Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 27.05.2011


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 27.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, должен ли заказчик оплачивать работы, если двусторонний акт приема-передачи отсутствует?

Суд может обязать заказчика оплатить работы, но возможно и изменение момента оплаты либо освобождение от нее в зависимости от обстоятельств. Каких?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву.


Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Учитывается ли при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль с доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, остаточная стоимость капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество, произведенных с согласия арендодателя?

Ответ:

Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, установлены ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 2 ст. 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и ос! таточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику.

Пунктом 2 ст. 288 Кодекса определено, что указанные в данном пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Таким образом, при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для целей применения ! ст. 288 Кодекса учитывается только остаточная стоимость основных средств налогоплательщика. При этом остаточная стоимость иного амортизируемого имущества (капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество) при определении указанного показателя не учитывается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 апреля 2011 г. N 03-03-06/2/66

Вопрос:

Организация осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по сопровождению инвестиционных проектов в сфере недвижимости.

Согласно п. 6 ст. 396 НК РФ налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 2 ст. 398 НК РФ ранее было установлено, что налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение! налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" п. 2 ст. 398 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики земельного налога представляли расчет авансовых платежей по итогам отчетного периода, с 1 января 2011 г. был признан утратившим силу.

Учитываются ли исчисленные авансовые платежи по земельному налогу для целей исчисления налога на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 и пп. 1 п. 7 ст. 272 НК! РФ по окончании соответствующего отчетного периода по налогу на прибыль?

Ответ:

На основании пп. "б" п. 53 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" п. 2 ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) земельного налога представляли по итогам отчетного периода в налоговый орган расчет авансовых платежей по налогу, признан утратившим силу с 1 января 2011 г.

При этом в соответствии с положениями ст. 397 Кодекса налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) з! емельного налога не освобождаются от обязанности уплаты авансовых платежей по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются, в частности, суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Согласно п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/254

Вопрос:

В 2008 г. банк предоставил организации (должнику) кредит в сумме 120 000 руб. на условиях 18% годовых. В 2010 г. банк по договору уступки права требования передает право требования к должнику третьей стороне - цессионарию на всю сумму долга, в том числе проценты, которые на момент уступки не были уплачены должником. Стоимость уступаемых прав составляет 115 000 руб.

Каков порядок определения момента признания дохода у цессионария в виде начисленных банком до уступки права требования и не уплаченных должником процентов в целях налога на прибыль:

- в соответствии с п. 5 ст. 271 НК РФ как день последующей уступки данного требования либо исполнения должником данного требования;

- в соответствии с нормой п. 6 ст. 271 НК РФ о признании дохода по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный пе! риод, - на конец месяца соответствующего отчетного периода, а в случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода - на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства)?

Ответ:

Согласно ст. 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.

Цессионарий должен учитывать проценты в доходах для целей налогообложения с момента приобретения права требования по кредитному договору.

В соответствии с п. 6 ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соот! ветствующего отчетного периода. В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

Расходы цессионария по приобретению права требования по кредитному договору у банка признаются исходя из принципа равномерности и пропорциональности формирования доходов и расходов в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ.

При переуступке новым кредитором ранее приобретенного права требования по долговому обязательству финансовый результат от такой сделки определяется в соответствии с п. 3 ст. 279 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 271 НК РФ при реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата получения дохода определяется как день последующей уступки данного т! ребования или исполнения должником данного требования.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/250

Вопрос:

О ставке НДС, применяемой при оказании транспортно-экспедиционных услуг по договору транспортной экспедиции в отношении импортных товаров, перемещаемых между двумя пунктами на территории РФ (от морского порта, через который товары ввезены на территорию РФ, до места назначения, расположенного на территории РФ), а также при оказании на основании агентского договора услуг по хранению, погрузочно-разгрузочным работам и других подобных услуг, поименованных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Ответ:

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе морскими судами, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в рамках договора транспортной экспедиции, в соответствии с которым обязанности экспедитора по организации международной перевозки ввозимых на территорию Российской Федерации товаров наступают в момент нахождения товаров за пределами территории Росси! йской Федерации, а завершаются после прибытия товаров на территорию Российской Федерации.

По транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым по договору транспортной экспедиции в отношении импортных товаров, перемещаемых между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (от морского порта, через который товары ввезены на территорию Российской Федерации, до места назначения, расположенного на территории Российской Федерации), ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов не применяется независимо от места выпуска ввезенных товаров в свободное обращение на территории Российской Федерации.

Что касается применения налога на добавленную стоимость по услугам по хранению, погрузочно- разгрузочным работам, услугам по организации таможенного оформления и т.п. услугам, поименованным в вышеуказанном пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, оказываемым на основании агентского договора, то в отношении данных работ (услуг) нулевая ставка налога не ! предусмотрена.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-07-08/117

Вопрос:

О применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, в частности услуг по таможенному оформлению товаров; о применении налоговой ставки 0% по НДС в отношении транспортно- экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, в зависимости от таможенной процедуры, под которую помещается перевозимый товар; о применении налоговой ставки 0% по НДС в отношении транспортно- экспедиционных услуг, в том числе услуг по таможенному оформлению грузов, оказываемых российской организацией при организации международной перевозки товаров с использованием нескольких видов транспорта.

Ответ:

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

В указанный перечень услуг, в частности, включена организация таможенного оформления грузов и транспортных средств. Понятие данной услуги определено Национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.

Таким образом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, включая услуги по таможенному офо! рмлению товаров, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами.

В случае оказания услуг по таможенному оформлению товаров на основании договора, не предусматривающего организацию международной перевозки товаров, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Что касается применения нулевой ставки налога по транспортно-экспедиционным услугам в зависимости от таможенной процедуры, под которую помещается перевозимый товар, то в соответствии с вышеназванной нормой Кодекса транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, подлежат налогообложению налогом на добавл! енную стоимость по нулевой ставке независимо от вида таможенной процедуры, под которую помещаются товары.

По вопросу применения нулевой ставки налога в отношении транспортно-экспедиционных услуг, в том числе по таможенному оформлению грузов, оказываемых налогоплательщиком при организации им международной перевозки товаров с использованием нескольких видов транспорта. Стоимость таких услуг подлежит включению в налоговую базу, облагаемую по нулевой ставке налога, в полном объеме.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 апреля 2011 г. N 03-07-08/114

Вопрос:

Вправе ли организация относить к расходам на оплату труда в целях налога на прибыль взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, перечисленные в случае наступления у участника дополнительных пенсионных оснований?

Учитываются ли в составе расходов на оплату труда на основании п. 16 ст. 255 НК РФ суммы взносов, перечисленных работодателем по договору негосударственного пенсионного обеспечения за участников предпенсионного возраста, уволенных в связи с сокращением численности или штата, получающих пенсию по представлению органов службы занятости, т.е. лиц, которые к моменту перечисления взносов не являются работниками налогоплательщика?

Ответ:

На основании ст. 3 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон N 75-ФЗ) договором негосударственного пенсионного обеспечения признается соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию.

Согласно ст. 10 Закона N 75-ФЗ пенсионными основаниями в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации.

Пенсионными договорами могут быть установлены дополнительные основания для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии.

В соответствии с п. 16 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к расходам на оплату труда в целях гл. 25 Кодекса относятся суммы платежей (вз! носов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на имен! ных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

Таким образом, в состав расходов для целей налогообложения прибыли могут быть включены только взносы в негосударственные пенсионные фонды по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, установленным п. 16 ст. 255 Кодекса, т.е. только в случае наступления у участника и (или) застрахованного лица пенси онных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федераци! и. Расходы на уплату взносов в случае наступления дополнительных пенсионных оснований, предусмотренных договором, в составе налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

В отношении учета расходов на уплату взносов в негосударственные пенсионные фонды за участников предпенсионного возраста, трудовой договор с которыми был расторгнут, т.е. на момент перечисления взносов указанные участники не являются работниками организации.

Статьей 255 Кодекса установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Учитывая изложенное, суммы в! зносов в негосударственные пенсионные фонды, перечисленные за участнико в, которые не являются работниками налогоплательщика, не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/239

Вопрос:

Организация-кредитор простила организации, применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", часть долга по оплате выполненных работ производственного характера при условии погашения всей задолженности в течение трех дней.

Правомерно ли включить сумму прощенного долга в состав внереализационных доходов на дату прощения долга и одновременно в состав материальных расходов (приобретение работ и услуг производственного характера), поскольку на дату прощения долга задолженность организации по оплате работ частично прекращается и стоимость работ в сумме прощенного долга считается оплаченной (п. 2 ст. 346.17 НК РФ)?

Ответ:

Согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются, в частности, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

В соответствии с п. п. 8 и 18 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса) и доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям (за исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса).

Таким образом, доходы в вид! е работ, безвозмездно полученных в результате прощения долга кредитором, полученные организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, от другой организации, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением вышеуказанной системы налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Материальные расходы учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Таким образом, сумма прощенного долга не включается в состав материальных расходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 апреля 2011 г. N 03-11-06/2/57

Вопрос:

Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Основной вид деятельности - сдача в аренду помещений для размещения торговых мест и хранения продовольственных товаров.

Договорами аренды предусмотрена обязанность арендаторов оплачивать арендную плату и возмещать коммунальные расходы, включающие оплату потребленной электроэнергии, воды, а также оплату вывоза бытовых отходов. Договором аренды также предусмотрена обязанность организации заключить договоры с поставщиками указанных коммунальных услуг. При этом организации выплачивается вознаграждение в размере 5% от суммы возмещаемых коммунальных расходов.

В Письмах Минфина России (от 10.02.2009 N 03-11-09/42, от 17.11.2008 N 03-11-05/274 и от 07.04.2008 N 03-11-04/2/67) указывается, что суммы возмещаемых арендатором коммунальных услуг должны отражаться в доходах арендодателя.

Вместе с тем имеются решения арбитражных судов, опровергающие у! казанную позицию (Постановления ФАС Уральского округа от 04.08.2009 N Ф09-4747/09-С2, ФАС Волго-Вятского округа от 21.04.2008 N А39- 362/2007, ФАС Северо-Западного округа от 19.10.2006 N А56-24646/2005 и др.).

Согласно п. 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных услуг не может рассматриваться как форма арендной платы.

При этом организации, применяющие УСН, не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в том числе суммы, поступившие в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером (агентом, поверенным) за комитента (принципала, доверителя), если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера (агента, поверенного) в соответствии с условиями заключенных договоров.

В изложенной ситуации арендодатель является агентом, которому арендатор-принципал поручил заключить договор с поставщиками коммунальных услуг за счет арендатора. По мнению организации, су! мма вознаграждения арендодателя должна учитываться в доходах, а возмещение затрат не является доходом арендодателя.

Учитывается ли сумма возмещенных затрат арендодателя на уплату коммунальных платежей в доходах при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

На основании ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Учитывая изложенное, суммы платежей арендаторов за жилищно-комму! нальные услуги (плата за электроэнергию, воду и вывоз бытовых отходов), поступающие на счет организации-арендодателя, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В случае заключения организацией-арендодателем с арендаторами агентских договоров следует иметь в виду, что согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных дог! оворов. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. При агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогоо бложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения уч! итывается только агентское вознаграждение.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 апреля 2011 г. N 03-11-06/2/55

Вопрос:

Юридическое лицо (ООО) приняло от индивидуального предпринимателя нежилое недвижимое имущество в доверительное управление. Договор доверительного управления зарегистрирован в органе государственной регистрации. Доход от управления имуществом ООО перечисляет индивидуальному предпринимателю ежеквартально на его расчетный счет в банке. Предприниматель применяет УСН. Должен ли доверительный управляющий (ООО) удерживать с предпринимателя НДФЛ или предприниматель самостоятельно должен уплачивать налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, с доходов от имущества, переданного в доверительное управление?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

Денежные средства, полученные учредителем управления в счет причитающейся прибыли от предпринимательской деятельности в части договора доверительного управления имуществом, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на которую индивидуальный предприниматель перешел в установленном законодательством порядке. При этом учредителем управления по договору доверительного управления должен выступать индивидуальный предприниматель, а имущество, передаваемое в доверительное управление по такому д! оговору, должно признаваться основным средством индивидуального предпринимателя.

В случае когда в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, применяется упрощенная система налогообложения, такие доходы освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 24 ст. 217 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 апреля 2011 г. N 03-04-05/3-246

Вопрос:

Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Одним из видов деятельности является приобретение земельных участков исключительно для последующей перепродажи.

1. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие УСН, ведут учет основных средств в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

В п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, приведены условия, одновременное выполнение которых влечет необходимость учитывать актив в качестве основных средств. Одно из условий - то, что актив не предполагается использовать для последующей перепродажи.

Вместе с тем п. 5 указанного Положения земельные участки включены в состав основных средств безотносительно намерения организации их перепродать.

!

Каков порядок бухгалтерского учета земельных участков, приобретаемых для последующей перепродажи?

2. В соответствии с п. 4 ст. 346.16 НК РФ (далее - Кодекс) в целях применения гл. 26.2 в состав основных средств и нематериальных активов включаются только те основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Пункт 1 ст. 256 Кодекса дает определение амортизируемого имущества - амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Согласно п. 2 этой же статьи земля не подлежит амортизации.

Следовательно, для целей применения положений гл. 26.2 Кодекса земельные участки, приобрете! нные по договору купли-продажи налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не являются основными средствами. Вправе ли организация в момент реализации земельных участков уменьшить полученные доходы на сумму фактически понесенных расходов на их приобретение, если такие земельные участки приобретаются с целью дальнейшей перепродажи?

Ответ:

По вопросу N 1. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Земельные участки также учитываются в составе основных средств.

При этом указанные активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные п. 4 названного Положения.

По вопросу N 2. Согласно пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики,! применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса), а также на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса).

На основании вышеизложенного налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму фактически понесенных им расходов на приобретение земельных участков, которые приобретаются им с целью дальнейшей перепродажи, в момент их реализации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА Р! Ф от 8 апреля 2011 г. N 03-11-06/2/46



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное