильно... во-первых, формулировка, во-вторых, соответствие закону.
Все-таки склоняюсь, что нужно написать заявление в магазин, думаю, что там должны быть слова, что-то типа "механические повреждения отсутствуют" - может еще что-то важное? Так как боюсь, что возьмут на экспертизу, а потом там окажется какой-нибудь дохлый таракан (у меня их нет!), и мне вернут его с ответом, что сам во всем виноват. А у меня монитор стоял год на одном месте и даже с УПС-ом - я только пыль с него сдувал.
Да, еще вот что. Имеется кассовый и товарный чеки. В товарном чеке указаны условия гарантии. В частности - "СРОК ГАРАНТИИ - ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН". В гарантийном талоне - книжка красивая от производителя - сказано, что "ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ПЕЧАТИ ПРОДАВЦА НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ И ОТРЕЗНЫХ КУПОНАХ". Так вот - печатей никаких нет. Когда я покупал, то спрашивал об этом мальчика - продавца - он отвечал, что товарного чека будет достаточно, ежели что. Так и есть? Точно будет достаточно?
Извините, что так поздно и так много понаписал, буду очень признателен за ответ.
Если есть необходимость, то могу выслать отсканированные ко пии чеков-условий и талоны-купоны
Спасибо :)
С уважением
Константин shvetski

Дата отправки: 02.04.2010, 23:53
Вопрос задал: Konstantin Shvetski (Профессор)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Shvetski.
Проблема здесь в том, что в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара, каким является монитор, Вы в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сразу расскажу Вам историю из своей жизни. Я однажды выиграл суд у продавца автомобиля (автосалона), мне они заплатили около 80 тыс. руб. История эта разлетелась по нашему городу и один ранее незнакомый со мной товарищ тоже, обнаружив заводской брак по покраске о дной из дверей авто, решил подать иск. Разница лишь в том, что я подавал иск с требованием об уменьшении покупной цены, он же с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи. Он суд проиграл, т. к. недостаток судом был признан несущественным. Потом он нашёл меня и спрашивал, почему же? Я пояснил.
Так вот обратите внимание: все остальные требования, кроме требований об отказе от исполнения договора и замены товара на аналогичный, можно заявлять без ссылок на существенность недостатка.
Вам рекомендую, во-первых, предъявить требование о ремонте. Во-вторых, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП вместе с требованием о ремонте предъявить требование о предоставлении аналогичного монитора на период ремонта.
А в случае нарушения установленного соглашением срока ремонта Вы уже вправе предъявить требование и об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денег.
По поводу тараканов и т. д. В соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе участвовать в проверке качества товара. И этого таракана должны извлечь в Вашем присутствии. С сотовыми телефонами часто бывает, что их намеренно в гар. мастерских "топят", насчёт мониторов такого пока не встречал. Сдавал в ремонт дважды. И ремонтировали в указанный срок, и подменный давали.
Важно только все отношения строить с продавцом и требования заявлять в письменном виде. Это дисциплинирует оппонента.
Если есть вопросы, задавайте в мини-форуме.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 03.04.2010, 01:28

5
Огромное спасибо за профессиональную квалифицированную помощь :)
-----
Дата оценки: 03.04.2010, 17:59

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 178676:

Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей".
Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после определенного времени простоя он терят EDGE соединение и подключиться к сети может только после полной перезагрузки устойства, но доказать это будет очень трудно.
Я знаю, что в течении 2-х недель могу сдать устройство обратно. Но предчувствуя неприятный разговор с продавцами, хочу подготовиться юридически на какие законы мне законы ссылаться и какие службы могут встать на мою защиту? И вообще как вести себя с продавцами? Что бы обойтись малой кровью.
Все документы на него (чек, паспорт, комплектность) и состояние в полном порядке, состояние отличное.
Или я его уже не могу вернуть продавцу?

Спасибо.

Дата отправки: 27.05.2010, 01:16
Вопрос задал: Березин Вадим Юрьевич (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как раз ненормальную работу в режиме EDGE Вам и придётся доказать, ведь только на основании этого недостатка Вы вправе предъявить указанное требование. Когда Вы будете присутствовать при проверке качества, стоит дождаться, когда соединение пропадёт и коммуникатор придётся перезагружать.
Рекомендую перед походом в магазин подготовиться, написав претензию с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за такой товар с уммы (в 2-х экземплярах), в которой подробно опишите условия (дату) покупки и неисправность. Предъявить стоит только это требование, т. к. в соответствии со ст. 22 ЗоЗПП оно удовлетворяется в 10-дневный срок. Если продавец захочет провести экспертизу, то он должен в этот же 10-дневный срок и уложиться. В противном случае - санкции ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП.
На одном из экземпляров претензии пусть продавец распишется, этот экземпляр заберете себе.
Все отношения рекомендую строить с директором (хозяином, менеджером) магазина. Если Вас будут отправлять в СЦ, не стоит туда идти, пусть продавец решает вопросы с любыми организациями, в т. ч. экспертными, самостоятельно. Ведите себя спокойно.
Общество по защите прав потребителей вряд чем поможет, в моей практике встречались лишь дармоеды, намеренно затягивающие дела. Поэтому следующая инстанция, если продавец откажется от выполнения Ваших требований - суд.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 27.05.2010, 03:58

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:44

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Метла Одера:

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич!
Поскольку коммуникатор относится к технически сложным товарам, вы не можете его вернуть, если он вам не подходит по цвету, размеру. комплектности, то есть по каким-либо эстетическим параметрам или функциям, другое дело, если есть технический изъян(то, что он теряет EDGE подключение также можно отнести в эту категорию). В этом случае необходимо провести экспертизу, то есть нужно принести телефон в магазин, описать неисправность, вернуть, а они в свою очередь будут производить экспертизу, которая нужна для того, чтобы определить в чем причина неисправности и произошла ли она по вашей вине или это заводской брак. Чтобы подготовиться к встрече с продавцом, засеките через какое время теряется EDGE подключение, можете также прочитать Закон "О защите прав потребителей". И решите, что вы именно хотите от магазина: ремонт, возврат денег или обмен товара.
Что касается организаций, в которые вы можете обратиться, то это: Коми тет по защите прав потребителей при администрации(адрес и телефон можно найти в любом магазине в "Уголке потребителя"), различные общественные организации по защите прав потребителей, они есть в любом городе.

Консультировал: Метла Одера
Дата отправки: 27.05.2010, 05:23

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:45

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
Уточню предыдущие ответы.
К сожалению, коммуникатор невозможно вернуть, если он исправен.
После 15 дней для возврата технически сложного товара надо доказать, что недостаток существенный, т.е. не может быть устранен в приемлемое время или неоднократно повторяется.
Из моего опыта. Заинтересованное в отказе от возврата лицо легко докажет, что недостаток возник по вине покупателя, т.к. внутрь аппарата попала влага. При этом покажут следы влаги на печатной плате. Мой совет. Не выпускать аппарат из рук до его вскрытия. По закону Вы имеете право присутствовать при экспертизе.
"Связной" приложит все силы, чтобы аппарат у Вас не принять назад. Зарплата продавцов сильно зависит от выручки. Возвращая аппарат, Вы залезете в карман к продавцу. "Кто предупрежден, тот вооружен". Удачи.

Приложение:

Консультировал: Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 27.05.2010, 11:08

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:44

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


© 2001-2012, Портал RFPRO.RU, Россия
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Калашников О.А. | Гладенюк А.Г.
Версия системы: 2011.6.36 от 26.01.2012

В избранное