Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Гражданское право (консультации)


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессор
Рейтинг: 1418
∙ повысить рейтинг »
Елизарова Наталья Валерьевна
Статус: Специалист
Рейтинг: 583
∙ повысить рейтинг »
Барон Александр Михайлович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 495
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Гражданское право

Номер выпуска:1313
Дата выхода:12.06.2010, 17:00
Администратор рассылки:Васuльев Дмuтрuй, Модератор
Подписчиков / экспертов:192 / 77
Вопросов / ответов:1 / 2

Вопрос № 178980: Здравствуйте Уважаемые эксперты. Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов. Клиент купивший у нас телефон обращается с проблемой в авторизированный сервис центр, там проводят диагностику те...



Вопрос № 178980:

Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов.
Клиент купивший у нас телефон обращается с проблемой в авторизированный сервис центр, там проводят диагностику телефона , делают обновление программного обеспечения и дают заключение что телефон исправен заявленный дефект не обнаружен. Через неделю покупатель обращается в наш магазин с претензией о расторжении договора купли-продажи.( приложение http://rfpro.ru/upload/2642 пароль1111).
Продавец на следующий день передает претензию руководителю, а на бланке покупателя делает запись: товар не принят на проверку качества в связи с отсутствием сомнений (http://rfpro.ru/upload/2643 пароль 1111).
ИП Гугучкин составляет ответ покупателю и отправляет его по почте с уведомлением, где просит предоставить телефон для проведения проверки качества и экспертизы ( http://rfpro.ru/upload/2644
Пароль 1111).
, но покупатель игнорирует , н а звонки не отвечает. Затем Гугучкин не дозвонившись до покупателя, ещё раз пишет письмо с просьбой предоставить телефон для проведения экспертизы в магазин, но телефон предоставлен не был.
Через некоторое время получаем повестку в суд, по материалам дела узнаём о записи продавца на претензии, которая находилась у покупателя.
1. Может ли продавец, согласно законодательства отвечать на претензии потребителя?
2. Если может, то можно ли считать данную запись ответом на претензию?
Буду благодарен за развернутый ответ ссылкам на закон. Спасибо.

Отправлен: 07.06.2010, 16:44
Вопрос задал: Рамиль Ишмуратов, Посетитель
Всего ответов: 2
Страница вопроса »


Отвечает Lion, Профессор :
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
Продавец ОБЯЗАН отвечать на претензию потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1).
За нарушение данных сроков, продавец несёт ответственность, предусмотренную ст.23 Закона.
Да, данная запись является официальным ответом продавца. Фактически, с точки зрения Закона, продавец отказал покупателю, не только в удовле творении требований, но и даже отказался обсуждать есть они или нет, направив товар на экспертизу - то есть, нарушил Закон (ч.5 ст.18).

-----
дорогу осилит идущий

Ответ отправил: Lion, Профессор
Ответ отправлен: 07.06.2010, 19:23
Номер ответа: 261964

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261964 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Отвечает Burbon, Студент :
    Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
    Ответ может быть представлен в различных ракурсах. Насколько я понимаю Вам необходимо доказать в суде правоту Ваших действий, с этой точки зрения даю ответ.
    В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ Вы должны доказать те обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь как на основания своих требований и возражений.
    Для подтверждения предмета доказывания в суд нужно представить необходимые доказательства по делу. Такими доказательствами могут быть:
    - заключение мастерской гарантийного обслуживания об отсутствии неисправностей телефона;
    - претензию потребителя ответчику с указанными требованиями с отметкой, подтверждающей факт вручения претензии продавцу + должностную инструкцию продавца, согласно которой он не уполномочен давать ответы на претензии потребителей. Например, может быть указано так: «полученные письменные претензии передавать ИП Гугучкину на следующий день после получения».
    - ответ на прет ензию + документы подтверждающие получение (отправку) претензии потребителем.
    - если телефон действительно исправен, то ходатайствуйте перед судом о проведении экспертизы.
    Таким образом: Запись продавца на претензии не может являться ответом на претензию – она подтверждает прием претензии и некое личное мнение продавца о данном инциденте, которое к делу не относится. Более того покупатель просит не о проверке качества товара (о которой пишет продавец), а о возврате уплаченной суммы и возмещении понесенных убытков.
    А если посмотреть еще глубже, то потребитель предъявляет требования не предусмотренные Законом «О защите прав потребителей», ибо ст. 18 говорит о праве потребителя «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы», в требовании же покупателя в данном конкретном случае речь идет только о возврате уплаченной суммы, что не может быть исполнено в принципе. Но это все теоретизирование … Сейчас нужно не Претензию перечит ывать, а смотреть исковое заявление и писать возражения на него.
    С уважением,


    Ответ отправил: Burbon, Студент
    Ответ отправлен: 07.06.2010, 23:53
    Номер ответа: 261974

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 261974 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:

  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.16 от 26.05.2010

    В избранное