Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по гражданскому праву


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Геннадий Васильевич Фокин
Статус: 1-й класс
Рейтинг: 0
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Гражданское право

Номер выпуска:1403
Дата выхода:16.10.2015, 15:21
Администратор рассылки:Alexey G. Gladenyuk (Управляющий)
Подписчиков / экспертов:5 / 3
Вопросов / ответов:3 / 10

Консультация # 52994: Добрый день, всем! Я в данный момент работаю товароведом и решаю кое-какие спорные вопросы. В данный момент есть неколько вопросов, но буду по порядку: Наша фирма торгует ТВ, видео, аудио аппаратурой. Недавно приходит клиент с претензией - не работает проигрыватель ДВД (не читает диски), на основании ЗЗПП я на 21 день отправляю в сервис цен...


Консультация # 51653: Здравствуйте! В магазине отказываются принимать обратно товар (шорты), который приобретал другой человек по своей кредитке. Требуют кредитку и владельца, а мне наличными отдать деньги не хотят, даже имея мои паспортные данные. Покупатель сейчас отсутствует и приедет не скоро. Положенные 14 дней истекают. Что делать?...
Консультация # 12522: Здравствуйте! Подскажите как выйти из такой ситуации. Мне необходимо получить в АТС распечатку междугородних звонков. Телефон оформлем на сестру, которая живет в другом городе. На АТС говорят, что дадут распечатку только абоненту, т.е. ей. Как можно мне получить эту распечатку?...

Консультация # 52994:

Добрый день, всем!
Я в данный момент работаю товароведом и решаю кое-какие спорные вопросы. В данный момент есть неколько вопросов, но буду по порядку:
Наша фирма торгует ТВ, видео, аудио аппаратурой. Недавно приходит клиент с претензией - не работает проигрыватель ДВД (не читает диски), на основании ЗЗПП я на 21 день отправляю в сервис центр. Через 21 день приходит заключение - дифект не проявился - аппарат читает все лецензионные диски. Звоню на сервис - уточняю, читает ли клиентский диск? (диск клиент предоставил) Ответили- что нет, поменяли уже лайзер, не читает, попробовали на другом (заведомо рабочем ДВД, но той же марки и модели) не читает, проверили на другом (другая модель, но таже марки) - прочитал без проблемм, т.е. такое свойство процессора - не читает этот диск. Сомнение пало на диск - отнест его в независимую экспертизу. Мне выдали первичное заключение, что данный диск не являеться лецензионным и содержит явные признаки контрафактности (такие как ну качественная полиграфия, нет сертификационных наклеек.....ну и т.п.) Клиент приносит очередное заявление, что хочет расторгнуть договор купли-продажи и хочет вернут ь деньги (в районе 3000 рублей). Я ему написал ответное письмо, через почту, с уведомлением(через курьера не захотел получать), об отказе - причина отказа - использование клиентом не контрафактного ДВД диска. Клиент его не получил (лежит на почте) и сейчас находиться в отъезде на 10 дней.
Вопросы:
- правильно ли я все сделал? Если нет - то, то почему и что надо сделать ещё
- если клиент не получит письмо, МПС отправит мне его обратно. Это можел ли расцениваться как не в мою пользу? Т.е. клиент может сказать - что не получал письма, Вы уходите от ответа и т.п.
- Причина отказа о расторжении доковора купли-продажи может быть на основании того, что клиент использует "пиратский" диск? Если да - то где можно получить официальное заключение (а не первичное исследование) - которе можно предоставить в суде?
- Клиент собираеться подавать в Страстбурский суд дело, в таком случае , необходимо будет представителю компании туда ехать. Если компания выйграет - мы в праве подать ответный иск на расходы которые вы с ним потерпели ( т.е. поездка в Страстбург и т.п...., за получение экспертизы о ДВД диске, и проигрывателе (у него было до обращения к нам - заключение другого, уполномоченного гарантийного сервис центра, там так же не проявился дефект, т.е. все то же самое, что и написал наш сервис центр))

Дата отправки: 23.08.2006, 12:01
Вопрос задал: Sonik
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует I-a-i:

Здравствуйте, Sonik!
По порядку:
1) ИМХО: все правильно.
2) Может. В принципе вы могли вообще потребителя письменно не извещать.
3) Дело не в том, что диск контрафактный, а в том, что он коряво записан. Проданная техника исправна. Если у вас есть заключение СЦ об этом, то оно будет принято к сведению в л 02;бом суде.
4) Да пускай хоть на Венеру подает. Его фантазии вас волновать не должны. Дела такого класса должны рассматриваться мировым. Судьей, я имею в виду. :)

Консультировал: I-a-i
Дата отправки: 23.08.2006, 12:16
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Sonik!
Вы путаете закон о защите прав потребителей с законом о защите авторских прав. Проданная Вами техника должна проигрывать диски DVD-формата. Если проигрыватель их не проигрывает, то Вам лучше расторгнуть договор купли-продажи и вернуть покупателю деньги. Тем более, что Вы сам сказали, что на другом проигрывателе этот диск воспроизводится. Значит, тут несовершенство технологии имеет место.
Вы признаёте недостаток. Экспертиза проводится при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара (ч. 5 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей). Даже если выявится, что диск нелицензионный, как Вы сможете этим доказать, что покупатель испортил проигрыватель этим диском? Никак.
Насчёт страсбургского суда покупатель явно погорячился. У него есть все шансы выиграть это дело в мировом суде. Прецедентом этому огромное множество.
Мой Вам совет - разберитесь с ним по-мирному и отдайте деньги в обмен на некачественный проигрыватель. Обойдётся гораздо дешевле.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 23.08.2006, 12:36
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует yuorik:

Здравствуйте, Sonik!
Вы молодец!
Не каждый продавец, товаровед, стресс-мнеджер делает, то что сделали Вы и этим пользуются потребители-экстремисты.
Пусть потребитель подает иск хоть Господу Богу и ждет Страшного Суда. Для начала надо в соответствии с Законом оЗПП подать иск в суд РФ, согласно сумме иска к мировому судье. Потом апеляции и т.д. Потом поедем с шиком в Страстбург, любой каприз за деньги потребителя!
У вас на руках следующие документы:
1.Акт экспертизы сервисного центра.
2.Акт экспертизы контрафактного носителя информации (диска ДВД).(Этого достаточно, дальше головная боль мирового судьи, где хочет там и делает независимую экспертизу, лучше в УБЭП это их профиль)
3.Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации производителя).
4.Квитанция об отправке потребителю отказа в притензии.
5.Копия отказа в притензии.
6.Сроки не просроченны: акт экспертизы ДВД в промежутке 21 день, акт экспертизы носителя проведен в разумные сроки 10-14 дней после второй письменной притензии, письмо с уведомлением об отказе отправлено так же в эти сроки.
7. Вам надо иметь на руках акт другой экспертизы, которую делал клиент до обращения к Вам.

Вы чисты как агнец божий. Максимум, что может сделать мировой судья назначить повторную независимую экспертизу ДВДюка и ДВД диска. Хотя я бы в суде оспорил назначение повторной экспертизы на ДВДюк т.к. их уже было две, на диск, т.к. это видно невооруженным глазом и закон позволяет любому гражданину быть экспертом в области того, чего он знает. А информация о признаках контрафакта известна всем, в том числе и судье. Можно сейчас написать заявление в УБЭП о распространителе контрафактной продукции, приложите копию заключения о ДВД диске и они будут его щемить на тему, где взял? Копию заявления представите мировому судье это благосклонно повлияет на ход дела.
Так держать!
Пришлите мыло и напишите чем закончилась эпопея.

Консультировал: yuorik
Дата отправки: 24.08.2006, 12:35
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 51653:

Здравствуйте! В магазине отказываются принимать обратно товар (шорты), который приобретал другой человек по своей кредитке. Требуют кредитку и владельца, а мне наличными отдать деньги не хотят, даже имея мои паспортные данные. Покупатель сейчас отсутствует и приедет не скоро. Положенные 14 дней истекают. Что делать?

Дата отправки: 09.08.2006, 18:49
Вопрос задал: Alex41
Всего ответов: 4
Страница онлайн-консультации »


Консультирует I-a-i:

Здравствуйте, Alex41!
Правильно требуют. Вы не заключали договор купли-продажи, но пытаетесь его расторгнуть. Без наличия доверенности законных оснований для этого нет.

Консультировал: I-a-i
Дата отправки: 09.08.2006, 20:25
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Alex41!
Товар возвращается покупателю, а не постороннему человеку. Если есть доверенность на совершение такой операции, можно будет попробовать вернуть.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 09.08.2006, 21:08
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует before:

Здравствуйте, Alex41!
Вы спрашиваете: "А разве где-нибудь написано, что сдавать купленную вещь имеет право только тот, кто ее приобретал?"
Разумеется, написано! Ст. 502 ГК РФ: ПОКУПАТЕЛЬ вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара ... обменять купленный товар ... Согласно ст. 454 ГК РФ покупатель - сторона договора купли-продажи, в собственность которой передается товар и которая обязуется уплатить за него покупную цену.
Вы покупателем не являетесь, а потому на основании ст.ст. 454, 502 ГК РФ, Преамбулы Закона О защите прав потребителей и его ст. 25 не вправе требовать обмена.
В таком случае Вы можете выступать только как представитель покупателя, а значит, как было указано, по доверенности (ст. 182, 185 ГК РФ).
С уважением, before.

Консультировал: before
Дата отправки: 11.08.2006, 15:55
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует yuorik:

Здравствуйте, Alex41!
На основании Закона "О защите прав потребителей" заинтересованными сторонами при таких конфликтных ситуациях являются продавец(в наличии) и потребитель(отсутствует). При этом потребитель должен доказать свои права на данный товар.
Вы это сделать не можете и подтверждаете, что товар покупал другой человек по своей кредитке. У продавца возникает правомерный вопрос, а может Вы украли данные шорты с веревки и нашли чек на помойке, или хуже того, в наше криминальное время, в разбойном нападении сняли с покупателя шорты, чек был в кармане, и пытаетесь получить деньги. Я не глумлюсь над Вами. Случаев , когда на улице калечили человека(арматурой по плечевым костям с открытым переломом и болевым шоком) за стоптанные кроссовки в любом отделении милиции Вам раскажут массу. Опровергнуть такие измышления может только хозяин вещи.
С уважением.

Консультировал: yuorik
Дата отправки: 14.08.2006, 13:28
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 12522:

Здравствуйте!
Подскажите как выйти из такой ситуации.
Мне необходимо получить в АТС распечатку междугородних звонков. Телефон оформлем на сестру, которая живет в другом городе. На АТС говорят, что дадут распечатку только абоненту, т.е. ей. Как можно мне получить эту распечатку?

Дата отправки: 01.01.2004, 00:01
Вопрос задал: Vita Lee
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Наталья:

Приветствую Вас, Vita Lee!
АТС действительно дают распечатки переговоров только абонентам. Узнайте в АТС, выдадут ли они распечатку по доверенности и, если ответ будет утвердительный, получите от сестры доверенность.

Консультировал: Наталья
Дата отправки: 01.01.2004, 00:01
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Eviran:

Приветствую Вас, Vita Lee!
Пусть Ваша сестра оформит в своем городе доверенность на Ваше имя с правом представлять ее интересы на АТС.
С уважением, Eviran.

Консультировал: Eviran
Дата отправки: 01.01.2004, 00:01
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует ООО Авангард СПб:

Здравствуйте, Vita Lee!
Получить от сестры доверенность и уже с ней придти в телефонный узел.

Консультировал: ООО Авангард СПб
Дата отправки: 01.01.2004, 00:01
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное