Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 27.06.2014


Вопросы и ответы

Консультации по бухучету и налогообложению от 27.06.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О ставке НДС по услугам, оказываемым по договору транспортной экспедиции при организации перевозки товаров, ввозимых в РФ.

Ответ:

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров.

В случае если по договору транспортной экспедиции российской организацией оказываются услуги, не поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также услуги, не предусмотренные в иных подпунктах п. 1 ст. 164 Кодекса, то данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 апреля 2014 г. N 03-07-08/18346

Вопрос:

О налогообложении НДС услуг, оказываемых по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки грузов, не предназначенных для реализации, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен в РФ, а другой - за ее пределами.

Ответ:

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации. При этом для обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, установленные п. 3.1 ст. 165 Кодекса, в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз на территорию Российской Федерации), с учетом особенностей, п! редусмотренных данным пунктом.

Таким образом, при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров, в том числе грузов, не предназначенных для реализации, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами ее территории, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговые органы документов, установленных п. 3.1 ст. 165 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 апреля 2014 г. N 03-07-08/18348

Вопрос:

Об учете организацией, применяющей УСН, платы уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля.

Ответ:

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы на проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" установлен перечень банковских операций и услуг.

Расходы налогоплательщика на оплату указанных в вышеназванном Законе банковских услуг, предоставляемых банком с использованием системы "клиент-банк", и осуществление переводов денежных средств по поручению юридических лиц по их банковским счетам могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" агентами валютного контроля, в частности, являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации (далее - Банк России). При этом уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам (п. 3 Информационного письма Банка России от 31.03.2005 N 31).

Таким образом, плата уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля может учитываться в составе расходов организации при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18229

Вопрос:

Об учете доходов и расходов, полученных (понесенных) организацией - резидентом ОЭЗ от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, для целей налога на прибыль и бухгалтерского учета.

Ответ:

В соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) резидент промышленно-производственной зоны осуществляет в данной особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, под которой для целей Федерального закона N 116-ФЗ понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация.

Резидент промышленно-производственной зоны вправе осуществлять в промышленно-производственной зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 116-ФЗ резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

Нормы, запрещающие осуществление резидентами особой экономической зоны деятельности за пределами территории особой экономической зоны, за исключением запрещения ведения деятельности путем образования филиалов и представительств за пределами особой экономической зоны, в Федеральном законе N 116-ФЗ отсутствуют.

Таким образом, резидент особой экономической зоны вправе осуществлять деятельность за пределами особой экономической зоны.

В соответствии с ч. 10 ст. 12 Федерального закона N 116-ФЗ резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны другому лицу.

Согласно положениям ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5 процента.

В соответствии с п. 2 ст. 274 Кодекса налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. При этом налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Налогоплательщики - резиденты ОЭЗ осуществляют налоговый учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса, как по доходам (расходам), полученным (понесенным) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, так и по доходам (расходам), полученным (понесенным) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Кодексом не предусмотрен особый порядок ведения раздельного учета вышеуказанных доходов и расходов.

В связи с этим раздельный налоговый учет доходов и расходов, полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, налогоплательщики - резиденты особой экономической зоны ведут в общеустановленном порядке.

В общеустановленном порядке также осуществляется ведение бухгалтерского учета.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н. Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 апреля 2014 г. N 03-11-20/18232

Вопрос:

Об уменьшении ЕНВД на страховые взносы, уплачиваемые в фиксированном размере.

Ответ:

В соответствии с абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

При этом согласно п. 1 ст. 346.32 Кодекса уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса.

В то же время ст. 346.30 Кодекса установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Соответственно, в целях применения п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму единого налога на вмененный доход только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

Кроме того, следует отметить, что распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено.

Не предусмотрен перенос на следующий год части суммы фиксированного платежа, не учтенной при уменьшении суммы единого налога на вмененный доход из-за недостаточности суммы исчисленного налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 апреля 2014 г. N 03-11-11/18045

Вопрос:

Об уменьшении налога, уплачиваемого при УСН, на страховые взносы индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты физлицам, если он применяет УСН с объектом налогообложения "доходы".

Ответ:

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

Индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают фиксированные платежи единовременно за текущий календарный год в полном объеме либо частями в течение года (ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ). Окончательная уплата страховых взносов с доходов, не превышающих 300 000 руб., должна быть произведена не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).

Таким образом, если по итогам года доход индивидуального предпринимателя, не производящего выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающего фиксированный платеж, превысит 300 000 руб., то такой предприниматель не позднее 1 апреля должен перечислить 1% от суммы превышения, но не более установленного максимального размера страховых взносов. При этом данные страховые взносы в виде 1% от суммы превышения дохода индивидуальный предприниматель может уплачивать с момента превышения дохода в течение текущего года (п. 2 ч. 1.1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).

В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Учитывая изложенное, в целях применения п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса исчисленный за отчетный (налоговый) период авансовый платеж (налог) уменьшается на сумму страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанном исходя из величины дохода, фактически полученного налогоплательщиком.

Кроме того, исходя из ч. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ под фиксированным размером страховых взносов понимается вся сумма, подлежащая уплате самозанятым лицом за расчетный период, с учетом его дохода. Следовательно, в понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающей 300 000 руб.

Таким образом, с 1 января 2014 г. сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, может быть уменьшена индивидуальным предпринимателем не только на сумму уплаченного им фиксированного платежа, но и на сумму страховых взносов, уплаченную в связи с превышением годового дохода индивидуального предпринимателя. При этом уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период, производится на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 апреля 2014 г. N 03-11-11/18078

Вопрос:

О применении НДС при получении денежных средств за простой вагонов российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и предоставившей вагоны для перевозок грузов из иностранного государства в РФ.

Ответ:

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом сумм, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Денежные средства, получаемые за сверхнормативный простой вагонов российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, при оказании услуг по предоставлению вагонов для осуществления перевозок грузов с территории иностранного государства в Российскую Федерацию, следует относить к суммам, связанным с оплатой указанных услуг.

Таким образом, в случае если правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по вышеуказанным услугам подтверждена налогоплательщиком в установленном порядке, то вышеназванные денежные средства включаются в налоговую базу, в отношении которой применяется нулевая ставка. При неподтверждении налогоплательщиком права на применение нулевой ставки данные денежные средства включаются в налоговую базу, подлежащую налогообложению по ставке налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 апреля 2014 г. N 03-07-08/17462

Вопрос:

Об определении площади торгового зала для целей исчисления ЕНВД в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны.

Ответ:

Согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Под магазином согласно указанной ст. 346.27 Кодекса понимается специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Согласно ст. 346.30 Кодекса налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Статьей 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, используется физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Пунктом 9 ст. 346.29 Кодекса определено, что в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога на вмененный доход учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Если данные инвентаризационных и правоустанавливающих документов на помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности (в частности, розничной торговли), не соответствуют данным фактического использования помещения (по причине перепланировки, реконструкции, переоборудования и т.д.), то следует внести соответствующие изменения в указанные документы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 апреля 2014 г. N 03-11-11/16532

Вопрос:

Об определении кадастровой стоимости недвижимого имущества для исчисления налога на имущество организаций.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 375 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.

В силу п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 372 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право определять с 1 января 2014 г. особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 378.2 Кодекса установлено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).

Согласно ст. 24.15 Федерального закона N 135-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.

Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" и содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кроме того, ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности физических лиц, юридических лиц, эти лица вправе подать запрос о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости, которым утверждены результаты ее определения, и получить указанные сведения в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При этом кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц (п. 13 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ), в том числе для целей налогообложения в рамках ст. 378.2 Кодекса.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.

В этой связи по вопросу методики определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества ассоциация вправе обратиться в Минэкономразвития России.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 апреля 2014 г. N 03-05-05-01/16412

Вопрос:

О применении системы налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении розничной торговли через несколько торговых объектов, расположенных в разных муниципальных образованиях.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктами 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, и розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Пунктом 2 ст. 346.28 Кодекса определено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговом органе:

по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абз. 3 п. 2 ст. 346.28 Кодекса);

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Согласно п. 3 ст. 346.28 Кодекса организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной гл. 26.3 Кодекса, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Следовательно, при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли через несколько торговых объектов, расположенных в различных муниципальных образованиях, в том числе находящихся в разных субъектах Российской Федерации, индивидуальный предприниматель должен зарегистрироваться в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в каждом муниципальном образовании, в котором ведется указанная предпринимательская деятельность.

При этом сумма единого налога на вмененный доход при осуществлении розничной торговли на территории нескольких муниципальных образований должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно по каждому муниципальному образованию и налоговая декларация представлена по каждому месту постановки на учет.

Если в муниципальном образовании в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли не введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, то индивидуальный предприниматель не подлежит постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход и должен применять иные режимы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 апреля 2014 г. N 03-11-11/15725

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное