Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 15.05.2009


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 15.05.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ ФНС РФ от 28.04.2009 N ММ-7-6/266@ "Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"


Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составители Е.В. Зернова, О.Б. Солдатова.

Вопрос:

Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть в составе расходов сумму выплаты выходного пособия работнику организации, если дополнительным соглашением к трудовому договору предусмотрена такая выплата при увольнении работника по соглашению сторон? Облагаются ли данные выплаты ЕСН и НДФЛ?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Статьей 255 Кодекса установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) увольняемому сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Кроме того, в случае расторжения трудового договора по основаниям, указанным в ч. 3 ст. 178 ТК РФ, выходное пособие выплачивается работникам в размере двухнедельного среднего заработка.

Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

Согласно ст. 57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия, эти условия могут быть определены отдельным приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Учитывая изложенное, при расторжении договора в связи с увольнением сотрудника или сокращением штата работников организации, а также по другим основаниям, не предусмотренным в ст. 178 ТК РФ, выплата выходного пособия, предусмотренная трудовым или коллективным договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, может быть учтена в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

По вопросу о порядке налогообложения единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц выходных пособий при увольнении работников отмечается, что в соответствии с п. 3 ст. 217 и пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников.

Таким образом, если выходное пособие выплачивается увольняемым работникам по основаниям, не предусмотренным ст. 178 ТК РФ, то его размер подлежит обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в общем порядке.

При этом в силу п. 3 ст. 236 Кодекса указанные в п. 1 ст. 236 Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В связи с тем что выходное пособие, предусмотренное в дополнительном соглашении к трудовому договору и выплачиваемое увольняемым работникам, уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций, данная выплата подлежит обложению единым социальным налогом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/289

Вопрос:

1. Предприниматель производит мебель по индивидуальным заказам и реализует через арендованные магазин и павильон, в которых размещены образцы мебели собственного производства. Обязан ли он в данном случае уплачивать ЕНВД? 2. Предприниматель в 2005 г. применял УСН. Позже он был переведен на уплату ЕНВД, но в связи с изменениями, внесенными в гл. 26.3 НК РФ, не может с 01.01.2009 являться плательщиком ЕНВД. Может ли предприниматель с 01.01.2009 автоматически перейти на УСН, не подавая заявления о переходе?

Ответ:

По вопросу 1. В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться, в частности, в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Согласно ст. 346.27 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов- роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также проду! кции собственного производства (изготовления).

Таким образом, предпринимательская деятельность по производству и реализации продукции не подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход и должна облагаться в соответствии с иными режимами налогообложения.

По вопросу 2. В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Таким образом, указанные положения о переходе на упрощенную систему налогообложения применяются в случаях, когда в силу нормативных правовых актов организация или индивидуальный предприниматель перестает быть налогоплательщиком единого налога на вмененный доход.

В связи с этим в случае, когда индивидуальный предприниматель, осуществлявший один вид предпринимательской деятельности и применявший упрощенную систему налогообложения, по решению представительных органов муниципальных районов и городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга был переведен на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а затем в силу нормативных правовых актов перестал быть плательщиком единого налога на вмененный доход, он вправе перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором перестал быть плательщиком единого налога на вмененный доход, подав в налоговый орган соответствующее заявление.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 апреля 2009 г. N 03-11-09/157

Вопрос:

С 2009 г. в субъекте РФ при расчете транспортного налога применяются дифференцированные ставки в зависимости от срока полезного использования транспортных средств. Каким нормативно-правовым актом следует руководствоваться организации для определения понятия срока полезного использования в целях определения ставки по транспортному налогу: ст. 258 гл. 25 НК РФ; п. 4 ПБУ 6/01 или пп. 8 п. 17 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 13.04.2006 N 65н?

Ответ:

В случаях установления законами субъектов Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок транспортного налога с учетом срока полезного использования транспортных средств следует руководствоваться пп. 8 п. 17 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 апреля 2009 г. N 03-05-05-04/04

Вопрос:

Организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), осуществляет деятельность по передаче третьим лицам ранее приобретенных прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам. Вправе ли организация в целях применения УСН учесть расходы по приобретению прав на использование программ для ЭВМ и баз данных, если эти права предполагается в дальнейшем переуступить (сублицензировать) третьим лицам?

Ответ:

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям).

Согласно п. 1 ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

Согласно пп. 2 п. 6 ст. 1235 ГК РФ лицензионный договор должен предусматривать способы использования результата интеллектуальной деятельности.

В соответствии с положениями ст. 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности другому лицу (сублицензионный договор).

По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования результата интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для лицензиата.

Исходя из этого расходы, связанные с приобретением неисключительных прав на использование программ для ЭВМ и баз данных, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и в том случае, если в дальнейшем эти права предполагается предоставить (сублицензировать) третьим лицам, при условии, что данный способ использования программ для ЭВМ и баз данных указан в лицензионном договоре.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 апреля 2009 г. N 03-11-06/2/74

Вопрос:

Организацией, применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в 2007 г. был получен убыток в размере 1,4 млн руб. Вправе ли организация, с учетом изменений, внесенных Законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ в п. 7 ст. 346.18 НК РФ, полностью учесть указанный убыток в декларации по УСН за 2008 г.?

Ответ:

Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" были внесены изменения в п. 7 ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающий порядок переноса убытка, полученного по итогам предшествующих налоговых периодов.

С 1 января 2009 г. налогоплательщики, использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на всю сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Указанный порядок учета убытков применяется начиная с составления налоговой декларации за 2009 г.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 апреля 2009 г. N 03-11-06/2/72

Вопрос:

Организация для дальнейшей передачи в лизинг приобрела оборудование и заключила договор финансовой аренды. По договору лизингополучатель после получения имущества за счет собственных средств осуществляет его монтаж и пусконаладочные работы, занимающие несколько месяцев. Предмет лизинга числится на балансе лизингодателя. С какой даты лизингодатель может учитывать в целях исчисления налога на прибыль амортизацию по указанному имуществу?

Ответ:

В соответствии с п. 10 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в соответствующую амортизационную группу той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).

Таким образом, если договором лизинга предусмотрено, что предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, для целей налогообложения амортизация по данному имуществу начисляется лизингодателем. При этом предмет лизинга для лизингодателя является амортизируемым имуществом.

Пунктом 4 ст. 259 Кодекса предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

При этом, если предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, момент ввода предмета лизинга в эксплуатацию для целей налогового учета лизингодателя может не соответствовать дате фактического ввода предмета лизинга в эксплуатацию лизингополучателем.

В этом случае дата ввода предмета лизинга в эксплуатацию соответствует моменту возникновения у лизингополучателя обязательств по уплате лизинговых платежей.

Пунктом 3 ст. 28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" предусмотрено, что обязательства лизингополучателя по уплате лизинговых платежей наступают с момента начала использования лизингополучателем предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.

Если лизингополучатель в соответствии с договором лизинга уплачивает лизинговые платежи за пользование предметом лизинга, не введенным им в эксплуатацию, обстоятельств, ограничивающих право лизингодателя амортизировать этот предмет лизинга в налоговом учете, не имеется. В этом случае должен рассматриваться вопрос об экономической обоснованности расходов лизингополучателя по уплате лизинговых платежей.

Таким образом, если договором лизинга предусмотрено, что обязательства лизингополучателя по уплате лизинговых платежей наступают с момента передачи ему предмета лизинга, амортизация начисляется лизингодателем с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предмет лизинга был передан лизингополучателю.

Если такого условия договором лизинга не предусмотрено, лизингодатель начисляет амортизацию по предмету лизинга с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предмет лизинга был введен лизингополучателем в эксплуатацию.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/281

Вопрос:

В каком размере уплачивается государственная пошлина за перерегистрацию права собственности, возникшего у организации в порядке правопреемства при реорганизации путем преобразования из ОАО в ООО: в размере 300 руб., как за повторную выдачу правообладателям свидетельств о государственной регистрации, или в размере 7500 руб., как за выдачу свидетельства на вновь регистрируемый объект собственности?

Ответ:

В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", а также документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию каждого вновь возникшего юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ, в случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность (п. 1 ст. 16 Федерального закона N 129- ФЗ).

Кроме того, согласно п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) передаточный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ).

При этом следует учитывать, что возникновение права собственности на недвижимое имущество, государственная регистрация которого удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, идентифицируется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество новым кадастровым номером объекта недвижимого имущества (п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.

Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организациями уплачивается государственная пошлина в размере 7500 руб.

Таким образом, в случае преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы) происходит прекращение одного юридического лица и возникновение другого, за регистрацию возникших прав которого уплачивается государственная пошлина согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 апреля 2009 г. N 03-05-05-03/04

Вопрос:

Земельный участок, относящийся к категории земель поселений, находится в собственности организации, предназначен и используется для индивидуального жилищного строительства. Являются ли объектом налогообложения по земельному налогу части земельного участка, по которым существуют ограничения (обременения) права: зона воздушных линий электропередач, водоохранная зона водного объекта, охранная зона газораспределительной сети?

Ответ:

В соответствии со ст. 388 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).

При этом согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, объектом налогообложения по земельному налогу может выступать лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 5-Г06- 57).

Учитывая, что гл. 31 Кодекса не определены особенности налогообложения земельных участков, часть которых обременена сервитутом, собственник такого земельного участка признается плательщиком земельного налога в отношении всего земельного участка, в том числе часть которого обременена сервитутом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 апреля 2009 г. N 03-05-05-02/23

Вопрос:

По итогам 2003 г. ОАО получен убыток. Часть убытка засчитана при расчете налоговой базы по налогу на прибыль за 2004 - 2008 гг. В 2007 г. проведена выездная налоговая проверка ОАО, по результатам которой замечаний по поводу обоснованности переноса убытков на будущее нет. Обязано ли ОАО до 2013 г. (10 лет) хранить документы, подтверждающие убыток, полученный в 2003 г., или их можно уничтожить, учитывая проведенную проверку?

Ответ:

Согласно п. 4 ст. 283 Налогового кодекса Российской Федерации документы, подтверждающие объем понесенного убытка, организация должна хранить в течение всего срока, когда она уменьшает на этот убыток налоговую базу текущего налогового периода.

Кодекс не предусматривает прекращения указанной обязанности по хранению документов проведенной налоговой проверкой. Списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/276

Вопрос:

ООО, занимающееся разработкой программного обеспечения, до 1 октября 2008 г. применяло УСН ("доходы"), затем перешло на общий режим налогообложения. В период применения УСН ООО приобрело основные средства (ОС), на которые в бухучете начисляло амортизацию линейным методом. Расходы на приобретение ОС не учитывались. Правомерно ли ООО при переходе на общий режим налогообложения остаточную стоимость ОС определило с учетом начисленной амортизации?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г., в случае, если организация переходила с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и имела основные средства, расходы на приобретение, сооружение, изготовление которых не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пп. 3 п. 3 ст. 346.16 Кодекса, в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств определялась путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму произведенных за период применения упрощенной системы налогообложения расходов, определенных в порядке, предусмотренном пп. 3 п. 3 ст. 346.16 Кодекса.

В то же время до 1 января 2008 г. гл. 26.2 Кодекса не содержала положений, запрещающих организациям, переходящим на общий режим налогообложения, определять остаточную стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.

При этом следует иметь в виду, что согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляют учет основных средств и определяют их остаточную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В связи с этим до 1 января 2008 г. организации по основным средствам, приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при переходе на общий режим налогообложения могли учитывать их остаточную стоимость на дату такого перехода по правилам бухгалтерского учета.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 апреля 2009 г. N 03-11-06/2/68


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Налог на прибыль: Новости. Практика
Есть вопрос по уплате налога? Интересует разрешение судебного спора и влияние прецедента на практику дальнейшего рассмотрения дел? Вам сюда: каждый месяц все самое актуальное и интересное по налогу на прибыль.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное