Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 23.07.2010


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 23.07.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Основным видом деятельности организации (ООО) является производство кирпича, а также оптовая торговля, в частности, кирпичом и другими продуктами из глины и камня. В течение последних трех лет ООО проводилось строительство заводов по производству кирпича в двух субъектах РФ. В результате проведения строительства ООО был получен убыток.

Величина чистых активов ООО на последнюю отчетную дату больше стоимости уставного капитала.

В настоящее время участниками ООО планируется принять решение о реорганизации ООО путем выделения из него юридического лица по месту нахождения одного из заводов по производству кирпича.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (пеней, штрафов) не возникает (п. 8 ст. 50 НК РФ).

Кроме того, положениями п. 5 ст. 28! 3 НК РФ установлено, что налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 283 НК РФ, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации, но только в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации.

В то же время законодательство РФ не содержит прямого запрета на перенос убытка, отраженного в учете реорганизуемого общества, к выделившимся организациям.

Имеет ли право вновь созданная организация (выделившаяся организация) уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 283 НК РФ, на сумму убытков, полученных ООО до момента реорганизации, в случае если ООО не прекратило своей деятельности по причине реорганизации?

Ответ:

В соответствии с п. 4 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации выделением общества признается создание о! дного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества согласно разделительному балансу без прекращения деятельности реорганизуемого общества.

Пунктом 2.1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признаются расходы (а в случаях, предусмотренных НК РФ, убытки), предусмотренные ст. ст. 255, 260 - 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 - 320 гл. 25 НК РФ, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 НК РФ. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присо единяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения! ).

Учитывая изложенное, положениями ст. 252 НК РФ предусмотрено, что выделившаяся организация вправе учесть расходы, понесенные реорганизованной организацией, в порядке, предусмотренном указанной статьей, с учетом особенностей, установленных гл. 25 НК РФ в отношении порядка налогового учета отдельных видов расходов и формы реорганизации организации.

В отношении возможности учета выделившейся организацией убытка прошлых лет, полученного реорганизованной организацией, сообщается следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 283 НК РФ в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанной статьей, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

При реорганизации в форме выделения реорганизуемая организация не прекращает деятельности, в связи с чем убыток реорганизованного общества ! не может быть перенесен на будущее выделившимися организациями в порядк е, установленном ст. 283 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 июня 2010 г. N 03-03-06/1/428

Вопрос:

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", 27 мая 2010 г. по договору мены приняла имущество на сумму 27 000 000 руб. Договором установлено, что обмениваемые товары являются равноценными, денежные средства по договору не перечислялись и не поступали на расчетный счет организации.

За 2010 г. на расчетный счет организации поступили денежные средства в размере 35 000 000 руб. Увеличивает ли налогооблагаемую базу стоимость имущества, полученного по договору мены?

Ответ:

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса! , внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Кодекса, если иное не предусмотрено ст. 40 Кодекса, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Согласно ст. 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору мены каждая из сторон обязуется ! передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

К договору мены применяются, соответственно, правила о купле-продаже (гл. 30 ГК РФ), если это не противоречит правилам гл. 31 ГК РФ и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Исходя из вышеизложенного стоимость имущества, принятого налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по договору мены в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги), включается в состав доходов от реализации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 июня 2010 г. N 03-11-06/2/102

Вопрос:

Договор депозитного вклада содержит условие зависимости размера процентов по вкладу от срока размещения денежных средств. При досрочном расторжении договора размер процентов пересматривается в сторону уменьшения.

Имеет ли орган изация право при исчислении налога на прибыль учесть доходы в виде про! центов по депозитному вкладу в момент закрытия договора депозитного вклада, так как только тогда становится известен окончательный размер процентов по депозитному вкладу и организация может определить размер дохода?

Указанный порядок начисления процентов вклада закреплен в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета.

Ответ:

Согласно п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным доходам относятся доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Пункт 1 ст. 271 НК РФ определяет, что в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Пункт 6 ст. 271 Н! К РФ предусматривает, что по договорам займа и иным аналогичным договор ам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.

На основании п. 1 ст. 328 НК РФ сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями ст. ст. 271 - 273 НК РФ.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 328 НК РФ налогоплательщик, определяющий доходы по методу начисления, определяет сумму дохода, полученного либо подлежащего получению в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора, исходя из установленных по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового о! бязательства в отчетном периоде с учетом положений вышеназванного пункта. Налогоплательщик в аналитическом учете на основании справок ответственного лица, которому поручено ведение учета доходов по долговым обязательствам, обязан отразить в составе доходов сумму процентов, причитающуюся к получению на конец месяца.

В связи с вышеизложенными нормами НК РФ проценты по всем видам заимствования признаются в составе внереализационных доходов равномерно в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов на конец каждого месяца пользования предоставленными денежными средствами исходя из действующего размера процентной ставки.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 июня 2010 г. N 03-03-06/1/426

Вопрос:

Заказчик-застройщик реализует квартиры в построенном им за счет собственных средств многоквартирном доме по договорам купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 36 Жилищн! ого кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, среди прочего, земельный участок, на котором расположен данный дом.

В какой момент организация утрачивает обязанность по уплате земельного налога в отношении части земельного участка, передаваемой собственникам жилья?

Ответ:

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (б ессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога является документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.

Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном уч! астке.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в мно гоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения и следует судьбе права собственности на это помещение (п. п. 1 и 2 ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество (в том числе на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом).

Вместе с тем юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ! ним.

Таким образом, если в соответствии с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственником земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, является застройщик, то на основании положений ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком земельного налога в отношении этого земельного участка будет признаваться застройщик.

Между тем в случае продажи помещений в многоквартирном доме одновременно с переходом права собственности на эти помещения к покупателям переходит и доля в праве общей собственности на общее имущество в этом доме (в том числе и на соответствующую часть земельного участка).

В связи с этим застройщик утрачивает обязанность по уплате земельного налога в отношении части земельного участка, соответствующей доле покупателя помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, после внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое и! мущество и сделок с ним в части уменьшения размера земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, на долю покупателя помещения в праве общей собственности на общее имущество (в том числе на земельный участок).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 июня 2010 г. N 03-05-05-02/43

Вопрос:

Саморегулируемая организация - некоммерческое партнерство применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

В соответствии со ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемой организацией был создан компенсационный фонд.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ) размещение компенсационного фонда осуществляется через управляющую компанию, в том числе на депозите банка в целях сохранения и прироста. Согласно отчету управляющей компании на сумму депозита начислены проценты.

Согласно ст. 55.16 ГрК РФ и ст. 13 Федерального закона N 315-ФЗ ! доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения средств компенсационного фонда, а именно на оплату услуг управляющей компании и специализированного депозитария. Выплаты из компенсационного фонда допускаются только в случае возврата ошибочно перечисленных средств члену саморегулируемой организации, а также в результате наступления субсидиарной ответственности саморегулируемой организации. Иных случаев выплат из компенсационного фонда законом не предусмотрено.

Следует ли саморегулируемой организации включать в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, начисленные банком на средства компенсационного фонда проценты, если законом соответствующие выплаты не предусмотрены?

На основании какого нормативного документа производятся данные выплаты?

Если сумма процентов подлежит включению в налоговую б! азу, какие расходы саморегулируемой организации можно принять для целей налогообложения?

Ответ:

Согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В соответствии с п. 6 ст. 250 Кодекса доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами.

Таким образом, доходы, полученные в виде процентов, начисленных по банковскому вкладу, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения саморегулируемой организацией.

При опреде! лении объекта налогообложения саморегулируемая организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на расходы, перечень которых предусмотрен ст. 346.16 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 июня 2010 г. N 03-11-06/2/99

Вопрос:

ООО было реорганизовано путем преобразования в ЗАО. Основные средства, числящиеся на балансе ООО, ранее никогда не переоценивались. Дата завершения реорганизации - 16 ноября 2009 г.

После реорганизации ЗАО провело оценку основных средств с привлечением независимого оценщика. В договоре на оценку указано, что она производится по состоянию на первое число отчетного года.

В целях ведения бухгалтерского учета для организаций, государственная регистрация которых произошла 1 октября текущего календарного года и позднее, первым отчетным годом считается отрезок времени с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего календарн! ого года включительно. Такие правила установлены в п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, в п. 13 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, и в п. 36 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Согласно ст. 55 НК РФ налоговым периодом является календарный год. Только для организаций, созданных в период с 1 по 31 декабря, налоговым периодом будет период от момента создания до конца календарного года, следующего за годом создания организации.

В ст. 379 НК РФ определено, что налоговым периодом в целях исчисления налога на имущество является календарный год.

Объектом налогообложения по налогу на имущество согласно п. 1 ст. 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в п ользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совмес! тную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Согласно ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Пунктом 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, регламентируется порядок отражения данных по переоценке основных средств.

В частности, в абз. 4 данного пункта оговорено, что результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки! объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обо собленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

В каком периоде ЗАО обязано отразить переоценку в целях исчисления налога на имущество организаций: 16 ноября 2009 г., 1 января 2010 г. или 1 января 2011 г.?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Налоговая база по н! алогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Формирование в бухгалтерском учете информации по операциям, связанным с реорганизацией организации, регламентируется Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

Р! езультаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года (п. 15 ПБУ 6/01). Например, если переоценка основных средств проведена и завершена в 2010 г., то результаты переоценки основных средств должны быть отражены в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2011 г.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 июня 2010 г. N 03-05-05-01/21

Вопрос:

При определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебных автомобилей организация для целей налога на прибыль учитывает Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

В 2010 г. организация приобрела автомобили марки "ВАЗ-217030", на которые Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив.

В целях введения в действие приказом предприятия норм р! асхода топлив на автомобили марки "ВАЗ- 217030" организация подала заявку в научную специализированную организацию на разработку таких норм по специальной программе-методике.

Срок разработки данных норм определен до конца III квартала 2010 г.

Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля?

Какие нормы расхода топлив до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке научной специализированной организацией, необходимо применять для служебного автомобиля "ВАЗ-217030"?

Ответ:

Организация может учитывать расходы на при! обретение горюче-смазочных материалов либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе материальных расходов, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта в зависимости от назначения используемого транспорта.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

Названными нормами не предусмотрено ограниче! ний по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.

В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст. 252 Кодекса, в частности, должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

В соответствии с п. 6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов! и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Таким образом, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

Как следует из вопроса, в целях введения в действие приказом организации норм расхода топлив в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщиком подана заявка в научную специализированную организацию на разрабо тку таких норм.

Таким образом, что до принятия приказа организа! ции, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61

Вопрос:

Организация совмещает системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов). Организация осуществляет торговлю оптом и в розницу. Покупатель (физическое лицо) за товар вносит аванс в кассу. Надо ли включать полученный аванс в доходы по УСН, если заранее известно, что отгрузка будет по деятельности, облагаемой ЕНВД?

Ответ:

В соответствии с п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на ! вмененный доход для отдельных видов деятельности, иные виды предпринима тельской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.

Согласно п. 8 ст. 346.18 Кодекса налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с гл. 26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.

При этом необходимо отметить следующее.

Налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав учитываются в соответствии со ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в соответствии со ст. 250 Кодекса. Не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Организации по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, не освобождены от ведения бухгалтерск! ого учета.

Поэтому при совмещении различных режимов налогообложения организациями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, рекомендуется определять доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату указанного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений ст. ст. 249, 250 и 251 Кодекса.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иными режимами налогообложения.

Таким образом, сумма аванса, полученная от покупателя за товар, реализуемый в рамках деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, должна учитываться в составе доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 июня 2010 г. N 03-11-06/3/85

Вопрос:

Правомерно ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", не учитывает в доходах при определении налоговой базы суммы возвращенных авансов за неотгруженный товар, если произведенные авансовые платежи в счет предстоящих поставок товаров при определении налоговой базы в составе расходов не учитывались?

Ответ:

Согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систе му налогообложения, при определении налоговой базы учитываются доходы ! от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Суммы авансов или предварительной оплаты за товары (работы, услуги), возвращенные налогоплательщику, в ст. 251 Кодекса не поименованы.

В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты.

В целях гл. 26.2 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

В связи с изложенным в случае, если суммы произведенных налог! оплательщиком авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров (р абот, услуг) при определении налоговой базы в составе расходов не учитывались, то и суммы возвращенных авансов не должны учитываться в составе доходов налогоплательщика при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 июня 2010 г. N 03-11-06/2/93

Вопрос:

В соответствии со ст. 346.2 НК РФ в целях налогообложения сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее перв! ичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Согласно пп. 1 п. 5 ст. 346.2 НК РФ соотношение доходов, дающее возможность организации перейти на уплату ЕСХН, определяется за календарный год, а календарным годом признается период с 1 января по 31 декабря.

При этом п. 2 ст. 55 НК РФ гласит, что если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

Правомерен ли переход на уплату ЕСХН, если организация была создана в течение календарного года, предшествующего году подачи заявления о переходе на ЕСХН, т.е. не имеет сведений о доходах за полный календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН?

Правомерен ли переход, если у налогоплательщика отсутствова! ли доходы за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН?

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пп. 2 - 4 вышеуказанного пункта) при соблюдении ими условия, предусматривающего, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, составляет не менее 70 процентов. При этом календарным годом признается период с 1 января по 31 декабря! .

При несоблюдении вышеуказанного условия организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 июня 2010 г. N 03-11-06/1/15


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное