Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1695
∙ повысить рейтинг »
Васuльев Дмuтрuй
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 406
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 317
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:62
Дата выхода:25.03.2012, 03:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:60 / 41
Вопросов / ответов:1 / 1

Консультация # 185641: Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня возникли сложности с решением следующей задачи: Алексеев А.И. купил в магазине мебельный гарнитур. Он полностью оплатил мебель и просил оставить её в магазине на три дня, так как в его квартире производится ремонт. Директор магазина согласился оказать Алексееву А.И. подобную услугу при условии её опла...


Консультация # 185641:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня возникли сложности с решением следующей задачи:

Алексеев А.И. купил в магазине мебельный гарнитур. Он полностью оплатил мебель и просил оставить её в магазине на три дня, так как в его квартире производится ремонт. Директор магазина согласился оказать Алексееву А.И. подобную услугу при условии её оплаты, что и было сделано Алексеевым А.И.

Через 5 дней Алексеев А.И. явился за мебелью и обнаружил, что магазин не работает. Директор магазина сообщил Алексееву А.И., что вся мебель из магазина, включая и гарнитур, приобретённый Алексеевым А.И., вывезена фирмой, поставлявшей в магазин мебель для реализации, за просрочку оплаты. Алексеев А.И. потребовал возвратить ему уплаченные деньги, но директор отказался это сделать, сославшись на отсутствие денег на счёте, и предложил покупателю зайти через месяц.

Алексеев А.И. заявил, что он готов взамен мебели приобрести в магазине другие товары на оплаченную им сумму, но дире ктор магазина с этим не согласился. Алексеев А.И. обратился за консультацией в Общество защиты прав потребителей.

1. Какую консультацию он должен получить?
2. Изменится ли содержание консультации, если Алексеев А.И. в момент заключения соглашения оплатил только половину стоимости мебельного гарнитура, а оставшуюся часть покупной цены обязался внести в момент получения мебели?
3. Изменится ли содержание консультации, если Алексеев А.И. явился в магазин не через 5, а через 15 дней, а также если обнаружится, что он потерял кассовый чек?

Решая задачу, следует не только правильно выбрать правовую норму, но и привести необходимое обоснование её использования, а также указать аргументы, по которым не следует принимать во внимание позицию противоположной стороны в споре. Неверным является то решение, в котором лишь процитированы применимые по условиям задачи правовые нормы.

Заранее спасибо.

Дата отправки: 22.03.2012, 02:19
Вопрос задал: имя скрыто
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте!
Данная ситуация регулируется законом РФ «О защите прав потребителей». Обосновывая необходимость его применения, обратимся к преамбуле указанного закона: настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательск ой деятельности.
В ситуации, описанной в задаче, не указано, что мебель приобреталась гражданином для предпринимательской деятельности, поэтому я исхожу из того, что он приобретал её для личных нужд. Соответственно, здесь применяется указанный закон.
Речи о неисполнении договора купли-продажи здесь нет. Гражданин оплатил товар и продавец не препятствовал гражданину забрать эту мебель. Здесь имеет место нарушение условий договора хранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. В соответствии с ч. 1 ст. 887 ГК договор хранения должен быть заключен в письменной форме в случаях, указанных в статье 161 настоящего Кодекса. При этом для договора хранения между гражданами (подпункт 2 пункта 1 статьи 161)соблюдение письменной формы требуется, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает не менее чем в десять раз у становленный законом минимальный размер оплаты труда. В соответствии с ч. 2 той же статьи простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем. В ответе я подразумеваю, что документ, подтверждающий оплату хранения, у потребителя есть, так как он оплатил трое суток хранения. Следовательно, письменная форма договора хранения соблюдена.
В соответствии с ч. 2 ст. 889 ГК при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса. Хранитель не предупреждал письменно потребителя о необходимости забрать принадлежащую ему мебель, следовательно тем самым он нарушил условия договора хранения.
Теперь об ответе, который Алексеев получит в обществе защиты прав потребителей.
1. Продавцом оказана услуга по хранению мебели ненадлежащего качества. В соответствии с ч. 1 ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЗоЗПП требования потребит еля о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные ч. 1 ст. 29 настоящего Закона, подлежат уд овлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, а не в месячный срок, как предложил продавец. В соответствии с ч. 3 ст. 31 ЗоЗПП За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с ч. 5 статьи 28 настоящего Закона. Пеня составляет 3% за каждый день просрочки законного требования потребителя. В случае причинения морального вреда потребитель вправе в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП заявить требование о его компенсации. Отказавшись продать другие товары на оплаченную за мебель сумму, директор поступил недальновидно, но правомерно. Обязанность компенсировать убытки (возвратить сумму уплаченную за товар и его хранение) у него возникает лишь на 11-й день после подачи потребителем требования о расторжении договора хранения, следовательно, на момент предложения покупателя он ему ничего не должен. В случае отказа продавца добровольно исполнить свои обязательства потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции. От уплаты госпошлины в соответствии с ч. 3 ст. 17 ЗоЗПП он освобожден.
2. Изменится. В этом случае будет иметь место не договор хранения, а договор купли-продажи. В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В соответст вии сч. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
3. Если явится через 15 дней, то не изменится. Если потеряет кассовый чек, то в ответ добавится ссылка на ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 24.03.2012, 09:09
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное