Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по гражданскому праву


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты в разделе

Виталий Никифоров
Статус: Профессионал
Рейтинг: 156
∙ повысить рейтинг »
Ramon105
Статус: 8-й класс
Рейтинг: 22
∙ повысить рейтинг »
Igor Yu. Pilyugin
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 0
∙ повысить рейтинг »

∙ Гражданское судопроизводство

Номер выпуска:1423
Дата выхода:04.12.2016, 20:45
Администратор рассылки:Виталий Никифоров (Профессионал)
Подписчиков / экспертов:9 / 9
Вопросов / ответов:1 / 1

Консультация # 190193: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: В декабре 2014 года я приобрел в магазине "Связной" клубную карту "Связного клуба", приобрел себе смартфон, подключился к оператору МТС,так же мне настроили смартфон Самсунг. Дальше наступил кризис,полки магазина Связной начали пустеть,но я все равно польз...

Консультация # 190193:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: В декабре 2014 года я приобрел в магазине "Связной" клубную карту "Связного клуба", приобрел себе смартфон, подключился к оператору МТС,так же мне настроили смартфон Самсунг. Дальше наступил кризис,полки магазина Связной начали пустеть,но я все равно пользовался картой,а потом перестал,мне просто проблематично ходить по магазинам,так как я являюсь инвалидом 2-й группы по поводу высокой ампутации левого бедра в 2004 году,часто прохожу профилактику в медучреждениях,к тому же являюсь ветераном боевых действий в Республике Афганистан.
При покупке карты "связной Клуб"за 500 рублей продавец консультант заверил меня.что карта бессрочная,но есть одно но,5% с каждой покупки начисляется только в течении года,далее по прошедствии года начисляется всего один процент,но действие карты все равно не прекращается. Можно заплатить опять 500 рублей,тогда в течении года с каждой поку пки опять будет начисляться 5%. Но где то недели 3 назад,мне пришло письмо,что моя карта "Связного клуба обнулена" и на самом деле на ней не было никаких баллов,там стоял нулевой балланс. Я конечно позвонил по бесплатному номеру,на что девушка ответила,что я давно не пользовался картой и поэтому ее обнулили,но как же быть с покупкой карты,меня заверяли,что карта не обнуляется,а только накапливает баллы за покупки,я так же не подписывал никаких договоров. Это все равн,что пользуешься дебетовой картой банка,а потом по каким либо причинам долго ей не пользовался,банк же не обнуляет дебетовые карты. И эта карта значит обнулена незаконно, Связной просто украл мои деньги. Я сказал девушке на другом конце телефонного провода,что подам заявление в прокуратуру,она ответила,что это мое право и могу подавать куда угодно. Я подал заявление в прокуратуру,они преслали мое заявление в комитет по защите прав попотребителей. И вот сегодня прищло письмо,деньги на карту вернулись,зна чит Связной нарушил закон и теперь я вправе подать в суд за причинение морального и физическогоущерба,только после того когда прокуратура пришлет разъяснение и укажет,что Связной просто украл мои деньги.

Теперь хотелось бы услышать мнение экспертов,что мне делать,куда и в какой суд подавать исковое заявление,какой размер иска установить,и если можно ,то подробнее со ссылкамина ГПК РФ и ГК РФ.
За ранее Вас благодарю.

Дата отправки: 29.11.2016, 20:43
Вопрос задал: имя скрыто
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Виталий Никифоров (Профессионал):

Здравствуйте!

Согласно статье 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года, требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ).

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного суда №17 о т 28.06.2012 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного суда №17 от 28.06.2012 года, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Перед тем как подавать исковое заявление, Вам следует обратиться в комитет по защите прав потребителей, в который Ваше заявление направила прокуратура, и там попросить для суда копии всех документов по Вашей жалобе. Можно также после подачи искового заявления в суд, при подготовке дела к судебному разбирательству, обратиться к суду с ходатайством о привлечении комитета по защите прав потребителей в качестве третьего лица.

Согласно пункту 1 статьи 43 ГПК РФ, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.

Перед составлением искового заявления Вам всё же было бы лучше ознакомиться со всеми документами по Вашей жалобе в комитете по защите прав потребителей, и отталкиваясь от них, готовить исковое заявление.

По мое му мнению, размер морального вреда, в Российских судах, зависит не от внешнего вида истца, его социального положения или физического состояния, а от представленных справок, документов, чеков, показаний свидетелей и т.п.

Консультировал: Виталий Никифоров (Профессионал)
Дата отправки: 30.11.2016, 19:08

5
очень хороший и развернутый ответ, в котором указаны и статьтиГПК РФ И ППВС РФ. Да перед подачей искового заявления я обязательно ознакоилюсь в комитете по защите прав потребителей со всей документацией о проведенной проверки.
Еще раз спасибо за ответ!

-----
Дата оценки: 30.11.2016, 19:31

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное