Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1696
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 379
∙ повысить рейтинг »
Доцент
Статус: Студент
Рейтинг: 127
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:72
Дата выхода:23.01.2013, 01:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:48 / 31
Вопросов / ответов:1 / 2

Консультация # 187118: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: в марте прошлого года был куплен планшет через интернет магазин. В ноябре он сломался. Обратились в сервисный центр, планшет оказался серый. Обратились в сервисный центр, указанный на сайте интернет-магазина, там его отремонтировали, т.е., как написано в документах, переустан...


Консультация # 187118:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: в марте прошлого года был куплен планшет через интернет магазин. В ноябре он сломался. Обратились в сервисный центр, планшет оказался серый. Обратились в сервисный центр, указанный на сайте интернет-магазина, там его отремонтировали, т.е., как написано в документах, переустановили ПО. Экспертизу не проводили. Через две недели планшет опять сломался. Собираемся подавать претензию, и возможно последующее обращение в суд. Вопрос в том, что на сайте интернет-магазина указаны только данные ИП: ФИО, ИНН, ОГРН. Адреса, понятное дело, нет. Узнать адрес через сайт налоговой, я так понимаю, не возможно, только при личном обращении, да и то не факт, что данные дадут, поскольку ИП регистрируется по месту жительства. Везти претензию в сервисный центр, думаю тоже бессмыслено, они не обязаны её принимать, и скорей всего не примут. Адреса тоже скорей всего не скажут. Как нам правильно действовать в данной ситуац ии, есть ли возможность получить данные в интернете; возможно ли подать заявление в суд без адреса ответчика по месту своего жительства, поскольку иск о защите прав потребителя, с ходатайством в суд о запросе места жительства ответчика. Ну и вообще, каковы шансы выиграть дело, мы будем требовать возврата денег, поскольку информации о том, что товар "серый" никто не предоставлял, а если требовать замены, то заменят на такой же "серый", если вообще заменят. В общем напишите нам план действий, чтобы не ошибиться ещё раз. Заранее спасибо ответившим.

Дата отправки: 20.01.2013, 01:12
Вопрос задал: имя скрыто
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте!
Надеюсь, что на планшет установлен гарантийный срок, исходя из этого и буду отвечать.
Решение подать в суд по месту жительства верное, но без адреса ответчика заявление в суде не примут.
Обычно адреса интернет-магазинов указываются на сайтах в разделе "Контакты", посмотрите повнимательнее на сайте. Если нет, то адрес нахождения интернет-магазина Вы можете узнать по адресу отправителя (на посылке, в которой Вам поступил планшет). Посмотрите на сопроводительных документах к планшету, обычно и в кассовых чеках указывается адрес. Если и там нет, то можно получить полную выписку из ЕГРП по ИП, например, на сайте http://www.egrul.com.
Шансы выиграть дело велики, т. к. неисправность проявилась вновь после её устранения, а это является существенным недостатком. В случае, когда недостаток существенный, Вы вправе заявить любое из требований ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
по требовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Только, пожалуйста, не пишите в исковом слово "серый" применительно к планшету, над Вами будут смеяться. Судьи привыкли к конкретным определениям. Например, несертифицированный. И то это стоит упоминать, е сли у Вас в заключении от СЦ это написано.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 20.01.2013, 06:03

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 20.01.2013, 16:24

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте!
Начну ответ с конца. Иск можно подать в т.ч. по Вашему месту жительства. См. в приложении подбору статей закона "О защите прав потребителей". Адреса ответчика можно узнать по ФИО, ИНН, ОГРН на сайте налоговой инспекции: http://egrul.nalog.ru/.
Я советую сначала обратиться к продавцу. Можно даже устно, если возможен контакт, и спросить, готов ли он решить проблему возврата денег без суда или надо обращаться в суд с взысканием стоимости товара, компенсации морального вреда, компенсации расходов на оказание юридической помощи реальным юристом и штрафа в размере 50% от взысканной суммы. Сейчас суды стали взыскивать штраф в пользу истцов.
В письменном варианте можно сразу потребовать возврата денег. Если есть адрес интернет-магазина, можно отправить претензию с описью вложения и уведомлением о вручении. При задержке ответа более 10 дней можно взыскивать еще и неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки возврата денег ( но не более 100%).
Из моего личного опыта. Продавец всегда соглашался решить проблему без суда.
Подавая иск в суд, можно даже подзаработать. Но нужно доказать неисправность, "серость" и отказ продавца вернуть деньги. О "серости" аппарата легко дают официальную справку (на бланке с печатью) официальные дилеры. По запросу по электронной почте справку мне прислали обычной почтой на дом.

Приложение:

Консультировал: Барон Александр Михайлович (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 20.01.2013, 14:59

4
По ссылке на сайт налоговой, которую Вы дали, мы в первую очередь сходили, там можно получить данные только юридических лиц, в этом вся и проблема, потому что у нас ответчик ИП, его ИНН - это фактически ИНН физического лица. Таких данных на сайте налоговой нет. То ли это закрытая информация, то ли базы ещё у них нет. Поэтому мы и не можем направить ни претензию, ни обратиться в суд, потому что нет адреса....
-----
Дата оценки: 20.01.2013, 16:30

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное