Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1696
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »
ANATOLY FIRST
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 124
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:78
Дата выхода:26.08.2013, 09:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:41 / 24
Вопросов / ответов:3 / 7

Консультация # 176071: Здравствуйте уважаемые эксперты. Месяц назад я приобрел мобильный телефон. В первые недели его эксплуатации я был рад покупке и практически не замечал недостатков, но спустя некоторое время я стал натыкаться на мелкие (и не очень) ошибки/зависания/глюки. Со временем эти "проблемКонсультация # 183809: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Сегодня покупал холодильник, газовую плиту, стиральную машину. Перед покупкой, в магазине(ИП), я поинтересовался у продавца фирмой производителем компресора холодильника Бош, ответ был -Словения, но потом после доставки я увидел, что на самом деле там установлен китайский компрессор, кото...


Консультация # 175558: Здравствуйте Уважаемые эксперты. Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов. Потребитель сразу обращается с исковым заявлением в суд на нашу фирму о расторжении договора купли продажи сотового телефона и выплате неустойки, не обратившись предварительно к нам с претензией. 1. Правомерн...

Консультация # 176071:

Здравствуйте уважаемые эксперты.

Месяц назад я приобрел мобильный телефон. В первые недели его эксплуатации я был рад покупке и практически не замечал недостатков, но спустя некоторое время я стал натыкаться на мелкие (и не очень) ошибки/зависания/глюки. Со временем эти "проблемы" стали просто досаждать

Как выяснилось, эти проблемы встречаются всех телефонах этой модели (Fly E135). Сейчас я хочу сдать свой телефон обратно в магазин и вернуть его стоимость (покупал в Евросети).

Вопрос: Могу ли я требовать возврата денег за аппарат, который технически исправен, но в его программном обеспечении встречается огромное число ошибок (я бы с радостью обновил прошивку, но её ещё не существует и неизвестно, когда она появится)?
Об этих проблемах я не был предупреждён.

Телефон находится в идеальном состоянии (был всё время в чехле и с защитной плёнкой)


Могу ли я сдать товар?

Дата отправки: 15.01.2010, 22:46
Вопрос задал: Kurban (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует ivanavi:

Здравствуйте, Kurban.
Отвечу прямо на поставленный вопрос. Вернуть технически исправный аппарат нельзя!
Но, назвать его технически исправным тоже нельзя, так как вы сами пишете о зависаниях и глюках.
Телефон - технически сложный товар
Поэтому я бы поступил так:
- отнес бы аппарат в авторизованный сервис (список адресов и телефоно можно найти здесь http://www.fly-phone.ru/service/service_centers/)
- заявил бы о проблеме (желательно по-конкретней, как и когда проявляется неисправность)
- получил бы скорее всего "перепрошитый" аппарат и протестировал его, попользовался.
- если все в порядке вопрос отпадает, надеюсь он Вас будет продолжать радовать
- если сервис не может отремонировать, он дает заключение и на основании 18 статьи закона о защите прав потребителей к продавцу и требовать вернуть деньги
- если после теста опять появляются проблемы отнес бы его еще раз, и получил бы заключение о неисправности и далее за деньгами к прода вцу.
- если сервис не дает заключение ссылаясь на то что он его каждый раз "приводит в рабочее состояние" и это происходит неоднократно, то копим бумаги ( на основании статьи 20 п.3. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Кстати эти бумаги будут продлять срок гарании на аппарат:-)) том, сколько аппарат был в сервисе Если вы им не пользовались более 30 дней (суммарно в процессе ремонтов) идем к продавцу и требуем деньги на основании все той же 18 статьи с пунктом &quo t;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Есть правда одно но - если вы устанавливаете в телефон какие-то программы, то они могут стать причиной зависания (это лечится сервисом т.к. они обычно все данные обнуляют).

И еще срок ремонта не может быть больше 45 дней (статья 20). поэтому с случае просрочки, что бывает часто, идете и требуете деньги у продавца.


Приложение:

Консультировал: ivanavi
Дата отправки: 16.01.2010, 00:37

5
Спасибо
-----
Дата оценки: 17.01.2010, 11:13

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +2 одобряю!


Консультирует Виталий Никифоров (Практикант):

Здравствуйте, Kurban.
Если в телефоне встречается огромное число ошибок, а также есть глюки и зависания, то такой телефон по моему мнению является неисправным! Согласен с модератором Игорем, что лучше предъявлять требование к Продавцу!
Согласно статье 19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП требования к ПРОДАВЦУ в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со статьей 18 ЗоЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены ПРОДАВЦОМ, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара ПРОДАВЕЦ обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при пр оведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом в претензии укажите, что если продавец собирается проводить экспертизу, то пусть назначит время и место проведения экспертизы, куда Вам и следует приехать с телефоном (не отдавайте телефон продавцу до экспертизы) - это поможет Вам избежать утопления Вашего телефона.
Согласно статье 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены ПРОДАВЦОМ незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашен ием сторон первоначально. Отсюда следует, что при передаче телефона для устранения недостатков, Вам не следует подписывать дополнительное соглашение о сроках устранения недостатков. Перечитайте внимательно все документы переданные Вам при продаже телефона, если в них не прописаны сроки устранения недостатков, то пусть устраняют незамедлительно, назначте разумный срок - семь дней.
В соответствии со статьей 314 ГК, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок (отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей, деталей, материалов), оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Пусть укладываются в семь дней.
Потребуйте также предоставить на период устранения недостатка аналогичный телефон. Согласно статье 23 ЗоЗПП, за нарушение предусмотренных статьей 20 ЗоЗПП сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 ЗоЗПП. Отсюда следует, что потребовать вернуть деньги можно, но только в случае просрочки продавцом требования устранить недостатки телефона.

P.S. Кстате о том, что сотовый телефон является абонентской радиостанцией, которой нет в перечне технически сложных товаров есть документ, ссылку на который ещё в м ини-форуме любезно предоставил эксперт Lion.

Консультировал: Виталий Никифоров (Практикант)
Дата отправки: 18.01.2010, 15:36

5
Благодарю
-----
Дата оценки: 19.01.2010, 23:26

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +2 одобряю!

Консультация # 183809:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Сегодня покупал холодильник, газовую плиту, стиральную машину. Перед покупкой, в магазине(ИП), я поинтересовался у продавца фирмой производителем компресора холодильника Бош, ответ был -Словения, но потом после доставки я увидел, что на самом деле там установлен китайский компрессор, который меня не устраивает. Холодильник был распечатан грузчиками этого магазина, не обнаружив внешних дефектов, я поставил роспись в их "бумажке" и они ушли. Холодильник я не включал даже в сеть, не сорвал ни одной этикетки и транспортировочных наклеек на ящиках, но что установлен другой компрессор обнаружил уже после росписи и ухода грузчиков.
Подскажите пожалуста могу ли требовать у продовца замену товара, меня например устроит другая модель(Атлант) на 4тыс. дешевле, и как правильно оформить свою претензию.
Также после ухода грузчиков открыв отсек для порошка на стиральной машине, был обнаружен кусочек пластмасс ы, как я потом выяснил, что кусок отломился от направляющих этого отсека. Отсек выполнен как выдвижной ящичек. Что с этим делать? Я хочу предложить компенсировать продавцу этот дефект например в 500р.
Ну про газ. плиту вообще молчу...ее привезли с вмятиной на боку, при виде которой грузчики без вопросов забрали пообещав привезти завтра новую.
Вот такие вот покупки :-)

Дата отправки: 24.07.2011, 22:19
Вопрос задал: PsySex (Профессионал)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, PsySex!
Конечно можете. Предъявлять претензию никому не запрещается.
1. Информация, ..., доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (ч.3 ст.10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Так, что Ваша претензия в этой части удовлетворена не будет. Слова, как говориться к делу не пришьёшь, а с документацией, полагаю, Вам никто не мешал ознакомиться (из вопроса этого не следует).
2. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в те чение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (ч.3 п.1 ст.18 ЗПП).
Стиральные машины - технически сложный товар (Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575).
Так, что Ваше требование о выплате Вам 500 рублей удовлетворено не будет.
Хотя, всё возможно. Может продавец и удовлетворит Вашу претензию, просто из доброты душевной (такое то же случалось). Так, что пишите.
Претензия пишется в свободной форме, где Вы излагаете обстоятельства, проблемы обнаруженные Вами, и Ваши требования.

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 24.07.2011, 23:02

5
Спасибо, в следующий раз буду обязательно читать спецификацию, а не верить консультантам.
-----
Дата оценки: 26.07.2011, 08:11

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, PsySex!
Не знаю, когда уже мы избавимся от этого совкового сервиса. Когда продавец думает, что главное для него - заполучить наши деньги, а дальше хоть трава не расти.
Я на Вашем месте для начала поговорил бы с продавцом (имеется в виду хозяин магазина) по душам (но претензию всё равно заготовил бы, чтобы в случае несогласия сразу ему её и вручить). Сказал бы, что его сотрудник с холодильником Вас обманул, сказав, что компрессор сделан не в Китае. И предложил бы без шума поменять этот холодильник на тот, который Вас устроит. Тем более, что газовую плиту всё равно повезут, значит, даже дополнительных рейсов не потребуется.
По стиральной машине. Требование о компенсации 500 руб. заявить можно и вполне возможно, что его удовлетворят и без письменной претензии. Поэтому на словах заявляйте. Недостаток, в-принципе, несущественный. Однако, если придётся отстаивать свои интересы в суде, то эту сумму (500 руб.) придётся как-то обосновывать, например, пров едя экспертизу. Что повлечёт лишние затраты. Поэтому в случае несогласия продавца компенсировать эти 500 руб. письменно я бы заявил требование о замене дефектного товара. Право на это у Вас есть. В соответствии с ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 15 дней не прошло, так что всё в норме. Продавец, поставленный перед выбором либо заплатить 500 руб., либо заменить товар, думаю, выберет первое.
По холодильнику. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ЗоЗПП информация о товарах в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организаци и или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Информации о производителях составных частей Вам предоставлять не обязаны. В соответствии же с ч. 1 той же статьи изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если Вы сможете доказать, в том числе и свидетельскими показаниями, что Вам предоставили ложную информацию об изготовителе компрессора и это не позволило сделать правильный выбор, то в соответствии с ч. 1 ст. 12 ЗоЗПП Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
По претензии. Во-первых, пишете её в 2-х экземплярах. Во-вторых, она должна содержать наименование и адрес продавца, Ваши ФИО и адрес, суть претензии и требования отдельно по каждому товару. Требование нужно заявлять только одно по каждой вещи. Дата и подпись.
Сейчас продавцы стал и, в-основном, вменяемыми и думаю, что эта ситуация должна разрешиться мирно, без суда.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 25.07.2011, 05:42

5
Спасибо за развернутый ответ.
-----
Дата оценки: 26.07.2011, 08:13

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!

Консультация # 175558:

Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов.
Потребитель сразу обращается с исковым заявлением в суд на нашу фирму о расторжении договора купли продажи сотового телефона и выплате неустойки, не обратившись предварительно к нам с претензией.
1. Правомерны ли действия потребителя , ведь он не дал возможности рассмотреть дело в досудебном порядке?
2. Правильно поступает судья в такой ситуации, принимая на рассмотрение данное исковое заявление?

Дата отправки: 23.12.2009, 10:01
Вопрос задал: Рамиль Ишмуратов
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Nick Studylaw:

Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.

1. Правомерны. Претензионный порядок обязателен только во взаимоотношениях между юридическими лицами, на граждан он не распространяется. Потребитель вправе сразу обратиться в суд с иском (ст. 17 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей").
2. Если исковое заявление соотвествует требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ, а также соблюдена подсудность дела (ст. 28-32 ГПК РФ), то у судьи нет оснований отказать в принятии иска или оставить его без движения. То, что потребитель обратился в суд без досудебного урегулирования спора основанием для отказа в принятии иска не служит. (Однако служит основанием для возвращения искового заявления (п. 1 ч.1 ст. 135 ГПК РФ) прим. ред.)

Приложение:

Консультировал: Nick Studylaw
Дата отправки: 23.12.2009, 14:06
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +3 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
Видимо, потребитель подозревает, что продавец не разрешит ситуацию так, как того требует закон. Я, например, очень часто сталкиваюсь с беспределом от продавцов. Когда назначают нереальные сроки экспертиз, возврата денег, обмена товара, не предоставляют на время ремонта аналогичный товар. А с сотовыми телефонами вообще один магазин поступал так: когда приносят им гарантийный аппарат, то он в итоге оказывался "утопленником" и в удовлетворении требований отказывали. Свинство? Да. Недавно этот магазин закрылся. Нашли-таки на них управу.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 ЗоЗПП защита прав потребителей осуществляется судом. Но в соответствии с ч. 2 ст. 452 части 1 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Поэтому требование о расторжении договора, заявленное сразу в суд, незаконно.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 23.12.2009, 14:47
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Васuльев Дмuтрuй:

Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.

Согласно требованиям ст. 131 ГПК РФ, в исковом заявлении должны быть указаны также сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон.
В случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором, - суд возвращает исковое заявление в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.

Соблюдение досудебного порядка обязательно в случаях, указанных в ст.ст. 452, 797 ГК РФ; ст. 124 Воздушного кодекса Российской Федерации; ст.161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; ст. 403 Кодекса торгового мореплавания Российск ой Федерации; ст. 37 Федерального закона "О почтовой связи"; ст. 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации; ст. 55 ФЗ "О связи"; ст. 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Поскольку истцом заявлено требование о расторжении договора купли-продажи, такой спор может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, согласно п. 2 статьи 452 ГК РФ (п.60 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда №6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Закон о защите прав потребителей не содержит исключений из указанного правила. Вместе с тем, как указано в п. 5 Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассм отрения судами дел о защите прав потребителей»:

© Цитата:
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст. 797 ГК РФ). Учитывая это, судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ должен возвратить исковое заявление, если потребителем не был соблюден предварительный внесудебный порядок рассмотрения этих споров и такая возможность не утрачена. При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации и названному выше Закону Росс ийской Федерации.

Консультировал: Васuльев Дмuтрuй
Дата отправки: 27.12.2009, 03:01
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное