Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 31.10.2019


Вопросы и ответы

Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 01.11.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении ставки НДС 0% при реализации на организованных торгах драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, центральному контрагенту.

Ответ:

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации банкам драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов.

Статьей 11 Кодекса установлено, что для целей налогообложения, в том числе налогом на добавленную стоимость, под термином "банки" понимаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России).

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ) центральным контрагентом является юридическое лицо, которое является одной из сторон заключаемых договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул, имеет лицензию небанковской кредитной организации на осуществление банковских операций, а также лицензию на осуществление клиринговой деятельности и которому присвоен статус центрального контрагента в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ.

Согласно статье 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" небанковской кредитной организацией является в том числе кредитная организация - центральный контрагент, осуществляющая функции в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ. Допустимые сочетания банковских операций для небанковской кредитной организации - центрального контрагента устанавливаются Банком России. Банк России вправе определять дополнительные условия осуществления центральным контрагентом банковских операций.

Таким образом, при реализации на организованных торгах, проводимых организатором торговли (биржей), драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, небанковской кредитной организации - центральному контрагенту, имеющему лицензии Банка России на осуществление банковских операций и клиринговой деятельности, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов.

Что касается документального подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации на организованных торгах, проводимых организатором торговли (биржей), драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, то согласно пункту 8 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов и налоговых вычетов при реализации банкам драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, в налоговые органы представляются контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов и документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов указанным организациям.

На основании положений пунктов 2, 5 - 6 статьи 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ) договор считается заключенным на организованных торгах в момент фиксации организатором торговли соответствия разнонаправленных заявок друг другу путем внесения записи о заключении соответствующего договора в реестр договоров. При этом составление одного документа, подписанного сторонами, не осуществляется и простая письменная форма договора считается соблюденной. Организатор торговли обязан вести реестр договоров, заключенных на организованных торгах, и представлять выписки из реестра договоров о заключенных договорах в соответствии с нормативными актами Банка России. Заключение договора на организованных торгах подтверждается выпиской из реестра договоров, заключенных на организованных торгах.

Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ условия договора, заключаемого на организованных торгах, должны содержаться в заявках, правилах организованных торгов, и (или) спецификациях договоров, и (или) правилах клиринга соответствующей клиринговой организации либо определяться в соответствии с указанными документами, а в случаях, предусмотренных правилами организованных торгов, могут содержаться в примерных условиях договоров, утвержденных саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг и зарегистрированных в Банке России.

Принимая во внимание особенности оформления договоров при реализации товаров на организованных торгах, проводимых организатором торговли (биржей), в целях подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов и налоговых вычетов при реализации на организованных торгах, проводимых организатором торговли (биржей), драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу, небанковской кредитной организации - центральному контрагенту в налоговые органы представляются:

- выписка (копия выписки) из реестра договоров на реализацию драгоценных металлов, заключенных на организованных торгах;

- документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов небанковской кредитной организации - центральному контрагенту.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.09.2019 N 03-07-05/70943

Вопрос:

Об учете банком в целях налога на прибыль процентов по потребительскому кредиту (займу) в случае предоставления заемщику ипотечных каникул.

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ) заемщик - физическое лицо, заключивший в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия такого договора обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшение размера платежей заемщика на срок, определенный заемщиком (далее - льготный период), при одновременном соблюдении условий, установленных данной статьей.

Кредитор, получивший указанное требование заемщика, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, обязан рассмотреть указанное требование и в случае его соответствия требованиям статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора (договора займа) в соответствии с представленным заемщиком требованием (часть 9 статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ).

Со дня направления кредитором заемщику уведомления, указанного в части 9 статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ, условия соответствующего кредитного договора (договора займа) считаются измененными на время льготного периода на условиях, предусмотренных требованием заемщика, указанным в части 1 статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ, и с учетом требований данной статьи. Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору (договору займа) не позднее окончания льготного периода (пункт 14 статьи 6.1-1 Закона N 353-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

В силу положений статьи 269 НК РФ по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 328 НК РФ сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете в соответствии с условиями указанных договоров исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями статей 271 - 273 НК РФ.

Проценты, начисляемые в налоговом учете в соответствии с договором займа, на основании абзацев 1 и 3 пункта 6 статьи 271 НК РФ, а также абзаца третьего пункта 4 статьи 328 НК РФ, признаются во внереализационных доходах налогоплательщика на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) выплаты, предусмотренной договором, а также на дату погашения долгового обязательства.

Таким образом, доходы в виде процентов по долговому обязательству учитываются в составе внереализационных доходов исходя из фактической процентной ставки по такому долговому обязательству, его непогашенной суммы и срока на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода.

В случае предоставления заемщику банком ипотечных каникул в соответствии с требованиями Закона N 353-ФЗ и внесения изменений в соответствующие кредитные договоры (договоры займа) признание доходов на период ипотечных каникул осуществляется в соответствии с условиями предоставления таких каникул. Следовательно, в случае, например, неначисления процентов на период ипотечных каникул внереализационный доход у банка не возникает.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.09.2019 N 03-03-06/2/70581

Вопрос:

О сроке действия ключа фискального признака фискального накопителя ККТ.

Ответ:

В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, прим еняющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах указанной контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, установленных абзацем вторым названного пункта. Данные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.

Пользователи, указанные в абзаце первом пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ, при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении вышеперечисленных режимов налогообложения и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также по иным основаниям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев и не менее 13 месяцев.

При этом законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не предусмотрено восстановление срока действия фискального накопителя.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.09.2019 N 03-01-15/69022

Вопрос:

О применении пониженных тарифов страховых взносов IT-организацией, не являющейся вновь созданной.

Ответ:

Согласно подпункту 3 пункта 1 и подпункту 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, базы данных, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 8,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента, на обязательное медицинское страхование - 4,0 проце нта.

В соответствии с пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса для указанных плательщиков, не являющихся вновь созданными организациями, условиями применения упомянутых пониженных тарифов страховых взносов являются:

- получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

- средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, составляет не менее семи человек.

Таким образом, в случае если организация, имеющая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, соблюдает условия, установленные пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса, о доле доходов и средней численности работников по итогам девяти месяцев 2019 года (с января по сентябрь 2019 года), то такая организация с января 2020 года вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.09.2019 N 03-15-06/67589

Вопрос:

В соответствии с п. 9 ст. 282 НК РФ организация производит начисление процентного расхода в случае открытия короткой позиции по ценным бумагам (ОФЗ), по которым предусмотрено начисление процентного (купонного) дохода. Под открытием короткой позиции по ценной бумаге понимается реализация (выбытие) ценной бумаги при наличии обязательств налогоплательщика по возврату ценной бумаги, полученной по первой части РЕПО. Организация относит указанные суммы процентного (купонного) расхода по открытым коротким позициям по ОФЗ на уменьшение суммы процентного (купонного) дохода, облагаемого по соответствующей налоговой ставке, предусмотренной п. 4 ст. 284 НК РФ.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом. Организация исчисляет сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

В случае активного заключения сделок РЕПО и сделок по открытию короткой позиции может сложиться ситуация, когда по итогам отчетного периода процентный (купонный) расход, начисляемый в соответствии с п. 9 ст. 282 НК РФ, превысит процентный (купонный) доход по ОФЗ и у организации возникнет отрицательная налоговая база по купонному доходу.

Правомерен ли зачет отрицательной налоговой базы за отчетный период в счет положительной налоговой базы предыдущего или будущего отчетного периода в рамках одного налогового периода (календарного года)?

Ответ:

Согласно пункту 9 статьи 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под открытием короткой позиции по ценной бумаге (далее - короткая позиция) понимается реализация (выбытие) ценной бумаги при наличии обязательств налогоплательщика по возврату ценной бумаги, полученной по первой части РЕПО, а также полученной в соответствии с пунктом 8 статьи 282 НК РФ, если такое получение не учитывается при определении обязательств по второй части РЕПО, или договору займа. Короткая позиция открывается при условии отсутствия у налогоплательщика ценных бумаг того же выпуска (дополнительного выпуска), инвестиционных паев того же паевого инвестиционного фонда, по которым в налоговом учете сформирована, но не признана в качестве расходов стоимость приобретения, определяемая в соответствии со статьей 280 НК РФ.

В случае открытия короткой позиции по ценным бумагам, по которым предусмотрено начисление процентного (купонного) дохода, налогоплательщик, открывший такую короткую позицию, производит начисление процентного расхода, определяемого как разница между суммой накопленного процентного (купонного) дохода на дату закрытия короткой позиции (включая суммы процентного (купонного) дохода, которые были выплачены эмитентом в период между датой открытия и датой закрытия короткой позиции) и суммой накопленного процентного (купонного) дохода на дату открытия короткой позиции. Начисление процентного (купонного) дохода осуществляется за время открытия короткой позиции с признанием сумм накопленного расхода на дату закрытия этой короткой позиции или на последнее число отчетного (налогового) периода, если в отчетном (налоговом) периоде не произошло закрытия короткой позиции. В случае если налогообложение процентного (купонного) дохода осуществляется по налоговым ставкам, предусмотре нным пунктом 4 статьи 284 НК РФ, указанные выше суммы начисленного процентного (купонного) дохода относятся на уменьшение суммы процентного (купонного) дохода, облагаемой по соответствующей налоговой ставке.

Таким образом, суммы процентного (купонного) дохода, облагаемые по соответствующей налоговой ставке, могут быть уменьшены на соответствующие суммы процентного расхода, исчисленного в рамках короткой позиции по ценной бумаге. Вместе с тем статья 282 НК РФ не содержит положений о возможности переноса указанных расходов в части, превышающей соответствующие доходы, на будущее.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.09.2019 N 03-03-06/1/67399

Вопрос:

О зачете российской организацией налога, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 311 НК РФ суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента. Подтверждение, указанное в данном пункте, действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налогоплательщику.

Из указанного следует, что зачитываемая при уплате налога в Российской Федерации сумма иностранного налога ограничена размерами налога, исчисленного по правилам главы 25 НК РФ с соответствующей суммы, полученной за пределами Российской Федерации прибыли.

При этом российские организации вправе произвести зачет иностранного налога за налоговый период, в котором были учтены доходы в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации, при условии наличия подтверждающих документов об уплате (удержании) налога на территории иностранного государства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.08.2019 N 03-03-06/1/67060

Вопрос:

О признании дебиторской задолженности ликвидированного должника безнадежной в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

Для целей налогообложения прибыли критерии отнесения задолженности перед налогоплательщиком к безнадежной определены в пункте 2 статьи 266 НК РФ.

В частности, безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) для целей налогообложения прибыли признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

В соответствии со статьей 419 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 9 статьи 63 ГК РФ).

Таким образом, датой признания дебиторской задолженности ликвидированного должника безнадежной в целях налогообложения прибыли организаций будет признаваться дата внесения в ЕГРЮЛ записи о его ликвидации. С указанной даты кредитор вправе включить такую дебиторскую задолженность в состав расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Признание задолженности безнадежной для целей налогового учета осуществляется на основании специальных положений НК РФ и не связано с признанием налогоплательщиком задолженности безнадежной в бухгалтерском учете.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.08.2019 N 03-03-06/1/67079

Вопрос:

О документальном подтверждении расходов работника в командировке в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Расходы организации на командировки, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

При этом согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Следовательно, документы, свидетельствующие о фактически осуществленных затратах при пребывании работника в служебной командировке, должны быть оформлены в соответствии с критериями статьи 252 НК РФ.

При этом пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) установлено, что оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).

В статье 6 Закона N 63-ФЗ указано, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Учитывая изложенное, расходы работника в командировке могут быть учтены организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в случае оформления документами, соответствующими требованиям действующего законодательства, при условии обоснованности таких расходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.08.2019 N 03-03-07/66813

Вопрос:

О начислении амортизации после модернизации, реконструкции или технического перевооружения ОС в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, определяемыми налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

При установлении налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения линейного метода начисления амортизации сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

,

где: К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

После проведения модернизации (реконструкции) основного средства амортизация может начисляться по тем нормам, которые были определены при первоначальном включении этого основного средства в соответствующую амортизационную группу. А в случае если налогоплательщиком принято решение об увеличении срока полезного использования после проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения, начисление амортизации осуществляется по новой норме, рассчитанной исходя из нового срока полезного использования основного средства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.08.2019 N 03-03-06/1/66957

Вопрос:

Об учете убытка КИК в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибыль (убыток) контролируемой иностранной компании, определенная по данным финансовой отчетности этой компании и выраженная в иностранной валюте, уменьшенная на величину дивидендов (распределенной прибыли), учитываемых в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 25.15 Кодекса, подлежит пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, определяемого за период, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год.

При этом пунктом 7 статьи 309.1 Кодекса предусмотрено, что, в случае если по данным финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, составленной в соответствии с ее личным законом за финансовый год, определен убыток, указанный убыток может быть перенесен на будущие периоды без ограничений и учтен при определении прибыли контролируемой иностранной компании, если иное не установлено пунктом 7.1 статьи 309.1 Кодекса.

Совокупный убыток контролируемой иностранной компании за период, предшествующий финансовому году, начавшемуся в 2015 году, определяемый в порядке, установленном пунктом 8 статьи 309.1 Кодекса, также может быть перенесен на будущие периоды в порядке, установленном пунктом 7 указанной статьи 309.1 Кодекса, и учтен при определении прибыли контролируемой иностранной компании.

Учитывая изложенное, уменьшение прибыли контролируемой иностранной компании на величину полученных этой компанией убытков прошлых периодов осуществляется в рублях. При этом пересчет в рубли величины убытков прошлых периодов осуществляется с применением среднего курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, определяемого за период, за который в соответствии с личным законом контролируемой иностранной компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, по итогам которого определен соответствующий убыток.

В аналогичном порядке осуществляются перенос убытков на будущие периоды и их учет при определении прибыли контролируемой иностранной компании в случае изменения валюты, используемой при составлении финансовой отчетности такой компании.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.08.2019 N 03-12-11/2/66908

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное