Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по гражданскому праву


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1707
∙ повысить рейтинг »
Елизарова Наталья Валерьевна
Статус: Профессионал
Рейтинг: 583
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 365
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Гражданское право

Номер выпуска:1370
Дата выхода:15.05.2012, 23:30
Администратор рассылки:Неизвестный
Подписчиков / экспертов:73 / 45
Вопросов / ответов:3 / 6

Консультация # 34141: Доброго времени суток! Ворпос конкретно к эксперту before. В вашем ответе на Вопрос № 33692, вы, ссылаясь на статью 18 ЗПП, утверждаете, что клиент может расторгнуть договор купли-продажи вместо ремонта ("В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артик...


Консультация # 88064: Доброго времени суток, уважаемые Эксперты. Мой вопрос в следующем. Вчера вечером, после работы, моя матушка отправилась в парикмахерскую. После окончания стрижки она, выйдя на улицу (волосы в парикмахерской не высушили до конца) обнаружила, что стрижка, мягко говоря, ужасная. Абсолютно не то, что было заказано. Естественно, что услуги оан о...
Консультация # 95227: Здравствуйте! Убедительная просьба дать консультацию по следующему вопросу. Истец в суде в качестве доказательства передачи денег предоставил расписку. В ней, якобы, ответчик собственоручно написал, что получил 70 тыс.рублей, всчет задатка для продажи в будущем квартиры. Ответчик эти деньги не получал, и расписки не писал. В связи сэтимбыло...

Консультация # 34141:

Доброго времени суток! Ворпос конкретно к эксперту before. В вашем ответе на Вопрос № 33692, вы, ссылаясь на статью 18 ЗПП, утверждаете, что клиент может расторгнуть договор купли-продажи вместо ремонта ("В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации"). Но, в этой же статье четко написано, что требование о возврате денег подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков...для товара ненадлежащего качества. В данном конкретном случае, поломка привода, пусть даже в составе изделия(ПК), не является существенным недостатком(по определению), стало быть, вопрос о растор жении договора не стоит. Хочется узнать ваше мнение. Спасибо.

Дата отправки: 26.01.2006, 11:24
Вопрос задал: Rom
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует before:

Здравствуйте, Rom!
Законодатель не связывает возможность потребителя отказаться от испонения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы с обнаружением именно существенных недостатков. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона О ЗПП Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Далее Законодатлеь указывает:
"Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы".
И вот только требование о замене и только технически сложных и дорогостоящих товаров может быть предъявлено при обнаружении только существенных недостатков. Представляется, это единственное исключение.
Как видим, о существенности недостатков для отказа от исполнения договора и возврата денег Законодатель не упоминает.
Аналогичные положения содержит ст. 503 ГК РФ (см. Приложение).
Что касается Вашего указания "Но, в этой же статье четко написано, что требование о возврате денег подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков...для товара ненадлежащего качества", то такого установления в имеющейся у меня редакции Закона не содержится.
Можно только предположить, что, возможно, у Вас старая редакция Закона "О ЗПП". Дело в том, что Закон "О ЗПП" в редакции Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ, содержал подобное приводимому Вами положение: "В отношении технически сложных товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков". А абзац шестой как раз и говорил о расторжении договора и возврате уплаченного.
Но такая редакция Закона противоречила вступившей в 1996 году в силу части II ГК РФ (ст. 503), поэтому фактически не применялась и затем Законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ была исключена. После чего положения Закона соответствуют ст. 503 ГК РФ и допускают отказ потребителя от договора при обнаружении обычного недостатка.
Если же Вы имели в виду установления новой редакции Закона, то укажите, пожалуйста, конкретный абзац определенного пункта ст. 18, на который Вы ссылаетесь.
С уважением, before.

Приложение:

Консультировал: before
Дата отправки: 26.01.2006, 13:51
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 88064:

Доброго времени суток, уважаемые Эксперты.
Мой вопрос в следующем.
Вчера вечером, после работы, моя матушка отправилась в парикмахерскую. После окончания стрижки она, выйдя на улицу (волосы в парикмахерской не высушили до конца) обнаружила, что стрижка, мягко говоря, ужасная. Абсолютно не то, что было заказано. Естественно, что услуги оан оплатила в полном объёме до выхода на улицу.
Матушка, в слезах, была вынуждена обратиться в другой салон, где мастера придали причёске хоть какой-то более-менее благообразный вид. Мастера во втором салоне сами были в шоке, когда увидели результат работы своих коллег.
Подскажите что и как можно сделать в данной ситуации? Матушке испортили причёску, она была сильно расстроена и даже немного плохо себя почувствовала от расстройства.
Спасибо!

Дата отправки: 22.05.2007, 14:32
Вопрос задал: MaksimDenisov (Практикант)
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует SLasH (Студент):

Здравствуйте, MaksimDenisov!

Странная ситуация....в парикмахерской клиент сидит перед зеркалом - как же она не увидела что получилось? По делу: если бы сразу вернулась в салон, сами "умельцы" бы испра ;вили. Но теперь, когда над стрижкой похлопотал другой мастер, претензию врядли можно предъявить.

Консультировал: SLasH (Студент)
Дата отправки: 22.05.2007, 14:53
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, MaksimDenisov!
Предъявляйте письменную претензию руководителю салона, в котором плохо постригли Вашу мать. Думаю, что реально предъявить требование о возмещении убытков, т. е. расходы на стрижку в следующем салоне. Если руководитель умный, то он на эти условия согласится.
Если убытки не возместят и дело дойдёт до суда (если есть время и желание), то хорошими свидетелями будут парикмахеры второго салона. В суде можно рассчитывать и на компенсацию морального вреда, т. е. физических и нравственных страданий (придётся доказывать).

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 22.05.2007, 15:49
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует E-LIKA:

Здравствуйте, MaksimDenisov! Дополню ответы предыдущего эксперта.
Да, ситуация неприятная, тем более для женщины... Встречается довольно-таки часто в нашем бренном мире. Вашей матушке, а тточнее ВАм,как представителю(некому защитнику и помощнику), начать действовать согласно нашим Законам. А именно:
1. Подаёте претензию, в которой описываете от имени матушки недостаток оказанной услуги, устанавливаете срок - 10 дней для ответа и подаете её в порядке: 2 экз., если принесли лично, то на копии вам администратор с расшифровкой своей фамилии, датой ставит подпись и входящий номер, если нет времени -то отправляйте заказным письмом с уведомлением.
2. Срок 10 дней прошёл- не отреагировали- составляете исковое заявление в суд. ССылка на ст. 29, 30 Закона о защите прав потребителей На основании п.13 ст. 333.36 ч.II НК РФ, Госпошлиной не облагается.
Максим, Вам придётся всё, так сказать, "дело" взять в свои руки. Вам необходимо будет заручится поддержкой мастеров, которые исправляли стрижку, а также документально подтвердить обращение в тот салон (книга учета и т.п.)Я думаю, что матушка Ваша не ходила туда ругаться,верно? То вы\мама,схитрив, может у администратора получить письменное подтверждение ее визита к недобросовестному мастеру (мол, память плохая, к какому мастеру ходила - могу забыть при повторном обращении..., напишите ФИО и когда я обращалась, ...ну, и всё в таком духе... - попробуйте)А также есть вариант с книгой жалоб, там всё проще...пишется жалоба, на нее обязаны ответить... но в качестве "возмещения" Вашей матушке могут предложить компенсацию в виде какой-нибудь услуги, аббонемента и т.д(ЭТО в том случае, если руководство парикмахерской достаточно умное, чтобы не "рисковать репутацией"). Решайте, что Вам удобнее. Хотя,если они пойдут в "отказ", то запись в книге жал об - будет являться доказательством в суде. (Книга жалоб регистрируется, поэтому момент подмены достаточно низок (ИМХО).
Желаю Вам успехов в этом нелегком деле! Удачи!

Приложение:

Консультировал: E-LIKA
Дата отправки: 23.05.2007, 10:41
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 95227:

Здравствуйте!
Убедительная просьба дать консультацию по следующему вопросу.
Истец в суде в качестве доказательства передачи денег предоставил расписку. В ней, якобы, ответчик собственоручно написал, что получил 70 тыс.рублей, всчет задатка для продажи в будущем квартиры. Ответчик эти деньги не получал, и расписки не писал. В связи сэтимбыло заявлено ходатайство и назначена почерковедческая экспертиза,которая установила, что категорично писал расписку Ответчик. Ответьте, пожалуста, возможно ли в наше время подделатьпочерк, каким способомэто можно сделать? Естьли у меня какие-либо шансы доказать всуде что я расписки этой не писал. Какую экспертизу надо заказать, чтобы проверить подлинность расписки? какие вопросы поставитьперед экспертом? Можно лизаказатьВашуорганизацию для проведения данной экспертизы? И какова цена вопроса.
Убедительно прошу ускорить с ответом, так как суд назначен на 26.07.и мне нужно предпринимать какие-то меры по своей защите, илия пропал.
Очень прошу помогите.
С уважением, Дмитрий...
Заранее благодарен за ответ...

Дата отправки: 15.07.2007, 22:20
Вопрос задал: Левашов Дмитрий Валерьевич
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Burbon (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Левашов Дмитрий Валерьевич!
Вы можете потребовать проведения повторной или дополнительной экспертизы (см. ст. 87 ГПК РФ в приложении), но решение за судом.
Можете заявить отвод эксперту, если найдете повод (ст. 18), хотя это нужно было делать перед первой экспертизой, но тем не менее Вам предоставлены широкие процессуальные права (ст. 35) и Вы можете делать любые заявления, но эффект принесут только имеющие доказательную базу. Кроме того, вы можете самостоятельно найти экспертную организацию и провести экспертизу за свой счет, но решение опять-таки за будет за судом, так как заключение эксперта для суда необязательно.

Приложение:

Консультировал: Burbon (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 15.07.2007, 23:00
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Геллерштейн МАрк Исаакович (Практикант):

Здравствуйте, Левашов Дмитрий Валерьевич!
У меня лично брали пробы в прокуратуре на почерковедческую экспертизу.
Хотя я утверждал, что писал сам.
Я расписался примерно на пяти листах - всего около 300 подписей.
ВЫвод эксперта был - "возможно, подпись его". Когда делали независимую экспертизу - был такой же вывод.
Так как мнения эксперотов могут и расходиться, то я обычно рекомендую на расписке ставить подписи и идентификационные данные еще двух свидетелей, которые могут подтвердить, что эта расписка действительно составлена и подписана.
В принципе - ВЫ можете каждый раз на суде требовать новой экспертизы, при том, что почерк человека, находящегося в состоянии душевного волнения или аффекта, может сильно отличаться о его почерка в обычном состоянии.
Быстро ищите экспертов и отдавайте копии расписки на исследование. Также можно проверить и время изготовления бумаги, и чернил или шариковой ручки.
Буду рад, если хоть чем- то помог.

Консультировал: Геллерштейн МАрк Исаакович (Практикант)
Дата отправки: 16.07.2007, 06:38
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное