Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1695
∙ повысить рейтинг »
SLasH
Статус: Студент
Рейтинг: 260
∙ повысить рейтинг »
Доцент
Статус: Студент
Рейтинг: 127
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:67
Дата выхода:25.08.2012, 20:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:53 / 33
Вопросов / ответов:1 / 1

Консультация # 186562: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: Купил я тут весной ноутбук, если нужна конкретика то ноутбук ASUS в интернет магазине связного, ноутбук довольно дорогой, около 47к, поэтому надеялся что он будет работать долго и хорошо. Гарантия 2 года от производителя. Правда в магазине почему то не заполнили гарантийны...


Консультация # 186562:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Купил я тут весной ноутбук, если нужна конкретика то ноутбук ASUS в интернет магазине связного, ноутбук довольно дорогой, около 47к, поэтому надеялся что он будет работать долго и хорошо. Гарантия 2 года от производителя. Правда в магазине почему то не заполнили гарантийный талон, а я это увы сразу не заметил. В связи с этим, не особо принципиальный но всё же, вопрос насколько законно в таком случае отсчитывать гарантийный срок с даты производства, хотя у меня есть чек с датой продажи?
Месяца через 2-3 после покупки ноутбук сломался, что то случилось с экраном, отнёс в сервис, всё нормально, экран заменили по гарантии, НО через "знакомых знакомых" узнал что при ремонте выяснилось что ноутбук уже ремонтировали, судя по всему тоже в авторизованном сервисе, но у производителя об этом ни слова. Офицально мне ничего такого в сервисе не сообщили, сказали что то в стиле "Что с ним бы ло? - Сломался", и тем более не выдали никаких документов по этому поводу. Позвонил в магазин - стали заверять что у них быть такого не может, и что в законе такого основания для возврата нету(и правда не нашёл), но возможно производитель мог сам поставить отремонтиорованный ноутбук, который им ранее вернули, под видом нового. Сказали что я могу разве что сам сделать экспертизу, но не в АСЦ т.к. он заинтересованное лицо(а где же тогда?), да и что она может показать если после этого ноут опять же уже вскрывали в сервисе для ремонта... Можно ли что либо сделать в данном случае для возврата ноутбука(меня совсем не радует покупка отремонтированого который ещё и быстро сломался)? Судя по всему нет но всё же спрашиваю на всякий случай.
Дальше хуже. Ещё через недели 2-3 после ремонта сломался штекер у адаптера питания, в сервисе сказали "механические повреждения, негарантийный случай". Знаю что такое в сервисах говорят часто, но насколько правомерно такое утвержде ние? Во многих товарах, имеющих гарантию, вообще повреждения и могут быть только механическими, разве они не должны ещё доказать что я как то неправильно им пользовался? Тем более до конца гарантии ещё далеко, и явно ноутбук должен быть куда более надёжным. Но в этом случае я всё же решил что проще согласится с сервисом т.к. платный ремонт стоил не особо дорого и ноутбук нужен был побыстрее.
И вот не прошло недели с того ремонта - опять не работает экран. В связи со всем вышеописанным мне бы очень хотелось вернуть деньги за ноутбук и покупать новый уже другой фиры и в другом месте. Могу ли я это сделать и на основании чего?
Прочитав закон о защите прав потребителей я нашёл 2 интересных мне пункта о возврате технически сложных товаров, первый - "при обнаружении серьёзных недостатков". ИМХО неработающий, да ещё не первый раз, экран, очень даже серьёзный недостаток. Но магазины, насколько я знаю, под этим нередко понимают "то что нельзя починить". Они это сами придумали или это действительно так?
Второй пункт "неоднократный гарантийный ремонт товара более чем 30 дней в году". Пока этих 30 дней ещё не набралось, но что следующий ремонт уложится в оставшиеся 30 дней мне верится с большим трудом. В связи с этим вопрос, смогу ли я требовать возврат денег при наступлении 31 дня ремонта(и как в этом случае, ноутбук то уже в ремонте) или когда мне его вернут(он ведь будет уже отремонтировнным), или только если после того он сломается ещё раз?
Или может есть ещё какие то подходящие мне основания возврата? Мне когда то встречалось упомининие про неоднокраную поломку одного и того же, но сейчас я не смог такого найти в законе.
И как и к кому мне обращатся с возвратом в случае если он возможен? СЦ в моём городе, но очевидно он денег не вернёт т.к. я ему их не платил. Магазин в другом городе, но мб ему нужно какое то заключие СЦ? Просто так ездить в другой город бы не хотелось.
И ещё вопрос по поводу замены на время ремонта - могу ли я требовать на замену именно модель не хуже(т.е. не отстающей от моей ни по каких характеристикам и не большего ве са)? И что если у них такого нету(а у сц наверняка такого нету, в нашем городе вообще подобные модели ноутбуков редкость)?

Дата отправки: 22.08.2012, 19:24
Вопрос задал: Илья (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Евгений Сергеевич (2-й класс):

Здравствуйте.
Мыслите в правильном направлении.
Согласно ч.1 ст.18 ЗоЗПП у Вас есть 3 основания для возврата указанного товара:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
Как минимум один у Вас уже точно усматривается - это обнаружение существенного недостатка (неоднократное проявление неисправности, проявляется вновь после устранения). По двум другим основаниям нужно считать дни, сколько он находился в ремонте (на ремонт отводится до 45 дней). Но и одного основания вполне уже достаточно.
Пишите заявление продавцу о возврате денежных средств по основанию существенного недостатка. Если и другие основания наличествуют - и их добавляйте. Хуже не будет.
Обязательно фиксируете подачу заявления отметкой на своей копии и... процесс пошел. У продавца есть 10 дней чтобы разр ешить вопрос. Провести проверки качества, экспертизы и все такое. Хотя тут и без экспертизы всё понятно. Два раза недостаток проявлялся - сие существенный недостаток. Надеюсь у Вас сохранились письменные доказательства того, что Вы сдавали его в сервисный центр и какой недостаток указывался в заявлении. Это будет необходимо для суда в качестве доказательства. При отсутствии этих бумаг придется вызывать в суд сотрудника сервис-центра как свидетеля.
По прошествии 10-ти дней при отказе или вообще при отсутствии ответа - пишем исковое заявление, прикладываем письменные доказательства и в суд. В исковом заявлении требуем ещё пени и штраф согласно ЗоЗПП.

Консультировал: Евгений Сергеевич (2-й класс)
Дата отправки: 23.08.2012, 09:58

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 23.08.2012, 17:02

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +2 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное