Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 17.12.2020


Вопросы и ответы

Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 18.12.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об НДС при реализации апартаментов.

Ответ:

Согласно подпункту 22 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению НДС операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). При этом на основании пункта 1 статьи 16 Жилищного кодекса к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната, определения понятий которых содержатся в пунктах 2 - 4 данной статьи Жилищного кодекса.

Таким образом, освобождение от налогообложения НДС, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 22 пункта 3 статьи 149 Кодекса, применяется при осуществлении операций по реализации указанных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания граждан.

В случае реализации жилых помещений (апартаментов), предназначенных для временного проживания (без права на постоянную регистрацию), вышеуказанное освобождение от налогообложения НДС не применяется и, соответственно, операции по реализации таких жилых помещений (апартаментов) подлежат налогообложению НДС.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.11.2020 N 03-07-11/103197

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на приобретение работ, выполненных сторонними организациями, по доведению материалов до состояния, пригодного к использованию.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).

В силу пункта 2 статьи 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Таким образом, расходы на приобретение работ, выполненных сторонними организациями, по доведению материалов до состояния, пригодного к использованию, формируют конечную стоимость данных материалов.

При этом на основании пункта 2 статьи 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги), признается дата передачи в производство сырья и материалов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.11.2020 N 03-03-06/1/103150

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении коммерческими организациями субсидий из бюджетов субъектов РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Ответ:

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Субсидии, полученные коммерческими организациями из бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в данном перечне не поименованы, следовательно, учитываются в составе внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.11.2020 N 03-03-06/1/102403

Вопрос:

Об НДС при реализации воды питьевой в бутылках и коммунальных услуг, в том числе водоснабжения.

Ответ:

В настоящее время в Российской Федерации ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) составляет 20 процентов. При этом действующим законодательством по НДС предусмотрена пониженная ставка НДС в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей, а также освобождение от налогообложения НДС товаров (работ, услуг) социального характера.

Так в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку НДС в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.

Вместе с тем в указанный перечень включена позиция с кодом ОКПД 2 10.86.10.300 "Вода питьевая, напитки безалкогольные для детского питания". Таким образом реализация детской воды питьевой облагается НДС в размере 10 процентов, реализация же остальной воды питьевой в бутылках подлежит налогообложению по ставке НДС в размере 20 процентов.

Перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, установлен статьей 149 Кодекса. При этом коммунальные услуги (в том числе водоснабжение), оказываемые ресурсоснабжающими организациями, указанным перечнем не предусмотрены.

Коммунальные услуги (в том числе водоснабжение), оказываемые ресурсоснабжающими организациями в том числе физическим лицам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке (в размере 20 процентов).

Вместе с тем согласно подпункту 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения НДС освобождена реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

От налогообложения НДС освобождается предоставление вышеуказанных коммунальных услуг управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих организаций, в которую включается НДС.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.11.2020 N 03-07-14/102355

Вопрос:

АО является профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеет лицензию на осуществление дилерской деятельности.

Согласно п. 2 ст. 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

По облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно, на дату признания купонного дохода выполняются все условия, установленные п. 9 ст. 280, пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ, применяется ставка 15%.

Каким способом АО осуществить ведение раздельного учета доходов (расходов) по указанным ценным бумагам в целях налога на прибыль? Вправе ли организация установить раздельный учет доходов (расходов), закрепив данный способ в учетной политике для целей налогового учета?

Распределение расходов по видам деятельности пропорционально доле дохода АО, полученного от конкретного вида деятельности, в суммарном объеме всех доходов с последующим включением затрат в состав расходов, уменьшающих доходы от деятельности, облагаемой по ставке 15%, и (или) с отнесением расходов, непосредственно связанных с осуществлением деятельности, облагаемой по ставке 15%, в уменьшение этих доходов.

Полагаем необходимым отметить, что возможность раздельного учета расходов по операциям, учитываемым по разным ставкам налога, для профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего общий состав расходов, который в равной степени связан с получением дохода от ценных бумаг, учитываемым по разным ставкам, является оптимальным способом равномерного распределения расходов между налоговыми базами с различными ставками налога на прибыль.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ставка по налогу на прибыль организаций в размере 15 процентов применяется к налоговой базе по доходу в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), если такие облигации номинированы в рублях и эмитированы в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно и на соответствующие даты признания процентного дохода признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 6 статьи 271 НК РФ по договорам займа или иным аналогичным договорам (включая долговые обязательства, оформленные ценными бумагами), срок действия которых приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, в целях главы 25 НК РФ доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) его выплаты, предусмотренной договором.

В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) в течение календарного месяца доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

Из указанного следует, что к полученному по облигациям российских организаций процентному доходу применяется налоговая ставка в размере 15 процентов при одновременном соблюдении следующих условий:

облигации на даты признания процентного дохода, то есть на конец месяца или на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства), соответствуют установленным пунктом 9 статьи 280 НК РФ критериям обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;

такие облигации номинированы в рублях и эмитированы в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Соответственно, если облигации в течение отчетного (налогового) периода на даты признания процентного дохода не отвечали вышеуказанным требованиям, в том числе по обращаемости, то полученный процентный доход подлежит налогообложению по ставке 20 процентов.

В случае если в отчетном (налоговом) периоде облигация меняла признаки обращаемости, то процентный доход, подлежащий налогообложению по ставке 15 и ставке 20 процентов, учитывается дискретно путем последовательного суммирования соответствующих сумм в отчетном (налоговом) периоде.

При этом в соответствии с положениями статьи 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Следовательно, налогоплательщик должен организовать раздельный учет процентных доходов (расходов), облагаемых по ставке 15 или 20 процентов.

Правила организации налогового учета установлены статьей 313 НК РФ. Согласно положениям указанной статьи система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.11.2020 N 03-03-06/1/102289

Получить доступ

Вопрос:

Об НДФЛ и налоге на прибыль при оплате организацией стоимости проезда работников до места работы и обратно.

Ответ:

1. Налог на доходы физических лиц

При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

При использовании сотрудниками организации такси, услуги которых оплачены организацией, для проезда от места жительства до места работы и обратно у сотрудников возникает доход, предусмотренный указанной нормой статьи 211 Кодекса.

Полученный в таком случае доход в виде сумм оплаты организацией стоимости услуг такси, используемых сотрудниками для проезда от места жительства до места работы и обратно, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном статьей 211 Кодекса.

2. Налог на прибыль организаций

Согласно положениям статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса) при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Вместе с тем обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 26 статьи 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Следовательно, в случае если расходы налогоплательщиком на оплату проезда к месту работы и обратно произведены в силу технологических особенностей производства, а также если такие расходы являются формой системы оплаты труда у данного налогоплательщика, то они могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соблюдения критериев статьи 252 Кодекса. В иных случаях расходы на оплату проезда к месту работы и обратно не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пункта 26 статьи 270 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.11.2020 N 03-04-06/102170

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль процентов, уплачиваемых налогоплательщиком в связи с предоставлением ему рассрочки по уплате налога.

Ответ:

Согласно пункту 4 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Таким образом, за предоставление предусмотренной вышеуказанным положением НК РФ отсрочки или рассрочки по налогу налогоплательщик уплачивает проценты, рассчитываемые на сумму задолженности по налогу в соответствии с установленным НК РФ порядком.

Указанные суммы процентов представляют собой по сути установленную НК РФ плату в виде процентов за пользование бюджетными средствами. При этом у налогоплательщика формируется долговое обязательство по уплате суммы налога с учетом предоставленной рассрочки (отсрочки).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком, включаются в состав внереализационных расходов с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ.

При этом пунктом 8 статьи 272 НК РФ предусмотрено, что по договорам займа или иным аналогичным договорам (включая долговые обязательства, оформленные ценными бумагами), срок действия которых приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, в целях налогообложения прибыли организаций расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором, за исключением расходов в виде процентов по отдельным видам кредитных договоров, указанных в подпункте 12 пункта 7 статьи 272 НК РФ.

Учитывая указанное, суммы процентов, уплачиваемые налогоплательщиком в связи с предоставлением ему рассрочки по уплате налога на основании статьи 64 НК РФ, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.11.2020 N 03-03-06/1/102113

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении коммерческой организацией субсидии на финансирование расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы в условиях неблагоприятной экономической ситуации.

Ответ:

При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Субсидии, полученные коммерческими организациями на финансирование расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы в условиях неблагоприятной экономической ситуации, в данном перечне не поименованы, следовательно, учитываются в составе внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ.

В соответствии с указанным порядком субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств (абзац второй пункта 4.1 статьи 271 НК РФ).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.11.2020 N 03-03-06/1/101865

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов из средств кредита на возобновление деятельности и доходов в виде прекращенных обязательств по нему.

Ответ:

Налогоплательщик вправе учитывать понесенные им расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и при условии, что такие расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

Согласно пункту 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696, субсидия по процентной ставке получателю субсидии предоставляется при соблюдении условий, установленных в названном пункте. В частности, получателем субсидии с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика не более 2 процентов годовых на базовый период кредитного договора (соглашения), а также на период наблюдения по кредитному договору (соглашению) и со стандартной процентной ставкой на период погашения по кредитному договору (соглашению).

Учитывая отсутствие в НК РФ специальных норм, налогоплательщик, заключивший с кредитной организацией договор, подпадающий под правовое регулирование указанного Постановления, учитывает в целях налогообложения прибыли расходы, произведенные за счет средств полученного кредита, в общеустановленном положениями главы 25 НК РФ порядке.

Одновременно сообщается, что в качестве меры поддержки юридических лиц в период коронавирусной инфекции (COVID-19) законодателем предусмотрено, что суммы прекращенных обязательств налогоплательщика-заемщика по уплате задолженности по заключенному с кредитной организацией кредитному договору на возобновление деятельности не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль при соблюдении условий, установленных подпунктом 21.4 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.11.2020 N 03-03-06/3/101924

Вопрос:

Об учете платы за предоставление права ограниченного пользования чужим земельным участком при определении выручки в целях освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС.

Ответ:

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, за исключением организаций, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Поскольку в целях применения главы 21 Кодекса право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута, публичного сервитута) относится к видам имущественных прав, плата, получаемая организацией за предоставление таких прав, для целей применения указанной нормы Кодекса не учитывается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.11.2020 N 03-07-07/101922

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное