Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 31.12.2018


Вопросы и ответы

С наступающим Новым годом!

Поздравляем вас с Новым 2019 годом!

Желаем счастья, финансового благополучия, тепла и уюта!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 28.12.2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об НДС при передаче организацией в качестве вклада в уставный капитал другой российской организации имущества, ранее ввезенного в РФ.

Ответ:

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 170 главы Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае передачи имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ. При этом восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российской организацией при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и принятые к вычету в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 Кодекса, подлежат восстановлению в случае передачи указанных товаров в качестве вклада в уставный капитал другой российской организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.11.2018 N 03-07-08/83198

Вопрос:

О подтверждении расходов первичными учетными документами в целях налога на прибыль.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

При этом с целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Следует учитывать, что согласно статье 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события.

При этом если действующим законодательством Российской Федерации для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны установленные действующим законодательством формы документов.

В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Учитывая изложенное, расходы могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль организаций, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и из этих документов четко и определенно видно, какие расходы были произведены.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.11.2018 N 03-03-06/1/82673

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль субсидий, полученных коммерческими организациями.

Ответ:

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Перечень таких доходов является исчерпывающим.

Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях финансового обеспечения мероприятий, указанных в обращении, в статье 251 НК РФ не поименованы и учитываются для целей налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Если субсидии получены не в рамках возмездного договора, то такие субсидии учитываются в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ, по мере осуществления произведенных расходов или единовременно, если к моменту получения субсидий расходы, на компенсацию которых эти субсидии были выделены, уже осуществлены. При этом дополнительного налогообложения субсидий не возникает, так как расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, также учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.11.2018 N 03-03-06/1/82708

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль стоимости пищевой продукции с истекшим сроком годности, расходов на ее утилизацию и сумм предъявленного НДС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ) определено, что к пищевым продуктам относятся продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на продукты питания изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.

На основании положений статей 24 и 25 Федерального закона N 29-ФЗ некачественные и опасные пищевые продукты, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 29-ФЗ, подлежат изъятию, уничтожению или утилизации.

В пункте 2 статьи 3 Федерального закона N 29-ФЗ указано, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в частности, не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

Учитывая изложенное, расходы в виде стоимости пищевой продукции с истекшим сроком годности, а также расходы на утилизацию такой продукции могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций при условии, что обязанность налогоплательщика по уничтожению или утилизации конкретных категорий пищевых продуктов предусмотрена законодательством, а также в случае соответствия указанных расходов критериям статьи 252 НК РФ.

Что касается учета расходов в виде суммы налога на добавленную стоимость, то сообщаем, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ (пункт 19 статьи 270 НК РФ).

При этом порядок отнесения предъявленной налогоплательщику суммы налога на добавленную стоимость на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяется статьей 170 НК РФ. В иных случаях, не предусмотренных статьей 170 НК РФ, предъявленная сумма налога на добавленную стоимость в расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли организаций, не включается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.11.2018 N 03-03-06/1/82726

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на приобретение обновлений для программ, учтенных в качестве нематериальных активов.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Пунктом 3 статьи 257 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Таким образом, амортизируемыми нематериальными активами признается вышеназванное имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

Согласно положениям главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ нематериальные активы амортизируются, но увеличение их первоначальной стоимости в результате дооборудования, модернизации, реконструкции положениями НК РФ не предусмотрено.

Подпунктом 26 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее суммы стоимости амортизируемого имущества, определенной пунктом 1 статьи 256 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, затраты на приобретение обновлений для программ, учтенных в качестве нематериальных активов, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в течение периода использования нематериального актива.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.11.2018 N 03-03-06/1/82775

Вопрос:

Об НДС при реализации товаров иностранной организацией, состоящей на учете в налоговых органах в связи с открытием счета в российском банке.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 147 Кодекса местом реализации товара признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится на территории Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса установлен особый порядок уплаты налога на добавленную стоимость в случае, если реализация товаров (работ, услуг) осуществляется иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации. В указанном случае налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом.

Вместе с тем согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 ноября 2016 г. N 2518-О, разрешение вопроса об уплате налога на добавленную стоимость самой иностранной организацией либо налоговым агентом - ее контрагентом зависит от постановки на учет в российском налоговом органе иностранной организации (ее представительства).

Кроме того, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 305-КГ16-2688 указано, что статьей 11 Кодекса дано понятие иностранных юридических лиц, которыми признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Из вышеуказанных судебных актов следует, что если иностранная организация состоит на учете в налоговом органе Российской Федерации, то обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в отношении реализуемых иностранной организацией товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, должна исполняться самой иностранной организацией.

Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации товаров иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе Российской Федерации в связи с открытием счета в российском банке, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается этой иностранной организацией в порядке, установленном главой 21 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.11.2018 N 03-07-08/82535

Вопрос:

О налоге на имущество организаций в отношении ОС, по которым применялся инвестиционный вычет по налогу на прибыль.

Ответ:

С 01.01.2018 налогоплательщикам предоставлено право уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисленные ими в качестве налогоплательщиков в соответствии со статьями 286 и 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, на инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет применяется к объектам основных средств, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам, по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, к которым относятся указанные объекты, с учетом положений пункта 6 статьи 286.1 Кодекса.

Инвестиционный налоговый вычет, в соответствии с пунктом 5 статьи 286.1 Кодекса, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором введен в эксплуатацию объект основных средств либо изменена первоначальная стоимость объекта основных средств, и за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 статьи 286.1 Кодекса.

При этом объекты основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии со статьей 286.1 Кодекса, не подлежат амортизации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Статьей 375 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества учитывается остаточная стоимость основных средств, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации (в том числе порядок начисления амортизации и определения остаточной стоимости основных средств) установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

С учетом изложенного нормы, предусмотренные главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, при исчислении налога на имущество организаций не применяются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.11.2018 N 03-03-07/81965

Вопрос:

Работник не занят на работах, перечисленных в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, но при этом его рабочее место по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в 2018 г., признано вредным с классом (подклассом) 3.1. Возникает ли необходимость начисления страховых взносов на ОПС по дополнительным тарифам в отношении данной категории работников?

Ответ:

Из вопроса следует, что работник организации не занят на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ). При этом рабочее место работника по результатам специальной оценки условий труда признано вредным (подкласс условий труда - 3.1).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренные данной статьей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяются ими в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

Исходя из положений пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование могут быть снижены для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если работники организации числятся занятыми на видах работ с особыми условиями труда, поименованных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, и при этом в отношении их рабочих мест по результатам специальной оценки условий труда установлен итоговый класс условий труда "вредный" (подкласс 3.1), то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данных работников, начисляются по дополнительному тарифу в соответствии с пунктом 3 статьи 428 Налогового кодекса в размере 2,0%.

Если работник не занят на видах работ с особыми условиями труда, поименованных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, то независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам специальной оценки условий труда, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, не начисляются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.11.2018 N 03-15-06/82053

Вопрос:

О признании сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми до 31.12.2018.

Ответ:

В целях Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных статьей 105.14 Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса предусмотрено, что сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей которых является Российская Федерация, признаются контролируемыми (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 указанной статьи) в случае, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей.

При этом в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 и пунктом 3 статьи 105.14 Кодекса сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, признаются контролируемыми в случае, если хотя бы одна из сторон сделок является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделок не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.

Таким образом, невыполнение в отношении сделок между взаимозависимыми лицами условий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, не исключает признания таких сделок контролируемыми в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 указанной статьи.

Одновременно обращается внимание, что с учетом положений пункта 11 статьи 1 и пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" вышеуказанные особенности применяются в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаны при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса до 31 декабря 2018 года вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Также отмечаем, что вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 статьи 105.14 Кодекса, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно всем требованиям, перечисленным в подпункте 2 пункта 4 указанной статьи.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.11.2018 N 03-12-11/1/81520

Вопрос:

О документальном подтверждении применения ставки НДС 0% и освобождения от акцизов при экспорте товаров в государства - члены ЕАЭС.

Ответ:

Пунктом 1.3 статьи 165 и пунктом 12 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а также освобождения от акцизов в налоговые органы представляются документы, предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), с учетом особенностей, предусмотренных данными пунктами.

В соответствии с пунктом 3 раздела II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору, при экспорте товаров с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на территорию другого государства - члена ЕАЭС налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола.

На основании подпункта 2 пункта 4 раздела II Протокола для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акциза при экспорте товаров на территорию государств - членов ЕАЭС в налоговые органы должна представляться в том числе выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера. При этом документы, указанные в данном подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС в отношении товаров, экспортированных с территории государства - члена ЕАЭС за пределы ЕАЭС.

В целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от акцизов представление в налоговые органы документов, подтверждающих оплату реализованных товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта в третьи страны, Кодексом не предусмотрено.

Учитывая изложенное, при реализации товаров в государства - члены ЕАЭС представлять в налоговые органы выписку банка в пакете документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и освобождение от уплаты акциза, не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.11.2018 N 03-07-13/1/81506

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное