Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по гражданскому праву


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты в разделе

Виталий Никифоров
Статус: Профессор
Рейтинг: 122
∙ повысить рейтинг »
Igor Yu. Pilyugin
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 0
∙ повысить рейтинг »
Ramon105
Статус: 8-й класс
Рейтинг: 0
∙ повысить рейтинг »

∙ Гражданское судопроизводство

Номер выпуска:1437
Дата выхода:04.01.2018, 19:15
Администратор рассылки:Виталий Никифоров (Профессор)
Подписчиков / экспертов:11 / 10
Вопросов / ответов:3 / 8

Консультация # 87895: Доброго врмени суток! У меня сложилась следующая ситуация. В апреле 2006 года приобрела ноутбук в магазине 35 200р., 1 год гарантии. Через 10 месяцев на экране (матрице) появились вертикальные полосо от верхнего края матрицы до нижнего, сначала одна потом две, сейчас их уже пять. Обратилась к продавцу с претензией об устранении недостатков, од...
Консультация # 9396: Муж, жена и ребенок 3 лет проживают в служебной_квартире. Муж работает на_предприятии_6 лет, жена не работает. Квартира является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении учреждения, где работает муж.Какие пути существуют для того чтобы расслужебить квартиру, а затем приватизировать ее?...
Консультация # 48425: Уважаемые юристы. Будьте добры, помогите разобраться с сельскохозяйственным вопросом. Моя сестра живет в деревне. Продал а на рынке перекупщику шесть поросят. Через неделю тот приехал к ней домой, сказал, что ее поросята сдохли, потому что не были привиты, и потребовал деньги вернуть и еще доплатить за расходы на бензин и сыворотку для прививки оста...

Консультация # 87895:

Доброго врмени суток!
У меня сложилась следующая ситуация. В апреле 2006 года приобрела ноутбук в магазине 35 200р., 1 год гарантии. Через 10 месяцев на экране (матрице) появились вертикальные полосо от верхнего края матрицы до нижнего, сначала одна потом две, сейчас их уже пять. Обратилась к продавцу с претензией об устранении недостатков, однако продавец мне пояснил, что у нас в городе имеется авторизированный центр HР и я могу смело идти туда. Осматривать ноутбук и принимать претензию продавцы отказались. Обратилась в СЦ там мне пояснили что гарантийный срок завода изготовителя 1год и 2 месяца а т.к. срок истек все услуги они мне будут оказывать платно, меня это конечно не устроило потому как ноут на гарантии и я расчитывала на сервисное обслуживание. В СЦ по моей просьбе оформили Техническое заключение о выявленном недостатке и в нем указали "Матрица ремонту не подлежит, возможна замена, стоимость матрицы 15 700 р. с учетом работы (это видимо их услуги с учетом доставки) В СЦ поинтерисов алась могут ли они провести экспертизу причин возникновения подобного недостатка мне пояснили что в нашем городе Петропавловске-Камчатском они таких работ провести не могут поскольку у них нет необходимого оборудования и еще чегото там. Вынуждена была обратиться в магазин с претензией об отказе от исполнения договора, т.к. сумма ремонта составляет половину стоимости ноутбука, что я думаю является несоразмерными затратами. Однако в магазине продавцы мне опять отказали ноутбук брать отказались и претензию не приняли и заведомо пояснили что согласны при таких обстоятельствах только на ремонт приблезительно в срок от 2х месяцев "Ты девочка и не мечтай о предоставлении аналогичного товара на период ремонта, поскольку у нас не прокат ноутбуков". Добилась я только адрес их руководителя ИП, куда и отправила претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежной суммы, сославшись на проведенную проверку качества и сумму там указанную (Ноториально заверенную копию Те хнического заключения направила ИП). Получила ответ с требованием предоставить ноут на проверку качества, опять отправила ИП письмо где пишу, что законом не предусморено проведение повторной проверки качества и у ИП нет оснований сомневаться в Техническом заключении выданном СЦ, где посути речь идет о том, что обнаружен вот такой дефект и что с ним делать. Получила опять письмо с требованием предоставить товар со всеми комплектующими на проверку поскольку "Только продавец имеет право проводить проверку качества товара"- такая позиция ИП. В настоящее время ищу организацию которая сможет мне провести экспертизу но боюсь что в нашем городе такой нет, что мне делать в таком случае как доказать в суде что данный дефект возник не по моей вине, поскольку такие вопросы в суде все равно возникнут? Как мне дальше действовать?

Дата отправки: 21.05.2007, 12:11
Вопрос задал: Райт Вита Валерьевна
Всего ответов: 4
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!
Действовать Вам нужно следующим образом.
1. Предоставить ноутбук для проверки качества продавцу. Если у продавца есть сомнения в причинах возникновения недостатка, он имеет право за свой счёт провести экспертизу. Если экспертизой не будет установлено вины покупателя, то продавец обязан удовлетворить требование покупателя. Все требования, которые Вы можете выдвинуть, указаны в ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
2. В случае невыполнения Ваших законных требований обращайтесь в суд.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. То, что продавцы над Вами посмеялись, когда Вы попросили аналогичный товар на время ремонта, говорит об их незнании законов. Которое, как известно, не освобождает от ответственности. Ответственность в этом случае - пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки согласно ст. 23 ЗоЗПП.
Когда суд присудит продавца выплатить значительную сумму, тогда и посмеётесь вместе. Вызовите на суд свидетелем смеявшегося продавца и почувствуете вместе с ним настоящий кураж! Когда он будет "плавать" перед судьёй и распускать, извините, сопли.
Удачи!

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 21.05.2007, 12:48
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Jack:

Письменно согласитесь на передачу им ноутбука при условии выдачи взамен нового, как вы и хотели вначале. Наверняка письменно откажут. Потом можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей приложив бумаги на ноутбук и заключение центра HP.

Консультировал: Jack
Дата отправки: 21.05.2007, 13:02
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует I-a-i:

Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!

>Как мне дальше действовать?
Если гарантийный срок не истек к моменту первого зафиксированного документально обращения к продавцу, то можно обратиться в суд.
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1054/index.html

>как доказать в суде что данный дефект возник не по моей вине
Если у суда возникнут сомнения в техническом заключении СЦ, которое вы уже получили, то суд назначит свою экспертизу.

Впрочем, я пока не уверен, что следует руководствоваться законом "О защите прав потребителей" - ноут мог вами использоваться в коммерческих целях. По срокам там тоже не все ясно. Создайте тему здесь:
http://forum.potrebitel.net/forum7.html
и подробно: дата покупки, дата первого зафиксированного обращения, модель ноута, для чего использовался.

Консультировал: I-a-i
Дата отправки: 21.05.2007, 15:50
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Sonik:

Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!

Только позавчера был на семинаре с юристами и как раз там обсуждался вопрос гарантии.
Согластно п.2 ст.19 Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.(надеюсь у Вас есть документы подтверждающие дату покупки и передачи товара) И вообще, совсем не понятно, как может быть срок 1 год и 2 месяца если у Вас на руках подтверждающий что у Вас срок прошел только 10 месяцев?
Далее, если срок гарантии все же вышел, то сылаясь на п.5 ст.19 ЗЗПП, Вы докажете в двухлетний срок, что Ваш ноутбук имеет недостаток и данный недостаток не по Вашей причине, Вы вправе требовать устранить недостаток безвозмедно. Требование может быть обращенно к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. По закону гарантия составляет 2 года.....(увы, госпада продавцы, это так).

На Вашем месте надо поступать так:
1. Получать техническое заключение АСЦ, что дефект возник не по Вашей вине
2. Пишете заявление в магазин с просьбой устранить проблемму (обязательно визой продавца на Вашей копии).
......... готов поспорить, что продавец откажет в этом. В данном случае дело будет требовать юридического вмешательства.

Далее, если магазин пойдет на мировое соглашение и будет устранять недостаток, то п.1 ст.20 Вы можете заключить письменно!! срок для устранения недостатка. Так же, согластно п.4 ст.20 по Вашему письменному !!! заявлению в трех дневный срок - Вам должны будут предоставить аналогичный аппарат (аналогичность смотрится по сертифекату соответствия и качества), но на каких условиях - это все будет зависить от продавца. Вы тут уже либо согласитесь - либо нет......это уже Ваше решение.

Да и совет на будующее, елси продавец не принемает письменную претензию, то Вы вправе составить акт с привлечением свидетелей и зафиксированием этого. После Вы по почте, с уведовлением отправляете ещё раз Вашу претензию с копией в Общество по защите прав потребителей и благополучия человека. Далее если нет ответа - то смело обращайтесь в суд. Исход дела будет на Вашей стороне......к сожалению не к счастью как для меня (т.к. я см продавец) так и для тех кто Вам продал ноутбук.

Приложение:

Консультировал: Sonik
Дата отправки: 21.05.2007, 17:21
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 9396:

Муж, жена и ребенок 3 лет проживают в служебной_квартире. Муж работает на_предприятии_6 лет, жена не работает. Квартира является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении учреждения, где работает муж.Какие пути существуют для того чтобы расслужебить квартиру, а затем приватизировать ее?

Дата отправки: 01.01.2004, 00:01
Вопрос задал: Sergey
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Eviran:

Приветствую Вас, Sergey!
Приватизация служебных жилых помещений, в том числе отдельных квартир, заселенные по служебным ордерам, осуществляется в случае, если лица проработали на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее 10 лет или проживали на данной площади не менее 10 лет.
В соответствии со ст.4 Закона о приватизации собственник на основании Вашего заявления принимает в течении 2 месяцев решение о приватизации служебных квартир. В случае (письменного) необоснованного отказа Вы вправе обращаться в суд.
Таким образом, приватизация возможна ТОЛЬКО при наличии согласия собственника.
С уважением, Eviran.

Консультировал: Eviran
Дата отправки: 01.01.2004, 00:01
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 48425:

Уважаемые юристы. Будьте добры, помогите разобраться с сельскохозяйственным вопросом. Моя сестра живет в деревне. Продала на рынке перекупщику шесть поросят. Через неделю тот приехал к ней домой, сказал, что ее поросята сдохли, потому что не были привиты, и потребовал деньги вернуть и еще доплатить за расходы на бензин и сыворотку для прививки оставшихся поросят, грозит судом и небесными карами. Однако при продаже у сестры была ветсправка о проведении прививок и что животные здоровы. И оставшиеся в хозяйстве животные здоровы. Есть ли какие нормативные акты регулирующие подобные случаи. Как защититься моей сестре от вымогателя? Видимо нужно проводить экспертизу подохших животных, как? Как вообще определить, что эти поросята с подворья моей сестры, а не чьи-то другие? Может быть написать заявление в милицию (или прокуратуру?) о вымогательстве (с целью защиты)?
Пожалуйста помогите, в деревне юристов никогда не было, информацией владеет только администрация, а в ней работает жена "вымогателя".

Дата отправки: 07.07.2006, 08:47
Вопрос задал: Burbon
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует DeViko:

Здравствуйте, Burbon!
Я бы на Вашем месте ничего не платил. Милиция Вам сделать ничего не может так как никакого преступления тут нет. Если вымогатель подаст на Вас в суд, то бремя доказывания ущерба лежит на нем в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ. Тоесть ему нужно будет доказать, что он у Вас купил (заплатил деньги) поросят (договора скорее всего не было никакого), что он купил у Вас именно тех поросят которые сдохли (я так понимаю у поросят нет никаких отличительных признаков, пятна, клейма и т.п.), тот факт что они сдохли от какой-то болезни а не от чего-то еще, что они были не привиты, тот факт что они в принципе сдохли. В общем в этом деле много ньюансов. На вашем месте я бы предложил вымогателю перенести спор в суд. Если он уверен в своей правоте то пусть это докажет.

Приложение:

Консультировал: DeViko
Дата отправки: 07.07.2006, 09:00
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Lperw:

Здравствуйте, Burbon!
Юредически все это труднодоказуемо (и вообще чтобы все инстанции пройдти, собрать все справки - это надо будет потратить кучу нервов и денег, причем как продавцу так и покупателю). Вся эта сделка как я понял, держалась на "честном слове", поэтому с моей точки зрения тут ваш покупатель должен относится к потери своих денег философски... ну "попал" так "попал", следующий раз умнее будет... доказать в суде он ничего не сможет (ваша сестра же чек ему не выписывала... и договоров купли-продажи не заключала), так что тут вина покупателя (он при покупке должен был требовать все эти справки).
Поэтому единсвенный путь вернуть свои деньги, это криминальным путем (в виде применения насилия или угрозой такого применения). Так вот, заевление в милицию может писать и не надо (так как нужны доказательства о том что он угрожал вам, при этом у вас должно быть 2 свидетеля), просто в случае чего звонить 02. (ну это в крайнем случае, если он действительно от угроз перейдет к делу)

Консультировал: Lperw
Дата отправки: 07.07.2006, 12:50
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует before:

Здравствуйте, Burbon!
1. Поскольку Вы считаете, что нарушений условий договора купли-продажи в отношении качества товара не было (есть ветсправки), то, разумеется, в этой части покупатель не сможет доказать Вашу вину.
Согласно ст. 401 ГК РФ Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины. Указанное полностью справедливо для физических лиц.
Если экспертиза устновит, что гибель наступила в отсутствии прививок, вы можете эксцепцировать наличием ветсправок (то есть если даже экспертиза не в Вашу пользу, у Вас есть шансы возражать).
2. Экспертизу должен провести покупатель, ибо именно он должен будет доказать гибель поросят именно из-за непрививки.
3. Если гибель наступила не от отсутствия прививок (по заключению эксперта), то риски несет покупатель, если причина гибели возникла после передачи поросят покупателю (ст. 459 ГК РФ).
4. Именно покупателю нужно будет доказатьто, что погибли именно те поросята, которые стали предметом договора с Вашей сестрой. Не являясь уникальной вещью и будучи предметом абсолютных отношений поросята после исполнения договора потеряли индивидуальную определенность, поэтому сейчас покупатель вряд ли сможет доказать гибель именно тех животных, за исключением случаев, если они не были специальным образом индивидуализированы (помечены, описаны и пр.).
5. Состава прступления Вымогательство, по нашему мнению, в действиях покупателя нет, поэтому вряд ли целесообразно обращаться в милицию. Однако рекомендуем предложить покупателю либо решить дело мирным путем, предоставив ему доказательства прививок (копии), либо перенести дело в суд. В противном случае, возможно, есть смысл обратиться в милицию (зависит от характера действий покупателя).
С уважением, before.

Консультировал: before
Дата отправки: 07.07.2006, 13:52
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное