Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 20.02.2015


Вопросы и ответы

Новшество! Онлайн-банк "Архив строительных технических норм"

В КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк, который открывает доступ к большому количеству документов по строительству и смежным отраслям, в том числе к объемным, с сложными графиками и схемами. Это государственные и национальные стандарты по строительству и смежным отраслям, охране труда, безопасности (ГОСТ, ГОСТ Р); руководящие документы и другое.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 20.02.2015

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете при исчислении налога на прибыль убытков от деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ.

Ответ:

Согласно статье 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Для целей налогообложения прибыли организаций к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся, в частности, объекты социально-культурной сферы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

Так, к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

В случае если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в статье 275.1 Кодекса объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:

если стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в статье 275.1 Кодекса объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

Таким образом, для возможности признания для целей налогообложения прибыли организации убытка от деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, необходимо сравнить их показатели с показателями специализированной организации, осуществляющей аналогичную деятельность.

В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации объекта обслуживающих производств и хозяйств, с деятельностью которого можно произвести сравнение, для сравнения можно использовать показатели специализированной организации, расположенной на территории ближайшего субъекта Российской Федерации, с учетом необходимых корректировок, учитывающих сопоставимость условий деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 января 2015 г. N 03-03-06/1/2161

Вопрос:

Об учете общехозяйственных расходов при исчислении некоммерческой организацией налога на прибыль по методу начисления, если она осуществляет предпринимательскую деятельность и деятельность в рамках целевого финансирования.

Ответ:

Критерии признания расходов для целей налогообложения прибыли организаций установлены статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В силу данной статьи НК РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлены статьей 251 НК РФ. Их перечень является закрытым.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, по перечню таких доходов, поименованных в данном подпункте. При этом на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Аналогичная норма в отношении целевых поступлений предусмотрена в пункте 2 статьи 251 НК РФ, согласно которой при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Учитывая изложенное, некоммерческая организация вправе учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций затраты, соответствующие критериям, установленным статьей 252 НК РФ. При этом расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования и целевых поступлений, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

В том случае, если налогоплательщик, применяющий в налоговом учете метод начисления, осуществляет какие-либо расходы, относящиеся к нескольким видам деятельности, по которым ведется обособленный учет, их распределение осуществляется с учетом положений статьи 272 НК РФ.

Пунктом 1 данной статьи НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Таким образом, если некоммерческая организация, применяющая в налоговом учете метод начисления, производит какие-либо общехозяйственные расходы, связанные как с деятельностью, осуществляемой в рамках целевого финансирования и (или) целевых поступлений, так и с предпринимательской деятельностью, и при этом невозможно однозначно установить, что такие расходы не осуществляются в рамках ведения деятельности исключительно за счет средств целевого финансирования и (или) целевых поступлений, такие расходы не могут быть в полном объеме учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определяемой в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности некоммерческой организации.

При этом отнесение подобных расходов в полном объеме к расходам, произведенным за счет средств целевого финансирования и целевых поступлений, при наличии обособленного учета, допускало бы различное применение норм законодательства о налогах и сборах к коммерческим и некоммерческим организациям и в силу этого противоречит принципу равенства налогообложения. Между тем, как указывается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2005 N 412-О, поскольку налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации независимо от их статуса как коммерческих или некоммерческих, некоммерческие организации для целей исчисления налога на прибыль организаций вправе уменьшать полученные доходы на сумму произведенных расходов на общих основаниях, учитывая в том числе установленные условия признания произведенных затрат расходами и порядок составления расчета налоговой базы.

Таким образом, распределение таких расходов некоммерческих организаций между разными видами деятельности (включая виды деятельности, осуществляемые за счет средств целевого финансирования и целевых поступлений, и виды деятельности, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации) осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2015 г. N 03-03-06/4/2051

Вопрос:

Об учете расходов по приобретению прав требования, выраженных в иностранной валюте, и доходов от их реализации в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с положениями статей 268 и 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приобретение права требования рассматривается для целей налогообложения прибыли организаций как приобретение имущественного права.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 268 Кодекса при реализации прав требования налогоплательщик вправе уменьшить доход от реализации на цену приобретения данных имущественных прав и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией, с учетом положений, установленных статьей 279 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 279 Кодекса установлено, что при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.

Учитывая изложенное, в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом, при приобретении прав требования указанные имущественные права принимаются к налоговому учету по стоимости, определяемой исходя из цены их приобретения и расходов, связанных с их приобретением.

При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 272 Кодекса расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего расхода.

Таким образом, расходы, связанные с приобретением права требования, выраженные в иностранной валюте, при принятии данного права требования к налоговому учету пересчитываются в рубли по официальному курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату приобретения права требования. При этом стоимость приобретения права требования после его принятия к налоговому учету текущей переоценке не подлежит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2015 г. N 03-03-06/2/1744

Вопрос:

О налогообложении НДС услуг по уступке прав по договору генерального подряда, оказываемых российской организацией иностранной организации.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 148 Кодекса место реализации услуг, не предусмотренных подпунктами 1 - 4.1, 4.3 пункта 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности продавца, оказывающего такие услуги. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации в Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказаны через это постоянное представительство).

В связи с тем что услуги по уступке прав по договору генерального подряда к услугам, перечисленным в указанных подпунктах 1 - 4.1, 4.3 пункта 1 статьи 148 Кодекса, не относятся, местом реализации этих услуг, оказываемых российской организацией иностранной организации, является территория Российской Федерации и такие услуги, в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Учитывая изложенное, денежные средства, включая суммы вознаграждения и компенсируемых расходов, перечисленные иностранной организацией российской организации и являющиеся оплатой за оказание данных услуг, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в вышеуказанном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2015 г. N 03-07-08/1635

Вопрос:

О применении УСН организацией, учредителями которой являются физлица и юрлицо, исключеное из ЕГРЮЛ.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Согласно информации у организации учредителями являлись физические лица, владеющие в совокупности 51 процентом акций, и юридическое лицо, владеющее 49 процентами акций.

Впоследствии регистрирующим органом принято решение об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).

Согласно статье 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом N 129-ФЗ.

Правовые последствия внесения записи об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц определены в статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что с момента внесения такой записи прекращается правоспособность юридического лица.

Таким образом, после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии со статьей 21.1 Закона N 129-ФЗ такое юридическое лицо не может больше иметь гражданских прав, в том числе владеть акциями.

Поэтому доля участия такого юридического лица в другой организации в данном случае отсутствует.

Исходя из этого организация, доля участия в которой принадлежит только физическим лицам, вправе при соблюдении всех других условий, предусмотренных главой 26.2 Кодекса, применять упрощенную систему налогообложения в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2015 г. N 03-11-06/2/69590, от 19 января 2015 г. N 03-11-06/2/828

Вопрос:

О порядке внесения исправлений в счет-фактуру для целей НДС, если изменение стоимости товаров (работ, услуг) произошло в результате исправления ошибки.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 и пунктом 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации корректировочный счет-фактура выставляется покупателю при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на такое изменение.

В случае если изменение стоимости товаров (работ, услуг) произошло в результате исправления ошибки, возникшей при оформлении счета-фактуры в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), то корректировочный счет-фактура продавцом не выставляется, а в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), вносятся исправления в порядке, установленном пунктом 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2015 г. N 03-07-09/1588

Вопрос:

О восстановлении суммы НДС, принятой к вычету покупателем с суммы предоплаты, если продавец не выполнил обязательства по договору.

Ответ:

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету покупателем с сумм оплаты, перечисленных им в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), подлежат восстановлению. При этом восстановление производится покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету в порядке, установленном Кодексом, или в том налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующего договора и возврат соответствующих сумм оплаты, полученных налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с пунктом 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Учитывая изложенное, в случае возврата покупателю суммы предоплаты продавцом, не выполнившим обязательства по договору, сумму налога на добавленную стоимость, принятую покупателем к вычету при перечислении суммы предоплаты, следует восстановить.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2015 г. N 03-07-11/1697

Вопрос:

Об исчислении НДС и налога на прибыль в отношении агентских услуг, оказываемых иностранной организацией российскому принципалу в иностранном государстве.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг) определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) работы (услуги), за исключением работ, (услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 4.1, 4.3 пункта 1 данной статьи.

Поскольку агентские услуги к услугам, перечисленным в подпунктах 1 - 4.1, 4.3 статьи 148 Кодекса, не относятся, местом реализации таких услуг, оказываемых иностранной организацией российскому принципалу, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. В связи с этим при приобретении у иностранной организации указанных услуг, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, российской организации исчислять и удерживать налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не следует.

Что касается налога на прибыль организаций, то доходы от оказания иностранной организацией услуг за пределами территории Российской Федерации не являются доходами от источников в Российской Федерации на основании положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса и, следовательно, не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций, взимаемым у источника выплаты в Российской Федерации.

Обязанности налогового агента по исчислению и удержанию данного налога из доходов иностранной организации возникают у российской организации в случае выплаты в пользу такой иностранной организации доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса.

В связи с тем что вышеуказанные услуги оказываются иностранной организацией на территории иностранного государства, российская организация налоговым агентом по налогу на прибыль организаций не является.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2015 г. N 03-07-08/69579

Вопрос:

Об изменении объекта налогообложения по УСН, если уведомление о переходе на УСН подано в налоговый орган, но принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что объектами налогообложения по упрощенной системе налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно пункту 2 статьи 346.14 Кодекса налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения, если он не является участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Объект налогообложения налогоплательщик может изменять ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предполагает изменить объект налогообложения.

Уведомление об изменении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения может быть составлено налогоплательщиком в произвольной форме. Форма N 26.2-6 "Уведомление об изменении объекта налогообложения", утвержденная приказом ФНС России от 2 ноября 2012 года N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", является рекомендованной для применения.

Таким образом, если налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление об изменении объекта налогообложения в установленный пунктом 2 статьи 346.14 Кодекса срок, то он вправе применять выбранный объект налогообложения с начала года, следующего за годом направления указанного уведомления.

Следовательно, объект налогообложения может быть изменен в вышеуказанном порядке только организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения и применяющими ее в соответствии с положениями, установленными главой 26.2 Кодекса.

Одновременно следует отметить, что в соответствии со статьей 346.11 Кодекса переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены положениями статьи 346.13 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения.

При этом положениями главы 26.2 Кодекса не установлено ограничений в части возможности изменения объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения, указанного в соответствующем уведомлении о переходе на данную систему налогообложения, направленном организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган в порядке, установленном статьей 346.13 Кодекса.

Учитывая изложенное, если уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано в налоговый орган, но принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения, то допустимо уточнение такого уведомления, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором было подано данное уведомление.

Таким образом, организация или индивидуальный предприниматель могут подать в налоговый орган новое уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме N 26.2-1 "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения", утвержденной приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", указав в нем иной объект налогообложения и приложив письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 января 2015 г. N 03-11-06/2/813

Вопрос:

Об определении площади торгового зала для целей исчисления ЕНВД в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что под магазином понимается специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

В целях главы 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей)).

Статьей 346.29 Кодекса определено, что при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, используется физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 января 2015 г. N 03-11-11/69506

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное