Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 19.06.2015


Вопросы и ответы

Трудовой, ученический, предварительный договоры – составить и проверить с «Конструктором договоров»

В онлайн-сервис «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс добавлены новые виды договоров – трудовой, ученический и предварительный.

Сервис позволит создавать проекты договоров, проверять договоры контрагентов и обновлять ранее созданные шаблоны договоров.

Всего в Конструкторе уже 35 видов договоров.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 19.06.2015

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете при исчислении налога на прибыль и НДФЛ сумм возмещения затрат, произведенных работником в однодневной командировке.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее - Положение).

Согласно пункту 11 Положения при командировках в местность, откуда работник (исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы) имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

Согласно пункту 24 Положения возмещение иных расходов, связанных с командировками, в случаях, порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы.

Таким образом, налогоплательщик имеет право учесть расходы, связанные с возмещением затрат, произведенных работником, находящимся в служебной однодневной командировке, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при их документальном подтверждении.

Приказ о направлении в командировку и служебное задание не являются документальным подтверждением фактически осуществленных расходов.

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм денежных средств, выплачиваемых сотрудникам организации при направлении в однодневные командировки.

Согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.

Положениями указанной статьи предусмотрено, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

При направлении работника в однодневную командировку суммы денежных средств, выплачиваемых работнику взамен суточных, освобождаются от налогообложения в размерах, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 мая 2015 г. N 03-03-06/30062

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль дохода в виде доли, полученной ООО при выходе участника путем отчуждения доли, если действительная стоимость доли превышает первоначальную.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при приобретении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью стоимость приобретаемых долей признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку), определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.

Согласно статье 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества.

Пунктом 6.1 статьи 23 Закона N 14-ФЗ определено, что в случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 Закона N 14-ФЗ его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.

Учитывая изложенное, если действительная стоимость доли участника общества, определяемая на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, превышает первоначальную стоимость доли, то разница подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 мая 2015 г. N 03-03-06/1/29964

Вопрос:

О признании безнадежным долгом задолженности ИП для ее списания в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Кодекса. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

На основании пункта 2 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в виде суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

Пунктом 3 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии со статьей 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

В соответствии со статьей 25 ГК РФ индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитывая изложенное, предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом) только по решению суда. После принятия такого решения его задолженность перед кредитором может быть признана безнадежной и подлежит списанию в соответствии со статьями 265 и 266 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 мая 2015 г. N 03-03-06/1/29969

Вопрос:

О порядке применения вычета сумм НДС, уплаченных таможенным органам по товарам, ввезенным в РФ.

Ответ:

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. При этом в соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса указанные суммы налога могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет ввезенных товаров.

Что касается документов, подтверждающих ввоз товаров и уплату налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам, то в соответствии с Порядком использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля (далее - Порядок), утвержденным приказом ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761, взаимодействие декларантов с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров осуществляется посредством электронного способа обмена информацией.

Согласно пункту 26 Порядка после выпуска (условного выпуска) или отказа в выпуске товаров декларанту с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом декларирования решение по декларации на товары, поданной в виде электронного документа (далее - ЭТД), а также ЭТД с соответствующими таможенными отметками. При этом на основании подпункта "а" пункта 39 Порядка таможенные органы распечатывают копии ЭТД на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров по обращению декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенных органах.

Пунктом 4 статьи 117 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что по требованию налогоплательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме. Форма такого подтверждения установлена приложением N 1 к приказу ФТС России от 23 декабря 2010 г. N 2554. Поэтому документом, подтверждающим фактическую уплату налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам в целях его принятия к вычету налогоплательщиком, является указанное подтверждение, выданное таможенным органом.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком по товарам, ввезенным в Российскую Федерацию для использования в операциях, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, подлежат вычету в вышеуказанном порядке, но не ранее налогового периода, в котором данные товары приняты на учет и у налогоплательщика имеются вышеназванные документы, подтверждающие ввоз и фактическую уплату налога по этим товарам.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 мая 2015 г. N 03-07-08/29571

Вопрос:

О применении НДС и налога на прибыль при передаче объекта недвижимости по договору мены.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. При этом согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары на возмездной основе (в том числе обмен товарами), а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары на безвозмездной основе.

В связи с этим при передаче объекта недвижимости по договору мены у налогоплательщика возникает обязанность исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость.

Кроме того, пунктом 3 статьи 168 Кодекса установлена обязанность выставлять счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.

На основании положений пунктов 3 и 16 статьи 167 Кодекса при реализации недвижимого имущества датой отгрузки признается день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества. Поэтому при передаче объекта недвижимости следует выставить счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления передаточного акта или иного документа о его передаче.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии со статьей 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Согласно статье 568 ГК РФ товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности.

При проведении обмена одного объекта недвижимости на другой каждая из сторон в налоговом учете отражает реализацию объекта и одновременно приобретение другого объекта недвижимости. При этом порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при реализации амортизируемого имущества установлен статьей 268 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 мая 2015 г. N 03-07-11/29516

Вопрос:

О налогообложении НДС сдачи в аренду и реализации имущества организаций-банкротов.

Ответ:

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом пунктом 2 данной статьи определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Так, в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса, вступившим в силу с 1 января 2015 года, операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В этой связи реализация имущества, в том числе изготовленного в ходе текущей производственной деятельности организаций-должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является.

Что касается оказания услуг, в том числе по сдаче в аренду имущества, то указанным подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость таких операций не предусмотрено. В связи с этим данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 мая 2015 г. N 03-07-11/29287

Вопрос:

О применении НДС при оказании российской организацией услуг в отношении товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ.

Ответ:

Согласно положениям абзацев первого, второго и пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении:

услуг по международной перевозке товаров, под которой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами Российской Федерации;

транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен абзацем пятым данного подпункта, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации указанной международной перевозки товаров.

Что касается услуг, связанных с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию (вывозимыми из Российской Федерации), и не предусмотренных вышеуказанными абзацами подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также не поименованных в других подпунктах пункта 1 статьи 164 Кодекса, то такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке 18 процентов.

При применении указанных норм подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый и второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса). При этом действие подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.

При оказании вышеуказанных услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы предусмотренные пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса документы, подтверждающие правомерность применения данной ставки.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 мая 2015 г. N 03-07-08/28789

Вопрос:

О выполнении российской организацией функций налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода иностранной организации от продажи земельного участка на территории РФ.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В случае осуществления иностранной компанией в Российской Федерации деятельности без образования постоянного представительства объектом обложения налогом на прибыль будут являться доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относящиеся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежащие обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В силу пункта 4 статьи 309 Кодекса при определении налоговой базы по указанному виду доходов из суммы таких доходов могут быть вычтены суммы расходов в порядке, предусмотренном статьей 268 Кодекса. Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог с таких доходов в соответствии с настоящей статьей, имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о таких расходах.

Таким образом, при продаже земельного участка иностранная компания вправе уменьшить доходы, полученные по сделке, на расходы по его приобретению. Под документально подтвержденными расходами для целей главы 25 Кодекса понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, при выплате дохода иностранной организации от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, российская организация, являющаяся налоговым агентом, должна определить сумму налога, удержать эту сумму из доходов иностранной организации и перечислить налог в бюджет Российской Федерации.

На основании статей 24, 289, 310 Кодекса налоговые агенты обязаны в сроки, установленные законодательством, представлять в налоговый орган по месту своего учета информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@. Инструкция по заполнению формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 мая 2015 г. N 03-08-05/28614

Вопрос:

О документальном подтверждении в целях налога на прибыль командировочных расходов в части приобретения электронных авиабилетов, если посадочный талон утерян.

Ответ:

Согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Указанные расходы должны отвечать критериям пункта 1 статьи 252 Кодекса, а именно: должны быть экономически обоснованны, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли будет являться авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы и т.д., а также приказ о направлении в командировку, подписанный руководителем организации.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Из вопроса следует, что посадочный талон был утерян.

На основании пункта 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли организаций.

При отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие положениям статьи 252 Кодекса в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296

Вопрос:

О моменте определения налоговой базы по НДС в отношении работ, не оплаченных заказчиком; о применении заказчиком вычетов по НДС.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ признается наиболее ранняя из дат: день выполнения работ либо день их оплаты (частичной оплаты).

Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ. В связи с этим в целях определения момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость днем выполнения работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком.

В случае если заказчик не подписал акт сдачи-приемки работ, но при этом имеется решение суда, из которого следует, что условия договора на выполнение работ подрядчиком выполнены, днем выполнения работ для целей налога на добавленную стоимость следует считать дату вступления в законную силу решения суда.

Что касается применения вычетов по налогу на добавленную стоимость заказчиком, то при решении данного вопроса следует руководствоваться нормами статей 171 и 172 Кодекса, в соответствии с которыми налог на добавленную стоимость принимается к вычету на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 мая 2015 г. N 03-07-РЗ/28436

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное