Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 15.08.2019


Вопросы и ответы

Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 16.08.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об уплате НДС агентом, применяющим УСН, при реализации услуг от своего имени в интересах другого лица на основе агентского договора.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса. В связи с этим агент, осуществляющий от своего имени реализ ацию услуг принципала, применяющего упрощенную систему налогообложения, налог на добавленную стоимость по таким услугам не исчисляет.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.07.2019 N 03-07-14/55496

Вопрос:

О выполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ организацией, имеющей работников.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Указанные организации именуются в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса налоговыми агентами.

Согласно пункту 3 статьи 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 Кодекса), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Учитывая изложенное, исчисление сумм налога производится налоговым агентом в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.

На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Таким образом, удержание у налогоплательщика исчисленной по окончании месяца суммы налога производится налоговым агентом из доходов налогоплательщика при их выплате по завершении месяца.

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

В этой связи, если налоговый агент в течение налогового периода не производил налогоплательщику каких-либо выплат, из которых могли быть удержаны суммы налога на доходы физических лиц, то применяются положения пункта 5 статьи 226 Кодекса.

Таким образом, положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса установлен определенный порядок исчисления, удержания и перечисления налоговым агентом сумм налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых физическим лицам данным лицом.

Указанный порядок выполнения налоговым агентом обязанностей, возложенных на него положениями Кодекса, не может быть изменен на основании локальных нормативных актов организации и соглашений, заключаемых организацией со своими работниками.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22.07.2019 N 03-04-05/54241

Вопрос:

Об отнесении организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях применения ставки 0% по налогу на прибыль.

Ответ:

Согласно пункту 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса в целях главы 26.1 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса, составляет не менее 70 процентов.

Согласно пункту 3 статьи 346.2 Кодекса к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства, конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458. В данном перечне видов продукции продукция классифицирована в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст.

При этом грибы и трюфели, а также услуги по производству компоста, относящиеся к услугам прочим по утилизации неопасных отходов (коды 01.13.80.000 и 38.21.29.000 по классификации ОК 034-2014), не включены в указанный перечень видов продукции.

Исходя из этого грибы и компост в целях главы 26.1 Кодекса не относятся к сельскохозяйственной продукции, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство грибов и компоста, не могут быть отнесены к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.07.2019 N 03-03-06/1/53982

Вопрос:

Об НДФЛ с доходов, получаемых спортсменами, работниками физкультурно-спортивных организаций, спортивными судьями для тренировочного процесса и (или) участия в спортивных соревнованиях.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

В соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях.

Иных положений, предусматривающих освобождение от налогообложения доходов, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях, в статье 217 Кодекса не содержится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.07.2019 N 03-04-06/53230

Вопрос:

Об НДС при оказании иностранной организацией в 2018 г. услуг в электронной форме, если оплата производится российской организацией в 2019 г.

Ответ:

До 1 января 2019 года применение НДС российскими организациями, приобретающими у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, осуществлялось в порядке, предусмотренном утратившим силу с 1 января 2019 года пунктом 9 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, исчисление и уплата НДС производятся российскими организациями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса.

Вместе с тем пунктом 4 статьи 174 Кодекса установлено, что уплата налога на добавленную стоимость налоговым агентом производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учете в налоговом органе и оказывающему указанные услуги.

В связи с этим в отношении оказанных в 2018 году иностранной организацией услуг в электронной форме, оплата за которые производится российской организацией в 2019 году, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость у российской организации в качестве налогового агента не возникает.

Налогообложение оказанных иностранной организацией в 2018 году услуг в электронной форме, оплата за которые поступает начиная с 1 января 2019 года, производится иностранной организацией по расчетной налоговой ставке в размере 15,25 процента. При этом вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного иностранной организацией, оказывающей услуги в электронной форме, производится российской организацией при выполнении условий, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 171 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.07.2019 N 03-07-08/53397

Вопрос:

О принятии к вычету НДС, уплаченного таможенным представителем при ввозе товаров в РФ в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.

Ответ:

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров.

В соответствии с пунктом 5 статьи 346 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты, пени, таможенные сборы, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов таможенным представителем.

Таким образом, в случае уплаты таможенным представителем налога на добавленную стоимость налог подлежит вычету у налогоплательщика после принятия на учет приобретенных товаров при наличии договора, предусматривающего уплату сумм налога таможенным представителем, документов, подтверждающих уплату налога таможенным представителем, а также документов, подтверждающих возмещение таможенному представителю ранее уплаченных им сумм налога на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.07.2019 N 03-07-08/53417

Вопрос:

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ реализация товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, облагается НДС по ставке 0%. Налогоплательщику необходимо подтвердить свое право на применение ставки НДС 0%, представив в налоговый орган документы, установленные ст. 165 НК РФ. Моментом определения налоговой базы по НДС при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

При этом согласно п. 3 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, относящихся к реализации сырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, осуществляются на момент определения налоговой базы по НДС при реализации товаров на экспорт, т.е. на последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих экспорт.

Организация реализует сырьевые товары (алмазы обработанные и необработанные) как на внутреннем рынке, так и на экспорт. Для осуществления деятельности по добыче алмазов организация приобретает товары (работы, услуги), стоимость которых включает НДС. В момент приобретения невозможно отнести приобретаемый товар (работу, услугу) напрямую к соответствующей отгрузке алмазов на экспорт или внутренний рынок.

В соответствии с абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0%, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

При выборе метода определения суммы НДС, относящегося к экспорту, организация руководствуется порядком, установленным НК РФ для аналогичной ситуации, а именно: для учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Пунктом 4 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, сумма налога определяется по пропорции исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

Указанный подход экономически обоснован, поэтому организация установила в учетной политике для целей налогообложения, что сумма НДС, относящаяся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0%, определяется расчетным путем исходя из доли выручки от операций, связанных с реализацией на экспорт, в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период, в котором приобретаются товары (работы, услуги).

В связи с отсутствием в НК РФ положений, закрепляющих порядок раздельного учета "входного" НДС, для целей соблюдения норм п. 3 ст. 172 НК РФ правомерно ли определять расчетным путем сумму НДС, относящегося к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0%, исходя из доли выручки от операций, связанных с реализацией на экспорт, в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период, в котором приобретаются товары (работы, услуги)?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 171 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на налоговые вычеты, установленные статьей 171 Кодекса.

Так, согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) для операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг, имущественных прав), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг, имущественных прав) и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету НДС в отношении сырьевых товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов, согласно которому вычет НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) производится на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 Кодекса.

Таким образом, для определения сумм НДС, относящихся к операциям по реализации сырьевых товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов, налогоплательщику необходимо вести раздельный учет предъявленных сумм НДС по товарам (работам, услугам), использованным при реализации сырьевых товаров, облагаемых НДС по налоговым ставкам в размере 0 и 20 процентов.

Следует отметить, что порядок ведения раздельного учета в указанном случае главой 21 Кодекса не установлен. В связи с этим налогоплательщик должен самостоятельно определить порядок раздельного учета предъявленных сумм НДС, отразив его в приказе об учетной политике организации.

Так, в целях ведения раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым как для операций, подлежащих налогообложению по ставке НДС в размере 20 процентов, так и для операций, облагаемых по ставке НДС в размере 0 процентов, налогоплательщик может использовать такие показатели, как стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), реализуемых за соответствующий налоговый период, фактические расходы на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) или иные показатели, выбранные налогоплательщиком с учетом особенностей его деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.07.2019 N 03-07-08/53071

Вопрос:

Об НДФЛ и страховых взносах с выплат, производимых работнику при увольнении.

Ответ:

1. Налог на доходы физических лиц

Согласно пункту 3 статьи 217 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в р айонах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным или трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

2. Страховые взносы

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 главы 34 "Страховые взносы" Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), производимые, в частности, в рамках трудовых отношений.

Исходя из положений абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для упомянутых плательщиков все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанные с увольнением работников, за исключением, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка, а также компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

В соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым договором или коллективным договором могут быть предусмотрены случаи выплаты выходных пособий.

Учитывая изложенное, выплаты в виде выходных пособий независимо от основания, по которому производится увольнение, в том числе выплачиваемые при расторжении трудового договора по соглашению сторон, освобождаются от обложения страховыми взносами на основании вышеуказанных положений статьи 422 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка работника.

Суммы упомянутых выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2019 N 03-04-06/52248

Вопрос:

Об оформлении документов и ведении книги продаж в целях НДС при оказании услуг физлицам за наличный расчет.

Ответ:

На основании пункта 7 статьи 168 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 статьи 168 Кодекса, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Пунктом 1 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что продавцы ведут книгу продаж, применяемую при расчетах по налогу на добавленную стоимость, на бумажном носителе либо в электронном виде, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг населению). В случае невыставления счетов-фактур на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 Кодекса в книге продаж регистрируются первичные учетные документы, документы, содержащие суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2019 N 03-07-09/52125

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на изготовление нагрудных и наградных знаков, вручаемых работникам за производственные результаты.

Ответ:

Как следует из вопроса АО, нагрудные и наградные знаки являются формой поощрения сотрудников АО за производственные результаты. Следовательно, награждение сотрудников указанными знаками не может рассматриваться в качестве их безвозмездной передачи.

Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки) при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В этой связи расходы, связанные с изготовлением нагрудных и наградных знаков, могут быть учтены для целей налога на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подпункт 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2019 N 03-04-06/52144

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное