Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 08.10.2020


Вопросы и ответы

Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 09.10.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О налоге на прибыль в отношении расходов на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников коронавирусной инфекции, а также иммунитета к ней.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), произведенные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 2 статьи 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяется на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Так, пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом, исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Таким образом, расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иммунитета к ней, направленные на выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.08.2020 N 03-03-07/68073

Вопрос:

О налоге на прибыль при выкупе АО собственных акций у акционеров и уменьшении уставного капитала путем их погашения.

Ответ:

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами установлены статьей 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом, как следует из положений пунктов 2 и 3 статьи 280 Кодекса, к таким операциям относятся операции реализации ценных бумаг, а также операции иного выбытия (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг.

Следовательно, положения статьи 280 Кодекса применимы у акционера, когда он приобретает такие акции (становится владельцем), а в последующем продает их (либо у него их выкупают).

Операции размещения эмитентом собственных акций, а также выкупа эмитентом собственных акций в целях уменьшения уставного капитала относятся к операциям по увеличению или уменьшению уставного капитала акционерного общества.

В этой связи положения статьи 280 Кодекса не распространяются на операции по увеличению или уменьшению уставного капитала акционерного общества путем размещения/выкупа собственных акций эмитентом.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером)).

В целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки) при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса).

Расходы акционерного общества (эмитента) на выкуп собственных акций у акционеров в целях уменьшения уставного капитала не могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций в силу статьи 252 Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, стоимость собственных акций, ранее выкупленных у акционеров, при их погашении в связи уменьшением уставного капитала акционерного общества не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.08.2020 N 03-03-06/1/68011

Вопрос:

Об НДФЛ при возврате банком физлицу платы за подключение к программе коллективного страхования, а также денежных средств в виде компенсации расходов банка на оплату страховой премии.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Суммы, уплаченные физическими лицами при присоединении к Программе коллективного страхования (далее - Программа), не являются платой за саму услугу по страхованию, поскольку такую услугу оказывает страховая организация, а оплачивает банк-страхователь за счет собственных средств и от своего имени. Указанные суммы, уплаченные физическими лицами при присоединении к Программе, являются платой, включающей компенсацию расходов АО (далее - банк) на оплату страховой премии страховой организации, а также вознаграждение банка за сбор, обработку и техническую передачу информации о физическом лице.

Таким образом, суммы, возвращаемые банком физическому лицу, не являются частью страховой премии, которая уплачивается банком страховой организации. В случае если оплаченная физическим лицом услуга банка по подключению к Программе (сбор, обработка и техническая передача информации о физическом лице) была ему оказана, возврат банком денежных средств физическому лицу в связи с отказом от договора коллективного страхования не может рассматриваться именно как "возврат" ранее уплаченных физическим лицом денежных средств, а является возмещением понесенных физическим лицом расходов по инициативе банка.

В этой связи положения статьи 213 Кодекса о порядке налогообложения доходов физических лиц в случае расторжения договоров страхования, заключенных налогоплательщиком, не применяются, а сами выплачиваемые банком в таких случаях денежные средства за сбор, обработку и техническую передачу информации о физическом лице подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Пункт 2 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусматривает, что страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 статьи 958 Гражданского кодекса.

В силу пункта 1 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

В этой связи возвращаемые банком заемщику - физическому лицу денежные средства в виде компенсации расходов банка на оплату страховой премии в связи с обращением заемщика в банк или на основании судебных актов при досрочном погашении кредита, а также в случае исключения из числа застрахованных лиц на основании заявления заемщика (отказ от договора) не являются доходом физического лица, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.08.2020 N 03-04-06/68377

Вопрос:

ООО заключило договор о выполнении работ на строительной площадке на территории иностранного государства (далее - договор) с российской организацией, являющейся генеральным подрядчиком на выполнение строительных работ для иностранного заказчика. Местом реализации работ, выполняемых по договору, территория РФ не признается согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 148 НК РФ.

В рамках исполнения договора:

- после заключения договора ООО создало филиал на территории иностранного государства для выполнения работ (далее - филиал);

- ООО заключает договоры с российскими поставщиками о приобретении материалов на территории РФ (договоры подписываются работниками головной организации, а не филиала). Российские поставщики предъявляют ООО (головной организации) НДС дополнительно к стоимости материалов;

- материалы впоследствии передаются филиалу, который, в свою очередь, использует их для выполнения работ по договору на строительной площадке, расположенной на территории иностранного государства.

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиалы (обособленные подразделения) не являются юридическими лицами, не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица.

Передача товаров, работ, услуг внутри одного юридического лица (от головной организации к филиалу) для исполнения договорных обязательств организации не составляет отдельный объект налогообложения по НДС. Глава 21 НК РФ не рассматривает филиалы (обособленные подразделения) организаций как самостоятельных налогоплательщиков. Налоговая декларация по НДС формируется организацией в целом и включает в том числе облагаемую НДС выручку, полученную филиалом (обособленным подразделением).

С 01.07.2019 в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ подлежат вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории РФ, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ/услуг, местом реализации которых в соответствии со ст. 148 НК РФ не признается территория РФ (за исключением операций, предусмотренных ст. 149 НК РФ).

Указанная норма НК РФ не содержит каких-либо дополнительных условий (ограничений) для принятия к вычету суммы НДС по товарам, приобретенным для осуществления соответствующих операций по реализации работ. В частности, НК РФ не ставит возможность принятия к вычету предъявленных налогоплательщику - российской организации сумм НДС в зависимость от того, какое подразделение организации-налогоплательщика (головная организация или иностранный филиал) передает результаты выполненных работ покупателю и подписывает соответствующие первичные документы от имени налогоплательщика. При этом тот факт, что участвующий в передаче результатов выполненных работ иностранный филиал российской организации зарегистрирован на территории иностранного государства в качестве налогоплательщика, не должен влиять на право принятия к вычету налога в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ. Иностранный филиал является структурным элементом российской организации - налогоплательщика, и, например , при осуществлении им операций, облагаемых НДС, на территории РФ такой НДС уплачивался бы российской организацией - налогоплательщиком на территории РФ независимо от того, возникает ли обложение НДС (или аналогичными налогами) в стране нахождения филиала. Соответственно, и при определении российской организацией суммы вычетов по НДС в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ иностранный филиал такой организации должен рассматриваться как структурная часть российской организации - налогоплательщика, даже если такой филиал является налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранного государства.

Соответственно, пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ не устанавливает каких-либо ограничений для принятия к вычету сумм НДС, возникающих при приобретении товаров налогоплательщиком - российской организацией для целей дальнейшего их использования иностранным филиалом указанной организации, зарегистрированным на территории иностранного государства в качестве налогоплательщика, в процессе выполнения работ, местом реализации которых в соответствии со ст. 148 НК РФ не признается территория РФ и которые не освобождаются от обложения НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ.

В связи с изложенным правомерно ли принимать к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику - российской организации при приобретении на территории РФ товаров (материалов), которые в последующем передаются иностранному филиалу этой организации, зарегистрированному на территории иностранного государства в качестве налогоплательщика, для выполнения работ, местом реализации которых не признается территория РФ и которые не освобождаются от обложения НДС на основании ст. 149 НК РФ?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 июля 2019 года вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса.

Указанная норма Кодекса применяется в случае, если работы (услуги), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, выполняются (оказываются) российским налогоплательщиком.

При выполнении работ (оказании услуг) на территории иностранного государства филиалом российской организации, зарегистрированным на территории этого иностранного государства в качестве налогоплательщика, положения подпункта 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса не применяются.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам, приобретаемым на территории Российской Федерации организацией в целях передачи своему филиалу, зарегистрированному на территории иностранного государства в качестве налогоплательщика, для выполнения строительных работ на территории иностранного государства, к вычету не принимаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.08.2020 N 03-07-08/67753

Получить доступ

Вопрос:

О переносе убытков КИК на будущие периоды в целях налога на прибыль и НДФЛ.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год. В этом случае прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения.

Пунктом 7 статьи 309.1 Кодекса предусмотрено право налогоплательщика перенести на будущее убыток, определенный по данным финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, составленной в соответствии с ее личным законом за финансовый год.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) внесены изменения в подпункт 1 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса, предусматривающие, в частности, определение величины прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании по данным ее финансовой отчетности с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3, 3.1, 7 и 8 статьи 309.1 Кодекса.

Согласно пункту 7 статьи 309.1 Кодекса (в редакции Федерального закона N 436-ФЗ) в случае, если по данным финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, составленной в соответствии с ее личным законом за финансовый год, определен убыток, указанный убыток может быть перенесен на будущие периоды без ограничений и учтен при определении прибыли контролируемой иностранной компании, если иное не установлено пунктом 7.1 статьи 309.1 Кодекса.

При этом сохранилось правило пункта 2 статьи 309.1 Кодекса, по которому прибыль (убыток) контролируемой иностранной компании, определенная по данным финансовой отчетности этой компании и выраженная в иностранной валюте, уменьшенная на величину дивидендов (распределенной прибыли), учитываемых в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 25.15 Кодекса, подлежит пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, определяемого за период, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год.

Таким образом, для уменьшения прибыли контролируемой иностранной компании на величину убытков прошлых лет указанные убытки подлежат пересчету в рубли в следующем порядке:

убытки контролируемой иностранной компании, полученные за финансовый год, завершившийся в 2018 году, и за последующие финансовые годы, для целей переноса на будущие периоды подлежат пересчету в рубли в порядке, установленном пунктом 2 статьи 309.1 Кодекса;

совокупная величина остатка накопленных убытков прошлых лет, полученных контролируемой иностранной компанией и не перенесенных на будущее, сформированная по состоянию на последнее число финансового года, завершившегося до 2018 года, подлежит пересчету в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 31.12.2017, и тем самым формирует входящее сальдо накопленных убытков прошлых лет, выраженное в рублях, для последующего учета при определении прибыли контролируемой иностранной компании.

Указанный порядок применяется начиная с налогового периода по налогу на прибыль организаций (налогу на доходы физических лиц), в котором будет определяться прибыль контролируемой иностранной компании за финансовый год, завершившийся в 2018 году, и последующие финансовые годы. Перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций (налогу на доходы физических лиц) и подача уточненных деклараций в отношении прибыли контролируемой иностранной компании за прошедшие налоговые периоды не производятся.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.08.2020 N 03-12-11/2/67789

Вопрос:

Об учете ТСЖ в целях налога при УСН взносов на содержание имущества общего пользования и отчислений на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса (подпункт 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса). Перечень таких доходов является закрытым.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищному кооперативу, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, ТСЖ при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитывает в составе доходов взносы на содержание имущества общего пользования и отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся членами ТСЖ. Поступившие указанные взносы и отчисления от лиц, не являющихся членами ТСЖ, учитываются при определении объекта налогообложения по указанному налогу в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 31.07.2020 N 03-11-11/67411

Вопрос:

О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль к расходам на модернизацию (реконструкцию) основного средства, являющегося объектом концессионного соглашения.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 286.1 Кодекса, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 90 процентов суммы расходов текущего периода, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 257 Кодекса, и (или) не более 90 процентов суммы расходов текущего периода на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 Кодекса (за исключением расходов на ликвидацию основных средств).

К расходам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 257 Кодекса, относятся расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основного средства и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. А к расходам на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 Кодекса (за исключением расходов на ликвидацию основных средств), относятся расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов основных средств.

Вместе с тем расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и доведение имущества, полученного в качестве объекта концессионного соглашения, до состояния, в котором оно пригодно для использования, определены в абзаце десятом пункта 1 статьи 257 Кодекса.

В этой связи инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 Кодекса (за исключением расходов на ликвидацию основных средств), не применяется в отношении основного средства, являющегося объектом концессионного соглашения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 31.07.2020 N 03-03-06/1/67398

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль излишне уплаченных в предыдущем налоговом периоде сумм земельного налога.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2012 N 10077/11, исчисление налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций.

При этом также отмечается, что, исполнив обязанность по исчислению и уплате соответствующего налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, налогоплательщик понес в предыдущих периодах затраты, отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ, и в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ правомерно отнес их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Следовательно, учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы земельного налога, соответствующей положениям перечисленных норм НК РФ, не может квалифицироваться как ошибочный.

Таким образом, в случае представления в последующих налоговых (отчетных) периодах уточненных расчетов (налоговых деклараций) по налогу на прибыль организаций в связи с выявлением излишне уплаченной суммы указанного налога соответствующую корректировку следует рассматривать для целей налогообложения прибыли организаций как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационного дохода текущего отчетного (налогового) периода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 31.07.2020 N 03-03-07/67349

=============================================================================

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное