Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 28.12.2012


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р "Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы"

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 28.12.2012

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

05.05.2012 ЗАО было преобразовано в ООО. ООО, так же как и ЗАО, осуществляет на основании лицензии медицинскую деятельность, включенную в Перечень видов медицинской деятельности, установленный Правительством РФ. В соответствии со ст. 284.1 НК РФ ЗАО в 2011 г. подало в налоговый орган по месту нахождения заявление о переходе на применение в 2012 г. налоговой ставки 0% по налогу на прибыль и до 05.05.2012 применяло эту ставку. Вправе ли ООО применять налоговую ставку 0% в 2012 г.? Необходимо ли ООО дополнительно подать в налоговый орган заявление о применении в 2012 г. налоговой ставки 0%?

Ответ:

Пунктом 1 ст. 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных ст. 284.1 Кодекса.

На основании пп. 4 п. 3 ст. 284.1 Кодекса одним из условий применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, является наличие в штате организации непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников.

Таким образом, соблюдение условия о численности работников должно выполняться непрерывно в течение налогового периода по состоянию на любую дату в течение налогового периода.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 284.1 Кодекса условием применения налоговой ставки 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятель! ность, является также наличие у организации лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ст. 284.1 Кодекса установлено, что организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов в соответствии с указанной статьей, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 55 Кодекса, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государ! ственной регистрации.

Учитывая изложенное, поскольку вновь созданные организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность со дня создания, не могут выполнить названных выше условий о численности и представлении лицензии на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, то за первый налоговый период они не вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/624

Вопрос:

Имеет ли право организация (ООО) представлять сведения о доходах физических лиц - работников обособленного подразделения по форме N 2-НДФЛ в налоговые органы по месту нахождения головной организации?

Ответ:

Согласно п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Таким образом, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, должны быть перечислены ! в бюджет по месту учета организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, организация, являющаяся налоговым агентом и имеющая обособленное подразделение, сведения о доходах физических лиц в отношении работников обособленного подразделения организации представляет по месту учета организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ! от 4 декабря 2012 г. N 03-04-06/8-341

Вопрос:

ООО (комиссионер) осуществляет розничную и оптовую торговлю предметами мебели и аксессуарами на основании заключенных договоров комиссии с фабриками-производителями (комитентами). Доходом ООО является комиссионное вознаграждение. Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". В соответствии с условиями договоров комиссии ООО реализует товар для розничных и оптовых покупателей от своего имени и за счет комитента.

Оплата от покупателей происходит двумя способами:

денежные средства вносятся в операционную кассу банка - партнера ООО, с которым заключен договор о сотрудничестве в рамках принятия денежных средств от розничных покупателей и перечисления их на расчетный счет организации;

безналичная оплата на расчетный счет организации.

Так как фактически все денежные средства поступают путем безналичной оплаты на расчетный счет ООО, организация выставляет счета-фактуры на аванс и при реализации товара (в т! ом числе физическим лицам). В счетах-фактурах при реализации физическим лицам в графах грузополучатель/покупатель указывается: "физическое лицо" без указания фамилии, имени и отчества покупателя; строки "адрес" и "ИНН/КПП" покупателя остаются пустыми. ООО выставляет счета-фактуры от своего имени, регистрирует их в журнале учета счетов-фактур, не включая в книгу продаж.

По окончании месяца организация представляет комитенту отчет комиссионера с отражением всех полученных авансов и сумм реализации за месяц и данные о выставленных счетах-фактурах. От комитента ООО требует вместе с подписанным отчетом комиссионера передавать счета-фактуры на реализованный товар и авансы, оформленные в определенном порядке, а именно: в счетах-фактурах в качестве грузополучателя/покупателя указывать конечного покупателя товара. Сведения по конечным покупателям передаются ООО вместе с отчетом комиссионера.

Правомерно ли требование ООО об указании комитентом в целях НДС в счетах-факту! рах на реализованный товар и авансы в качестве грузополучателей/покупателей конечных покупателей, а не комиссионера?

Имеет ли право организация не выставлять счета-фактуры на авансы и при реализации товара в розницу физическим лицам, даже если оплата осуществлялась через банк-партнер?

Ответ:

В соответствии с пп. "и" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, при составлении комитентом (принципалом) счета-фактуры, выставляемого комиссионеру (агенту), реализующему товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени, в строке 6 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами. В связи с этим при составлении указанным комитентом счетов-фактур в строке 6 указывается наименование фактического покупателя, а не комиссионера.

Что касается оформления счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам, то в соответствии с п. 7 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работ! ы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные п. п. 3 и 4 данной статьи Кодекса, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Таким образом, при продаже товаров (работ, услуг) физическому лицу освобождение от обязанности выставления счетов-фактур возможно при соблюдении одновременно следующих условий: покупатель - физическое лицо осуществляет оплату товаров (работ, услуг) наличными средствами и продавец, в том числе комиссионер, выдает ему кассовый чек или иной документ установленной формы. Иных случаев освобождения продавца, в том числе комиссионера, от оформления счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам Кодексом не установлено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 ноября 2012 г. N 03-07-09/153

Вопрос:

ООО применяет общую систему налогообложения в отношении продажи автомобилей и уплачивает ЕНВД в отношении услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, розничной продажи запасных частей.

За квартал доходы от продажи автомобилей составили 90% от общей выручки организации, доходы по деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, - 10% от общей выручки организации. Общая средняя численность работников организации - 50 человек, из них:

административно-управленческий персонал - 20 человек;

средняя численность работников, занятых в деятельности, в отношении которой применяется общая система налогообложения, - 10 человек;

средняя численность работников, занятых в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД (услуги сервиса), - 16 человек;

средняя численность работников, занятых в розничной продаже запасных частей (переведена на уплату ЕНВД), - 4 человека.

Порядок распределения численности работников при осуществлении! одновременно двух видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается ЕНВД и в качестве физического показателя используется количество работников, НК РФ не определен.

В каком порядке распределяется численность административно-управленческого персонала на среднюю численность работников, занятых в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, в целях исчисления и уплаты налога?

Ответ:

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении в том числе предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

Подпунктами 6 и 7 п. 2 названной статьи Кодекса предусмотрено применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Согласно п. 3 ст. 346.29 Кодекса для исчисления суммы единого налога на вмененный доход в сфере розничной торговли через объект! ы стационарной торговой сети применяются физические показатели базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)", "площадь торгового места (в квадратных метрах)" или "торговое место".

В отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств используется физический показатель базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

Исходя из ст. 346.27 Кодекса под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско- правового характера.

Для определения среднесписочной (средней) численности работников с 1 января 2012 г. следует руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о произв! одстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(М) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденными Приказом Росстата от 24.10.2011 N 435.

Одновременно следует отметить, что согласно п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении вид ов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым! налогом на вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

В связи с этим налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, облагаемую единым налогом на вмененный доход, и предпринимательскую деятельность, облагаемую в рамках иных режимов налогообложения, должен вести раздельный учет работников, занятых в сфере оказания названных услуг, и работников, занятых в иных видах предпринимательской деятельности.

Порядок распределения численности работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается единый налог на вмененный доход и в качестве физического показателя используется "количество работников, включая индивидуального предпринимателя", Кодексом не определен.

Поэтому при осуществлении деятель! ности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мо йке автотранспортных средств и видов предпринимательской деятельности, облагаемых в рамках иных режимов налогообложения, для расчета суммы единого налога на вмененный доход по деятельности в сфере оказания названных услуг следует учитывать количество работников, занятых оказанием данных услуг, и общую численность административно-управленческого и общехозяйственного персонала налогоплательщика.

При осуществлении предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход с использованием физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя", и видов предпринимательской деятельности, облагаемых данным налогом с применением иных физических показателей, общая среднесписочная численность административно-управленческого и общехозяйственного персонала (далее - АУП) распределяется исходя из среднесписочной численности АУП, приходящейся в среднем на одного работника, непосредственно занятого в осуществлении предпринимательск! ой деятельности (включая индивидуального предпринимателя), и среднесписочной численности работников, занятых в деятельности, по которой при исчислении единого налога на вмененный доход используется физический показатель базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

Таким образом, в данной ситуации физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" налогоплательщиком определяется как отношение численности АУП к численности работников, включая индивидуального предпринимателя, без учета АУП, умноженное на количество работников, оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Полученный результат складывается с численностью работников (включая индивидуального предпринимателя), оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 ноября 2012 г. N 03-11-06/3/80

Вопрос:

К памятным и юбилейным датам, за особые успехи в профессиональной деятельности, а также в связи с профессиональным праздником ОАО выдает своим работникам медали и нагрудные знаки, а в некоторых случаях - ценные подарки.

1. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Медали и нагрудные знаки имеют символику ОАО и представляют ценность только для работников ОАО. Таким образом, стоимость данных наград не признается доходом и не облагается НДФЛ. Правомерна ли данная позиция?

2. Может ли ОАО на основании ст. 255 НК РФ учесть стоимость наград в составе расходов по налогу на прибыль, если награды связаны:

- с производственными результатами работников;

- с профессиональным праздником, памятными и юбилейными датами?

Ответ:

1. Налог на доходы физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Доход в виде негосударственных наград, полученных работниками от организации, является доходом в натуральной форме, подлежащим налогообложению в соответствии со ст. 211 Кодекса.

Вместе с тем подобные награды можно рассматривать в качестве подарка, полученного от организации, при условии соответствующего документального оформления выдачи подарков.

В соответствии с п. 28 ст. 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы налогоплательщиков, не превышающие 4000 руб. за налоговый период, в виде стоимости подарков, полученных от организаций.

С учетом изложенного доход, полученный работниками орган! изации в виде стоимости негосударственных наград, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в сумме, не превышающей 4000 руб. за налоговый период.

2. Налог на прибыль организаций.

Согласно положениям п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной ! декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Пунктом 2 ст. 255 Кодекса предусмотрено, что к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда в организации.

Согласно положениям ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подар ком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

При этом в соответствии с п. 16 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Кроме того, согласно п. 21 ст. 270 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

Таким образом, расходы на приобретение наград (медалей, нагрудных знаков, ценных подарков), награждение которыми связано с производственными результатами ! работников, могут быть учтены в составе расходов, произведенных в польз у работника, на основании ст. 255 Кодекса.

Расходы в виде выплат в связи со знаменательными и персональными юбилейными датами не связаны с производственными результатами работников и не учитываются в составе расходов на оплату труда.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 ноября 2012 г. N 03-04-06/6-329

Вопрос:

Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", является комиссионером, реализующим товары принципала по договорам поставки. Комиссионер участвует в расчетах и получает денежные средства в счет оплаты товара, в дальнейшем перечисляя данные суммы принципалу.

По условиям договора комиссии право на получение (удержание) вознаграждения возникает у комиссионера после реализации товара и утверждения принципалом отчета комиссионера.

По условиям договора поставки товар отгружается покупателям на условиях 100%-ной предоплаты. То есть комиссионер получает денежные средства за товар в тот момент, когда он еще не реализован.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов налогоплательщиком, применяющим УСН, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженност! и (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при налогообложении не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру в связи с исполнением обязательств по договору комиссии.

Согласно Письму Минфина России от 28.03.2011 N 03-11-06/2/39 организацией-комиссионером, осуществляющей розничную торговлю товарами комитента с участием в расчетах, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма комиссионного вознаграждения должна учитываться на дату поступления денежных средств, в том числе авансов, от покупателей.

Поскольку в момент поступления 100%-ной предоплаты от покупателей поручение принципала еще не выполнено, по условиям договора комиссии право на получение или удержание вознаграждения не возникает. Возможны также ситуации, когда отгрузка не производится и денежные средства комиссионер возвращает обратно покупателю.

В! какой момент организация-комиссионер должна учитывать получение дохода в виде комиссионного вознаграждения в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН: на дату утверждения принципалом отчета комиссионера или же дату поступления денежных средств в виде предоплаты от покупателей?

Ответ:

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, перечень которых приведен в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при налогообложении не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, аге! нта и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, доходом налогоплательщика-комиссионера является комиссионное вознаграждение.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

В связи с этим организацией-комиссионером, осуществляющей розничную торговлю товарами комитента с участием в расчетах, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумма комиссионного вознаграждения должна учитываться на дату поступления денежных средств, в т! ом числе авансов, от покупателей.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 ноября 2012 г. N 03-11-06/2/140

Вопрос:

Организация заключила с лизинговой организацией договор лизинга блочных модульных котельных. По условиям договора предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя и выкупается по окончании срока действия договора.

В целях доведения котельных до состояния, в котором они пригодны к эксплуатации, лизингополучатель понес расходы по экспертизе проектной документации, по монтажу блочных модулей и возвратного оборудования. После монтажа силами подрядчика произведены пусконаладочные расходы. Вышеперечисленные расходы произведены за счет средств лизингополучателя и не компенсируются лизингодателем. В рассматриваемый период лизингополучатель осуществляет исключительно подготовительные работы (монтаж и пусконаладочные работы), другие операции не осуществляет.

Может ли организация в целях исчисления налога на прибыль в налоговом учете сформировать стоимость неотделимых улучшений и включить в нее расходы на экспертизу проектной документации, расходы н! а создание фундамента под котельные, расходы на монтаж блоков котельных (работы и материалы), расходы на проведение пусконаладочных работ и лизинговые платежи, начисленные за период монтажа и проведения пусконаладочных работ?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

С учетом изложенного расходы лизингополучателя, связанные с вводом лизингового имущества в эксплуатацию, произведенные в соответствии с условиями договора лизинга, не включаются в первоначальную стоимость амортизируемого имущества. Указанные расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организации при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ, на основании соответствующих положений НК РФ.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ при осуществлении с согласия арендода! теля неотделимых улучшений арендованного помещения указанные капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом, подлежащим амортизации в соответствии с положениями ст. ст. 256 - 259.3 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/594

Вопрос:

ООО заключило договоры на оказание услуг в области ведения бухгалтерского и налогового учета, а также ИТ-поддержки. Одна из обязанностей заказчиков в рамках выполнения договоров - предоставлять помещения работникам ООО по месту оказания услуг.

Признаются ли помещения полученными в безвозмездное пользование? Возникает ли у ООО доход в виде безвозмездно полученного имущественного права пользования данными помещениями для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ:

Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации организацией заключены договоры на оказание услуг в области ведения бухгалтерского и налогового учета, а также ИТ-поддержки, в рамках которых одной из обязанностей заказчиков является предоставить сотрудникам организации соответствующие помещения по месту оказания услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей гл. 25 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Учитывая изложенное, помещения, предоставленные организации в пользование в рамках выполнения возмездных договоров на оказание услуг, не признаются полученными в безвозмездное пользова! ние, в связи с чем дохода в виде безвозмездно полученного имущественного права пользования такими помещениями в налоговом учете не возникает.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/589

Вопрос:

ОАО является плательщиком земельного налога.

Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков были утверждены постановлением кабинета министров республики.

Постановлением установлено, что результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов республики вводятся в действие с 1 января 2011 г.

ОАО в судебном порядке оспорило кадастровую стоимость земельных участков. Арбитражным судом исковые требования ОАО были удовлетворены.

Таким образом, в 2012 г. вступили в действие судебные акты, которые изменили кадастровую стоимость земельных участков, указав ее равной рыночной.

Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Вправе ли ОАО в целях исчисления земельного налога использовать измененную судом кадастровую стоимость земельны! х участков с даты, на которую первоначально была установлена кадастровая стоимость, то есть с 1 января 2011 г. ?

Ответ:

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса).

Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадаст! ровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Вместе с тем на основании п. 3 ст. 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Учитывая изложенное, если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом Российской Федерации и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, то кадастровая стоимость земельного участка, определен! ная судебным решением, применяется с начала налогового периода, для которого установлена первоначальная кадастровая стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 ноября 2012 г. N 03-05-05-02/116

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель оказывает услуги общественного питания и применяет УСН. ИП арендует помещение площадью 70 кв. м. Организация, у которой арендуется помещение, не является объектом общественного питания. Вправе ли ИП с 2013 г. перейти на патентную систему налогообложения?

Ответ:

В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Согласно пп. 6, 13 и 14 п. 3 ст. 346.43 Кодекса под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной п! родукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса.

Под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, понимается здание (его часть) или строение, предназначенные для оказания услуг общественного питания и имеющие специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.

При этом согласно п. 4 ст. 346.43 Кодекса в целях гл. 26.5 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного пи! тания), содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Таким образом, если индивидуальный предприниматель оказывает вышеуказанные услуги общественного питания в помещении, имеющем специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, площадь которого не более 50 квадратных метров, то индивидуальный предприниматель в части оказания таких услуг общественного питания вправе применять патентную систему налогообложения.

В случае если арендуемое помещение, в котором оказываются услуги общественного питания, согласно договору а! ренды не имеет специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, то индивидуальный предприниматель не вправе применять патентную систему налогообложения в отношении таких услуг общественного питания.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 ноября 2012 г. N 03-11-11/343

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 2012 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7-495-956-82-83, +7-495-787-9292
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное