Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 16.12.2011


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 16.12.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"


Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

ИП планирует осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Указанные услуги ИП будет оказывать как физическим лицам за наличный расчет, так и юридическим лицам по безналичному расчету. Подпадает ли указанная деятельность под уплату ЕНВД? Обязан ли ИП, уплачивающий ЕНВД, вести бухгалтерский и налоговый учет?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В частности, вышеназванный специальный налоговый режим может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга в отношении предпринимательской деятельности в виде оказания услуг по ремонту, техническому обслужи! ванию и мойке автотранспортных средств (пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).

В целях применения гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса под предпринимательской деятельностью в виде оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, который утвержден Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках (ст. 346.27 Кодекса).

Таким образом, в том случае если налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотр! анспортных средств на территории муниципального района, городского округа или городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, где указанный вид предпринимательской деятельности переведен соответствующими нормативными правовыми актами на уплату единого налога на вмененный доход, то применение данного специального налогового режима является обязательным. При этом переводу на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности подлежит предпринимательская деятельность по оказанию указанных услуг как физическим, так и юридическим лицам независимо от формы расчетов (наличной или безналичной).

По вопросу ведения налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход, бухгалтерского учета необходимо иметь в виду, что на основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридич еского лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном на! логовым законодательством Российской Федерации.

При этом гл. 26.3 Кодекса не обязывает налогоплательщиков вести налоговый учет.

Учитывая вышеизложенное, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет. Однако в том случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению указанным налогом, иные виды предпринимательской деятельности, он обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщик уплачивает налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налог! ообложению в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вм ененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке (п. 7 ст. 346.26 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 декабря 2011 г. N 03-11-11/303

Вопрос:

Учитывая положения ст. ст. 1, 4 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга) может быть физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Существуют ли какие-либо особенности налогообложения налогом на прибыль в случае заключения организацией-лизингодателем договора лизинга с физическим лицом - лизингополучателем, в том числе в части применения лизингодателем ускоренной амортизации?

Ответ:

В соответствии со ст. 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" установлено, что лизингополучателем признается физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщики, у которых дан! ные основные средства учитываются в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 3.

Учитывая, что лизингополучателем может быть физическое лицо, в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора лизинга, заключенного с физическим лицом, лизингодатель, у которого данные основные средства учитываются в соответствии с условиями договора лизинга, вправе к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 3.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/798

Вопрос:

ООО зарегистрировано на территории РФ как юридическое лицо. ООО осуществляет розничную и оптовую торговлю товарами (одеждой).

ООО заключило договор аренды помещения в одном из крупных торговых центров. При заключении договора арендодатель не предоставил копию свидетельства о праве собственности на данное помещение. В тексте договора также нет ссылки на документ, подтверждающий право собственности на объект аренды.

Указанный торговый центр открыт уже несколько лет, и ООО на протяжении этих лет арендует помещение для своего магазина. Для ООО данный магазин экономически выгоден, так как в общей совокупности доходов от розничной продажи половину составляет выручка указанного магазина.

Может ли ООО учитывать арендные платежи в расходах по налогу на прибыль?

Ответ:

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы налогоплательщика в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки).

В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документ! ами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Документами, подтверждающими осуществление расходов по аренде имущества, являются договор аренды, составленный в соответствии с гражданским законодательством, и платежные документы, подтверждающие факт уплаты арендных платежей.

Согласно положениям ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право сдачи имущества в аренду принадлежит его! собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно положениям ст. 219 Гражданского кодекса право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом , организация - арендатор помещений вправе учитывать для целей налогоо! бложения прибыли расходы в виде арендных платежей, уплаченных в рамках договора аренды, заключенного в установленном законодательством порядке.

В случае отсутствия у правообладателя регистрации права собственности на арендуемое недвижимое имущество арендатор не вправе учитывать арендные платежи по указанному имуществу в составе расходов в целях налогообложения прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/791

Вопрос:

Основной вид деятельности организации - оптовая торговля лакокрасочными материалами. С целью поддержания делового сотрудничества и увеличения числа заключенных дилерских договоров организация провела бизнес-семинар для своих клиентов. В рамках семинара проходила презентация нового продукта организации, а также подведение итогов работы за 2010 г. с основными дилерами. После официальной части семинара организация провела развлекательную программу для участников (прогулка на теплоходе, выступление артистов, фуршет). Можно ли включить в налоговую базу по налогу на прибыль указанные расходы на развлекательную программу и расходы на проживание гостей?

Ответ:

На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются в том числе представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 264 Кодекса к представительским расходам относятся в том числе расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представ! ителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации- налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Учитывая изложенное, расходы на фуршет, теплоход и артистов в рамках развлекательной программы, организованной после официальной части семинара, а также расход! ы на проживание гостей не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, так как указанные расходы не предусмотрены положениями п. 2 ст. 264 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/796

Вопрос:

Об отсутствии оснований для представления в налоговые органы выписки банка в пакете документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, при экспорте с территории РФ на территорию других государств - членов Таможенного союза товаров, отгруженных с 1 октября 2011 г.

Ответ:

Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

В соответствии со ст. 2 Соглашения при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.

Пунктом 2 ст. 1 Протокола определен перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. Данн! ым перечнем предусмотрена в том числе выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступившим в силу 1 октября 2011 г., в ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым из перечня документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, в том числе при реализации товаров на экспорт, исключены документы, подтверждающие оплату товаров.

Учитывая изложенное, при экспорте с территории Российской Федерации на территорию других государств - членов Таможенного союза товаров, отгруженных с 1 октября 2011 г., представлять! в налоговые органы выписку банка в пакете документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 ноября 2011 г. N 03-07-13/1-50

Вопрос:

О порядке применения восстановления НДС по основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС по ставкам 18 (10) и 0 процентов, в связи с вступлением в силу с 01.10.2011 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Ответ:

Согласно положениям п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. При этом п. 3 ст. 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету этого налога в отношении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, производится на момент определения налоговой базы, установленный ст. ! 167 Кодекса.

Таким образом, в случае осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость как по ставкам 18 (10) процентов, так и по ставке 0 процентов, в целях соблюдения норм Кодекса налогоплательщик должен вести раздельный учет сумм этого налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении таких операций. При этом в соответствии с п. 10 ст. 165 Кодекса порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, относящейся к товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Учитывая изложенное, положения пп. 5 п. 3 ст. 170 Кодекса в редакции указанного Федерального закона о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость, приняты! х к вычету, при дальнейшем использовании приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в операциях, облагаемых по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, не изменяют для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, подлежащую налогообложению по нулевой ставке налога, на постоянной основе, установленный Кодексом порядок принятия к вычету соответствующих сумм налога и распространяются на товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, приобретенные для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставкам 18 (10) процентов, но в последующем используемые для операций, подлежащих налогообложению по нулевой ставке налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 ноября 2011 г. N 03-07-08/337

Вопрос:

О налогообложении НДС операций по передаче исключительных прав на использование товарного знака по лицензионному договору; о включении в налоговую базу по НДС суммы вознаграждения при передаче исключительных прав на использование товарного знака на основании лицензионного договора.

Ответ:

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом ст. 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.

Так, пп. 26 п. 2 ст. 149 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи прав на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) на основании лицензионного договора. При этом передача по лицензионному договору прав на использование товарного знака данной статьей не предусмотрена.

Таким образом, опе! рации по передаче исключительных прав на использование товарного знака по лицензионному договору подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных ст. 155 Кодекса.

Поскольку особенности определения налоговой базы при передаче прав на использование товарного знака указанной ст. 155 Кодекса не установлены, то налоговая база по передаваемым имущественным правам определяется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 153 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы выручка от передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных имущественных прав.

Таким образом, при передаче исключительных прав на использование товарного знака на основании лицензионного договора сумма соответствующего вознаграждения включается в налоговую базу по налогу на! добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 ноября 2011 г. N 03-07-11/330

Вопрос:

Научно-производственное объединение ОАО (НПО ОАО) заключило с контрагентом договор возмездного оказания услуг по приобретению билетов и бронированию мест в гостинице. Размер штрафов за переоформление и возврат билетов и за отказ от проживания в гостинице определяется согласно прайс-листу с контрагентом. Вышеуказанные расходы в виде штрафов напрямую не поименованы в перечне расходов на командировки. Учитывая нормы пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ и п. 1 ст. 252 НК РФ, как в целях налога на прибыль учитываются расходы в виде штрафа за переоформление и возврат билетов, а также штрафа за отказ от проживания в гостинице по причине утери билета командированным работником в момент следования в пункт отправления и (или) по причине изменения срока командировки?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при исчислении налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Подпунктом 13 п. 1 ст. 265 НК РФ установлено, что в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается опр! еделенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Признание должником суммы штрафа свидетельствует о подтверждении им факта существования с контрагентом определенных правоотношений, наличия с его стороны нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) принятых на себя договорных обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций за совершение этих нарушений.

При этом обстоятельством, свидетельствующим о признании должником обязанности уплатить сумму штрафа, является как фактическая уплата кредитору, так и письменное подтверждение, выражающее готовность заплатить штраф.

Учитывая изложенное, расходы в виде штрафа за переоформление и возврат билетов, а также штрафа за отказ от проживания в гостинице, предусмотренные сторонами за невыполнение ус! ловий возмездного договора по приобретению билетов и бронированию мест в гостинице, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ при условии их соответствия положениям ст. 252 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/786

Вопрос:

Пунктом 1 ст. 319 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство (далее - НЗП) и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).

ООО осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов.

Имеет ли право ООО согласно п. 1 ст. 318 НК РФ уменьшить перечень прямых расходов и оставить в составе прямых расходов только материальные затраты?

Можно ли указанный порядок распределения прямых расходов (на производство и реализацию, формирование стоимости НЗП) прописать в учетной политике для целей налогообложения налогом на прибыль и применять в течение не менее чем двух налоговых периодов?

Ответ:

Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию установлен ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг), установленный п. 1 ст. 318 Кодекса, является открытым и определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения самостоятельно.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (нал! огового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены, в соответствии со ст. 319 Кодекса (п. 2 ст. 318 Кодекса).

Таким образом, налогоплательщик имеет право самостоятельно определить обоснованный перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг), которые относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода, по мере реализации продукции, работ, услуг.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/785

Вопрос:

О порядке уплаты налога на имущество физических лиц, а также об освобождении от уплаты указанного налога индивидуальных предпринимателей в случае применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, УСН или системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности.

Ответ:

В соответствии со ст. ст. 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. ст. 52 - 54 Налогового кодекса и ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основе имеющихся у них данных исходя из налоговой базы, представляющей собой инвентаризационную стоимость имущества, и налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования.

Сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, представляются в налоговые органы на основании ст. 85 Налогового кодекса и ст. 5 Закона N 2003-1 органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое и! мущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы и срок уплаты налога (п. п. 2 и 3 ст. 52 Налогового кодекса).

На основании п. 10 ст. 5 Закона N 2003-1 лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

В силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 18 Налогового кодекса ! специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст. ст. 13 - 15 Налогового кодекса.

Так, на основании п. 3 ст. 346.1, п. 3 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения или системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 ноября 2011 г. N 03-05-06-01/80



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное