Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 07.09.2018


Вопросы и ответы

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 07.09.2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об учете сумм уплаченного торгового сбора в целях налога при УСН.

Ответ:

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с главой 26.2 Кодекса, и налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.06.2018 N 03-11-06/2/44037

Вопрос:

О применении корректирующего коэффициента К2 при исчислении ЕНВД.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

При этом согласно пункту 2 статьи 56 Кодекса налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.

В этой связи отмечается, что в соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Кроме того, Кодексом не предоставлено право налогоплательщикам единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) при расчете суммы ЕНВД отказываться от корректировки налоговой базы по ЕНВД на значения корректирующего коэффициента К2, установленные соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Таким образом, в данном случае речь идет не о льготе, установленной законом субъекта Российской Федерации в пределах, определенных Кодексом, а о специальном порядке расчета налоговой базы по ЕНВД и, соответственно, суммы ЕНВД, подлежащего уплате за налоговый период.

Применение порядка, закрепленного в статье 346.29 Кодекса, позволяет дифференцировать размер налоговой обязанности налогоплательщиков в зависимости от условий осуществления ими предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 не может рассматриваться в качестве предоставления налогоплательщикам ЕНВД налоговой льготы.

Указанная позиция по рассматриваемому вопросу также подтверждается судебной практикой (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 мая 2006 г. по делу N А56-45927/2005).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.06.2018 N 03-11-10/44002

Вопрос:

Об НДФЛ с дохода в виде неустойки, выплачиваемой российской организацией физлицу, не являющемуся резидентом РФ, за нарушение условий договора.

Ответ:

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняется следующее.

Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией в связи с нарушением условий договора, не поименованы в статье 217 Кодекса, соответственно, оснований для освобождения от налогообложения таких выплат не имеется.

Доход в виде неустойки, выплачиваемой российской организацией физическому лицу, не являющемуся налоговым резидентом Российской Федерации, за нарушение условий договора, относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

Указанные организации признаются налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов, в частности, статьей 226 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Также следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Таким образом, указанное сообщение направляется налоговым агентом только при невозможности в течение налогового периода удержать соответствующую сумму налога.

В соответствии со статьей 123 Кодекса неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса исчисление и уплату налога исходя из сумм полученных доходов производят физические лица, получающие доходы, с которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном, в частности, пунктом 5 статьи 226 Кодекса.

Таким образом, физические лица, получающие доходы, налог на доходы физических лиц с которых не был удержан налоговым агентом, исчисление, декларирование и уплату налога с таких доходов производят самостоятельно.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.06.2018 N 03-04-06/43234

Вопрос:

Об НДФЛ в отношении компенсации (оплаты) стоимости путевок на санаторно-курортное лечение.

Ответ:

Согласно пункту 9 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам, освобождаемым от обложения налогом на доходы физических лиц, относятся суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздорови тельными организациями, находящимися на территории Российской Федерации.

Таким образом, пункт 9 статьи 217 Кодекса содержит закрытый перечень лиц, компенсация (оплата) стоимости путевок которым не облагается налогом на доходы физических лиц, в который включены бывшие работники организации, уволившиеся на пенсию по инвалидности или по старости.

Суммы компенсации (оплаты) стоимости путевок иным лицам не подпадают под действие пункта 9 статьи 217 Кодекса и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.03.2018 N 03-04-05/19805

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное