Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1748
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 423
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 317
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:57
Дата выхода:28.10.2011, 07:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:74 / 50
Вопросов / ответов:3 / 9

Консультация # 179348: Здравствуйте! 09.08.2009 я купила газовую плиту Электролюкс в московской торговой фирме «Технопарк-центр». После покупки плиты обнаружился скрытый дефект: винты, которые входили в комплект поставки и предназначались для прикручивания крышки к кронштейнам, закрепленным на плите, не соответствовали размеру отверстий и не обеспечивали надежное ...


Консультация # 182341: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:Я заказала пластмассовый столик в интернет-магазине с условием доставки почтой,наложенным платежом.При получении вышеуказанного товара на почте я обнаружила неустранимый дефект-угол столешницы был расколот.Этот бракованный столик я отправила обратно,наложенным платежом на адрес,указанный на посылке...
Консультация # 174132: Здравствуйте уважаемые эксперты В одном из магазинов была приобретена кофемолка модель UNIT UCG-111. Производства ООО "Юнит Продакшн". Сайт www.unit.ru Гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2года Спустя один год с момента приобретения обломился лепесток кончика ножа в месте сгиба. В результате появилась вибрац...

Консультация # 179348:

Здравствуйте!
09.08.2009 я купила газовую плиту Электролюкс в московской торговой фирме «Технопарк-центр».
После покупки плиты обнаружился скрытый дефект: винты, которые входили в комплект поставки и предназначались для прикручивания крышки к кронштейнам, закрепленным на плите, не соответствовали размеру отверстий и не обеспечивали надежное закрепление. На это обратил мое внимание еще специалист, устанавливавший плиту. Так и получилось. Однажды при попытке закрыть плиту крышкой, винты вылетели из креплений, крышка отклонилась назад и упала. Один кронштейн при этом разломился, а сама крышка получила повреждения.
19 ноября 2009 года я обратилась в московское представительство Электролюкс с заявлением по факсу, о необходимости гарантийного обслуживания газовой плиты и замены крышки. Приехал молодой человек студенческого вида, не осматривая винты и не проверяя их соответствие кронштейнам, просто сфотографировал детали и со словами «мо е руководство примет решение» уехал.
На основании только этих снимков эксперты представительства сделали заключение, что я сама сломала крышку, когда плита находилась в раскрытом состоянии посреди (!) комнаты - это сообщила мне по телефону сотрудница представительства.
Такую экспертизу я считаю недобросовестной. Легко было убедиться, что винты свободно ходят в отверстиях, что при прочном закреплении сломались бы оба кронштейна. Наконец, в обычном порядке специалист-установщик после распаковки плиты ставит ее на место и сразу после этого подключает к газоснабжению. Ни при каких обстоятельствах плита не находится посреди комнаты с открытой крышкой!
Я пыталась звонить в представительство, но его специалисты уклонялись от контактов.
22 января я направила главе представительства заказное письмо с просьбой выслать окончательный официальный ответ и вернуть изъятый талон гарантийного обслуживания, поскольку в этом обслуживании мне б ыло отказано. Ответа не получила.
В начале марта я отправила в компанию Электролюкс в Стокгольм письмо на английском языке с изложением своих претензий. В середине мая поступил ответ на русском от того же эксперта московского представительства, с которым я общалась зимой, что экспертиза правильная, что я сама сломала крышку, что талон они не вернут и посоветовали обратиться в сервисные центры.
Я хочу обратиться в суд. Каковы перспективы положительного решения? Можно попытаться где-нибудь сделать независимую экспертизу, но мне сказали, что это стоит несколько тысяч, и если суд отклонит мой иск, то эти затраты мне никто не вернет. Дешевле купить эту крышку (она стоит около 1, 5 тыс. руб.) и забыть про справедливость и права потребителя.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
С уважением, Васильева Ирина Ивановна

Дата отправки: 29.06.2010, 13:36
Вопрос задал: Васильева И.И.
Всего ответов: 4
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Burbon (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Васильева И.И.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Проведение экспертизы может быть поручено общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам), которые в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона вправе проводить независимую экспертизу качества. В-принципе, экспертиза может проводиться любой независимой экспертной организацией, независимо от формы ее собственности и организационно-правовой формы, а также экспертом, обладающим познаниями и опытом работы в соответствующей области. Проще всего найти такую организацию в Интернете, разброс стоимости проведения экспертизы значителен, поэтому необходимо уделить поиску время.
Если заключение экспертизы подтвердит Вашу версию и суд поверит этому эксперту, то, скор ее всего, и решение суда будет в Вашу пользу. Но, увы, если суд отклонит Ваши требования, то затраты на проведение компенсированы не будут.
Имейте ввиду, что вы имеете право просить суд компенсировать Вам моральный вред (ст. 15 Закона), а также просить суд взыскать с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом потребителю.
С уважением,

Консультировал: Burbon (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 29.06.2010, 19:56

4
нет комментария
-----
Дата оценки: 02.07.2010, 13:37

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует F®ost (Модератор):

Здравствуйте, Васильева И.И..
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца заменить его на новый, качественный. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет. Очень часто возникает спор между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков. В этом случае согласно положений закона «О защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. Но это мало кто делает. Кроме того, экспертиза, проводимая по заказу продавца, не всегда бывает объективной и покупатель, при несогласии с ее результатами может обратиться для проведения независимой экспертизы и получения экспертного заключения, которое будет предъявлено продавцу, а также в случае необходимости в суде. При обнаружении экспертом наличия в товаре брака производителя, расходы по проведению независимой товарной экспертизы долж ны быть компенсированы покупателю продавцом в полном объеме.
Так как, в Вашем случае существует разногласие между покупателем и торговым предприятиям в определении качества товара органолептическим методом и соответствие его действующим в Российской Федерации нормам (как это предусмотрено правилами обмена некачественных промышленных товаров) – то Вам просто необходима независимая экспертиза.
Результатом работы эксперта будет экспертное заключение или отчет с фотографиями, на Ваше усмотрение. Эти два документа имеют одинаковую юридическую силу, являясь необходимыми для подачи искового заявления в суд, а также для мотивированного ответа покупателю на его претензию. Экспертное заключение будет необходимо покупателю, если он не согласен с результатами экспертизы, проведенной продавцом (изготовителем), или если продавец по каким-либо причинам не может провести экспертизу своими силами. Кроме того, экспертиза может проводиться по определению суда.
В Москве нет недо статка в фирмах, которые могут произвести независимую экспертизу.
После получения независимой экспертизы в Вашу пользу, перед подачей иска, стоит попробовать решить проблему во внесудебном порядке. Следует направить письменную претензию (заказным письмом) продавцу (изготовителю) по адресу его местонахождения с просьбой ответить до такого-то числа (скажем в течение 10 дней после получения письма-претензии). К письму-претензии следую приложить копию независимой экспертизы. Если не последует ответа, или же Вам будет отказано в удовлетворении претензии – со всеми документами (ответы продавца, ответ изготовителя, заключения экспертизы продавца и независимой фирмы, копия письма-претензии и др.) обращайтесь в суд.

Консультировал: F®ost (Модератор)
Дата отправки: 03.07.2010, 18:31

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 03.07.2010, 22:58

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует denik21 (7-й класс):

Здравствуйте, Васильева И.И..
В Вашем случае довольно сложно определить вероятность исхода дела, поскольку это будет зависеть от заключения экспертизы и ее выводов. Однако как видно из письма, гарантийный срок на товар на день подачи претензии не истек, следовательно, если вы обратитесь в суд, то качество товара должен будет доказывать продавец. При этом заключение представительства не приравнивается к заключению независимой экспертизы, которую должен был провести продавец в данном случае. в судебном заседании будет назначена экспертиза либо по их ходатайству, либо суд предложит им заявить указанное ходатайство. в случае отказа будет принято решение в вашу пользу, а в случае проведения экспертизы на основании выводов эксперта. однако если фирма-продавец не будет являться в судебные заседания и представлять доказательства (пустит дело на самотек), решение будет вынесено в вашу пользу. В случае, если экспертиза будет проведена и решение буде т не в вашу пользу, то с вас по ходатайству ответчика будут взысканы расходы на проведение экспертизы.

Консультировал: denik21 (7-й класс)
Дата отправки: 04.07.2010, 00:11

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 07.07.2010, 13:04

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Васильева И.И.
В Вашем случае, полагаю, нужно обратиться с официальной претензией к продавцу. Это, в-принципе, нужно было сделать сразу, как только была обнаружена недостача крепежа, но, думаю, и сейчас не поздно. Он должен произвести проверку качества, установить наличие недостатка и в случае спора о причинах недостатка провести экспертизу, которая установит причину возникновения недостатка. То действо, что провёл с Вашей плитой представитель изготовителя, экспертизой назвать нельзя. На основании только фотографий нельзя делать такие выводы.
В случае отказа от проведения экспертизы продавец фактически признаёт свою вину в неисправности газовой плиты.
Если от продавца не поступит ответа или поступит отказ на основании материалов, полученных от представителя изготовителя, обращайтесь в суд. При цене иска до 50000 - к мировому судье, свыше - в районный суд. Госпошлину по делам о защите прав потребителей платить не нужно. Если экспертиза, проведённа я ответчиком, установит вину потребителя, то Вы вправе на суде ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Но, думаю, до этого не дойдёт. Скорее всего, продавец Вам формально откажет, тем самым фактически признав свою вину.
И последнее. Не пользуйтесь больше услугами той "конторы", представитель которой устанавливал Вам плиту. Он специалист и прекрасно видел, что крепления не подходят. Однако всё равно установил. Это дикое дилетантство. Наверняка за установку Вы заплатили деньги. А за Ваши деньги этот горе-спец установил крышку так, что она потом сломалась.
Кстати, изъятие гарантийного талона - полнейший беспредел. Если даже (вдруг!) и будет установлена Ваша вина в неисправности крышки и будет отказано в гарантийном ремонте, продавец (изготовитель) не вправе отказать в гарантийном ремонте других деталей плиты.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 04.07.2010, 00:29

5
нет комментария
-----
Дата оценки: 07.07.2010, 12:48

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 182341:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:Я заказала пластмассовый столик в интернет-магазине с условием доставки почтой,наложенным платежом.При получении вышеуказанного товара на почте я обнаружила неустранимый дефект-угол столешницы был расколот.Этот бракованный столик я отправила обратно,наложенным платежом на адрес,указанный на посылке.За бракованнный товар и его доставку деньги я перечислять не стала.В интернет-магазин я отправила письмо,где изложила эту проблему и попросила заменить столик на такой же,качественный.
Получила ответ магазина:во всех наших журналах (на предпоследней странице) и на сайте в разделе "Замена и пересылка" указано:"Бракованный товар можно вернуть по адресу: ценным отправлением без наложенного платежа с суммой оценки, равной стоимости товара."
Так как компенсация стоимости товара производится ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБРАБОТКИ ПРЕТЕНЗИИ, а посылка с наложенным платежом требует в ыкупа на почте и немедленного перевода денег в адрес отправителя, Ваша посылка вернется к Вам обратно, после чего Вы сможете отправить товар БЕЗ НАЛОЖЕННОГО ПЛАТЕЖА.
После того, как Ваше второе отправление поступит к нам, и Ваша претензия подтвердится, деньги будут возвращены переводом.
Подскажите, как вести себя в этой ситуации.Обязана ли я оплачивать доставку в магазин бракованного товара и оплачивать его стоимость на почте,заведомо зная,что это бракованный товар?

Дата отправки: 28.02.2011, 16:05
Вопрос задал: имя скрыто
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует ivan1204 (5-й класс):

Здравствуйте! В данном случае на мой взгляд вас просто пытаются "развести" и любым способом получить с вас деньги.
Вы вправе отказаться от договора купли-продажи, поскольку получили товар с явным браком
Статья 18. (Закон РФ "О защите прав потребителей") Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в вашем случае просто не платить)...

2...По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками...( т. е. за пересылку платить вы не обязаны).

Приложение:

Консультировал: ivan1204 (5-й класс)
Дата отправки: 28.02.2011, 17:21
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте!
Действительно, в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом д ля удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т. е. вы вначале не должны были пересылать столик обратно, а нужно было заявить одно из перечисленных требований. Затем уже, по требованию продавца возвратить ему товар с недостатками. Но в Вашей ситуации требования продавца о возврате товара ЕЩЁ не прозвучало, а Вы УЖЕ отправили ему товар наложенным платежом.
Поэтому ответ из интернет-магазина я считаю логичным и законным.
Послушайте, что я рекомендую сделать. Во-первых, как можно быстрее отправляйте в этот магазин претензию с одним из требований. После получения посылки, отправленной наложенным платежом, обратно и поступления требования о возврате дефектного товара отправляйте его так, как указано в правилах этого интернет-магазина.
В случае, если недостаток подтвердится и магазин признает свою вину, заявите требование о возврате уплаченной Вами за пересылку товара суммы. Если откажутся возвращать, то легко сможете эту сумму вернуть через суд.
В суд можете подать в том числе и по месту жительства.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 03.03.2011, 18:25
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 174132:

Здравствуйте уважаемые эксперты

В одном из магазинов была приобретена кофемолка модель UNIT UCG-111. Производства ООО "Юнит Продакшн". Сайт www.unit.ru
Гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2года
Спустя один год с момента приобретения обломился лепесток кончика ножа в месте сгиба.
В результате появилась вибрация при помолке.
При обращении в региональный центр сервисного обслуживания бытовой техники "Unit" по месту проживания мне сказали что данная поломка не относится к гарантийному случаю.
На предложение купить лезвия за наличный расчет - ответили что у данной фирмы их нет в наличии
и поэтому ее просто нужно заменить на новую

Вопрос состоит в том- на что тогда распространяется гарантия если из-за такой мелочи придется покупать новую кофемолку?
Спасибо всем ответившим на данное обращение
С уважением Аркадий Александрович

Дата отправки: 11.11.2009, 06:35
Вопрос задал: Arkadiy (Посетитель)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Arkadiy.
В данной ситуации необходимо разобраться с причиной поломки ножа. Если Вы уверены в том, что кончик ножа сломался не из-за оплошности потребителя, стоит подать продавцу письменную претензию с требованием ремонта в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Если у продавца возникнет с Вами спор о причинах возникновения недостатка, то он вправе за свой счёт провести экспертизу в соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП. В-общем, если Вы уверены в том, что нож обломился не из-за попавшего под него, например, камушка, то нужно действовать в данном направлении. В случае, если экспертиза установит Вашу вину, то стоимость её придётся оплатить Вам. Если продавец откажется проводить экспертизу, то тем самым признает свою вину. Тут следует подавать в суд. Если экспертиза установит брак детали, то продавец обязан будет отремонтировать кофемолку. Каким образом - это его проблемы.
Если Вы уверены в том, что нож сломался из-за какого-то случайно попавшего твёрдого предме та и хотите за свой счёт отремонтировать кофемолку, следует опять отнести её в СЦ, ознакомив начальника центра со ст. 6 ЗоЗПП. Одновременно я бы обратился к руководству предприятия-изготовителя с просьбой поставить нужную запчасть в СЦ, напомнив опять о той же 6-й статье.
И ответ на собственно вопрос. Если в договоре купли-продажи не оговаривалось, что на нож гарантийный срок меньше, чем на кофемолку, то в соответствии с ч. 3 ст. 19 ЗоЗПП гарантийный срок ножа равен гарантийному сроку кофемолки.
Если будут вопросы, пишите в мини-форум.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 11.11.2009, 07:53

5
Спасибо
Все объяснено вполне доходчиво
Неисправность произошла из-за того, что лезвие в процессе помола выскочило из своего места
крепления и видимо в этот момент произошел облом

-----
Дата оценки: 11.11.2009, 11:27

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Консультирует Ivanov M.I (4-й класс):

Здравствуйте, Arkadiy.
В соответствии со ст.18;п.6.ст.19; п.1 ст.5 Закона о ЗПП Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, или предъявить иные требования, предусмотренные п. 1 статьи 18 Закона требования, или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы

Приложение:

Консультировал: Ivanov M.I (4-й класс)
Дата отправки: 11.11.2009, 11:22

5
Спасибо
Прибор хороший и я сам готов оплатить за его ремонт, но и в этом мне отказали.

-----
Дата оценки: 11.11.2009, 11:38

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует millionaire`s mentor (3-й класс):

Здравствуйте, Arkadiy!

Составьте письменную претензию с требованием или заменить деталь со скрытым механическим деффектом, или изделие целиком.
Далее по вашему выбору:
Или претензия предоставляется в гарантийную мастерскую с текстом о немотивированном отказе и требованием ремонта по наличию скрытого производственного деффекта детали.
Или претензия подается в магазин продавца с требованием заменить изделие, не подлежащее ремонту.
С момента подачи такого заявления начнется течение срока ремонта, предусмотренного ст. 20 ЗоЗПП.
На Вашу претензию вам должны дать либо письменный отказ, либо удовлетворить Ваши требования.

В случае игнорирования Вашей претензии, оформленной в обязательной письменной форме в течение 10 календарных дней, Вы можете смело подавать иск об удовлетворении претензии о немотивированном отказе в гарантийном обслуживании к гарантийной мастерской, или, исходя из вашего выбора, иск о замене деффектного изделия к продавцу.
< /p>
Консультировал: millionaire`s mentor (3-й класс)
Дата отправки: 11.11.2009, 15:08
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное