Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 24.11.2015


Вопросы и ответы

Производственный календарь на 2016 год. Как будем работать и отдыхать?

Актуальные производственные календари на следующий, 2016 год - для пятидневной и шестидневной рабочих недель - смотрите в системе КонсультантПлюс. К ним можно быстро перейти сразу со стартовой страницы системы.

В календаре есть вся необходимая бухгалтеру и кадровику информация о количестве рабочих, выходных, праздничных дней и нормах рабочего времени.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 24.11.2015

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О налоге при УСН в отношении купли-продажи иностранной валюты за российские рубли.

Ответ:

Согласно пункту 3 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

В соответствии со статьей 346.15 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые на основании статьи 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на основании статьи 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса в целях главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, доходы, полученные в иностранной валюте от операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на дату поступления денежных средств на валютный счет налогоплательщика.

Согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Таким образом, реализуемые деньги (валюта) относятся к товарам.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе (пункт 1 статьи 39 Кодекса).

При этом не признается реализацией товаров, работ или услуг осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики) (подпункт 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса).

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 и статьей 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" купля и продажа валюты в наличной и безналичной формах относятся к банковским операциям, осуществляемым на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Валютно-обменные операции во внебанковском секторе относятся к операциям, связанным с обращением российской или иностранной валюты, и не признаются реализацией товаров (работ, услуг) на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса.

Таким образом, операции по купле-продаже иностранной валюты за российские рубли, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, для которых указанные операции в соответствии с законодательством Российской Федерации не являются лицензируемым видом деятельности, не признаются реализацией товаров (работ, услуг).

Положения подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса не применяются в отношении банков, для которых иностранная валюта является имуществом (статья 141 ГК РФ), реализуемым либо предназначенным для реализации, что соответствует признакам товара на основании пункта 3 статьи 38 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 250 Кодекса к внереализационным доходам относятся доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту.

В связи с этим у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения и продающего иностранную валюту по курсу выше установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, образуется положительная курсовая разница, которая должна учитываться в доходах на основании пункта 1 статьи 346.15 Кодекса.

При продаже иностранной валюты по курсу ниже установленного Банком России отрицательная курсовая разница в расходы в целях налогообложения не включается, так как расходы в виде отрицательной разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, в статью 346.16 Кодекса не включены.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 октября 2015 г. N 03-11-06/2/61235

Вопрос:

О применении ЕНВД и УСН при осуществлении розничной торговли в разных муниципальных образованиях.

Ответ:

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в том числе в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту розничной торговли (подпункт 6 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 83 Кодекса установлено, что организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

На основании пункта 2 статьи 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины и павильоны и изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления указанной предпринимательской деятельности.

При этом постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.

Упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 Кодекса, применяется в отношении всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя в отношении всей деятельности в целом независимо от осуществляемых видов деятельности и количества объектов, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, а не в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В то же время пунктом 4 статьи 346.12 Кодекса определено, что организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

В отношении одного и того же вида предпринимательской деятельности (например, розничной торговли через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту торговли), осуществляемого на территории одного муниципального района или на территории нескольких районов одного городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенная система налогообложения одновременно применяться не могут.

Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 статьи 346.26 Кодекса, в разных муниципальных образованиях, в том числе находящихся в разных субъектах Российской Федерации, на основании пункта 1 статьи 346.28 Кодекса вправе добровольно принять решение о переходе на уплату единого налога на вмененный доход в каждом муниципальном образовании или применять иные режимы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 октября 2015 г. N 03-11-06/3/61231

Вопрос:

Об уплате ЕНВД и применении УСН в отношении розничной торговли.

Ответ:

Порядок составления счетов-фактур по товарам, реализуемым агентом от своего имени, установлен пунктом 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 (далее - Правила). При этом применение данного порядка оформления счетов-фактур не приводит к обязанности агента уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость по товарам, принадлежащим принципалу. В указанном случае налог подлежит исчислению и уплате принципалом в порядке, установленном статьей 173 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 Правил в строках 2, 2а и 2б счета-фактуры, выставляемого агентом покупателю товаров, указываются соответственно наименование, место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика-агента.

Что касается агентов, действующих от имени и за счет принципала, то особенности заполнения счетов-фактур по товарам (работам, услугам, имущественным правам) в данном случае Правилами не установлены. Поэтому по товарам (работам, услугам, имущественным правам), реализуемым агентом от имени и за счет принципала, счета-фактуры выставляются покупателям принципалом в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 октября 2015 г. N 03-07-14/59665

Вопрос:

О подтверждении должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента.

Ответ:

Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

В соответствии с пунктом 12 указанных критериев при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать определенные признаки, в частности, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в Едином государственной реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 отмечено, что согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации данные государственной регистрации юридических лиц включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных.

В письме ФНС России от 16.03.2015 N ЕД-4-2/4124 обращено внимание, что наличие выписки из ЕГРЮЛ в отношении какого-либо контрагента подтверждает только факт его государственной регистрации в установленном порядке и не может автоматически являться достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента.

Таким образом, налогоплательщику при выборе контрагентов следует учитывать совокупность признаков, указанных в пункте 12 названных критериев.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 октября 2015 г. N 03-02-07/1/59422

Вопрос:

Об учете затрат на услуги по предоставлению персонала для целей налога на прибыль.

Ответ:

Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией.

Учитывая изложенное, затраты организации на услуги по предоставлению персонала могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если в штате организации отсутствуют такие специалисты.

Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не предусматривает отраслевых особенностей учета для целей налогообложения прибыли организаций доходов и расходов, связанных с оказанием услуг по предоставлению работников сторонними организациями для участия в производственном процессе.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 октября 2015 г. N 03-03-06/59283

Вопрос:

Об учете компенсации работникам за дни отъезда в командировку (прибытия из командировки), приходящиеся на выходные дни, для целей налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749, оплата труда работника в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни производится в порядке, установленном статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно статье 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пунктом 3 статьи 255 НК РФ установлено, что к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, затраты, связанные с выплатой компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании пункта 3 статьи 255 НК РФ при условии соблюдения критериев статьи 252 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 октября 2015 г. N 03-03-06/2/59267

Вопрос:

О сроке проведения камеральной проверки.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 и пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляется в налоговый орган в установленном Кодексом порядке. Камеральная налоговая проверка проводится на основе представленной в налоговый орган налоговой декларации и иных документов, указанных в статье 88 Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Согласно пункту 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 срок на возврат суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 88 Кодекса установлен пресекательный трехмесячный срок для проведения камеральной налоговой проверки. Фактически камеральная налоговая проверка может быть завершена ранее окончания указанного срока.

Основания для сокращения пресекательного срока для проведения камеральной налоговой проверки в Кодексе отсутствуют.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 октября 2015 г. N 03-04-05/59032

Вопрос:

О налоге на прибыль при выявлении излишне уплаченного налога на имущество организаций за предыдущие налоговые периоды.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2012 N 10077/11, исчисление налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций.

При этом также отмечается, что, исполнив обязанность по исчислению и уплате соответствующего налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, налогоплательщик понес в предыдущих периодах затраты, отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ, и в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ правомерно отнес их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Следовательно, учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы налога на имущество организаций, соответствующей положениям перечисленных норм НК РФ, не может квалифицироваться как ошибочный.

Таким образом, в случае представления в последующих налоговых (отчетных) периодах уточненных расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество организаций в связи с выявлением излишне уплаченной суммы указанного налога соответствующую корректировку следует рассматривать для целей налогообложения прибыли организаций как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационного дохода текущего отчетного (налогового) периода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 октября 2015 г. N 03-03-06/4/59102

Вопрос:

Об указании в счете-фактуре Ф.И.О. подписывающих его лиц.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Пунктом 9 раздела II Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, предусмотрено, что налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию при условии сохранения утвержденной формы счета-фактуры.

Учитывая изложенное, дополнительное указание в счете-фактуре фамилий и инициалов лиц, уполномоченных подписывать счет-фактуру, наряду с фамилиями и инициалами руководителя и главного бухгалтера не следует рассматривать как нарушение требований Кодекса по заполнению счета-фактуры.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 октября 2015 г. N 03-07-09/58937

Вопрос:

О применении УСН организацией, создавшей обособленное подразделение.

Ответ:

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса установлено, что упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Исходя из вышеизложенного организация, создавшая обособленное подразделение, которое не является филиалом и (или) представительством, вправе продолжать применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения норм главы 26.2 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 октября 2015 г. N 03-11-06/2/58685

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное