Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 26.03.2020


Вопросы и ответы

Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 27.03.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О ставке налога на прибыль при выплате дивидендов немецкой организации.

Ответ:

Согласно статье 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом в том государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с его законодательством.

При этом подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Соглашения установлено, что налог не должен превышать 5 процентов валовой суммы дивидендов, если лицом, фактически обладающим правом собственности на них, является компания, которая непосредственно располагает по меньшей мере десятью процентами уставного или складочного капитала выплачивающей дивиденды компании, и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 80 000 евро или эквивалентную сумму в рублях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в валюте выплаты дохода.

Исходя из вышеизложенного нормы Кодекса и Соглашения регламентируют применение на дату выплаты дивидендов льготной 5-процентной ставки налога на дивиденды, взимаемого у источника, при одновременном соблюдении условий доли и объема участия, установленных подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Соглашения, а также условий пункта 1 статьи 312 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2020 N 03-08-05/10895

Вопрос:

О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов, составляющих первоначальную стоимость объектов ОС, и (или) расходов, связанных с ее изменением.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 286.1 Кодекса, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 90 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 257 Кодекса, и (или) не более 90 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства, в случаях, указанных в пункте 2 статьи 257 Кодекса (за исключением частичной ликвидации основного средства).

При этом сумма расходов налогоплательщика, указанных в пункте 2 статьи 286.1 Кодекса, превышающая в налоговом (отчетном) периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, может быть учтена при определении инвестиционного налогового вычета в последующих налоговых (отчетных) периодах, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 286.1 Кодекса).

Право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливается законом данного субъекта Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 статьи 286.1 Кодекса).

Указанным законом субъекта Российской Федерации могут также устанавливаться положения о категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета, категории объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета (подпункты 3 и 4 пункта 6 статьи 286.1 Кодекса).

Вместе с тем решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета применяется налогоплательщиком ко всем или к отдельным объектам основных средств, указанным в абзаце первом пункта 4 статьи 286.1 Кодекса, с учетом пункта 6 статьи 286.1 Кодекса и отражается в учетной политике для целей налогообложения. При этом решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого расположены такие обособленные подразделения, и применяется ко всем или к отдельным обособленным подразделениям, расположенным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (абзац первый пункта 8 статьи 286.1 Кодекса, действующей с 01.01.2020).

Таким образом, с 01.01.2020 налогоплательщик самостоятельно определяет и отражает в учетной политике для целей налогообложения те объекты основных средств, в отношении которых принято решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета, с учетом положений абзаца первого пункта 4, подпункта 4 пункта 6, а также абзаца первого пункта 8 статьи 286.1 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 286.1 Кодекса, если налогоплательщик воспользовался правом на применение инвестиционного налогового вычета в части расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10 процентов суммы расходов, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 257 Кодекса, и (или) 10 процентов суммы расходов на цели, указанные в пункте 2 статьи 257 Кодекса (за исключением частичной ликвидации объектов основных средств).

При этом сумма налога (авансового платежа), подлежащая зачислению в федеральный бюджет, не может быть уменьшена на величину большую, чем расчетная сумма налога, исчисленная исходя из величины прибыли, приходящейся на соответствующее обособленное подразделение (соответствующие обособленные подразделения) и определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 288 Кодекса, и ставки налога, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 284 Кодекса. В целях определения указанной расчетной суммы налога под соответствующими обособленными подразделениями понимаются обособленные подразделения (в том числе организация), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, законом которого установлено право на применение инвестиционного налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик.

Указанное уменьшение осуществляется в налоговом (отчетном) периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты основных средств и (или) изменена их первоначальная стоимость (абзац третий пункта 3 статьи 286.1 Кодекса).

В этой связи, а также в связи с тем, что статьей 286.1 Кодекса не предусмотрено положений в части переноса неучтенной суммы указанных расходов в уменьшение суммы налога (авансового платежа), подлежащей зачислению в федеральный бюджет, такое уменьшение осуществляется только в том налоговом (отчетном) периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты основных средств и (или) изменена их первоначальная стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2020 N 03-03-06/1/10890

Вопрос:

О предложении по установлению льгот по налогу на прибыль для коммерческих организаций, осуществляющих пожертвования некоммерческим организациям.

Ответ:

Как следует из текста вопроса, под бременем социальной ответственности коммерческих и бизнес-структур следует понимать оказание ими поддержки некоммерческим организациям в виде пожертвований.

Согласно положениям статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях, которое может делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ.

Таким образом, осуществление расходов в виде благотворительных пожертвований - это добровольное волеизъявление налогоплательщиков, преследующее общеполезные цели, которое не направлено на извлечение доходов в коммерческих целях.

В этой связи при рассмотрении вышеуказанного вопроса необходимо иметь в виду, что системные положения главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), разработанной в соответствии с основными принципами налоговой политики Российской Федерации, предусматривают признание для целей налога на прибыль организаций экономически оправданных затрат, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (статья 252 НК РФ). Рассматривая вопросы стимулирования организаций, осуществляющих безвозмездную передачу имущества (в том числе денежных средств), их не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды данных организаций со стороны государства, поскольку такая деятельность направлена прежде всего на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономической выгоды.

Учитывая изложенное, предложение об установлении налоговых льгот для коммерческих организаций, осуществляющих пожертвования некоммерческим организациям, не поддерживается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2020 N 03-03-07/10731

Вопрос:

О применении ставки НДС 10% при реализации полуфабрикатов из мяса и субпродуктов птицы.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров, поименованных в данном подпункте. При этом коды видов указанных товаров определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).

Поскольку код 10.13.14.730 "Полуфабрикаты из мяса и субпродуктов птицы замороженные, охлажденные" включает коды 10.13.14.731 "Полуфабрикаты натуральные из мяса и субпродуктов птицы охлажденные", 10.13.14.732 "Полуфабрикаты рубленые из мяса и субпродуктов птицы охлажденные", 10.13.14.733 "Полуфабрикаты натуральные из мяса и субпродуктов птицы замороженные", указанные в Перечне, то при реализации товаров, соответствующих данным кодам ОКПД 2, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2020 N 03-07-07/10905

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль средств, выделяемых ФСС РФ на финансирование санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами.

Ответ:

Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, которое осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила).

Перечень предупредительных мер, на которые страхователь может направлять часть суммы страховых взносов, определен Правилами. Одним из мероприятий, включенных в перечень, является санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Пунктом 2 Правил установлено, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем финансовом году.

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, осуществляется в счет уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем календарном году, и не влияет на состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.02.2020 N 03-03-06/3/10336

Вопрос:

О предложении по введению дифференцированных ставок налога на прибыль в зависимости от места нахождения организации, а также об уплате и зачислении налога на прибыль.

Ответ:

Положениями статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Кроме того, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Учитывая изложенное, предложение по введению дифференцированных ставок налога на прибыль в зависимости от места нахождения организации не может быть поддержано как противоречащее действующим нормам НК РФ.

Согласно статье 284 НК РФ налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017 - 2024 годах), зачисляется в федеральный бюджет. Сумма налога, исчисленная по ставке 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2024 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения организации.

При этом в случае если в состав организации входят обособленные подразделения, то в соответствии со статьей 288 НК РФ суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, уплачиваются также по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Таким образом, уплата налога на прибыль осуществляется по месту нахождения организации и (или) ее обособленных подразделений, в котором базируется их производственная деятельность.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.02.2020 N 03-03-07/10341

Вопрос:

О налоге на прибыль при уменьшении уставного капитала АО, если стоимость чистых активов меньше уставного капитала.

Ответ:

Акционерное общество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), обязано уменьшить свой уставный капитал (статья 29 Закона N 208-ФЗ).

В частности, в силу пункта 6 статьи 35 Закона N 208-ФЗ, если стоимость чистых активов общества станет меньше его уставного капитала по окончании отчетного года, следующего за вторым отчетным годом или каждым последующим отчетным годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 7 указанной статьи, общество обязано не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего отчетного года принять одно из следующих решений: об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов; о ликвидации общества.

Для целей налогообложения прибыли на основании подпункта 17 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не учитываются при определении налоговой базы.

Следовательно, если акционерное общество во исполнение обязанностей, возложенных на него пунктом 6 статьи 35 Закона N 208-ФЗ, уменьшает уставный капитал до величины, не превышающей (то есть меньшей либо равной) стоимости его чистых активов, то сумма, на которую в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного капитала, не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в силу подпункта 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.02.2020 N 03-03-06/1/10378

Вопрос:

О моменте определения налоговой базы по НДС и выставлении счетов-фактур при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме через российскую организацию - посредника.

Ответ:

Пунктом 10 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налоговыми агентами признаются российские организации, расположенные на территории Российской Федерации, - посредники, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателем на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги. При этом такие налоговые агенты производят исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 161 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 174.2 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, моментом определения налоговой базы является последний день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) таких услуг.

Учитывая изложенное, при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме через российскую организацию - посредника налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется данной российской организацией как последний день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) данных услуг.

Что касается выставления счетов-фактур российской организацией - посредником, то, поскольку особенностей выставления счетов-фактур организациями, выступающими в качестве налоговых агентов на основании пункта 5 статьи 161 Кодекса, не предусмотрено, такая организация выставляет счета-фактуры в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 статьи 168 Кодекса. Данные счета-фактуры являются основанием для принятия к вычету налога на добавленную стоимость покупателем услуг в электронной форме в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.02.2020 N 03-07-08/10364

Вопрос:

Об учете организацией на УСН, осуществляющей деятельность, связанную с воздушным транспортом, провозной платы по агентским договорам в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.

Ответ:

Из вопроса следует, что организация, занимающаяся оформлением авиа- и железнодорожных билетов, согласно заключенным агентским договорам перечисляет суммы провозной платы различным перевозчикам и получает от них комиссионное (агентское) вознаграждение.

Исходя из положений подпункта 5 пункта 1 и подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность, на период до 2018 года (включительно) были установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 20%.

В соответствии с пунктом 6 статьи 427 Кодекса соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, признавался основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляла не менее 70% в общем объеме доходов.

Кроме того, согласно абзацу второму подпункта 3 пункта 2 статьи 427 Кодекса упомянутые тарифы страховых взносов применялись плательщиками на УСН при осуществлении указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса видов экономической деятельности, если их доходы за налоговый период не превысили 79 млн рублей.

Предельная сумма доходов, установленная вышеизложенными положениями статьи 427 Кодекса для организаций на УСН, для применения пониженных тарифов страховых взносов определялась в соответствии с порядком определения доходов, установленным главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса.

Поэтому, учитывая, что к доходам согласно статье 346.15 Кодекса относятся все доходы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 248 Кодекса, и доходы, в частности, поименованные в статье 251 Кодекса, то суммы провозной платы учитываются при определении предельного размера доходов плательщика за налоговый период (79 млн рублей) для целей применения пониженных тарифов страховых взносов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.02.2020 N 03-15-06/9353

Вопрос:

О налоге на прибыль при безвозмездной передаче имущества (дарении).

Ответ:

В силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). При этом расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, затраты, произведенные налогоплательщиком (при условии, что данные затраты не отнесены к расходам, не учитываемым в целях налогообложения в соответствии со статьей 270 НК РФ), могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, только в случае, если они осуществлены в рамках деятельности, направленной на получение дохода, и при соответствии этих расходов критериям статьи 252 НК РФ.

Расходы, не соответствующие указанным критериям, в том числе расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации не учитываются (пункты 16 и 49 статьи 270 НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации под дарением понимается безвозмездная передача имущества.

При этом для целей налога на прибыль организаций имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (пункт 2 статьи 248 НК РФ).

Учитывая изложенное, при безвозмездной передаче имущества (дарении) в смысле, придаваемом пунктом 2 статьи 248 НК РФ, стоимость передаваемого имущества не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.02.2020 N 03-03-06/1/9419

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное