Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 30.03.2018


Вопросы и ответы

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 30.03.2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Соснина И.Н.

Вопрос:

Согласно п. 1.3 ст. 284 НК РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, налоговая ставка по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Из формулировки п. 1.3 ст. 284 НК РФ следует, что данная норма закрепляет применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль к реализации произведенной (произведенной и переработанной) собственной сельскохозяйственной продукции, а также к деятельности, связанной с реализацией произведенной продукции.

НК РФ не устанавливает ограничений по соотношению собственного и стороннего сырья в реализуемой продукции для применения сельскохозяйственными товаропроизводителями ставки 0 процентов по налогу на прибыль к доходам от реализации такой продукции.

В силу технологических особенностей процесс переработки сельскохозяйственным товаропроизводителем собственной продукции может происходить одновременно с переработкой сторонней продукции. В результате такой переработки получается единый продукт, в котором нельзя разделить составляющие из собственного и стороннего сырья. Таким образом, производство и переработка сельскохозяйственным товаропроизводителем собственной сельскохозяйственной продукции могут быть неразрывно связаны с переработкой стороннего сырья, и в силу п. 1.3 ст. 284 НК РФ к доходам, полученным от этой деятельности, применяется ставка налога на прибыль в размере 0 процентов.

Подлежит ли применению ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, установленная п. 1.3 ст. 284 НК РФ, к доходам от реализации продукции, полученной при одновременной переработке собственного и стороннего сельскохозяйственного сырья?

Как следует из п. 2 ст. 346.2 НК РФ, организация может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем, если данная организация осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку и доля дохода от реализации произведенной продукции и от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов в общем доходе от реализации. Порядок расчета доли произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации в целях признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем закреплен ст. 346.2 НК РФ.

Согласно п. 1.3 ст. 284 НК РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, налоговая ставка по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Ставка 0 процентов по налогу на прибыль, согласно п. 1.3 ст. 284 НК РФ, применяется к продукции первичной и последующей (промышленной) переработки. Переработка собственной сельскохозяйственной продукции, особенно в процессе последующей (промышленной) переработки, в силу технологических и рецептурных особенностей может требовать использования стороннего сырья для получения конечного продукта, реализуемого сельскохозяйственным товаропроизводителем.

НК РФ не устанавливает ограничений по соотношению собственного и стороннего сырья в реализуемой продукции для применения сельскохозяйственными товаропроизводителями ставки 0 процентов по налогу на прибыль.

Таким образом, если организация соответствует признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя согласно ст. 346.2 НК РФ, то такая организация вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль к доходам от реализации произведенной и переработанной данным налогоплательщиком собственной сельскохозяйственной продукции независимо от объема стороннего сырья, использованного в процессе переработки собственной сельскохозяйственной продукции.

Вправе ли сельскохозяйственный товаропроизводитель применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций к доходам от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, если при ее промышленной переработке для получения конечного продукта использовалось стороннее сырье, независимо от его объема?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

При этом пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в частности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Таким образом, только организации, имеющие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций только к прибыли от деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции.

Одновременно сообщается, что Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и Перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 января 2018 г. N 03-03-06/1/5031

Вопрос:

О принятии к вычету НДС, уплаченного при ввозе товаров в РФ, частями в разных налоговых периодах в течение трех лет.

Ответ:

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса указанные налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации.

В то же время необходимо учитывать, что пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что вычеты сумм налога, уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации основных средств, оборудования к установке, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке.

Учитывая изложенное, принятие к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия товаров на учет, за исключением основных средств, оборудования к установке, нормам Кодекса не противоречит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 января 2018 г. N 03-07-08/4269

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на приобретение имущества, переданного в лизинг и учитываемого у лизингополучателя, а также доходов в виде субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов).

Ответ:

Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами лизингодателя, учитываемыми в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ, признаются расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг (подпункт 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

Согласно пункту 8.1 статьи 272 НК РФ при применении метода начисления указанные расходы признаются в качестве расхода в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых в соответствии с условиями договора предусмотрены арендные (лизинговые) платежи. При этом указанные расходы учитываются в сумме, пропорциональной сумме арендных (лизинговых) платежей.

Одновременно сообщается, что доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 НК РФ не поименованы, следовательно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 января 2018 г. N 03-03-06/1/4010

Вопрос:

О применении ККТ плательщиками налога при ПСН и ЕНВД.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

Федеральным законом от 27.11.2017 N 337-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, в частности, право для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, в том числе осуществляющих розничную торговлю и не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, не применять ККТ до 01.07.2019.

Федеральным законом N 54-ФЗ определены отдельные виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ.

В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.

Принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

В настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью менее 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа на сайтах производителей ККТ в сети Интернет с фиксированным сроком доставки.

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".

Также отмечается, что Федеральным законом от 27.11.2017 N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, в частности, введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению ККТ в размере не более 18 тысяч рублей на каждый экземпляр ККТ при условии ее регистрации в налоговых органах с 01.02.2017.

В указанные расходы по приобретению ККТ включаются в том числе затраты на модернизацию ККТ для соответствия требованиям Федерального закона N 54-ФЗ.

Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом).

Из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию.

Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок.

При этом Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту "наименование товара (работ, услуг)" в кассовом чеке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2018 г. N 03-01-15/3441

Вопрос:

О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении требующего монтажа оборудования, приобретенного у взаимозависимого лица и принятого на учет в качестве ОС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса взаимозависимыми. При этом исключения, установленные абзацами вторым и третьим этого пункта, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2001 N 94н, к оборудованию, требующему монтажа (счет 07 "Оборудование к установке"), относится в том числе оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

Затраты на монтаж приобретенного оборудования формируют первоначальную стоимость основного средства (инвентарного объекта), остаточная стоимость которого включается при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций в среднегодовую стоимость имущества.

Поэтому в случае если оборудование приобретено у взаимозависимого лица, то в отношении указанного оборудования, учтенного в качестве объектов основных средств, положения пункта 25 статьи 381 Кодекса не применяются вне зависимости от того, каким лицом (взаимозависимым или невзаимозависимым) производился монтаж этого оборудования.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2018 г. N 03-05-05-01/3174

Вопрос:

Банк на основании договоров, заключенных с иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации, приобретает права на получение и использование различных информационных материалов через информационно-телекоммуникационную сеть (например, в справочно-информационных системах Bloomberg, Standard&Poors, Factiva, тематических коллекциях ресурсов Jstor, Elsevier, электронной версии издания Financial Times и других). Приобретение таких прав влечет возникновение у банка обязанности по уплате НДС в качестве налогового агента в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому при приобретении у иностранных организаций услуг в электронной форме (через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет) российские организации обязаны исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (пп. 4 п. 1 ст. 148, п. 1 ст. 174.2, п. п. 1 и 2 ст. 161).

Вместе с тем в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются, в частности, операции по передаче прав на использование базы данных на основании лицензионного договора.

Банком получены разъяснения Минкомсвязи России, согласно которым критериями для отнесения информации к базам данных являются:

1) наличие совокупности материалов;

2) их систематизированный вид;

3) возможность обработки информации с использованием ЭВМ.

С учетом разъяснений Минкомсвязи России и перечисленных норм Кодекса представляется, что стоимость предоставленного на основании лицензионного договора доступа к систематизированным информационным материалам через информационно-телекоммуникационную сеть с функциями поиска и обработки информации НДС не облагается.

Имеет ли право налоговый агент применить освобождение от уплаты НДС, установленное пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса, при получении описанных услуг от иностранных организаций на основании лицензионных договоров?

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации.

На основании абзаца второго пункта 1 статьи 174.2 Кодекса к оказанию услуг в электронной форме относится предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Таким образом, услуги по предоставлению иностранной компанией прав на использование программ для ЭВМ и баз данных через сеть Интернет на основании лицензионного договора освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 декабря 2017 г. N 03-07-08/87817

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на освоение природных ресурсов в периоде отсутствия доходов.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом глава 25 НК РФ не ставит порядок признания расходов в зависимость от того, были организацией получены доходы или нет.

Следовательно, налогоплательщик учитывает расходы для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ, как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает, при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов.

Одновременно сообщается, что порядок исправления ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы установлен пунктом 1 статьи 54 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 декабря 2017 г. N 03-03-06/1/87897

Вопрос:

Об НДС при уступке новым кредитором полученного денежного требования по договору оказания услуг, не облагаемых НДС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования. При этом указанный порядок определения налоговой базы применяется независимо от того, какие операции (подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость либо освобождаемые от налогообложения) лежат в основе договора реализации товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 8 статьи 167 Кодекса при передаче имущественных прав в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 155 Кодекса, момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства.

Таким образом, новым кредитором, являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость, налоговая база по данному налогу определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного им при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования на день уступки требования или на день прекращения данного обязательства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 декабря 2017 г. N 03-07-11/87954

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное