Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1695
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »
Доцент
Статус: Студент
Рейтинг: 127
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:71
Дата выхода:17.12.2012, 09:30
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:50 / 33
Вопросов / ответов:3 / 7

Консультация # 176892: Неколько лет назад Дирекция Единого Заказчика (ДЕЗ) нашего города, которые собирали коммунальные платежи, перестал существовать (разворовали и посадили ген.директора). Право взыскивать с жильцов долги по квартплате передали Энергосбыту, которые собирает оплату за эл.энергию: дескать, им проще, они просто эл.энергию отрезают. Это тоже не совсем зако...


Консультация # 179734: Привожу в приложении содержание минифорума вопроса № 179732 до момента перевода в платную рассылку. В общем, завтра к вечеру выберусь в пригород, составим претензию (ничего, если текст будет немного отличаться от уже написанной? Не буду приводить требования о предоставлении на время экспертизы товара соответствующей замены) и отправим письмо...
Консультация # 183809: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Сегодня покупал холодильник, газовую плиту, стиральную машину. Перед покупкой, в магазине(ИП), я поинтересовался у продавца фирмой производителем компресора холодильника Бош, ответ был -Словения, но потом после доставки я увидел, что на самом деле там установлен китайский компрессор, кото...

Консультация # 176892:

Неколько лет назад Дирекция Единого Заказчика (ДЕЗ) нашего города, которые собирали коммунальные платежи, перестал существовать (разворовали и посадили ген.директора). Право взыскивать с жильцов долги по квартплате передали Энергосбыту, которые собирает оплату за эл.энергию: дескать, им проще, они просто эл.энергию отрезают. Это тоже не совсем законно, но сейчас не об этом.
У меня не было и нет ни одного официального документа ни от ДЕЗа, ни от Энергосбыта. Я исправно оплачиваю эл.энергию, но не желаю платить непонятные и небоснованные "долги ДЕЗа". На все извещения и угрозы отключить свет отвечаю "Только через суд". В конце прошлого года я дождался что эл.энергию все-таки отключили. Тут же отправил заготовленное письмо в прокуратуру, запрос в Энергосбыт, снял гостиницу, потребовал подключения эл.энергии.
Через пару часов все подключили, обещали больше не отключать, но я обращаюсь в суд, чтобы кардинально решить проблему беззакония нашего город а (прокуратура обещала по итогам суда возбудить дело о защите прав неопределенной группы лиц).
Мне нужна следующая помошь: какие статьи законов уместно упомянуть в моем заявлении?
Очень прошу помощи (заявление ниже).
===========================

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении ущерба и компенсации морального вреда

25 декабря, ориентировочно в 14 часов, ко мне на работу позвонил муж и сказал, что какие-то люди отключили в нашей квартире эл.энергию и спросил «Есть ли у нас задолженность по эл.энергии?» Я ответила, что задолженности нет и причины отключения мне неизвестны.
Муж сказал, что пойдет в Энергосбыт для выяснения причин и попросил меня снять квартиру сроком на полсуток, чтобы мы с ребенком могли переждать время до подключения эл.энергии. Я позвонила ИП Дзюба и заказала квартиру сроком на полсуток.
В конце рабочего дня муж взял у меня 1 000 руб. для оплаты гостиничных услуг и пошел оформлять временное жилье, а я забрала ребенка из детского сада и мы пошли в магазин за продуктами, а затем в съемную квартиру по адресу ул. Ленина, д. 6, кв. 225. Примерно в 19 часов муж позвонил и сказал, что эл.энергию нам подключили, можно вернуться домой.
Я попросила мужа выяснить кто на самом деле отключил эл.энегрию. В ответе на запрос (исх. № 07 от 11.01.2010 г.) начальник НОЭ В.С.Ермолаев подтвердил:
1. отсутствие задолженности за эл.энергию;
2. отключение эл.энергии произвели сотрудники НОЭ Кириченко и Дымченко.
Поскольку задолженность за эл.энергию отсутствует, следовательно отключение эл.энергии было произведено незаконно.
Таким образом, в результате противоправных действий сотрудников Нерюнгринского отделения Энергосбыт ОАО АК «Якутскэнерго» моей семье был нанесен материальный ущерб в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей на оплату вынужденных услуг гостиницы. Также мне нанесен моральный вред, который я оцениваю в размере 1 000 (Одна тысяча) руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. ** **************
Подскажите, пожалуйста, какие статьи каких законов указать в заявлении?

ПРОШУ

Взыскать с ОАО АК «Якутскэнерго» Энергосбыт Нерюнгринское отделение в мою пользу 2 000 (Две тысячи) рублей, в том числе:
1. материальный ущерб в размере 1 000 (Одна тысяча) руб.
2. компенсацию за причиненный моральный вред в размере 1 000 (Одна тысяча) руб.

Дата отправки: 24.02.2010, 11:47
Вопрос задал: Proh2008 (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Styers:

Здравствуйте, Proh2008.
Полагаю, что в сложившейся ситуации Вам необходимо ссылаться на ст. ст. 15, 151, 1064, Гражданского Кодекса РФ. Текст статей смотрите в приложении.

Приложение:

Консультировал: Styers
Дата отправки: 24.02.2010, 12:52

5
Ошибся при отправке "спасибо". Смутила ст. 1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда". Ведь у меня есть квитанция об оплате, т.е. подтвержденные убытки (денежная оценка вреда). Однако, ст. 1064 уместно применить для морального вреда. Исправлюсь. Ответ действительно полный.
-----
Дата оценки: 25.02.2010, 09:57

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Proh2008.
Согласен с предыдущим экспертом. Хотелось бы остановиться на компенсации морального вреда. Если подать исковое заявление в том виде, что есть сейчас, то его (вреда) компенсации суд не присудит. Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Его придётся доказывать. Например, справкой из поликлиники (больницы), показаниями свидетелей (например, соседи могли видеть Ваши страдания и т. д.).

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 24.02.2010, 13:11
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 179734:

Привожу в приложении содержание минифорума вопроса № 179732 до момента перевода в платную рассылку.

В общем, завтра к вечеру выберусь в пригород, составим претензию (ничего, если текст будет немного отличаться от уже написанной? Не буду приводить требования о предоставлении на время экспертизы товара соответствующей замены) и отправим письмом с уведомлением, наверное, уже послезавтра (время, кажется, еще терпит).
А в принципе продавец действительно может принять решение о проведении экспертизы товара? Я так понимаю, что если теоретически экспертиза установит надлежащее качество товара, то деньги за собственно товар нам все равно вернут (поскольку запрос сделан в 15-ти дневный срок), но деньги за доставку и установку вернуть уже не удастся, а также везти товар обратно в магазин придется уже своими силами, верно?

Дата отправки: 16.08.2010, 19:41
Вопрос задал: Vitaliy1208
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, Vitaliy1208.
Если Вы считаете, что проданная Вам машина имеет недостатки, то пишите претензию продавцу, что товар не качественный, и отказывайтесь от договора купли-продажи (требуйте возврата денег). В претензии предложите магазину забрать некачественный товар, в противном случае привезёте его сами за счёт магазина.
Все расходы на подключение и доставку машины, если продавец не согласиться, придётся взыскивать через суд, то есть сохраняйте все чеки.
Претензия должна быть подписана покупателем, или уполномоченным им лицом, а кто отправит письмо значения не имеет.
Если по результатам экспертизы выясниться, что товар качественный, то деньги за товар Вам возвращать не будут, да ещё потребуют оплаты экспертизы.

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 16.08.2010, 21:16
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует denik21:

Здравствуйте, Vitaliy1208.
Закон о Защите прав потребителей (о ЗПП) не требует наличия у вас каких-то специальных знаний и навыков. Так что главное, чтобы в претензии было четко изложено заявленное требование. Вы, конечно, можете продублировать претензию заказным письмом (при этом не важно, кто его отправит), но это не обязательно, ведь у вас на руках есть подтверждение принятия продавцом от Вас претензии лично. То обстоятельство, что приемщик работ расписался в качественности их выполнения не имеет отношения к качественности работы машины, тем более, что ранее вы сами писали, что установкой занимается не фирма-продавец, а иное лицо. Что касается экспертизы. Ее проведение - право и одновременно обязанность продавца. Но если экспертиза покажет качественность товара, то вы не получите не только денежных средств, потраченных на его установку, доставку и т.п., но и стоимость машины как таковой. Либо вам придется спорить дальше, обращаться в суд и в судебном порядке осп аривать проведенную продавцом экспертизу. Заранее рекомендую обратить внимание на следующее: экспертиза должна быть независимой, а не проведенной самим продавцом или его сервисным центром.

Консультировал: denik21
Дата отправки: 16.08.2010, 21:35
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Vitaliy1208.
На стиральную машину установлен гарантийный срок, это электробытовая машина, поэтому вернуть её, если товар надлежащего качества, не получится. В приложении перечень, утвержденный
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55.
Пока у Вас её не забрали, Вы определитесь, есть ли реально недостаток. Если окажется, что недостатка нет (до проведения экспертизы и это выяснится при проверке качества), то Вы понесёте убытки только в связи с транспортными расходами.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 17.08.2010, 04:26
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 183809:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Сегодня покупал холодильник, газовую плиту, стиральную машину. Перед покупкой, в магазине(ИП), я поинтересовался у продавца фирмой производителем компресора холодильника Бош, ответ был -Словения, но потом после доставки я увидел, что на самом деле там установлен китайский компрессор, который меня не устраивает. Холодильник был распечатан грузчиками этого магазина, не обнаружив внешних дефектов, я поставил роспись в их "бумажке" и они ушли. Холодильник я не включал даже в сеть, не сорвал ни одной этикетки и транспортировочных наклеек на ящиках, но что установлен другой компрессор обнаружил уже после росписи и ухода грузчиков.
Подскажите пожалуста могу ли требовать у продовца замену товара, меня например устроит другая модель(Атлант) на 4тыс. дешевле, и как правильно оформить свою претензию.
Также после ухода грузчиков открыв отсек для порошка на стиральной машине, был обнаружен кусочек пластмасс ы, как я потом выяснил, что кусок отломился от направляющих этого отсека. Отсек выполнен как выдвижной ящичек. Что с этим делать? Я хочу предложить компенсировать продавцу этот дефект например в 500р.
Ну про газ. плиту вообще молчу...ее привезли с вмятиной на боку, при виде которой грузчики без вопросов забрали пообещав привезти завтра новую.
Вот такие вот покупки :-)

Дата отправки: 24.07.2011, 22:19
Вопрос задал: PsySex (Профессионал)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, PsySex!
Конечно можете. Предъявлять претензию никому не запрещается.
1. Информация, ..., доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (ч.3 ст.10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Так, что Ваша претензия в этой части удовлетворена не будет. Слова, как говориться к делу не пришьёшь, а с документацией, полагаю, Вам никто не мешал ознакомиться (из вопроса этого не следует).
2. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в те чение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (ч.3 п.1 ст.18 ЗПП).
Стиральные машины - технически сложный товар (Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575).
Так, что Ваше требование о выплате Вам 500 рублей удовлетворено не будет.
Хотя, всё возможно. Может продавец и удовлетворит Вашу претензию, просто из доброты душевной (такое то же случалось). Так, что пишите.
Претензия пишется в свободной форме, где Вы излагаете обстоятельства, проблемы обнаруженные Вами, и Ваши требования.

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 24.07.2011, 23:02

5
Спасибо, в следующий раз буду обязательно читать спецификацию, а не верить консультантам.
-----
Дата оценки: 26.07.2011, 08:11

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, PsySex!
Не знаю, когда уже мы избавимся от этого совкового сервиса. Когда продавец думает, что главное для него - заполучить наши деньги, а дальше хоть трава не расти.
Я на Вашем месте для начала поговорил бы с продавцом (имеется в виду хозяин магазина) по душам (но претензию всё равно заготовил бы, чтобы в случае несогласия сразу ему её и вручить). Сказал бы, что его сотрудник с холодильником Вас обманул, сказав, что компрессор сделан не в Китае. И предложил бы без шума поменять этот холодильник на тот, который Вас устроит. Тем более, что газовую плиту всё равно повезут, значит, даже дополнительных рейсов не потребуется.
По стиральной машине. Требование о компенсации 500 руб. заявить можно и вполне возможно, что его удовлетворят и без письменной претензии. Поэтому на словах заявляйте. Недостаток, в-принципе, несущественный. Однако, если придётся отстаивать свои интересы в суде, то эту сумму (500 руб.) придётся как-то обосновывать, например, пров едя экспертизу. Что повлечёт лишние затраты. Поэтому в случае несогласия продавца компенсировать эти 500 руб. письменно я бы заявил требование о замене дефектного товара. Право на это у Вас есть. В соответствии с ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 15 дней не прошло, так что всё в норме. Продавец, поставленный перед выбором либо заплатить 500 руб., либо заменить товар, думаю, выберет первое.
По холодильнику. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ЗоЗПП информация о товарах в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организаци и или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Информации о производителях составных частей Вам предоставлять не обязаны. В соответствии же с ч. 1 той же статьи изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если Вы сможете доказать, в том числе и свидетельскими показаниями, что Вам предоставили ложную информацию об изготовителе компрессора и это не позволило сделать правильный выбор, то в соответствии с ч. 1 ст. 12 ЗоЗПП Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
По претензии. Во-первых, пишете её в 2-х экземплярах. Во-вторых, она должна содержать наименование и адрес продавца, Ваши ФИО и адрес, суть претензии и требования отдельно по каждому товару. Требование нужно заявлять только одно по каждой вещи. Дата и подпись.
Сейчас продавцы стал и, в-основном, вменяемыми и думаю, что эта ситуация должна разрешиться мирно, без суда.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 25.07.2011, 05:42

5
Спасибо за развернутый ответ.
-----
Дата оценки: 26.07.2011, 08:13

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное