← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 18.03.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Вопросы и ответы
Новости КонсультантПлюс |
С 15 по 31 марта пройдет VII Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера. В ходе акции во всех регионах России любой специалист может бесплатно получить специальный выпуск журнала "Главная книга" и заказать электронное приложение на CD. Акция проводится Сетью КонсультантПлюс при содействии Федеральной налоговой службы. В спецвыпуске журнала "Главная книга" собраны ответы на наиболее популярные вопросы по бухучету и налогообложению. Диск содержит подборку актуальных консультаций по налоговой тематике, в том числе подготовленных специалистами Минфина и ФНС России. Программы поддержки бухгалтера регулярно проводятся Сетью КонсультантПлюс во всероссийском масштабе с 1998 года. Цель нынешней акции - предоставить бухгалтерам актуальную и важную информацию для практической работы. Все материалы в ходе акции распространяются бесплатно. Получить спецвыпуск журнала "Главная книга" и заказать электронное приложение на CD можно в региональном сервисном центре Сети КонсультантПлюс в своем городе. |
Вопросы и Ответы Вопрос: Организация с 1 января 2004 г. перешла на уплату ЕСХН. Просим разъяснить. 1. В каком порядке учитываются расходы на приобретение такого основного средства, как дойное стадо? 2. Как учитываются доходы при определении минимально допустимого удельного веса доходов от реализации сельскохозяйственной продукции? 3. Должны ли быть совмещены бухгалтерский учет и учет по ЕСХН? 4. Должна ли организация сдавать бухгалтерскую квартальную и годовую отчетность в налоговые органы? 5. Согласно ПБУ 18/02 в 2003 г. начислялись постоянные налоговые обязательства, налоговые активы. Как остатки по счетам 09, 77 должны отражаться или списываться в 2004 г.? 6. Должны ли включаться во внереализационные доходы субсидии, полученные из бюджетов всех уровней, выданные на соответствующие виды расходов (бюджетное финансирование поступает после покупки и отпуска материалов в производство), при расчете ЕСХН? Ответ: К вопросу 1. В соответствии с пп.1 п.2 ст.346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта обложения могут уменьшать полученные ими доходы на сумму расходов на приобретение основных средств. Стоимость основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитывается на дату передачи их в эксплуатацию. Стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в зависимости от срока их полезного использования учитывается в течение определенного периода - от одного до десяти лет (п.4 ст.346.5 Кодекса). Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, к амортизируемым основным средствам со сроком полезного использования от 5 до 7 лет отнесен рабочий, продуктивный и племенной скот (за исключением молодняка животных). Конкретный срок полезного использования скота, в том числе и относящегося к молочному стаду, определяется налогоплательщиком самостоятельно. В связи с изложенным при покупке скота, относящегося к дойному стаду, или при переводе молодняка в дойное стадо до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога расходы по его приобретению (выращиванию) учитываются в течение трех лет в следующем порядке: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости; в течение второго года - 30 процентов стоимости; в течение третьего года - 20 процентов стоимости. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, стоимость молодняка животных, переводимого в молочное стадо, оценивается по фактической себестоимости. Приобретенные взрослые животные учитываются по фактической себестоимости их приобретения, включая расходы по доставке. Взрослые животные, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости, к которой добавляются фактические расходы по доставке их в организацию. Расходы по приобретению скота, относящегося к молочному стаду, путем его покупки или перевода из молодняка, осуществленные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются единовременно на момент передачи скота в молочное стадо. К вопросам 2 - 3. Согласно п.1 ст.346.2 Кодекса в целях гл.26.1 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели при условии, что в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) доходы от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и выращенной рыбы, включая продукцию их первичной переработки, составляют не менее 70 процентов. Пунктом 6 ст.346.5 Кодекса установлено, что в целях гл.26.1 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога доходы учитываются кассовым методом. Следовательно, при определении указанного выше минимально допустимого удельного веса доходов от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки доходы следует учитывать также кассовым методом. Совмещение бухгалтерского учета и налогового учета гл.26.1 Кодекса не предусмотрено. В то же время в п.8 ст.346.5 Кодекса указывается, что налогоплательщики обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета, но с учетом положений гл.26.1 Кодекса. К вопросу 4. Поскольку согласно п.8 ст.346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления этого налога, на основании данных бухгалтерского учета, они должны представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. К вопросу 5. В связи с тем что Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н, организациями - налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога не применяется, в бухгалтерском учете остаток по счетам 09 "Отложенные налоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства" отражается только на конец года, предшествующего году перехода на уплату названного налога. К вопросу 6. В соответствии с п.1 ст.346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения единым сельскохозяйственным налогом не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса. Согласно п.2 ст.251 Кодекса при налогообложении не учитываются целевые поступления, в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетополучателям отнесены организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Таким образом, если получаемые организацией субсидии из бюджетов различных уровней предусмотрены бюджетной росписью соответствующего бюджета, то они не учитываются при уплате единого сельскохозяйственного налога. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1/111 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Организация (ЗАО), применяющая упрощенную систему налогообложения и выбравшая в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, приобретает за счет собственных средств ценные бумаги, которые в дальнейшем погашаются или реализуются. Вправе ли ЗАО уменьшить налоговую базу по единому налогу на сумму расходов на приобретение ценных бумаг? Ответ: Как следует из запроса, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и выбравшая в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, приобретает за счет собственных средств ценные бумаги, которые в дальнейшем погашаются или реализуются. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п.1 ст.346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 Кодекса. Перечень расходов, которые могут быть учтены налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, предусмотренный п.1 ст.346.16 Кодекса, является исчерпывающим. При этом расходы на приобретение ценных бумаг в данном перечне не указаны. Следовательно, в соответствии с законодательством расходы на приобретение ценных бумаг при применении упрощенной системы налогообложения не могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы. Вместе с тем в случае последующей реализации приобретенных ценных бумаг в соответствии с пп.23 п.1 ст.346.16 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации данных ценных бумаг на расходы по оплате их покупной стоимости. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1-115 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Организация-генподрядчик (ЗАО), применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", просит разъяснить. При выполнении отдельных работ по проектированию ЗАО пользуется услугами субподрядных организаций. Значительная часть выручки, полученной от заказчиков за выполненные работы, перечисляется, соответственно, субподрядчикам. Вправе ли ЗАО во избежание экономического двойного налогообложения при определении налоговой базы уменьшить полученные по договору подряда доходы на расходы по оплате услуг субподрядных организаций? Ответ: Согласно положениям гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации. Статьей 346.15 Кодекса установлено, что при определении объекта налогообложения организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса, в целях налогообложения не учитываются. Как следует из запроса, ЗАО, являясь генеральным подрядчиком по договору подряда, поручает выполнение отдельных работ по проектированию субподрядным организациям. Правоотношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договора подряда, регулируются гл.37 "Подряд" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), из ст.702 которого следует, в частности, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Гражданским законодательством предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), выступая в этом случае в роли генерального подрядчика. Цена в договоре подряда, как это установлено ст.709 Гражданского кодекса, включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Таким образом, доходом генерального подрядчика в целях налогообложения является вся сумма выручки, полученной от заказчиков за выполненные по договору подряда работы. Оплата услуг субподрядных организаций является для генерального подрядчика его расходами на приобретение работ (услуг) производственного характера, выполненных сторонними организациями. Глава 26.2 Кодекса не предусматривает возможность уменьшения полученных доходов на какие-либо расходы (за изъятиями, установленными п.3 ст.346.21 Кодекса) при определении налоговой базы организациями, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы". Исходя из изложенного ЗАО не вправе при определении налоговой базы уменьшить полученные по договору подряда доходы на расходы по оплате услуг субподрядных организаций. Что касается возникающего, по изложенному в письме мнению, экономического двойного налогообложения, необходимо учитывать, что применение УСН организациями предусматривает замену уплаты ряда крупнейших по величине изъятия части дохода налогоплательщика налогов (налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога и налога на добавленную стоимость) уплатой единого налога, и, кроме того, ставка такого единого налога при выборе в качестве объекта налогообложения доходов установлена в размере 6 процентов. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 января 2005 г. N 03-03-02-04/1-5 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска работника, работающего в условиях Крайнего Севера, и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям), то есть иждивенцам. Статья 179 Трудового кодекса Российской Федерации к иждивенцам относит нетрудоспособных членов семьи, которые находятся на полном содержании работника. При этом исходя из положений п.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" нетрудоспособными членами семьи признаются: несовершеннолетние дети, не достигшие возраста 18 лет, а также граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет. Учитывая изложенное, организация просит разъяснить, могут ли в 2004 г. быть учтены при налогообложении прибыли расходы организации по оплате проезда достигшего возраста 20 лет ребенка, обучающегося в образовательном учреждении по очной форме и находящегося на иждивении работника, работающего в условиях Крайнего Севера. Ответ: В соответствии с п.7 ст.255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к расходам на оплату труда относятся, в частности, расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя оплатить также стоимость проезда к месту использования отпуска работника, работающего в условиях Крайнего Севера, и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям) независимо от времени использования отпуска. В соответствии с положением п.1 ст.11 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций следует использовать понятие "иждивенец", определение которого содержится в ст.179 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому под иждивенцами следует понимать нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. На основании п.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, признаются нетрудоспособными членами семьи кормильца. Таким образом, ст.325 Трудового кодекса распространяется на совершеннолетних детей, обучающихся по очной форме в образовательном учреждении и не достигших возраста 23 лет, являющихся иждивенцами работника. Учитывая изложенное, расходы по оплате проезда совершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 20 лет, обучающегося в образовательном учреждении по очной форме и находящегося на иждивении работника, работающего в условиях Крайнего Севера, могут быть учтены при налогообложении налогом на прибыль организаций в соответствии с п.7 ст.255 Кодекса. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 января 2005 г. N 03-03-01-04/1/7 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, является собственником нежилого помещения в многоэтажном жилом доме. Указанное помещение гражданин сдает в аренду согласно заключенному договору коммерческой фирме. Просим разъяснить порядок налогообложения доходов физического лица от сдачи в аренду недвижимого имущества: обязан ли гражданин зарегистрироваться в качестве предпринимателя и уплачивать налог с соответствующих доходов в качестве предпринимателя или с полученных доходов необходимо уплачивать НДФЛ в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Ответ: Согласно п.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности. В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность должна осуществляться самостоятельно, на свой риск и быть направленной на систематическое получение прибыли. О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты: - изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации; - хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок; - взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок; - устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами. Предпринимательская деятельность осуществляется гражданином на свой риск. Предпринимательский риск гражданина заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным. При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Таким образом, если сдача имущества в аренду осуществляется при наличии вышеуказанных признаков предпринимательской деятельности, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица и уплачивать налог с соответствующих доходов в качестве индивидуального предпринимателя. При отсутствии оснований для признания деятельности, связанной со сдачей недвижимого имущества в аренду, в качестве предпринимательской с полученных доходов необходимо уплачивать налог на доходы физических лиц в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 января 2005 г. N 03-05-01-05/3 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: На балансе организации числятся легковые автомобили, приобретенные до 01.01.2002 и имеющие первоначальную стоимость более 300 тыс. руб. Пунктом 9 ст.259 НК РФ предусмотрено, что по легковым автомобилям, имеющим первоначальную стоимость более 300 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Следует ли по легковым автомобилям, приобретенным до 01.01.2002 и имеющим первоначальную стоимость более 300 тыс. руб., применять к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5? Ответ: Порядок начисления амортизации на основные средства, введенные в эксплуатацию до 01.01.2002, определен ст.322 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пунктом 1 ст.322 Кодекса предусмотрено, что по основным средствам, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящей главы, полезный срок их использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом классификации основных средств, определяемых Правительством Российской Федерации, и сроков полезного использования по амортизационным группам, установленным ст.258 Кодекса. При этом согласно пп.2 п.1 ст.322 Кодекса амортизируемые основные средства, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств, установленный в соответствии с требованиями ст.258 Кодекса, на 1 января 2002 г. выделяются налогоплательщиком в отдельную амортизационную группу амортизируемого имущества в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления в силу гл.25 Кодекса. Согласно ст.259 Кодекса по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. На основании вышеизложенного для легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, в том числе приобретенных до 01.01.2002 и имеющих первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., амортизация определяется как произведение остаточной стоимости и нормы амортизации (исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования), определенной в соответствии со ст.322 Кодекса, умноженной на коэффициент 0,5. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 января 2005 г. N 03-03-01-04/1/8 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Организация осуществляет производство мясных полуфабрикатов. С 2003 г. организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Согласно программе производственного контроля, разработанной в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 1.1.1058-01, организация обязана осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий. Обоснованно ли в данном случае уменьшение полученных доходов на расходы по проведению мероприятий, связанных с соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов? Каков порядок документального подтверждения данных расходов? Ответ: В соответствии со ст.346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, выбравший объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учитывает при определении налоговой базы расходы, перечень которых приведен в п.1 ст.346.16 Кодекса. Вместе с тем в соответствии со ст.346.16 Кодекса при определении налоговой базы учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 Кодекса. В соответствии с пп.2 п.1 ст.254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Также согласно пп.6 п.1 ст.254 Кодекса в составе материальных расходов принимаются к вычету при исчислении налоговой базы расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. Таким образом, расходы на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов организации - производителя мясных полуфабрикатов, применяющей упрощенную систему налогообложения, уменьшают налоговую базу в соответствии со ст.254 Кодекса. При этом для соблюдения требования о документальном подтверждении произведенных затрат, указанного в ст.252 Кодекса, необходимо учитывать, что порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 января 2005 г. N 03-03-02-04/1/7 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: ЗАО заключает договоры аренды, по которым ЗАО в качестве арендодателя предоставляет арендатору собственные стационарные технические средства наружной рекламы. Подлежат ли доходы ЗАО от данного вида деятельности обложению ЕНВД с 1 января 2005 г.? Ответ: Согласно ст.346.27 Налогового кодекса РФ под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. При этом доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 января 2005 г. N 03-06-05-04/05 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: В целях правильного применения налогового законодательства НПО просит проконсультировать по следующему вопросу. Согласно п.4 ст.154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 НК РФ с учетом налога, и ценой приобретения указанной продукции. Применяется ли данный порядок обложения НДС при закупке организацией у физического лица товара, переработанного самим физическим лицом, в частности папоротника соленого? Отметим, что в Перечне сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383, папоротник упомянут без каких-либо ограничений. Ответ: Как правомерно указано в письме, согласно п.4 ст.154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 Кодекса с учетом налога на добавленную стоимость, и ценой приобретения указанной продукции. Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383. В данный Перечень включен папоротник. При этом продукты переработки папоротника в Перечне отсутствуют. Учитывая изложенное, при реализации продуктов переработки папоротника (в том числе папоротника соленого), закупленных у физических лиц, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется в общеустановленном порядке, то есть в соответствии с п.1 ст.154 Кодекса. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 января 2005 г. N 03-04-04/01 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Федеральное государственное унитарное предприятие просит разъяснить, возможно ли проведение зачета части ЕСН, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, в счет переплаты по НДС? Ответ: В соответствии с п.6 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого социального налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как процентная доля налоговой базы. Согласно п.5 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Таким образом, проведение зачета сумм излишне уплаченного единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет, возможно в счет исполнения обязанности по уплате налогов, поступающих в федеральный бюджет. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 января 2005 г. N 03-01-10/32 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.01.2005 Федерального закона от 28.07.2004 N 86-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" следует ли осуществлять маркировку региональными специальными марками вин натуральных (в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) при реализации их с акцизных складов оптовых организаций? Ответ: В соответствии со ст.ст.193 и 196 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с учетом норм Федерального закона от 28.07.2004 N 86-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", с 1 января 2005 г. изменен ранее действовавший порядок уплаты акцизов по натуральным винам, в том числе шампанским, игристым, газированным, шипучим, и в отношении этих вин отменен режим налогового склада. Так, согласно новой редакции ст.193 Кодекса с 1 января 2005 г. при реализации указанных вин налогоплательщиками- производителями налогообложение осуществляется по налоговым ставкам в размере 100 процентов. Соответственно, обязанность по уплате акцизов, ранее возложенная также на акцизные склады оптовых организаций, с 1 января 2005 г. отменена. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 1761-р установлено, что с 1 января 2005 г. реализация произведенных на территории Российской Федерации вин натуральных (в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) осуществляется налогоплательщиками-производителями только с федеральными специальными марками. Таким образом, реализация с 1 января 2005 г. указанных вин с акцизных складов оптовых организаций осуществляется без маркировки региональными специальными марками. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 февраля 2005 г. N 03-04-06/14 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: В целях правильного применения налогового законодательства просим проконсультировать по следующим вопросам. 1. Организация, состоящая на учете в территориальной налоговой инспекции г. Москвы, имеет обособленные подразделения на территории других административных округов г. Москвы. Расчетные счета и отдельные балансы у обособленных подразделений отсутствуют. Необходимо ли регистрировать обособленные подразделения по месту их нахождения? Должны ли мы представлять налоговые декларации по следующим налогам: налогу на прибыль, налогу на имущество - по месту нахождения обособленных подразделений? В случае если мы должны представлять декларации, каков порядок их представления и уплаты налогов (налога на прибыль, налога на имущество)? 2. Организация, состоящая на учете в территориальной налоговой инспекции г. Москвы, имеет недвижимое имущество на территории другого административного округа г. Москвы. Необходимо ли регистрировать недвижимое имущество по месту его нахождения? Должны ли мы представлять налоговые декларации по земельному налогу по месту нахождения недвижимого имущества? Ответ: В соответствии с п.п.1 и 4 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. Так, например, организация, состоящая на учете в налоговом органе по месту своего нахождения и имеющая обособленные подразделения на подведомственных другим налоговым органам территориях, обязана в установленном порядке встать на учет в этих налоговых органах. Кроме того, в силу п.2 ст.23 Кодекса организация обязана письменно сообщать в налоговый орган по месту ее нахождения обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации. Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст.85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Статьей 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом на основании ст.398 Кодекса налогоплательщики-организации обязаны представлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают налог на прибыль в порядке, установленном ст.288 Кодекса. В соответствии с п.п.1 и 2 данной статьи налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм налога производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям. Уплата сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений. Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль организаций, особенностей исчисления и уплаты этого налога обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном ст.289 Кодекса. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям. В отношении вопроса о порядке исчисления и уплаты налога на имущество организацией, имеющей обособленные подразделения, необходимо отметить следующее. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций по местонахождению обособленных подразделений организации установлены ст.384 Кодекса. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст.374 Кодекса, находящегося на отдельном балансе каждого из них. Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в порядке, предусмотренном ст.385 Кодекса. Налоговые декларации по налогу на имущество организаций налогоплательщики обязаны в соответствии со ст.386 Кодекса представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога). Следовательно, у организации, имеющей обособленные подразделения, у которых нет отдельного баланса, не возникает обязанности уплачивать налог на имущество организаций и представлять налоговые декларации по месту нахождения таких обособленных подразделений. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 февраля 2005 г. N 03-06-05-04/35 14.03.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" КонсультантФинансист Вопрос: Компания просит дать разъяснения по вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль при реализации акций кредитных организаций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг. Согласно п.6 ст.280 НК РФ по ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения прибыли, если указанная цена отличается не более чем на 20% от расчетной цены этих ценных бумаг. При этом указано, что для определения расчетной цены акции, в частности, может быть использована стоимость чистых активов эмитента, приходящаяся на соответствующую акцию. Банк России Письмом от 28.10.1996 N 350 установил, что в отношении кредитной организации вместо показателя чистых активов рассчитывается показатель собственных средств (капитала). Просим подтвердить правомерность применения в целях налогообложения прибыли показателя собственных средств (капитала) кредитной организации, публикуемого в составе банковской отчетности, для определения расчетной цены реализованных компанией акций кредитной организации. Ответ: В соответствии с п.6 ст.280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что в отношении ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения прибыли принимается фактическая цена реализации или иного выбытия данных ценных бумаг при выполнении хотя бы одного из следующих условий: 1) если фактическая цена соответствующей сделки находится в интервале цен по аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаге, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев; 2) если отклонение фактической цены соответствующей сделки находится в пределах 20% в сторону повышения или понижения от средневзвешенной цены аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаги, рассчитанной организатором торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с установленными им правилами по итогам торгов на дату заключения такой сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев. В случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения прибыли, если указанная цена отличается не более чем на 20% от расчетной цены этой ценной бумаги, которая может быть определена на дату заключения сделки с ценной бумагой с учетом конкретных условий заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета. В частности, для определения расчетной цены акции может быть использована стоимость чистых активов эмитента, приходящаяся на соответствующую акцию. В соответствии с Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.07.2003 N А33-16082/02-С3н-Ф02-225/03-С1 нормы налогового законодательства носят императивный характер, предусматривают конкретные права и обязанности для участников налоговых правоотношений, исполнение которых обязательно, а законодатель, предусматривая в ст.280 Кодекса такой метод определения расчетной цены акции, как использование стоимости чистых активов эмитента, сделал его приоритетным, не указав иные методы расчета. Таким образом, в качестве приоритетного определения расчетной цены акции в соответствии с п.6 ст.280 Кодекса следует использовать стоимость чистых активов эмитента. При этом в соответствии с Письмом ЦБ РФ от 28.10.1996 N 350 чистые активы - это активы, свободные от обязательств, что соответствует понятию собственных средств (капитала) применительно к кредитной организации. В связи с этим в отношении кредитной организации вместо показателя чистых активов может применяться показатель собственных средств (капитала), публикуемый в составе банковской отчетности. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 января 2005 г. N 03-03-01-04/1/26 14.03.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: В соответствии с пп.5 п.1 ст.309 НК РФ доходы иностранной организации, не осуществляющей свою деятельность через постоянное представительство в РФ, от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, относятся к доходам данной иностранной организации от источников в РФ и подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты доходов. Правомерно ли в указанном случае осуществление расчета доли недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, на основании балансовой стоимости активов акционерного общества и балансовой стоимости его недвижимого имущества, находящегося на территории РФ? Ответ: Подпунктом 5 п.1 ст.309 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доходы иностранной организации, не осуществляющей свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам данной иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты доходов. Вместе с тем в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится норм, устанавливающих необходимость проведения специальной оценки доли недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, в активах российской организации, в том числе не имеется норм в отношении необходимости оценки рыночной стоимости недвижимого имущества и активов в целом. Налоговый кодекс Российской Федерации также не устанавливает требований к источникам информации, из которых налоговый агент может ее получить. Такие сведения может предоставить ему иностранная организация, продающая акции, на основании имеющихся у нее публикаций общепризнанных частных или официальных источников либо из информации, полученной продавцом акций от акционерного общества. Необходимая информация может быть получена покупателем акций - налоговым агентом непосредственно от акционерного общества, акции которого им приобретаются, либо из любых иных не запрещенных законодательством достоверных источников. Таким образом, осуществление расчета доли недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, на основании балансовой стоимости активов данного акционерного общества и балансовой стоимости его недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, правомерно. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 января 2005 г. N 03-08-05 14.03.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Организация (ЗАО) является поверенным по договору поручения, заключенному с чешской организацией, не имеющей постоянного представительства на территории РФ. На основании договора поверенный обязуется от имени и за счет доверителя осуществить по указанию доверителя покупку на территории РФ металлоконструкций, железобетонных изделий, трансформаторов, электронных систем управления, кабельной продукции и других комплектующих изделий, а затем безвозмездно передать их по указанию доверителя строительной организации на территории РФ, которая по самостоятельному договору с той же чешской организацией осуществляет строительство объекта на территории РФ. За выполненную работу поверенный получает от доверителя вознаграждение. Должен ли в данном случае поверенный выступать в качестве налогового агента при покупке и безвозмездной передаче строительной организации купленных от имени и за счет доверителя товаров на территории РФ? Как в данном случае уплачивается НДС? Ответ: Согласно п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст.148 Кодекса. Так, согласно пп.5 п.1 данной статьи место реализации посреднических услуг, оказываемых по договору поручения, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п.2 данной статьи установлено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации. Таким образом, местом реализации посреднических услуг по приобретению и передаче на территории Российской Федерации товаров, оказываемых организацией чешской компании на основании договора поручения, является территория Российской Федерации, и, соответственно, такие услуги признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Пунктом 1 ст.156 Кодекса предусмотрено, что при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора поручения налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода, полученная налогоплательщиком в виде вознаграждения за исполнение указанного договора. При этом на основании ст.164 Кодекса данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. Что касается товаров, приобретаемых и передаваемых на территории Российской Федерации организацией по поручению чешской компании, то в соответствии с положениями ст.161 Кодекса обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента возникают у налогоплательщиков, приобретающих в собственность у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах, товары, местом реализации которых является территория Российской Федерации. Поскольку организация указанные товары в собственность не приобретает, то она не является налоговым агентом в отношении операций по реализации товаров. Учитывая изложенное, стоимость товаров, приобретаемых и передаваемых на территории Российской Федерации по поручению чешской компании, у организации в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включается. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 января 2005 г. N 03-04-08/07 14.03.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Турецкая фирма по контракту с российской организацией является генеральным подрядчиком на строительство здания в срок, не превышающий 18 месяцев. При этом турецкая фирма поручила основную часть строительных работ российским субподрядчикам, а сама осуществляет услуги в организации работ, то есть надзорную деятельность. Подлежит ли турецкая фирма обложению налогом на прибыль на территории РФ, учитывая Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения? Ответ: В соответствии с пп."a" п.3 ст.5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.12.1997 строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, только если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев. Как следует из вопроса, турецкая фирма поручила основную часть строительных работ российским субподрядчикам, а сама турецкая фирма осуществляет услуги в организации работ, то есть осуществляет надзорную деятельность. Если надзорную деятельность непосредственно производит лицо, осуществляющее строительство, то на данную иностранную компанию может распространиться вышеуказанное Соглашение. Если надзор осуществляет лицо, деятельность которого в связи со строительной площадкой ограничивается исключительно этим видом деятельности, то данные работы не могут рассматриваться в контексте термина "строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект..." этого Соглашения, и, таким образом, налогообложение турецкой компании производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с начала осуществления данной деятельности. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 января 2005 г. N 03-08-05 14.03.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Банк, являясь одним из учредителей ООО, получил извещение об увеличении уставного капитала ООО за счет нераспределенной прибыли без изменения доли каждого учредителя. Одновременно, как акционер ЗАО, банк получил новые акции (с увеличенной номинальной стоимостью) взамен первоначально выпущенных в связи с увеличением уставного капитала ЗАО. В соответствии с пп.15 п.1 ст.251 НК РФ разницу между новой и старой номинальной стоимостью акций банк в налогооблагаемую базу не включил, так как доля его участия не изменилась. Учитывая схожесть ситуаций, просим разъяснить, правомерно ли исключить из налогооблагаемой базы доход в виде увеличения номинальной стоимости доли в уставном капитале ООО, при условии что доля участия в этом обществе осталась неизменной. Ответ: Порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций определен гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии со ст.252 Кодекса при определении налоговой базы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом ст.251 Кодекса содержит закрытый перечень доходов, не учитываемых при налогообложении налогом на прибыль. В соответствии с пп.15 п.1 ст.251 Кодекса при налогообложении не учитываются доходы в виде стоимости дополнительно полученных организацией-акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном обществе). Указанная норма регулирует только отношения, возникающие при увеличении уставного капитала в акционерном обществе. Глава 25 Кодекса не содержит норм, позволяющих исключить из налоговой базы по налогу на прибыль организаций увеличение номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Учитывая изложенное, при увеличении уставного капитала обществом с ограниченной ответственностью без изменения доли участия налогоплательщика в обществе у налогоплательщика - участника данного общества возникает внереализационный доход, учитываемый при налогообложении налогом на прибыль организаций в размере увеличения номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 января 2005 г. N 03-03-01-04/2/3 14.03.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист"
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.advice.consqa |
Отписаться |
В избранное | ||