Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1699
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 366
∙ повысить рейтинг »
Доцент
Статус: Студент
Рейтинг: 127
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:73
Дата выхода:09.02.2013, 06:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:47 / 31
Вопросов / ответов:1 / 2

Консультация # 187151: 6 ноября 2012 года я купил увлажнитель воздуха. Примерно через три недели в работе увлажнителя возник ощутимый недостаток: возрос уровень шума. 6 декабря я вернул увлажнитель с просьбой заменить на исправный, который был в наличии в торговом зале. В процессе возврата меня пытались убедить заполнить заявление о гарантийном ремонте и подписать...


Консультация # 187151:

6 ноября 2012 года я купил увлажнитель воздуха. Примерно через три недели в работе увлажнителя возник ощутимый недостаток: возрос уровень шума.
6 декабря я вернул увлажнитель с просьбой заменить на исправный, который был в наличии в торговом зале.
В процессе возврата меня пытались убедить заполнить заявление о гарантийном ремонте и подписать квитанцию о приеме на техническое обслуживание и гарантийный ремонт.
Я отказался подписывать эти документы, т.к. согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей имею право потребовать замену на товар той же марки.
Поскольку мне было отказано заменить увлажнитель с недостатком на исправный, я на своем заявлении собственноручно дописал просьбу выдать мне на время разбирательства исправный увлажнитель. В чем мне было отказано.
Через день, 8 декабря мне вернули тот же увлажнитель с тем же недостатком.

Полный текст ответа:
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки обмену и возврату не подлежат.
К письму прилагается :
I. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1948 г. № 55.


Я обратился в суд (см. приложение).
Вчера была подготовка. Судья почему-то вообще не хотела рассматривать это дело, упорно направляла меня на другой участок по месту жительства владельца магазина (ИП).

Затем судья сразу сказала, что я неправ – надо было отдать на гарантийный ремонт. И напомнила, что если будет экспертиза, которая покажет, что прибор не имеет существенных недостатков, то платить за все придется мне.

Обращаюсь к вам за консультацией.
Прав я или нет в данной ситуации?
Обязан ли я сдавать на ремонт?
Обязан ли я доказывать, что прибор имеет недостатки?

Дата отправки: 06.02.2013, 05:19
Вопрос задал: Proh2008 (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Proh2008!
Эта судья как будто из прошлого. Я раньше таких тоже встречал, но сейчас судьи подобных ляпов не допускают. По крайней мере, те, с которыми я имею дело.
Право выбора требования в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП принадлежит потребителю. И ни продавец, ни суд потребителя в этом праве ограничить не может. Право выбора места подачи искового заявления также в соответствии с ч. 2 ст. 17 ЗоЗПП принадлежит истцу, поэтому судья точно погорячилась. Скорее всего, она просто не желает вас с ответчиком судить, т. к. предполагает непростой процесс. Но это все ерунда, реализуйте свои права и не давайте себя вводить в заблуждение.
О подменном товаре. В соответствии с ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свой ствами, обеспечив доставку за свой счет. Т. е. о подменном товаре Вы можете вести речь лишь тогда, когда заявлено требование о ремонте.
Постановление, которое упомянул в ответе продавец, здесь ни к месту. На это постановление он мог бы сослаться в случае, если бы исправный увлажнитель Вам не подошел по размеру, расцветке и т. д. Но это не Ваш случай. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых можно заявить лишь требование о ремонте по истечении 15 дней со дня покупки, определен постановлением Правительства №924 от 10.11.2011 г.
Если продавец на суде заявит, что недостатка у увлажнителя нет, Вам придется доказывать, что недостаток все-таки имеется. Например, заключением эксперта.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 06.02.2013, 19:11

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 06.02.2013, 19:43

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, Proh2008!
Предыдущий ответ поддержу, только добавлю. Вам следует заявить требование не просто о замене, а о замене на исправный. В таком виде Ваше требование не понятно. Ну заменят, дадут другой с тем же уровнем шума. А кто сказал, что он не должен так шуметь? В любом случае придётся проводить экспертизу и устанавливать факт наличия или отсутствия дефекта, влияющего на уровень шума.
Что касается штрафа, то на него не рассчитывайте.
В соответствии с ч.6 ст.13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Поскольку никакой суммы в Вашем исковом заявлении нет, суд Вам ничего не присудит, а, следовательно, не из чего рассчитывать штраф. Тем более штраф не рассчитывается от цены иска.

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 06.02.2013, 23:35
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное