Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессор
Рейтинг: 1427
∙ повысить рейтинг »
SLasH
Статус: Студент
Рейтинг: 260
∙ повысить рейтинг »
Alexnest
Статус: 4-й класс
Рейтинг: 139
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:25
Дата выхода:01.06.2010, 01:30
Администратор рассылки:Калашников О.А., Руководитель
Подписчиков / экспертов:72 / 30
Вопросов / ответов:1 / 3

Вопрос № 178676: Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей". Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после оп...



Вопрос № 178676:

Здравствуйте, уважаемые эксперты, у меня вопрос по теме "Защита прав потребителей".
Четыре дня назад в "Связном"купил себе коммуникатор HTC 3232, но меня в нем очень многое не устраивает. Есть в нем и технический изъян после определенного времени простоя он терят EDGE соединение и подключиться к сети может только после полной перезагрузки устойства, но доказать это будет очень трудно.
Я знаю, что в течении 2-х недель могу сдать устройство обратно. Но предчувствуя неприятный разговор с продавцами, хочу подготовиться юридически на какие законы мне законы ссылаться и какие службы могут встать на мою защиту? И вообще как вести себя с продавцами? Что бы обойтись малой кровью.
Все документы на него (чек, паспорт, комплектность) и состояние в полном порядке, состояние отличное.
Или я его уже не могу вернуть продавцу?

Спасибо.

Отправлен: 27.05.2010, 01:16
Вопрос задал: Березин Вадим Юрьевич, Посетитель
Всего ответов: 3
Страница вопроса »


Отвечает Igor Yu. Pilyugin, Модератор :
Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как раз ненормальную работу в режиме EDGE Вам и придётся доказать, ведь только на основании этого недостатка Вы вправе предъявить указанное требование. Когда Вы будете присутствовать при проверке качества, стоит дождаться, когда соединение пропадёт и коммуникатор придётся перезагружать.
Рекомендую перед походом в магазин подготовиться, написав претензию с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за такой товар сумм ы (в 2-х экземплярах), в которой подробно опишите условия (дату) покупки и неисправность. Предъявить стоит только это требование, т. к. в соответствии со ст. 22 ЗоЗПП оно удовлетворяется в 10-дневный срок. Если продавец захочет провести экспертизу, то он должен в этот же 10-дневный срок и уложиться. В противном случае - санкции ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП.
На одном из экземпляров претензии пусть продавец распишется, этот экземпляр заберете себе.
Все отношения рекомендую строить с директором (хозяином, менеджером) магазина. Если Вас будут отправлять в СЦ, не стоит туда идти, пусть продавец решает вопросы с любыми организациями, в т. ч. экспертными, самостоятельно. Ведите себя спокойно.
Общество по защите прав потребителей вряд чем поможет, в моей практике встречались лишь дармоеды, намеренно затягивающие дела. Поэтому следующая инстанция, если продавец откажется от выполнения Ваших требований - суд.
-----
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
Ответ отправлен: 27.05.2010, 03:58
Номер ответа: 261698
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
Адрес: г. Тамбов
Адрес сайта: Реклама моей книги "Знание закона... освобождает от ответственности" и рассылка
Mail.ru-агент: 2963@mail.ru

Оценка ответа: 5

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261698 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Метла Одера, 1-й класс :
    Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич!
    Поскольку коммуникатор относится к технически сложным товарам, вы не можете его вернуть, если он вам не подходит по цвету, размеру. комплектности, то есть по каким-либо эстетическим параметрам или функциям, другое дело, если есть технический изъян(то, что он теряет EDGE подключение также можно отнести в эту категорию). В этом случае необходимо провести экспертизу, то есть нужно принести телефон в магазин, описать неисправность, вернуть, а они в свою очередь будут производить экспертизу, которая нужна для того, чтобы определить в чем причина неисправности и произошла ли она по вашей вине или это заводской брак. Чтобы подготовиться к встрече с продавцом, засеките через какое время теряется EDGE подключение, можете также прочитать Закон "О защите прав потребителей". И решите, что вы именно хотите от магазина: ремонт, возврат денег или обмен товара.
    Что касается организаций, в которые вы можете обратиться, то это: Комитет по защите прав потребителей при администрации(адрес и телефон можно найти в любом магазине в "Уголке потребителя"), различные общественные организации по защите прав потребителей, они есть в любом городе.

    Ответ отправил: Метла Одера, 1-й класс
    Ответ отправлен: 27.05.2010, 05:23
    Номер ответа: 261700

    Оценка ответа: 5

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261700 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Барон Александр Михайлович, Профессионал :
    Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич.
    Уточню предыдущие ответы.
    К сожалению, коммуникатор невозможно вернуть, если он исправен.
    После 15 дней для возврата технически сложного товара надо доказать, что недостаток существенный, т.е. не может быть устранен в приемлемое время или неоднократно повторяется.
    Из моего опыта. Заинтересованное в отказе от возврата лицо легко докажет, что недостаток возник по вине покупателя, т.к. внутрь аппарата попала влага. При этом покажут следы влаги на печатной плате. Мой совет. Не выпускать аппарат из рук до его вскрытия. По закону Вы имеете право присутствовать при экспертизе.
    "Связной" приложит все силы, чтобы аппарат у Вас не принять назад. Зарплата продавцов сильно зависит от выручки. Возвращая аппарат, Вы залезете в карман к продавцу. "Кто предупрежден, тот вооружен". Удачи.

    Приложение:

    -----
    Все случайное не случайно

    Ответ отправил: Барон Александр Михайлович, Профессионал
    Ответ отправлен: 27.05.2010, 11:08
    Номер ответа: 261706

    Оценка ответа: 5

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261706 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.16 от 26.05.2010

    В избранное