Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 17.04.2015


Вопросы и ответы

Профессиональные календари в КонсультантПлюс – бухгалтеру, юристу, кадровику

Чтобы не пропустить важные даты и своевременно узнавать об изменениях в законодательстве, не забывайте про профессиональные календари в КонсультантПлюс:

- правовой и таможенный на II квартал 2015 г.;

- календарь бухгалтера на 2015 г.;

- производственный календарь на 2015 г. (при 5-дневной и 6-дневной рабочих неделях) и другие материалы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 17.04.2015

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О заполнении графы 7 книги покупок в случае возврата покупателю авансового платежа.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.

Согласно подпункту "к" пункта 6 Правил в графе 7 книги покупок указываются номер и дата документа, подтверждающего уплату налога на добавленную стоимость в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в графе 7 книги покупок отражаются реквизиты документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость, принимаемых к вычету после их фактической уплаты, в случаях, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 4 статьи 172 Кодекса установлено, что вычеты налога на добавленную стоимость, уплаченного продавцами при получении сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), производятся после возврата этих сумм в полном объеме после отражения соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров, отказом от товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, в графе 7 книги покупок отражаются, в частности, реквизиты документов, подтверждающих возврат покупателю авансового платежа.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 марта 2015 г. N 03-07-11/16044

Вопрос:

О признании задолженности безнадежной для целей налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Других оснований для списания безнадежной задолженности Кодексом не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 марта 2015 г. N 03-03-06/1/15764

Вопрос:

О применении вычетов по НДС по товарам (работам, услугам), используемым для изготовления имущества, реализуемого организацией, признанной банкротом.

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом пунктом 2 данной статьи определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Так, в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса, вступившим в силу с 1 января 2015 года, операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании пункта 3 статьи 38 Кодекса товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В связи с этим реализация имущества, в том числе изготовленного в ходе текущей производственной деятельности организаций-должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случае их приобретения для производства товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым в ходе текущей производственной деятельности для изготовления имущества, операции по реализации которого не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Кодекса, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 марта 2015 г. N 03-07-14/15666

Вопрос:

О налогообложении НДС услуг по предпродажной подготовке товаров, оказываемых иностранной организацией российской организации, если товары находятся на территории иностранного государства.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 2 пункта 1 и подпункту 2 пункта 1.1 указанной статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг), непосредственно связанных с движимым имуществом, определяется по месту фактического нахождения данного имущества.

Таким образом, местом реализации услуг по предпродажной подготовке товаров, находящихся на территории иностранного государства, оказываемых иностранной организацией российской организации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 марта 2015 г. N 03-07-08/15498

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на создание объектов мобилизационного назначения, если их первоначальная стоимость составляет менее 40 000 руб.

Ответ:

Подпунктом 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к внереализационным расходам относятся не компенсируемые из бюджета расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, за исключением расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.

В соответствии со статьей 256 Кодекса амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 257 Кодекса под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Таким образом, в ситуации, когда стоимость объектов мобилизационного назначения составляет менее 40 000 рублей, расходы на создание таких объектов включаются в состав внереализационных расходов на основании подпункта 17 пункта 1 статьи 265 Кодекса. Порядок признания указанных расходов установлен пунктом 7 статьи 272 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 марта 2015 г. N 03-03-06/1/15541

Вопрос:

Об учете ИП, применяющим УСН (объект "доходы"), субсидии на открытие собственного дела, полностью израсходованной по целевому назначению.

Ответ:

В соответствии с абзацами 4 и 5 пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

При нарушении условий получения данных выплат эти суммы в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с указанным пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат, произведены полностью в течение первого налогового периода (первых двух налоговых периодов), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.

Положениями пункта 1 статьи 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, так и налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.

При этом указанные налогоплательщики осуществляют учет полученных выплат и сумм произведенных расходов в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения".

В графе 4 раздела I Книги учета доходов и расходов отражаются суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат, а в графе 5 раздела I Книги учета доходов и расходов отражаются соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров.

При этом налогоплательщики, которые применяют упрощенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период, в графе 4 раздела I Книги учета доходов и расходов указанные суммы выплат не учитывают.

Таким образом, если сумма субсидии на открытие собственного дела, полученной индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном порядке и применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, израсходована полностью по целевому назначению согласно условиям ее предоставления, то в доходах такая сумма учитываться не должна. В этом случае при заполнении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумма полученных выплат не учитывается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 марта 2015 г. N 03-11-11/14751

Вопрос:

О ставках НДФЛ в отношении доходов работника - высококвалифицированного специалиста, не признаваемого налоговым резидентом РФ.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на доходы физических лиц установлена в размере 30 процентов в отношении большинства доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Таким образом, налогообложению по ставке 13 процентов подлежат не любые доходы, получаемые физическим лицом - высококвалифицированным специалистом, а доходы от осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.

При налогообложении доходов сотрудника организации - высококвалифицированного специалиста, не признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации, не относящихся к доходам от осуществления трудовой деятельности, например в виде сумм оплаты организацией коммунальных расходов, применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 30 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 марта 2015 г. N 03-04-06/14003

Вопрос:

О валюте, в которой агент выставляет иностранному принципалу счет-фактуру по агентскому договору, предусматривающему приобретение товаров (работ, услуг) от имени агента.

Ответ:

Порядок составления счетов-фактур агентами, приобретающими для принципала товары (работы, услуги) от своего имени, установлен Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137.

Согласно пункту 1 Правил агенты составляют принципалам счета-фактуры по приобретенным для них товарам (работам, услугам) на основании счетов-фактур, полученных от продавцов.

Таким образом, в адрес принципала агентом выставляется счет-фактура по приобретенным для принципала товарам (услугам) в валюте, указанной в счете-фактуре, полученной агентом от продавца этих товаров (услуг).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 марта 2015 г. N 03-07-09/13804

Вопрос:

О выставлении счета-фактуры при выявлении пересортицы товаров, в результате которой обнаружены товары, не указанные в первоначальном счете-фактуре.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 и пунктом 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации корректировочный счет-фактура выставляется покупателю при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на такое изменение.

Согласно подпункту "а" пункта 2 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графе 1 корректировочного счета-фактуры указывается наименование поставляемых (отгруженных) товаров, которое указано в графе 1 счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура.

Таким образом, в случае выявления пересортицы, в результате которой обнаружены товары, не указанные в первоначальном счете-фактуре, корректировочный счет-фактура продавцом не выставляется, а в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров, вносятся исправления в порядке, установленном пунктом 7 указанных Правил.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 марта 2015 г. N 03-07-09/13813

Вопрос:

Об уплате налога на имущество физлиц ИП, применяющим УСН и уплачивающим ЕНВД.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 и пунктом 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ) (далее - Налоговый кодекс) с 1 января 2015 года применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения и (или) системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.

При этом пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов), направляет Перечень объектов в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает Перечень объектов на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В Перечень объектов в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса включаются административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Таким образом, в отношении недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости и включенного в перечень административно-деловых и торговых центров, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц.

Указанное ограничение применения налогового преимущества действует только в том случае, если в соответствующем муниципальном образовании налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости и объект недвижимого имущества включен в перечень объектов административно-деловых и торговых центров, утвержденный субъектом Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 марта 2015 г. N 03-11-11/13667

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное