Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 28.08.2009


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 28.08.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


Вопрос:

Учитываются ли в расходах при исчислении налога на прибыль следующие предусмотренные коллективным договором виды материальной помощи: к отпуску; в связи с тяжелым материальным положением; на лечение (в том числе не входящее в перечень видов медицинской помощи по государственному и добровольному медицинскому страхованию); вследствие увечья на производстве; при наличии детей-инвалидов; многодетным работникам; на обучение работников выбранным ими профессиям; впервые поступающим на работу молодым специалистам; молодым работникам, вернувшимся на работу после службы в рядах ВС РФ; на погребение родственников, а также компенсация работницам, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указан! ных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Статьей 255 Кодекса установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Установленный ст. 255 Кодекса перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и согласно п. 25 данной статьи Кодекса в качестве расходов на оплату труда признаются также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым или коллективным договором.

Таким образом, из норм п. 25 ст. 255 Кодекса следует, что в целях гл. 25 Кодекса к расходам на оплату труда относятся любые виды расходов, произведенных в пользу работника, в случае если они предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 июля 2009 г. N 03-03-06/1/504

Вопрос:

Работники организации регулярно осуществляют расходы, связанные с передвижением на такси во время командировок. Указанные расходы экономически обоснованны, обусловлены необходимостью проведения в течение дня нескольких встреч в разных концах города, а также доставкой значительных по объему пакетов документов и подтверждаются документально (служебной запиской работника с разъяснением производственной необходимости этих расходов, одобренной руководителем, кассовым чеком, счетом транспортной компании или квитанцией такси на бланке строгой отчетности по форме, установленной для перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом). Учитываются ли в составе расходов организации для целей налога на прибыль расходы на проезд командированного работника на такси?

Ответ:

Согласно п. 1! ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая пп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса, к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

Вместе с тем обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

Таким образом, уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму расходов на проезд командированного работника на такси возможно только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. При этом обязанность проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 июля 2009 г. N 03-03-06/1/505

Вопрос:

В 2006 г. организация приобрела объект недвижимости и производила его реконструкцию. Объект учитывался в составе основных средств. В 2008 г. реконструкция завершилась и организация учла в расходах по налогу на прибыль амортизационную премию в размере 10% от стоимости затрат на реконструкцию. В 2009 г. объект реализован. Следует ли в периоде реализации восстановить амортизационную премию в размере 10% от стоимости затрат на реконструкцию?

Ответ:

В соответствии с п. 9 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначал! ьной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 272 Кодекса установлено, что расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные п. 9 ст. 258 Кодекса, признаются в качестве косвенных расходов того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.

На основании п. 4 ст. 259 Кодекса начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

В случае реализации ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию указанных основных средств, введенных в эксплуатацию с 1 января 2008 г. и реализованных после 1 января 2009 г., суммы расходов на капитальные вложения, включенные в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода, подлежат восстановлению и включению в состав внереализационных доходов организации.

При этом пересчет сумм начисленной амортизации за предыдущие налоговые периоды, а также остаточной стоимости на дату реализации не производится.

Порядок налогообложения прибыли при реализации амортизируемого имущества определен ст. 268 Кодекса.

Восстановлению подлежит сумма амортизационной премии по амортизируемому имуществу, введенному в эксплуатацию с 1 января 2008 г., в случае его реализации начиная с 1 января 2009 г. независимо от того, самортизировано или нет такое имущество к моменту его реализации.

Под восстановлением сумм амортизационной премии следует понимать увеличение налогоплательщиками размера налоговой базы по налогу на прибыль в периоде реализации объектов основных средств путем включения учтенной ранее суммы амортизационной премии в состав внереализационных доходов. При этом восстановленная сумма амортизационной премии в составе расходов ни в периоде восстановления, ни в последующих периодах, в том числе через амортизационные начисления, учету не подлежит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 июля 2009 г. N 03-03-06/1/507

Вопрос:

Каков порядок постановки на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика УСН, если он до конца календарного года прекратил осуществление предпринимательской деятельности с применением УСН, а затем в течение этого же года вновь принял решение применять УСН?

Ответ:

В соответствии с п. 9 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 10 и 11 указанной статьи Закона.

Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 Кодекса.

В этом случае индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 июля 2009 г. N 03-11-09/267

Вопрос:

Организация реализует покупную (приобретенную с целью перепродажи) алкогольную продукцию и пиво через бар с площадью зала обслуживания посетителей менее 150 кв. м. Относится ли к услугам общественного питания и переводится ли на уплату ЕНВД деятельность, связанная исключительно с реализацией через бары, рестораны и кафе покупных подакцизных товаров, указанных в пп. 3 - 4 п. 1 ст. 181 НК РФ?

Ответ:

Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по про! изводству и реализации подакцизных товаров, указанных в пп. 3 и 4 п. 1 ст. 181 Кодекса.

Таким образом, если организация самостоятельно производит перечисленные в пп. 3 - 4 п. 1 ст. 181 Кодекса подакцизные товары и реализует их через объект общественного питания, то в целях применения гл. 26.3 Кодекса такая деятельность не может быть отнесена к услугам общественного питания и не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Если через объект общественного питания (бар, ресторан, кафе и т.д.) реализуются готовые, то есть приобретенные для последующей реализации, перечисленные в пп. 3 - 4 п. 1 ст. 181 Кодекса подакцизные товары как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки, то такая предпринимательская деятельность относится к услугам общественного питания и, соответственно, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность организации по реализации покупной (приобретенной с целью перепродажи) алкогольной продукции и пива через бар может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 июля 2009 г. N 03-11-06/3/199

Вопрос:

Организация, применяя УСН ("доходы минус расходы"), оказывает организациям и индивидуальным предпринимателям услуги по ремонту дизельной топливной аппаратуры грузовых автомобилей. Расчет за оказанные услуги осуществляется через расчетный счет, при этом составляются акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справка по форме N КС-3. Вправе ли организация применять УСН или обязана уплачивать ЕНВД?

Ответ:

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (ОК 002-93) (далее - ОКУН). К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках.

Согласно ОКУН в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, а также прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

При этом в указанном разделе ОКУН предусмотрен такой вид услуг, как ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, - код 017404 ОКУН (подраздел 017400 "Ремонт грузовых автомобилей и автобусов").

Согласно пп. 3 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с гл. 26.2 Кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

При этом данная норма гл. 26.3 Кодекса, как и положения ст. 346.25.1 Кодекса, предусмотрена только в отношении деятельности индивидуальных предпринимателей.

Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту дизельной топливной аппаратуры грузовых автомобилей организациям и индивидуальным предпринимателям, организация должна применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 июля 2009 г. N 03-11-06/3/198

Вопрос:

Организация на основании договоров об общих условиях совершения конверсионных операций осуществляет продажу иностранной валюты. В соответствии с условиями договоров конверсионные сделки считаются заключенными с момента получения банком подтверждения конверсионной сделки (заявки), подписанного клиентом. В рамках заключенных договоров на основании заявок производится продажа иностранной валюты как по обычным кассовым сделкам (с немедленным исполнением), так и по форвардным сделкам (с отложенным сроком исполнения обязательств). В учетной политике организации срочные сделки, касающиеся купли-продажи иностранной валюты, квалифицируются как сделки на предмет поставки с отсрочкой исполнения. Каков порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в отношении срочных сделок, квалифицируемых налогоплательщиком в качестве сделок на поставку предмета сде! лки с отсрочкой исполнения? Каков порядок учета доходов (расходов) в виде курсовых разниц, возникающих от переоценки требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в целях исчисления налога на прибыль при заключении договора на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, не предусматривающего предварительную оплату товара или иного предмета сделки?

Ответ:

В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под финансовыми инструментами срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости от изменения цены или иного количествен! ного показателя базисного актива по сравнению с величиной указанного п оказателя, которая определена (либо порядок определения которой установлен) сторонами при заключении сделки.

При этом п. 2 ст. 301 Кодекса определено, что налогоплательщик вправе самостоятельно квалифицировать сделку, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

В отношении сделок, квалифицируемых налогоплательщиком в качестве сделок на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, применяется общий порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленный гл. 25 Кодекса.

В соответствии с п. 11 ст. 250, а также пп. 5 п. 1 ст. 265 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных доходов (расходов) учитываются курсовые разницы от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с указанными нормами ст. ст. 250 и 265 Кодекса для целей налогообложения прибыли текущей переоценке подлежат имущество и требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываемые на балансе налогоплательщика.

Учитывая изложенное, при заключении договора на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, не предусматривающего предварительную оплату товара или иного предмета сделки, требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, до момента поставки (оплаты) предмета сделки не возникает.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 июля 2009 г. N 03-03-06/1/500

Вопрос:

Управляющая многоквартирными домами организация на основании заключенных с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров осуществляет техническое обслуживание и поставку коммунальных услуг населению домов, находящихся в управлении. Признаются ли в целях исчисления налога на прибыль суммы платежей, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах за оказание коммунальных услуг управляющей организацией, учитывая, что данные услуги непосредственно оказываются ресурсоснабжающими организациями?

Ответ:

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов ! управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из вопроса следует, что управляющая многоквартирными домами организация на основании заключенных с собственниками помещений в многоквартирных домах договоров осуществляет техническое обслуживание и поставку коммунальных услуг населению домов, находящихся в управлении.

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на прибыль организаций для российских организаций признается прибыль, исчисляемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами. Доходы и расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, определяются с учетом положений гл. 25 Кодекса. Расходы должны соответствовать требованиям, определенным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Исходя из изложенного суммы платежей, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах за оказание коммунальных услуг управляющей многоквартирными домами организацией, учитываются в целях налогообложения прибыли. При этом расходы указанной организации по оплате услуг специализированных ресурсоснабжающих организаций при условии их соответствия критериям, предусмотренным ст. 252 Кодекса, также учитываются в целях налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 июля 2009 г. N 03-03-06/1/498

Вопрос:

Вправе ли организация, перешедшая на уплату ЕСХН, исключить из доходов, подлежащих налогообложению, суммы субсидий, полученных из бюджетов разных уровней, на возмещение части затрат по приобретению дизтоплива и средств химизации? Вправе ли организация не уменьшать при этом расходы на сумму затрат, возмещенных за счет средств бюджетов в виде указанных субсидий?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в ст. 251 Кодекса установлен пп. 14 п. 1 и п. 2.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Понятие бюджетного учреждения дано в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса с учетом изменений, внесенных с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 29.11.2007 N 284-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", с 1 января 2008 г. получателями бюджетных средств могут являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) и индивидуальными предпринимателями из бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признаются доходом в целях применения единого сельскохозяйственного налога и подлежат налогообложению в порядке, установленном гл. 26.1 Кодекса.

При этом относимые к расходам, учитываемым при исчислении единого сельскохозяйственного налога, возмещаемые из бюджетов разных уровней затраты должны учитываться данными организациями и индивидуальными предпринимателями в полном размере, то есть без уменьшения их на сумму указанных возмещений.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 июля 2009 г. N 03-11-06/1/37

Вопрос:

Организация произвела неотделимые улучшения в арендованное помещение с согласия арендодателя. Расходы на неотделимые улучшения не будут компенсированы арендодателем. Как определяется срок полезного использования, применяемый арендатором для исчисления амортизации по капитальным вложениям в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество? Может ли организация в целях налога на прибыль продолжать начисление амортизации по неотделимым улучшениям в случае пролонгации договора аренды, а также в случае заключения нового договора на то же помещение?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признаетс! я период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Таким образом, срок полезного использования, применяемый арендатором для исчисления амортизации по капитальным вложениям в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество, определяется как срок полезного использования арендованного объекта согласно классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации, а не оставшийся срок полезного использования арендованного имущества.

По окончании срока договора аренды арендатор должен прекратить начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений для целей налогообложения.

В случае, если договор аренды будет пролонгирован, организация может продолжать начисление амортизации в установленном порядке.

В то же время, если заключен новый договор аренды с новым сроком действия, начисление амортизации по объектам в виде неотделимых улучшений должно быть прекращено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 июля 2009 г. N 03-03-06/1/478


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

НДФЛ, ЕСН, взносы: Новости. Практика
Есть вопрос по уплате налога? Интересует разрешение судебного спора и влияние прецедента на практику дальнейшего рассмотрения дел? Вам сюда: каждый месяц все самое актуальное и интересное по НДФЛ, ЕСН и взносам.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное