Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 17.10.2019


Вопросы и ответы

Налоги-2019: стратегии, которые работают

Участники конференции обсудят, по каким принципам будет развиваться российское и международное налоговое законодательство, как действовать компаниям из различных отраслей экономики и какую правоприменительную практику стоит непременно учитывать в выстраивании бизнес-процессов.

Конференция состоится 25 октября в Москве. Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 18.10.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, ставки 0% по налогу на прибыль; об НДС при реализации НКО, имеющей лицензию, дополнительных образовательных услуг.

Ответ:

Статьей 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ установлены положения, предусматривающие применение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов.

Для целей указанной статьи НК РФ организация должна осуществлять образовательную деятельность, включенную в перечень видов образовательной деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917.

При этом условия, позволяющие применять налоговую ставку в размере 0 процентов для вышеупомянутых организаций, указаны в пункте 3 статьи 284.1 НК РФ.

Таким образом, если организация осуществляет образовательную деятельность, включенную в Перечень видов образовательной деятельности, утвержденный Правительством Российской Федерации, соблюдает все условия, указанные в статье 284.1 НК РФ, она вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций.

По вопросу применения подпункта 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ сообщается.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость услуги в сфере образования, оказываемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являющимися некоммерческими организациями, по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

Пунктом 6 указанной статьи НК РФ предусмотрено, что перечисленные в статье 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений статей 2, 12 и 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), под образовательной деятельностью понимается лицензируемая деятельность по реализации образовательных программ. Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966. Пунктом 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлен Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, в который включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ.

С учетом изложенного на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации некоммерческой организацией, имеющей лицензию, дополнительных образовательных услуг, в случае если указанные услуги соответствуют уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.10.2019 N 03-03-06/1/75958

Вопрос:

О налоге на прибыль при использовании судов, зарегистрированных в РМРС.

Ответ:

Порядок учета доходов и расходов в целях налогообложения прибыли установлен главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Доходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли, определены статьей 251 НК РФ, при этом расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли, определены статьей 270 НК РФ.

Согласно подпункту 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС). При этом под эксплуатацией таких судов в целях подпункта 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования.

При этом пунктом 48.5 статьи 270 НК РФ определено, что к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся расходы судовладельцев, связанные с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Таким образом, доходы (подпункт 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ) и расходы (пункт 48.5 статьи 270 НК РФ), которые непосредственно относятся к деятельности по эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, в том числе к деятельности по обеспечению соответствующих услуг и видов деятельности, не подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Федеральным законом от 04.06.2018 N 137-ФЗ "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2019 утратил силу абзац пятый пункта 3 статьи 256 НК РФ, на основании которого из состава амортизируемого имущества в целях указанной главы НК РФ исключаются основные средства, зарегистрированные в РМРС, на период их нахождения в реестре.

Таким образом, учитывая, что с 01.01.2019 суда, зарегистрированные в РМРС, для целей налогообложения прибыли организаций признаются амортизируемым имуществом, в отношении таких судов амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Следовательно, если данные суда используются в деятельности, как указанной, так и не указанной в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ, расходы в виде сумм амортизации подлежат распределению в пропорции в соответствии с положениями абзаца 4 пункта 1 статьи 272 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.10.2019 N 03-03-06/1/75863

Вопрос:

Об определении срока расчета котировки по ценным бумагам для признания их обращающимися на ОРЦБ в целях налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 9 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (обращающимися ценными бумагами) при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с применимым законодательством;

2) если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами;

3) если по ним в течение последовательных трех месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком сделки с этими ценными бумагами, хотя бы один раз рассчитывалась рыночная котировка (за исключением случая расчета рыночной котировки при первичном размещении ценных бумаг эмитентом).

Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, указан в статье 6.1 НК РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6.1 НК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Таким образом, при определении срока, указанного в подпункте 3 пункта 9 статьи 280 НК РФ, следует руководствоваться статьей 6.1 НК РФ.

Учитывая указанное, для целей соблюдения критерия, установленного подпунктом 3 пункта 9 статьи 280 НК РФ, необходимо, чтобы хотя бы один раз в течение последних трех месяцев до даты совершения соответствующей сделки с ценными бумагами по таким ценным бумагам организатором торговли рассчитывалась рыночная котировка. Следовательно, для примера, указанного в вопросе, где датой совершения сделки с ценными бумагами является 31.05.2019, необходимо брать срок с 28.02.2019 по 30.05.2019.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.09.2019 N 03-03-06/1/74758

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде процентов по кредитам.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставлять денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

В соответствии со статьей 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено данной статьей НК РФ.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 НК РФ.

Пунктом 4 статьи 328 НК РФ определено, что признание расходов в виде процентов по долговым обязательствам осуществляется налогоплательщиком, определяющим доходы (расходы) по методу начисления, ежемесячно независимо от срока их уплаты, предусмотренного договором, по которому срок его действия приходится более чем на один отчетный (налоговый) период. Налогоплательщик в аналитическом учете обязан отразить в составе расходов сумму процентов, определяемую в порядке, установленном пунктом 8 статьи 272 НК РФ.

Что касается применения положений Приказа Минфина России от 10.01.2019 N 4н "О порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", то указанный порядок не распространяется на правила ведения налогового учета организациями.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.09.2019 N 03-03-06/3/74462

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде сумм санкций за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате по решению суда.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным доходам налогоплательщика относятся доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Согласно статье 317 НК РФ при определении внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора. В случае если условиями договора не установлен размер штрафных санкций или возмещения убытков, у налогоплательщика-получателя не возникает обязанности для начисления внереализационных доходов по этому виду доходов. При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у налогоплательщика возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, обязанность по начислению внереализационного дохода у налогоплательщика в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств при взыскании долга в судебном порядке возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу. Указанное относится как к суммам, определенным судом на дату принятия судебного решения, так и к суммам, которые рассчитываются на основании судебного решения и подлежат взысканию после его принятия.

Датой получения доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) на основании подпункта 4 пункта 4 статьи 271 НК РФ является дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

Учитывая указанное, доходы налогоплательщика в части установленной судом суммы санкций, подлежащих уплате должником, признаются на дату вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Поскольку порядок признания доходов в виде санкций за нарушение договорных обязательств, возникающих и подлежащих уплате на основании вступившего в законную силу решения суда после даты вступления в законную силу решения суда, подпунктом 4 пункта 4 статьи 271 НК РФ не определен, указанные доходы подлежат признанию в соответствии с общими принципами признания доходов при применении метода начисления.

Учитывая изложенное, доходы в виде суммы санкций со дня принятия судом соответствующего решения до момента фактического погашения долга, подлежащие уплате на основании данного решения суда, учитываются для целей налогообложения прибыли на конец соответствующего отчетного периода (налогового периода) или на дату фактического погашения долга - в зависимости от того, какое событие произошло ранее.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.09.2019 N 03-03-06/1/74141

Вопрос:

Об учете в целях НДФЛ процентного (купонного) дохода по ценным бумагам при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами.

Ответ:

Абзацем вторым пункта 13 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами доходы от купли-продажи (погашения) государственных казначейских обязательств, облигаций и других государственных ценных бумаг бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также облигаций и ценных бумаг, выпущенных по решению представительных органов местного самоуправления, учитываются без процентного (купонного) дохода, выплачиваемого налогоплательщику, который облагается по ставке иной, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 224 Кодекса, и выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.

Согласно пункту 25 статьи 217 Кодекса суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц.

Таким образом, не учитываются при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами, упомянутыми в пункте 13 статьи 214.1 Кодекса, суммы процентного (купонного) дохода, выплачиваемые по вышеуказанным ценным бумагам эмитентами таких ценных бумаг в соответствии с условиями их выпуска, освобождаемые от налогообложения на основании пункта 25 статьи 217 Кодекса.

В соответствии с пунктом 12 статьи 214.1 Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в пункте 10 данной статьи.

Согласно пункту 7 статьи 214.1 Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде, а доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Пунктом 10 статьи 214.1 Кодекса предусмотрено, что расходами по операциям с ценными бумагами признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг.

Доходы, полученные налогоплательщиком при реализации ценных бумаг, включают суммы накопленного купонного дохода, уплаченные налогоплательщику покупателем, а соответственно, расходы налогоплательщика по приобретению ценных бумаг включают суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченные налогоплательщиком продавцу ценной бумаги.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.09.2019 N 03-04-05/73900

Вопрос:

Об учете сельскохозяйственными товаропроизводителями доходов (расходов) в целях налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

На основании пункта 1 статьи 248 НК РФ к доходам в целях указанной главы НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (пункт 2 статьи 252 НК РФ).

Следовательно, сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, облагаемой по ставке 0 процентов, и по иным видам деятельности.

При этом внереализационные доходы (расходы), которые непосредственно связаны с осуществлением деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, облагаемой налогом на прибыль организаций по ставке 0 процентов, учитываются при определении налоговой базы по данному виду деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.09.2019 N 03-03-06/1/74125

Вопрос:

О документальном подтверждении в целях налога на прибыль расходов на проживание работника в гостинице при пребывании в служебной командировке.

Ответ:

Согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Указанные расходы должны отвечать критериям пункта 1 статьи 252 НК РФ, а именно: должны быть экономически обоснованны, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом для целей налога на прибыль организаций под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 313 НК РФ установлено, что налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные ученые документы, соответствующие нормам Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Таким образом, для целей налогообложения прибыли организаций расходы на проживание работника в гостинице при пребывании в служебной командировке должны быть подтверждены документами, свидетельствующими о фактически осуществленных затратах (подтверждающими оплату проживания) и оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом нарушение гостиницей соответствующих норм отраслевого законодательства Российской Федерации само по себе не свидетельствует об отсутствии расходов налогоплательщика.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ от 26.09.2019 N 03-03-06/1/74132, от 20.09.2019 N 03-03-06/1/72532

Вопрос:

О применении ставки НДС 10% в отношении лекарственных средств, по которым осуществляется процедура перерегистрации в связи с истечением срока действия регистрационного удостоверения.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 и пунктом 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации лекарственных средств (включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные средства, изготовленные аптечными организациями) подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688 (далее - Перечень).

Примечанием 1 к указанному Перечню предусмотрено, что приведенные в нем коды применяются в отношении лекарственных препаратов, которые включены в государственный реестр лекарственных средств или сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, при этом лекарственные препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и иметь документ, подтверждающий их регистрацию.

Учитывая изложенное, в отношении лекарственных средств, на которые регистрационные свидетельства отсутствуют, и том числе по причинам истечения срока действия регистрационного удостоверения и незавершенности процедуры перерегистрации, пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.09.2019 N 03-07-07/73770

Вопрос:

О документах, подлежащих регистрации в книге продаж, при восстановлении принятого к вычету НДС по товарам, используемым для операций, не облагаемых НДС.

Ответ:

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), принятые к вычету налогоплательщиком по товарам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров для осуществления операций, указанных в пункте 2 данной статьи, в том числе не подлежащих налогообложению НДС.

Согласно абзацу первому пункта 14 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 (далее - постановление), при восстановлении в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 Кодекса, сумм НДС, принятых к вычету налогоплательщиком, в книге продаж регистрируются счета-фактуры, на основании которых суммы НДС приняты к вычету.

Статьей 368 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558, предусмотрено, что счета-фактуры хранятся в течение 4 лет.

Таким образом, в целях восстановления сумм НДС в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса, в книге продаж регистрируются счета-фактуры, на основании которых суммы НДС приняты к вычету, если в налоговом периоде, в котором товары были переданы или начинают использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса, не истек вышеуказанный срок их хранения. В случае отсутствия данных счетов-фактур в связи с истечением установленного срока их хранения в книге продаж возможно зарегистрировать справку бухгалтера, в которой отражена сумма НДС, подлежащая восстановлению.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.09.2019 N 03-07-09/73784

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное