Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1696
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »
ANATOLY FIRST
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 124
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:76
Дата выхода:28.05.2013, 08:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:44 / 26
Вопросов / ответов:3 / 7

Консультация # 181109: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос: я являюсь владельцем детского обувного магазина, обувь закупаю на фирмах с соответствующем пакетом документов, включая договор о возврате брака, и реализую в розничной сети. Как продавец я обязан принимать обувь с браком либо на обмен, либо на ремонт, либо на возврат ден...


Консультация # 184856: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: в 2009 году оператор сотовй связи прислал открытку, что у меня задолженность и что если не оплачу, то подадут в суд. летом этого года я написала заявление, что не пользовалась данным номером, что у меня связь другого оператора. кроме того, в лицевом счете, на котором возникла вдруг задолжнность...
Консультация # 178676: Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей". Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после определенного времени простоя он терят EDGE соединение и подключиться к сети может только после полной...

Консультация # 181109:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:
я являюсь владельцем детского обувного магазина, обувь закупаю на фирмах с соответствующем пакетом документов, включая договор о возврате брака, и реализую в розничной сети. Как продавец я обязан принимать обувь с браком либо на обмен, либо на ремонт, либо на возврат денег. Последее время очень распостранен брак фурнитуры (молнии, клёпки, декоративные элементы). и вот тут мы столкнулись с проблемой как оптовые покупатели - многие проиводители отказывются принимать такой брак, мотивируя это тем, что по закону на фурнитуру гарантия не распостраняется.Некоторые производители вкладывают в коробки товарный чек с гарантийным талоном, в которм указано, что дефект фурнитуры не является поводом для обращения по гарантии. Внимательно прочитав закон о защите прав потребителей, никакого упоминания об обувной фурнитуре не нашел. Убедительная просьба разъяснить эту ситуацию, а также указать статьи закона, подзаконные акты или иные имеющие силу документы, на которые я могу ссылаться и как покупатель, и как продавец (именно по браку фурнитуры!).
Пухов Эдуард.

Дата отправки: 05.12.2010, 14:19
Вопрос задал: Эдуард Пухов
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Burbon (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Эдуард Пухов!
П. 3 ст. 19 ЗоЗПП предусматривает, что гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара, причем гарантийные сроки на комплектующие изделия исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, при этом гарантийные сроки на комплектующие изделия товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Таким образом, если исходить из общего смысла данной нормы, можно прийти к выводу, что можно указывать, на какие комплектующие изделия и составные части основного товара гарантийный срок не установлен.
Однако, по моему мнению, конструкция ст. 19 не позволяет устанавливать разные гарантийные сроки изготовителю товара по следующим основаниям: гарантийные сроки на комплектующие изделия считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. С одной стороны, статья предусматривает возможность установления разных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части основного товара, а с другой - устанавливает общее правило, в соответствии с которым гарантийные сроки на комплект ующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие. При этом исключение из этого правила предусматривается только одно: согласование иных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части товара в договоре. Но стороной договора не является изготовитель товара, который чаще всего и устанавливает гарантийный срок на него, продавец же, являющийся стороной договора купли-продажи, может установить (и, следовательно, согласовать раздельные сроки для частей товара) гарантийный срок, только если он не установлен изготовителем.
В тот момент, когда изготовитель устанавливает гарантийный срок на товар, никакого договора розничной купли-продажи еще не существует в природе. Это означает, что установление для товара в целом и его отдельных частей раздельных гарантийных сроков будет противоречить указанной норме, а значит, в этой части односторонняя сделка, совершаемая изготовителем, будет ничтожна.
Таким образом, в тех случаях , когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель может предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, обнаруженными после истечения гарантийного срока, установленного на эту часть товара или комплектующее изделие, но в пределах гарантийного срока основного товара, но при этом бремя доказывания вины в возникновении недостатка лежит на потребителе.

Консультировал: Burbon (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 05.12.2010, 17:46
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, Эдуард Пухов!
Как покупатель Вы можете ссылаться на Закон "О защите прав потребителей" (ст.4, главу II). В частности, из ст.18 следует, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...(далее по тексту, Вы знаете, повторяться не буду).
Закон не устанавливает в отношении какой части товара потребитель может предъявить указанные требования, а в отношении какой не может. Отсюда следует, что данные требования распространяются на весь товар в комплексе. Если в течении гарантийного срока от ботинка отвалилось изображение, например зайчика, это является основанием для предъявления потребителем указанных в законе требований.
Ограничение этого права потребителя закон устанавливает только в отношении технически сложного товара, перечень которого утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, обращаю Ваше внимание, что обувь не может рассматриваться как совокупность принадлежностей (сам батинок и фурнитура), поскольку в силу ст.134 ГК если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, заявлять, что брак фурнитуры не подпадает под действие ЗПП, это, мягко говоря, лукавство.
Как продавец при предъявлении потребителем указанных требований Вы обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (п.5 ст.18 ЗПП). За нарушение предусмотренных Законом требований продавец несёт ответственность (ст.23 ЗПП). Так же, как продавец, Вы вправе оговорить с покупателем возможные недостатки товара, если при этом товар покупается, то возвратить его по этим причинам покупатель не вправе. Естественно, что делать это нужно в пи сьменном виде, например в гарантийном талоне. Устанавливать отдельный гарантийный срок на фурнитуру нельзя.
Фурнитура не является комплектующей частью, и не является составной частью обуви, как это понимает Закон (смотрите ст.135 ГК). Она составляет единое целое - обувь, элемент одежды, надевается на ноги, применяется в первую очередь для тепловой и механической защиты ног. И недостаток фурнитуры делае обувь-товар не пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (ст.4 ЗПП).
Это, что касается Ваших взаимоотношений с покупателями.
Ваши же взаимоотношения с поставщиками подпадают под действие другого закона - Гражданского кодекса РФ.
В частности, ст.518:
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса (см. приложение), за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о нед остатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Приложение:

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 06.12.2010, 22:49
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +3 одобряю!


Консультирует Мингазов Юрий:

Здравствуйте, Эдуард Пухов! Я думаю Вам надо руководствоваться ст. ст.133,134 ГК РФ. В данном случае не приобретается отдельно сапог,отдельно молния и отдельно декоративные элементы,а обувь приобретается как единая вещь,с молнией и иными атрибутами,так как эксплуатация обуви без молнии весьма затруднительна и функциональсть вещи снижается либо исчезает полностью. Производитель мягко говоря лукавит,говоря,что на фурнитуру не распространяется гарантия.Это задача производителя закупать качественную фурнитуру(комплетующая обуви),проверять что бы данная принадлежность(необходимая) обуви соответствовала качеству и если он использует данную принадлежность в своем товаре следовательно он дает гарантию на весь товар включая и фурнитуру,декоративные элементы....,как необходимую принадлежность данного товара,так как товар приобретается в том числе и по внешнему виду(дизайн,украшениия и т.д.).В данном случае я считаю неправомерно говорить о раздельной гарантии на обувь ,фурнитуру и иные составляющие обуви ,как единого целого товара. Мне известны производства,где подошва изготовляется как комплетующая( отливки из полиуретана,резины на производствах нефтехимии,являющиеся сторонними организациями и поставляющие всего лишь одну деталь обуви),что ж теперь и на подошву не давать гарантии?
Данное умышленное введение в заблуждение видимо вызвано тем,что обувь,не кажется сложной вещью,сотоящая из многих элементов,как на пример автомобиль,где продавцу в голову не может прийти сказать,что на коробку передач нет гарантиии,потому что всем понятно,что такой автомобиль ездить не будет и потребительские качества вещи отсутствуют,пример утрированный,но в данном случае логичен,так как использовать сапог без замка невозможно,без клепок и иных декоративных укршений ,снижаються потребительские качества-внешний вид.Я думаю с подобным обоснованием Ваша позиция будет правильно воспринята судом,в случае Вашего обращения,но лучше начинать с поставщика обуви-претензия будет уместна.

Приложение:

Консультировал: Мингазов Юрий
Дата отправки: 08.12.2010, 10:26
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 184856:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
в 2009 году оператор сотовй связи прислал открытку, что у меня задолженность и что если не оплачу, то подадут в суд. летом этого года я написала заявление, что не пользовалась данным номером, что у меня связь другого оператора. кроме того, в лицевом счете, на котором возникла вдруг задолжнность неверно указаны мои паспортные данные (с ошибкой в одной цифре). но на меня записан совсем другой номер этого оператора, которым пользуеся мой папа. теперь они начали терроризировать папу. шлют ему смс о задолженности (это на другой-то номер), звонят и пугают что подадут в суд. могут ли они из-за 200 руб подать в суд? недавно был звонок, возможно, телефонограмма (мой отец пенсионер и плохо слышит).
если они считают, что это наш долг, то почему тогда они не спишут его с нашего другого номера? может заплатить и больше с ними не связываться, + закрыть др.их номер???но тогда могу ли я с них потребовать письмо о том, что никак их финансовых претензий они больше ко мне не имеют?

Дата отправки: 19.12.2011, 16:27
Вопрос задал: Lapochka
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Anika_U:

Здравствуйте, Lapochka!
общий срок исковой давности на восстановление нарушенного права составляет три года с того момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

сложно предложить, с какого именно момента оператор посчитал вас своим должником,- поэтому предлагаю в качестве отправной точки взять Дату Отправки сообщения о долге в 2009г.
От этой исходящей даты отсчитайте 3 года и живите спокойно дальше.
сейчас вы можете просто переждать, пока оператор пропустит срок давности для подачи иска в суд.

если же вы сторонник активных действий, то пишите заявление оператору.
при этом укажите четко- сейчас это не понятно из вашего сообщения- оформляли ли вы этот номер на себя? и пользовались ли вы им вообще?
если номер вы на себя не формляли и вышла путаница, например, из- за схожести фамилий- так и указывайте- что указаны не ваши паспортные данные, вышла ошибка- но не указывайте в чем именно.
если вы номером пользов ались, но потом перестали- запросите детализацию звонков и смс и выясните, какой тогда действовал тариф и менялся ли он- возможны изменения, о которых вы не знали.

и последнее, доказательством того, что вы выполнили их требования и погасили долг- будет являться платежка или квитанция о внесении необходимых денежных средств на ваш номер. сохраните ее и прикрипите к претенезии с требованием об уплате долга.

Консультировал: Anika_U
Дата отправки: 19.12.2011, 17:13
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +2 одобряю!

Консультация # 178676:

Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей".
Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после определенного времени простоя он терят EDGE соединение и подключиться к сети может только после полной перезагрузки устойства, но доказать это будет очень трудно.
Я знаю, что в течении 2-х недель могу сдать устройство обратно. Но предчувствуя неприятный разговор с продавцами, хочу подготовиться юридически на какие законы мне законы ссылаться и какие службы могут встать на мою защиту? И вообще как вести себя с продавцами? Что бы обойтись малой кровью.
Все документы на него (чек, паспорт, комплектность) и состояние в полном порядке, состояние отличное.
Или я его уже не могу вернуть продавцу?

Спасибо.

Дата отправки: 27.05.2010, 01:16
Вопрос задал: Березин Вадим Юрьевич (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как раз ненормальную работу в режиме EDGE Вам и придётся доказать, ведь только на основании этого недостатка Вы вправе предъявить указанное требование. Когда Вы будете присутствовать при проверке качества, стоит дождаться, когда соединение пропадёт и коммуникатор придётся перезагружать.
Рекомендую перед походом в магазин подготовиться, написав претензию с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за такой товар с уммы (в 2-х экземплярах), в которой подробно опишите условия (дату) покупки и неисправность. Предъявить стоит только это требование, т. к. в соответствии со ст. 22 ЗоЗПП оно удовлетворяется в 10-дневный срок. Если продавец захочет провести экспертизу, то он должен в этот же 10-дневный срок и уложиться. В противном случае - санкции ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП.
На одном из экземпляров претензии пусть продавец распишется, этот экземпляр заберете себе.
Все отношения рекомендую строить с директором (хозяином, менеджером) магазина. Если Вас будут отправлять в СЦ, не стоит туда идти, пусть продавец решает вопросы с любыми организациями, в т. ч. экспертными, самостоятельно. Ведите себя спокойно.
Общество по защите прав потребителей вряд чем поможет, в моей практике встречались лишь дармоеды, намеренно затягивающие дела. Поэтому следующая инстанция, если продавец откажется от выполнения Ваших требований - суд.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 27.05.2010, 03:58

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:44

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Метла Одера:

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич!
Поскольку коммуникатор относится к технически сложным товарам, вы не можете его вернуть, если он вам не подходит по цвету, размеру. комплектности, то есть по каким-либо эстетическим параметрам или функциям, другое дело, если есть технический изъян(то, что он теряет EDGE подключение также можно отнести в эту категорию). В этом случае необходимо провести экспертизу, то есть нужно принести телефон в магазин, описать неисправность, вернуть, а они в свою очередь будут производить экспертизу, которая нужна для того, чтобы определить в чем причина неисправности и произошла ли она по вашей вине или это заводской брак. Чтобы подготовиться к встрече с продавцом, засеките через какое время теряется EDGE подключение, можете также прочитать Закон "О защите прав потребителей". И решите, что вы именно хотите от магазина: ремонт, возврат денег или обмен товара.
Что касается организаций, в которые вы можете обратиться, то это: Коми тет по защите прав потребителей при администрации(адрес и телефон можно найти в любом магазине в "Уголке потребителя"), различные общественные организации по защите прав потребителей, они есть в любом городе.

Консультировал: Метла Одера
Дата отправки: 27.05.2010, 05:23

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:45

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
Уточню предыдущие ответы.
К сожалению, коммуникатор невозможно вернуть, если он исправен.
После 15 дней для возврата технически сложного товара надо доказать, что недостаток существенный, т.е. не может быть устранен в приемлемое время или неоднократно повторяется.
Из моего опыта. Заинтересованное в отказе от возврата лицо легко докажет, что недостаток возник по вине покупателя, т.к. внутрь аппарата попала влага. При этом покажут следы влаги на печатной плате. Мой совет. Не выпускать аппарат из рук до его вскрытия. По закону Вы имеете право присутствовать при экспертизе.
"Связной" приложит все силы, чтобы аппарат у Вас не принять назад. Зарплата продавцов сильно зависит от выручки. Возвращая аппарат, Вы залезете в карман к продавцу. "Кто предупрежден, тот вооружен". Удачи.

Приложение:

Консультировал: Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 27.05.2010, 11:08

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 27.05.2010, 12:44

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное