Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 21.10.2011


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 21.10.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации"


Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

В соответствии со ст. 120 ГК РФ государственное учреждение может быть автономным, бюджетным и казенным.

Согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН казенные и бюджетные учреждения.

Вправе ли применять УСН государственные автономные учреждения?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Так, в силу положений ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное уч! реждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной ! защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Автономное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях)).

В соответствии со ст. 6 Закона об автономных учреждениях учредителем автономного учреждения является государство (в лице Российской Федерации или субъекта Российской Федерации) или муниципальное образование.

На основании изложенн! ого автономное учреждение не является бюджетным учреждением. Поэтому ограничение для применения упрощенной системы налогообложения, установленное пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении казенных и бюджетных учреждений, к автономным учреждениям не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 октября 2011 г. N 03-11-06/2/140

Вопрос:

О неприменении ставки НДС в размере 10 процентов в отношении лекарственных средств, на которые истек срок действия временных регистрационных удостоверений, а новые регистрационные удостоверения еще не выданы и проходят процедуру подтверждения государственной регистрации лекарственных средств.

Ответ:

На основании ст. 28 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон) регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.

Статьей 29 Закона предусмотрено, что подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения данного препарата в случае истечения указанного 5-летнего срока действия в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. При этом п. 7 данной статьи Закона предусмотрено, что в период пров! едения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его гражданский оборот осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 164 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации ряда отечественных и зарубежных лекарственных средств подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.

Перечни кодов видов вышеуказанных лекарственных средств в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688. При этом Примечанием N 1 к вышеуказанным перечням установлено, что приведенные в них коды применяются в отношении лекарственных средств российского и иностранного производства, которые! зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.

Учитывая изложенное, в отношении лекарственных средств, на которые регистрационные свидетельства отсутствуют, в том числе по причине истечения срока действия регистрационного удостоверения и незавершенности процедуры перерегистрации, пониженная ставка налога на добавленную стоимость не применяется.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РФ от 7 октября 2011 г. N 03-07-07/55, от 5 октября 2011 г. N 03-07- 07/53

Вопрос:

ОАО заключило договор на оказание услуг по проведению декларирования и регистрации импортируемой ОАО парфюмерно-косметической продукции.

В соответствии с формой бланка Свидетельства о государственной регистрации продукции, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 N 657, свидетельство не содержит срока его действия и является действительным с момента выдачи до прекращения поставок продукции на территорию РФ и (или) изготовления продукции на территории РФ. В форме Свидетельства о государственной регистрации нового образца для Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, указывается, что срок действия свидетельства о государственной регистрации устанавливается на весь период изготовления продукции или поставок подконтрольных товаров на территорию Таможенного союза.

Указанные свидетельства о государственной регистрации продукции являются бессро! чными, и срок их использования заранее ОАО установить не может, так как многие импортные контракты - бессрочные, а срок производства продукции производителем не устанавливается. Свидетельства о государственной регистрации продукции выдаются на основании протоколов испытаний и исследований аккредитованной испытательной лаборатории.

ОАО осуществляет декларирование соответствия путем принятия декларации о соответствии. Единая форма декларации о соответствии, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 319, предусматривает, что она действует в течение определенного срока (как правило, 5 лет). Результаты исследований и испытаний, положенные в основу декларации соответствия, срока действия не имеют.

ОАО считает, что НК РФ не устанавливает обязанностей по равномерному распределению расходов на оказываемые контрагентом услуги по подготовке свидетельств о государственной регистрации продукции, деклараций о соответствии, а также результатов необходи! мых испытаний в течение определенного периода.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ равномерное распределение расходов устанавливается для случая, когда из условий договора предусматривается получение доходов в течение более чем одного налогового периода.

ОАО несет расходы по оплате услуг по проведению декларирования и регистрации импортируемой ОАО парфюмерно-косметической продукции. В результате ОАО получает оформленные и зарегистрированные декларации соответствия и подписанные свидетельства о государственной регистрации продукции. По данному договору ОАО не получает прямого дохода, а несет лишь расходы, оплачивая услуги исполнителя. В абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ не идет речи о получении дохода от результата использования оказанных услуг (работ), а имеется в виду прямое получение дохода от самой услуги в течение более чем одного налогового периода.

Если договор возмездного оказания услуг по проведению декларирования и регистрации парфюмерно- космети ческой продукции не предусматривает для ОАО получения дохода в течение! более чем одного налогового периода, выполняется исполнителем единовременно и принимается к учету на основании единого акта выполненных работ (услуг), вправе ли ОАО отнести расходы по оплате указанных услуг в целях налога на прибыль к косвенным расходам и учесть их в полном объеме в текущем отчетном (налоговом) периоде?

Ответ:

В соответствии со ст. ст. 20 и 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.

Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается Федеральным законом N 184-ФЗ.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российс! кой Федерации.

Декларация о соответствии должна содержать, среди прочих, сведения о сроке действия декларации о соответствии, который определяется техническим регламентом.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны.

Таким образом, затраты заявителя на обязательное подтверждение соответствия продукции, проводимое в формах принятия декларации о соответствии или обязательной с! ертификации в порядке, установленном Федеральным законом N 184-ФЗ, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

С учетом п. 1 ст. 272 Кодекса указанные расходы включаются в состав расходов равномерно в течение срока действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 октября 2011 г. N 03-03-06/1/635

Вопрос:

ООО переоформило право собственности на здание, в результате чего свидетельство о праве собственности на само здание погашено, взамен него выдано 5 новых свидетельств на различные помещения, составляющие в совокупности все здание.

Данный вид операций не предусмотрен налоговым законодательством.

При постановке на учет в целях налога на прибыль ООО определило первоначальную стоимость каждого помещения исходя из первоначальной стоимости здания и доли площади нового помещения в общей площади здания. Сумма начисленной амортизации также распределена между вновь образованными помещениями. Срок полезного использования каждого помещения оставлен таким же, как и срок полезного использования самого здания.

Правомерны ли действия ООО?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

На основании п. 1 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодек! са), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

В п. 2 ст. 257 Кодекса указано, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Как следует из вопроса, организация произвела переоформление права собственности на здание, оформив отдельные права собственности на отдельные помещения данного здания. При этом свидетельство на право собственности на само здание было полностью погашено.

Указанная операция не предусмотрена ст. 257 Кодекса, положениями которой установлены основания изменения первоначальной стоимости объекта основных средств.

Учитывая изложенное, для целей налогового учета стоимость помещений, на которы! е оформлены права собственности взамен права собственности на все здание, определяется исходя из первоначальной стоимости здания и доли площади нового помещения за вычетом сумм начисленной амортизации по зданию, рассчитанной пропорционально площади вновь образованного помещения. При этом срок полезного использования каждого нового помещения остается неизменным и соответствует установленному ранее сроку службы здания.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 октября 2011 г. N 03-03-06/1/632

Вопрос:

ООО-1, применяющее УСН, непрерывно владеет на праве собственности долей в уставном капитале ООО-2 (более 50%) в течение не менее 365 календарных дней.

Согласно ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, применяющего УСН, превысили 60 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Пунктом 1 ст. 346.15 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом внереализационными доходами согласно ст. 250 НК РФ являются в том числе доходы от долевого участия в других организациях. Одновременно с этим согласно п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по н! алоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ, не учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Согласно п. 3 ст. 284 НК РФ доходы в виде дивидендов облагаются налогом на прибыль по следующим ставкам:

- 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

- 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными выше.

Влияют ли полученные дивиденды от долевого участия в других организациях на определение предельного размера дохода налогоплательщика, применяющего УСН?

Ответ:

В соответствии п. 4.1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Согласно ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определе! нии объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, и доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 Кодекса, в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Пунктом 3 ст. 284 Кодекса предусмотрены налоговые ставки, в частности, по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями.

Учитывая изложенное, при определении предельной величины доходов в целях п. 4.1 ст. 346.13 Кодекса в общую сумму доходов не включаются доходы, полученные в виде дивидендов (пп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 октября 2011 г. N 03-11-06/2/137

Вопрос:

Российская организация заключает с иностранной организацией договор купли-продажи еврооблигаций, выпущенных иностранным эмитентом. В результате исполнения договора российская организация приобретает указанные ценные бумаги и производит выплату денежных средств их продавцу.

Возникает ли у российской организации обязанность налогового агента по удержанию налога на прибыль с суммы, уплачиваемой продавцу еврооблигаций - иностранной организации в качестве их оплаты (в том числе накопленного купонного дохода)?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 247 Кодекса для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.

С учетом норм п. 2 ст. 309 Кодекса доход, полученный иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства на территории Российской Федерации, от продажи еврооблигаций, выпущенных иностранным эмитентом, обложению налогом в Российской Федерации у и! сточника выплаты не подлежит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 октября 2011 г. N 03-08-05

Вопрос:

О сведениях, отражающихся в реестрах таможенных деклараций, которые представляются в налоговые органы в целях документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при осуществлении экспортных операций.

Ответ:

Подпунктом 3 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщикам предоставлено право для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость представлять в налоговые органы вместо таможенных деклараций реестры таможенных деклараций, содержащие сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации или реестры таможенных деклараций, содержащие сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающими факт помещения товаров под таможенную процедуру экспорта в случае вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза в порядке, определяемом Минфином России по согласованию с ФТС России. При этом данной нормой Кодекса утверждение Минфином России перечня сведени! й, отражаемых в указанных реестрах, не предусмотрено.

В связи с изложенным в Порядке представления реестров таможенных деклараций, утвержденном Приказом Минфина России от 21.05.2010 N 48н, указанный перечень сведений отсутствует.

Реестр таможенных деклараций, представляемый в налоговые органы в целях документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, должен содержать сведения о товарах, фактически вывезенных за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, позволяющие налогоплательщикам обосновать правомерность применения указанной ставки по конкретным поставкам товаров, а налоговым органам осуществить контроль по таким операциям и не допустить неправомерное применение нулевой ставки налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 октября 2011 г. N 03-07-14/97

Вопрос:

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ в случае если налогоплательщиком не создан резерв по сомнительным долгам, то убытки, полученные в результате списания безнадежных долгов, приравниваются к внереализационным расходам.

В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Главой 25 НК РФ не установлена обязанность налогоплательщика при списании безнадежных долгов для целей исчисления налога на прибыль не учитывать дебиторскую задолженность, которую можно зачесть в счет погашения кредиторской задолженности по встречным однородным требованиям.

Положениями ст! . ст. 407, 410 ГК РФ также не установлена обязанность организации осуществлять зачет встречных обязательств при наличии у нее одновременно дебиторской и кредиторской задолженностей в отношении одного и того же лица.

Правомерно ли считает организация, что в целях налога на прибыль при списании безнадежных долгов у нее не возникает обязанности не учитывать дебиторскую задолженность, которую можно зачесть в счет погашения кредиторской задолженности по однородным встречным требованиям?

Ответ:

Подпунктом 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что в целях гл. 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Положения ст. 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливают, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однор! одного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны и его получения другой стороной.

На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, признание на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ внереализационным расходом дебиторской задолженности, которую можно зачесть в ! счет погашения кредиторской задолженности по встречным однородным требованиям, не соответствует положениям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 октября 2011 г. N 03-03-06/1/620

Вопрос:

ЗАО приобретает лицензию на использование программных продуктов у иностранных правообладателей посредством сети Интернет. При этом договор на бумажном носителе, накладная или акт приема-передачи не оформляются. После оплаты счета приобретателю лицензии передается код для скачивания программы с его сайта. Лицензионное соглашение заключается сторонами в электронном виде путем принятия лицензиатом стандартных условий, изложенных на сайте правообладателя, в момент инсталляции программы. Программы используются ЗАО в производственной деятельности.

В соответствии со ст. 252 НК РФ затраты, учитываемые в целях налогообложения прибыли, могут подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или)! документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Каков порядок применения данной нормы ст. 252 НК РФ в случае, когда заключение и исполнение сделки по приобретению программного продукта и прав на его использование у иностранного лица осуществляются посредством сети Интернет?

Вправе ли ЗАО учесть затраты на приобретение лицензии на использование программных продуктов (подотчетным лицом) в целях исчисления налога на прибыль при наличии следующих подтверждающих документов:

- квитанция платежа от 20.05.2011;

- счет по заказу от 20.05.2011;

- выписка по контракту клиента от 01.06.2011?

Ответ:

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываются расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям).

Учитывая изложенное, расходы на приобретение неисключительных прав на использование программы для ЭВМ по лицензионному соглашению, заключенному через Интернет, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

В соответствии с указанной статьей расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, л! ибо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При приобретении программы для ЭВМ путем заключения лицензионного соглашения и поставки программы через Интернет документальным подтверждением указанных расходов могут являться в том числе документы, подтверждающие оплату предусмотренного лицензионным соглашением вознаграждения, а также предоставление покупателю соответствующего права использования программы для ЭВМ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/596

Вопрос:

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ между индивидуальным предпринимателем, являющимся субъектом малого предпринимательства, и управлением имущественных отношений по городу 15.01.2010 был заключен договор купли-продажи муниципального имущества. Стоимость имущества указана с учетом НДС. Договором предусмотрена рассрочка платежа на 5 лет. В соответствии с договором индивидуальный предприниматель производит ежегодные платежи с момента подписания договора, последний платеж должен быть уплачен 15.01.2016.

Право собственности на имущество зарегистрировано 06.02.2010, что подтверждается свидетельством о праве собственности. На основании абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ при реализации на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, ! НДС уплачивается налоговыми агентами - покупателями указанного имущества. При этом указанные лица обязаны исчислить, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Исчисление и уплата НДС в 2010, 2011 гг. производились индивидуальным предпринимателем в момент осуществления частичной оплаты уже приобретенного имущества.

В ходе проведения налоговой проверки налоговым органом установлено, что индивидуальный предприниматель должен был уплатить НДС со всей стоимости имущества в момент регистрации права собственности на указанное имущество.

Имеет ли право индивидуальный предприниматель перечислять НДС частями в момент осуществления частичной оплаты уже приобретенного имущества?

Ответ:

На основании абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при приобретении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, исчисление сумм налога на добавленную стоимость производится покупателем - налоговым агентом при оплате указанного имущества. В связи с этим при предоставлении покупателям - налоговым агентам рассрочки по оплате указанного имущества сумма налога на добавленную стоимость исчисляется на момент перечисления денежных средств.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 сентября 2011 г. N 03-07-14/94



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное