Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 15.08.2014


Вопросы и ответы

 

Договор купли-продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"

Нужно составить проект договора купли-продажи земельного участка? Поможет "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс, куда добавлен этот вид договора. Сервис предложит выбрать условия, предупредит о возможных рисках. Всего в Конструкторе уже 30 видов договоров (поставки, подряда, возмездного оказания услуг и др.). Это простой и удобный инструмент создания и экспертизы договоров.

Подробнее...

Консультации по бухучету и налогообложению от 15.08.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О применении ИП системы налогообложения в виде ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов юрлицам, а также о применении им БСО.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, либо арендованных (полученных), в том числе по договору лизинга и субаренды.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Отношения в сфере оказания автотранспортных услуг регулируются главой "Перевозка" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 784 ГК РФ предусмотрено, что перевозка грузов и пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.

Исходя из пункта 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по договорам перевозки грузов, заключенным с юридическими лицами, может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Вопросы, касающиеся использования контрольно-кассовой техники, регламентированы Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона установлено, что контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

Если деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к услугам населению, то согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона могут применяться бланки строгой отчетности.

Из изложенного следует, что индивидуальный предприниматель - налогоплательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оказывающий услуги по перевозке грузов юридическим лицам, не вправе использовать бланки строгой отчетности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июля 2014 г. N 03-11-11/35542

Вопрос:

Об экономической обоснованности расходов на приобретение чая для целей налога на прибыль.

Ответ:

Согласно статье 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Понятие условий труда установлено положениями статьи 209 ТК РФ. Так, под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

На основании статьи 22 ТК РФ в состав обязанностей работодателя, в частности, входит:

- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Таким образом, обязанность работодателя по созданию нормальных условий труда закреплена нормами законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков. Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 04.06.2007 N 320-О-П, обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8 части 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Кодексом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 июля 2014 г. N 03-03-06/1/35513

Вопрос:

Об определении в целях налога на прибыль размера процентов по обязательствам, не признаваемым контролируемой задолженностью, для применения российскими организациями п. 3 Протокола к Соглашению между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях исчисления налога на прибыль организаций расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

В соответствии с нормами пункта 3 Протокола к Соглашению об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия (далее соответственно - Соглашение и Протокол), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, считается согласованным, что суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства и в которой участвует резидент другого Договаривающегося Государства, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в первом упомянутом Государстве независимо от того, выплачиваются эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды. Такой вычет, однако, не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

Между компетентными органами Российской Федерации и Германии достигнуто обоюдное понимание того, что основной целью Соглашения об избежании двойного налогообложения, закрепленной, в частности, в его названии, является предотвращение уклонения от налогообложения, в том числе с использованием норм международного договора. В Меморандуме о взаимопонимании от 26.09.2001 к данному Соглашению закреплено, что положения Соглашения не ограничивают применение статьи 269 НК РФ.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 269 НК РФ существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г. включительно равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Принимая во внимание изложенное, положения пункта 3 Протокола не исключают применения положений пунктов 1 и 1.1 статьи 269 НК РФ, содержащих критерии нормирования процентов по обязательствам, не признаваемым контролируемой задолженностью.

Таким образом, в рамках положений пункта 3 Протокола, а также пунктов 1 и 1.1 статьи 269 НК РФ вопрос о размере учитываемых в целях налогообложения прибыли процентов, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях, должен рассматриваться исходя из:

соответствия размера выплачиваемых (начисляемых) процентов среднему уровню процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях, а существенным отклонением считать отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов;

в случае отсутствия долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, определять предельную величину процентов, признаваемых расходом, исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с применением соответствующего коэффициента.

При этом под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, следует рассматривать согласно национальному законодательству долговые обязательства, выданные в той же валюте, на те же сроки, в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 июля 2014 г. N ГД-4-3/13875

Вопрос:

Об исчислении НДФЛ при получении действительной стоимости доли в уставном капитале, выплачиваемой при выходе участника из ООО.

Ответ:

Из вопроса следует, что при выходе из общества с ограниченной ответственностью (далее - общество) налогоплательщику была в установленном порядке выплачена действительная стоимость доли в уставном капитале общества.

Согласно пункту 6.1 статьи 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

При выходе участника из общества полученный им доход в виде действительной стоимости доли в уставном капитале общества подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Оснований для уменьшения при определении налоговой базы суммы указанного дохода на суммы расходов по приобретению доли в уставном капитале и суммы дополнительных взносов в уставный капитал глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 июня 2014 г. N 03-04-05/28920

Вопрос:

ООО с 1 января 2014 г. приняло решение, основываясь на Письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры", применять форму универсального передаточного документа (УПД). ООО при оказании услуг транспортно-экспедиционной деятельности предоставляет клиентам универсальный передаточный документ, объединяющий ранее предоставлявшиеся акт приема-сдачи оказанных услуг и счет-фактуру.

В настоящее время сложилась следующая ситуация: клиенты отказываются принимать универсальный передаточный документ, ссылаясь на то, что в Налоговом кодексе не указано, что УПД заменяет счет-фактуру. По ст. 169 НК РФ только счет-фактура является основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету.

Правомерно ли использование УПД в качестве документа, заменяющего счет-фактуру и акт приема-сдачи оказанных услуг?

Является ли замена счета-фактуры на УПД нарушением по Налоговому кодексу РФ при отсутствии каких-либо изменений, поправок в самом Налоговом кодексе РФ?

Правомерно ли принятие сумм НДС к вычету клиентами ООО по предъявленным в их адрес УПД?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Нормами Кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" указание в счете-фактуре дополнительной информации не запрещено. Поэтому указание в счете-фактуре дополнительной информации, предусмотренной универсальным передаточным документом, форма которого рекомендована письмом ФНС России от 21 октября 2013 года N ММВ-20-3/96@, не является основанием для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом покупателю.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 июня 2014 г. N 03-07-09/28664

Вопрос:

Облагаются ли НДС туристские путевки, оплаченные организацией и оформленные на ее работников?

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу.

Что касается оплаты организацией туристских путевок, оформленных на работников организации, то данная операция реализацией товаров (работ, услуг) для целей налога на добавленную стоимость не является.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 июня 2014 г. N 03-07-11/26545

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на премирование работников, в том числе в виде ценных подарков.

Ответ:

Положениями статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Согласно статье 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При этом расходы должны соответствовать принципам пункта 1 статьи 252 НК РФ, согласно которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, расходы на премирование работников, в том числе в виде ценных подарков, связанные с производственными результатами работников и предусмотренные трудовыми договорами, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе расходов на оплату труда.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 июня 2014 г. N 03-03-06/2/26291

Вопрос:

Об уплате НДФЛ индивидуальным предпринимателем, утратившим право на применение ПСН.

Ответ:

Основания, по которым налогоплательщик может считаться утратившим право на применение патентной системы налогообложения, установлены пунктом 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, на основании подпункта 3 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если им не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 346.46 Кодекса снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, утратившего право на применение патентной системы налогообложения и перешедшего на общий режим налогообложения или прекратившего предпринимательскую деятельность, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, осуществляется в течение пяти дней со дня получения налоговым органом заявления, представленного в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 Кодекса, или сообщения налогового органа, принявшего такое заявление, об утрате налогоплательщиком права на применение патентной системы налогообложения, либо в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса, со дня истечения срока уплаты налога.

Датой снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя является дата перехода индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения или дата прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

Индивидуальный предприниматель, являющийся налогоплательщиком патентной системы налогообложения, но не уплативший налог в установленный срок и не подавший заявление об утрате права на применение данного специального налогового режима, подлежит снятию с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения. Несвоевременная подача налогоплательщиком указанного заявления не отменяет наступления последствий, предусмотренных пунктами 6 и 7 статьи 346.45 Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.45 Кодекса за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 346.45 Кодекса, индивидуальным предпринимателем исчисляются и уплачиваются суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом указанные индивидуальные предприниматели не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по налогам, подлежащим уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в течение того периода, на который был выдан патент.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с пунктом 6 статьи 346.45 Кодекса, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.

Таким образом, у индивидуального предпринимателя, утратившего право на применение патентной системы налогообложения, возникает обязанность по уплате налога на доходы физических лиц. В случае возникновения переплаты по налогу на доходы физических лиц индивидуальный предприниматель вправе, подав соответствующее заявление, вернуть или зачесть ее в счет уплаты других налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 июня 2014 г. N 03-11-12/26223

Вопрос:

Об определении 365-дневного периода владения вкладом (долей) для целей применения ставки 0% по налогу на прибыль к дивидендам, полученным российской организацией.

Ответ:

На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется ставка налога на прибыль 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации.

При определении 365-дневного периода владения вкладом (долей) для целей применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, может учитываться период владения вкладом (долей) получающей дивиденды организацией с момента перехода к ней права собственности на акции, выпущенные организацией, выплачивающей дивиденды.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 мая 2014 г. N 03-03-06/1/26032

Вопрос:

Об уменьшении налога, уплачиваемого при УСН (объект - доходы), на страховые взносы, уплаченные ИП за себя и за своих работников.

Ответ:

Частями 2 и 8 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) установлено, что окончательная уплата страховых взносов в фиксированном размере должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, как производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие указанных выплат.

При этом с выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам, страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями по тарифам, установленным статьей 12 Закона N 212-ФЗ.

Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, осуществляет уплату страховых взносов с указанных выплат, а также уплачивает страховые взносы за себя в фиксированном размере.

Подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 Кодекса расходов более чем на 50 процентов.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 мая 2014 г. N 03-11-11/25910

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное