Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по гражданскому праву


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1695
∙ повысить рейтинг »
Елизарова Наталья Валерьевна
Статус: Профессионал
Рейтинг: 583
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Гражданское право

Номер выпуска:1379
Дата выхода:25.12.2012, 14:30
Администратор рассылки:Alexey G. Gladenyuk (Управляющий)
Подписчиков / экспертов:54 / 37
Вопросов / ответов:3 / 6

Консультация # 40724: Здравствуйте, уважаемый эксперты! Проконсультируйте меня, пожалуйста: неделю назад я купила мобильный телефон (надлежащего качества), но он мне не понравился в использовании. Имею ли я право его вернуть назад, получив деньги, или доплатив, приобрести другой в этом же магазине? Заранее благодарю. С уважением, Анастасия...


Консультация # 88660: Здравствуйте уважаемые эксперты!!! Вопрос у меня такой?! Полуавтоматическая стиральная машина вышла из строя после первой стирки, я возвратил машину в магазин, мне сказали что машину могут только отремонтировать, но я сказал, что мене не нужна машина и я хочу вернуть деньги, вручил продавцу магазина претензию, прошло 2 недели пришел вновь в...
Консультация # 159329: Уважаемые эксперты ! Есть вот такой вопрос : ст18.п1 "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." Если я правильно понял-совокупность ремонтов товара в течении 1 года(гарантийного срока)превыша...

Консультация # 40724:

Здравствуйте, уважаемый эксперты!

Проконсультируйте меня, пожалуйста: неделю назад я купила мобильный телефон (надлежащего качества), но он мне не понравился в использовании. Имею ли я право его вернуть назад, получив деньги, или доплатив, приобрести другой в этом же магазине?

Заранее благодарю.

С уважением,
Анастасия.

Дата отправки: 19.04.2006, 11:07
Вопрос задал: MiAnSe
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует before:

Здравствуйте, MiAnSe!
Согласно п. 1 ст. 502 ГК РФ Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
П. 2 ст. 502 ГК РФ указывает на возможность существования перечня товаров, на которые данное правило не распространяется. Этот перечень утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В соответствии с ним право потребителя на обмен не распространяется на Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в т.ч. телефонные аппараты.
Учитывая изложенное, Вы не вправе требовать от продавца обмена товара, если. конечно, сам продавец не будет на это согласен.
С уважением, before.

Консультировал: before
Дата отправки: 19.04.2006, 14:40
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует I-a-i:

Здравствуйте, MiAnSe!
Нет, не можете. Вот тут есть перечень:
http://potrebitel.net/zakon_prod/zakon_prod_21.shtml
Посмотрите пункт 11. Обмен или возврат денег в данном случае - только с согласия продавца.

Консультировал: I-a-i
Дата отправки: 19.04.2006, 16:52
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 88660:

Здравствуйте уважаемые эксперты!!!
Вопрос у меня такой?!
Полуавтоматическая стиральная машина вышла из строя после первой стирки, я возвратил машину в магазин, мне сказали что машину могут только отремонтировать, но я сказал, что мене не нужна машина и я хочу вернуть деньги, вручил продавцу магазина претензию, прошло 2 недели пришел вновь в магазин мне сказали, что просто необходимо было подтянуть ремень на двигатели, но в инструкции ни где не написано, что перед использованием нужно натянуть ремень. И снова потребовал вернуть деньги за машинку, но мне отказали.
Можно ли написать заявление в мировой суд и будет ли перспектива дела в суде по возвращению денег за машинку.
Можно ли взыскать с предпринимателя штраф или что то такое за не выполнение моих требований.
За ранее благодарен!

Дата отправки: 26.05.2007, 14:06
Вопрос задал: QuestTime
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Sonik:

Здравствуйте, QuestTime!

Воопервых не совсем понятно, если ли копия заявления, что продавец принял. Во ваторых не понятно - был лы Вам прислан ответ.

Т.к. стиральная машинка не входит в перечень сложных бытовых приборов, то они обязанны это делать. В данной ситуации рекомендую обратится с иском в суд и больше не теребите продавца, пусть этим займется суд. За судебное дело до миллиона Вы не будете платить госпошлину.
В иске обязательно укажите, что не было ответа на Ваше заявление (если такого дейсвительно небыло), что Ваши попытки урегулировать вопрос мирными переговорами не увенчались успехом и то, что Вам предлогали отремонтировать машинку самому.........с такими "заявлениями" - Вы выйграете дело. Но ст.56 Процессуального кодекса - каждая сторона доказывает то, на что ссылается. Если машинку отремонтировали уже, то с Вашей стороны нужно будет доказать, что она вообще была сломанна. Хорошо если будет отметка в гарантийном талоне.

Консультировал: Sonik
Дата отправки: 26.05.2007, 14:36
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, QuestTime!
Продавец неправ. Согласно ч. 1. ст. 18 закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право выбора требований, которые можно предъявить продавцу, имеет покупатель и продавец ОБЯЗАН их исполнять. На одном из судебных заседаний, в котором я участвовал, продавец имел неприглядный вид, когда пытался мне навязать устранение недостатков, хотя я требовал уменьшения покупной цены. Я это дело легко выиграл.
Так как в данном случае Ваше законное требование не исполнено, подавайте исковое заявление в суд. С продавца Вы имеете право взыскать стоимость ст. машины, все убытки и компенсацию морального вреда (придётся доказывать). Кроме того, имеете право взыскать с продавца пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения законного требования.
Думаю, что Ваше дело будет выигрышным. Позаботьтесь о доказательствах того, что Вы заявляли именно требование отказа от исполнения договора купли-продажи, а не ремонта.

Приложение:

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 26.05.2007, 15:46
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует I-a-i:

Здравствуйте, QuestTime!
Добавка к предыдущим ответам:
Закон дает потребителю право на отказ от исполнения договора купли-продажи. Но для того, чтобы от исполнения договора можно было отказаться, у продавца должны остаться неисполненные обязательства по данному договору. Договор же розничной купли-продажи обычно считается исполненным с момента передачи товара потребителю. Если продавец не принял на себя каких-то дополнительных обязательств (гарантийных, к примеру), то неисполненных обязательств по договору после этого не остается и отказываться от исполнения договора это примерно как перестать есть уже съеденный апельсин.
Отсюда вывод: надо смотреть текст договора купли-продажи и текст претензии. Без этого рекомендовать потребителю какие-то конкретные действия типа обращения в суд, по меньшей мере рискованно.
Вам имеет смысл обратиться за консультацией в отдел по защите прав потребителей при местной администрации. Квалификация тамошних специалистов обычно оставляет желать лучшего, но читать они, как правило, умеют.

ЗЫ: И вот вам ссылочка по теме:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html

Консультировал: I-a-i
Дата отправки: 26.05.2007, 18:58
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 159329:

Уважаемые эксперты ! Есть вот такой вопрос : ст18.п1
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Если я правильно понял-совокупность ремонтов товара в течении 1 года(гарантийного срока)превышающая 30 дней в сумме ! т,е первый раз устранение недостатков товара к примеру составило 17дней
,а второй раз 15дней - следовательно более 30 дней в совокупности.

Дата отправки: 01.02.2009, 14:17
Вопрос задал: Sorokonogka
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, Sorokonogka!
Вы правильно понимаете. Не забудьте только то, что в эти 30 дней (или более) Вы должны были быть лишены возможности использовать товар по назначению. Например, если в автомобиле сломалась какая-нибудь деталь обивки салона. Недостаток в этом случае есть, но использовать машину ПДД не запрещают.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 01.02.2009, 18:06
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное