← Январь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
19-07-2001
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 21.01.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Вопросы и ответы
Новости от КонсультантПлюс |
"Горячие" документы: |
Вопросы и Ответы Вопрос: Организация осуществляет операции, как облагаемые, так и не облагаемые НДС согласно пп.2 п.2 ст.149 НК РФ. В соответствии с п.4 ст.170 НК РФ суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров, используемых при осуществлении операций, как облагаемых, так не облагаемых НДС, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости товаров в определенной пропорции. Данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров, отгруженных за налоговый период. Следует при определении указанной пропорции учитывать суммы НДС в стоимости отгруженных товаров? Ответ: Как правомерно указано в письме, согласно п.4 ст.170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций, как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемых от этого налога, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости указанных товаров (работ, услуг) в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. Данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. При этом в расчете такой пропорции для обеспечения сопоставимости показателей стоимость товаров и услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость, следует учитывать без налога на добавленную стоимость. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 октября 2004 г. N 03-04-11/185 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: С целью перехода на современные формы расчетов с работниками ФГУП и осуществления безопасности при получении заработной платы был осуществлен переход на выдачу заработной платы с применением банковских пластиковых карт. При этом ФГУП оплачивает услуги банка по зачислению заработной платы на соответствующие счета работников, а также по годовому обслуживанию пластиковых карт (в размере 500 руб. на каждого работника). Включается ли в доход работников в целях НДФЛ оплата услуг банку в виде годового обслуживания пластиковых карт? Ответ: Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату. Следовательно, работодатель должен обеспечить своевременное получение работниками заработной платы через кассу организации или иным образом, включая перечисление сумм заработной платы на карточные счета работников в банках в соответствии с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами. Учитывая изложенное, оплата организацией банку услуг в виде годового обслуживания банковских карт в связи с перечислением заработной платы и иных платежей работникам не рассматривается в качестве объекта обложения налогом на доходы физических лиц. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 октября 2004 г. N 03-05-01-04/65 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК), уплачивающий единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), имеет на балансе столовую, обеспечивающую работников горячим питанием. Площадь столовой не превышает 150 кв. м. В субъекте РФ, где находится СПК, введен ЕНВД. В связи с изложенным просим разъяснить, необходимо ли переводить столовую на уплату ЕНВД. Если да, то имеет ли СПК право применять систему налогообложения в виде ЕСХН? В уставе СПК не указана среди видов деятельности реализация услуг общественного питания. Прибыли деятельность столовой не приносит, ее выручка в общем объеме реализации не превышает 1%. Ответ: В соответствии со ст.346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться налогоплательщиками наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м (пп.5 п.2 ст.346.26 Кодекса). Таким образом, сельскохозяйственные производственные кооперативы, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход независимо от размера дохода, извлекаемого от подлежащего обложению единым налогом вида деятельности. На основании пп.2 п.3 ст.346.2 гл.26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей" Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Данная норма является ограничением, препятствующим применению организациями и индивидуальными предпринимателями, для которых производство сельскохозяйственной продукции является основным видом деятельности, единого сельскохозяйственного налога. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 ноября 2004 г. N 03-06-05-05/16 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Ежемесячно представляющий налоговую декларацию по НДС индивидуальный предприниматель просит разъяснить порядок определения даты принятия к вычету сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров. ПБОЮЛ получает от поставщика, находящегося в другом городе, счета-фактуры на товар за прошедший месяц после 20-го числа следующего месяца (т.е. после представления ПБОЮЛом налоговой декларации по НДС в налоговые органы). При этом счета-фактуры выставляются своевременно, задержка в их получении связана с работой почты. В каком месяце следует принять к вычету НДС, указанный в счете-фактуре, - когда счет-фактура фактически получен или когда выставлен поставщиком? Какими документами можно подтвердить дату фактического получения счета-фактуры по почте в случае возникновения разногласия с налоговыми органами? Ответ: Согласно ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению, является счет-фактура. На основании п.1 ст.172 Кодекса вычеты налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами по товарам (работам, услугам), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, вычеты сумм налога на добавленную стоимость производятся только в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика имеются в наличии все вышеуказанные документы. Учитывая изложенное, если счет-фактура получен налогоплательщиком в налоговом периоде, следующем за теми, в которых приобретенные товары оплачены и приняты к учету, то вычет налога на добавленную стоимость должен производиться в том налоговом периоде, в котором получен счет-фактура. Что касается подтверждения даты получения счета-фактуры, направленного поставщиком товаров по почте, то таким подтверждением может являться конверт с проставленным на нем штемпелем почтового отделения, через которое получен счет-фактура. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 ноября 2004 г. N 03-04-11/200 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Каким образом следует производить вычет НДС при осуществлении расходов на рекламу, нормируемых в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с абз.5 п.4 ст.264 НК РФ, в случае если расходы на рекламу относятся к нескольким отчетным периодам? Вправе ли организация учитывать в составе расходов в целях налогообложения прибыли суммы НДС, относящиеся к сверхнормативным расходам на рекламу? Ответ: В соответствии с п.2 ст.171 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам. При этом согласно п.7 данной статьи Кодекса, в случае если для целей обложения налогом на прибыль организаций расходы принимаются по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем этим нормам. В случае если расходы на рекламу относятся к нескольким отчетным периодам, суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к таким расходам, подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому для целей налога на прибыль организаций, в тех периодах, в которых возникают эти расходы. Что касается сумм налога на добавленную стоимость, относящихся к сверхнормативным расходам на рекламу, которые в отчетных периодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, то такие суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются. При этом на основании п.49 ст.270 гл.25 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 ноября 2004 г. N 03-04-11/201 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: В соответствии с пп."в" п.1 ст.1 Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом. В связи с указанным просим дать разъяснения по следующим вопросам. Имеет ли право работодатель предоставить в 2005 г. имущественный налоговый вычет по сделкам купли-продажи квартир, совершенным ранее 2005 г., или только по сделкам 2005 г.? Имеет ли право работодатель продолжить предоставление имущественного налогового вычета в 2005 г., если до этого вычет предоставлялся налогоплательщику налоговым органом и не был полностью им использован? В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ исключены из доходов, облагаемых по ставке 35%, доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих использование таких средств. В связи с этим имеет ли право работодатель не облагать начиная с 2005 г. сумму материальной выгоды, полученной налогоплательщиком от экономии на процентах за пользование целевым кредитом, полученным у работодателя ранее 2005 г. и фактически использованным им на новое строительство или на приобретение квартиры или доли в ней? Ответ: По вопросу имущественного налогового вычета. В соответствии с пп.2 п.1 ст.220 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2005) (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, в сумме, израсходованной им на приобретение на территории Российской Федерации квартиры или доли (долей) в ней, в размере фактически произведенных расходов. Данный имущественный налоговый вычет может быть предоставлен на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, в соответствии с п.2 ст.220 Кодекса, либо до окончания налогового периода при обращении к работодателю (налоговому агенту) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по утвержденной форме, в соответствии с п.3 ст.220 Кодекса. Статья 220 Кодекса не ограничивает возможность предоставления имущественного налогового вычета у работодателя (налогового агента) годом, в котором у налогоплательщика возникло право на получение данного имущественного налогового вычета. В соответствии с этим работодатель обязан в 2005 г. предоставить имущественный вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом, при возникновении указанного права как в 2004 г., так и в 2005 г. Статьей 220 Кодекса не предусмотрено ограничений по получению остатка имущественного налогового вычета только в налоговом органе при подаче декларации. В соответствии с этим налогоплательщик имеет право в 2005 г. обратиться к работодателю для получения остатка имущественного налогового вычета. По вопросу налогообложения суммы материальной выгоды. В соответствии с п.2 ст.224 Кодекса налоговая ставка 35 процентов устанавливается в отношении суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п.2 ст.212 Кодекса, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств. В ст.224 Кодекса устанавливаются налоговые ставки и не содержится положений об освобождении каких-либо доходов от налогообложения. Таким образом, исключение в ст.224 Кодекса отдельных видов сумм экономии на процентах от налогообложения по ставке 35 процентов означает, что в отношении таких сумм должна применяться ставка 13 процентов, установленная п.1 ст.224 Кодекса. В соответствии с вышеизложенным доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств, облагаются с 2005 г. по налоговой ставке 13 процентов. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 ноября 2004 г. N 03-05-01-04/83 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: ЗАО занимается изданием специализированной литературы и реализацией выпускаемой продукции. Можно ли осуществлять продажу указанной литературы за наличный расчет через редакцию без применения ККТ? Ответ: В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В п.3 ст.2 Федерального закона перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего места нахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Данным пунктом Федерального закона не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу специализированной литературы. Таким образом, при осуществлении продажи за наличный расчет специализированной литературы через редакцию должна применяться контрольно-кассовая техника. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 ноября 2004 г. N 03-01-10/5-190 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: С 1 января 2005 г. организации, занимающиеся распространением и размещением наружной рекламы, подпадают под обложение ЕНВД. ООО осуществляет рекламную деятельность, размещая пластиковые рекламные конструкции на откосах и склонах вдоль автомобильный дорог. Будет ли деятельность ООО облагаться ЕНВД? Ответ: Главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено налогообложение в виде единого налога на вмененный доход деятельности организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. При этом на осуществление рекламной деятельности с использованием пластиковых рекламных конструкций действие гл.26.3 Кодекса не распространяется. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 ноября 2004 г. N 03-06-05-04/55 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: ООО с 01.01.2004 применяет УСНО. Просим разъяснить, учитываются ли авансовые платежи (т.е. денежные средства, полученные в 2003 г. в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых осуществляется после перехода на УСНО) при определении предельного объема выручки от реализации, позволяющего применять УСНО. Ответ: В соответствии с п.1 ст.346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав определяют с учетом положений ст.249 Кодекса. Согласно п.1 ст.249 Кодекса доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Под реализацией товаров (работ, услуг) согласно п.1 ст.39 Кодекса понимается передача на возмездной или в случаях, предусмотренных Кодексом, на безвозмездной основе права собственности на них. В соответствии с пп.1 п.1 ст.346.25 Кодекса организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения включают в налоговую базу по единому налогу на дату перехода ранее полученные суммы авансов и предоплаты. Указанные суммы авансов (предоплаты) должны учитываться при определении предельного объема выручки от реализации, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения, по мере выполнения договорных обязательств на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1/66 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Организацией, применяющей УСНО, приобретено в собственность нежилое помещение. По истечении месяца после приобретения помещение было предоставлено во временное пользование другой организации по договору аренды сроком на один год с условием, что сдача помещения в аренду не влечет передачу права собственности на него. Можно ли в данной ситуации расходы на приобретение нежилого помещения учесть при определении налоговой базы по единому налогу согласно пп.1 п.1 ст.346.16 НК РФ? Является ли данная операция передачей, в результате которой организации следует пересчитать налоговую базу по единому налогу согласно п.3 ст.346.16 НК РФ? Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут учитывать при определении налоговой базы по единому налогу расходы на приобретение основных средств. Согласно п.2 названной статьи Кодекса расходы, учитываемые при исчислении единого налога, должны соответствовать положениям ст.252 Кодекса. Пунктом 1 ст.252 Кодекса установлено, что для целей налогообложения расходами признаются затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В связи с тем что приобретенное нежилое помещение сдается в аренду, то есть используется для деятельности, приносящей доход, расходы по его приобретению учитываются при определении налоговой базы по единому налогу. На операции по передаче объектов основных средств в аренду положение п.3 ст.346.16 Кодекса о пересчете налоговой базы на сумму расходов по их приобретению не распространяется, так как при этом право собственности на указанные объекты налогоплательщиками не передается. Реализацией же согласно п.1 ст.39 Кодекса признается передача права собственности на товары (работы, услуги) на возмездной или в случаях, предусмотренных Кодексом, на безвозмездной основе. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1/65 17.01.2005 Е.Зернова Проект "КонсультантБухгалтер" Вопрос: Организация имеет игровой автомат с вещевым видом выигрыша (детские игрушки). Обязаны ли мы уплачивать налог на игорный бизнес? Ответ: В соответствии с пп.2 п.1 ст.366 Налогового кодекса РФ игровые автоматы являются объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес. При этом игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (ст.364 НК РФ). Как видим, независимо от вида выигрыша (денежный или вещевой) игровые автоматы являются объектом налогообложения в соответствии с гл.29 НК РФ. Следовательно, организация, имеющая такие игровые автоматы, по нашему мнению, обязана уплачивать налог на игорный бизнес (см. также Письмо МНС России от 12.03.2004 N 22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес"). Отметим, что согласно ранее действовавшему Федеральному закону от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" под игровым автоматом понималось специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения. То есть до вступления в силу гл.29 НК РФ игровые автоматы с вещевыми выигрышами, в том числе в виде детских игрушек, не являлись объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес. 05.11.2004 Э.А.Мищенко Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению Вопрос: Согласно Федеральному закону от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" гражданам за время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия в качестве присяжного заседателя выплачивается вознаграждение. Просьба разъяснить следующее. 1. Облагается ли данное вознаграждение налогом на доходы физических лиц? 2. Обязан ли работодатель сохранять за работником на период его участия в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя средний заработок? Ответ: 1. Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" за время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. Пунктом 1 ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. В п.1 ст.11 НК РФ сказано, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. НК РФ не содержит определения термина "компенсация". Следовательно, на основании п.1 ст.11 НК РФ для целей обложения НДФЛ можно применить определение данного термина, предусмотренное Трудовым кодексом РФ. На основании ст.164 ТК РФ компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Статьей 165 ТК РФ предусмотрено, что органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, выплачиваемое присяжным заседателям компенсационное вознаграждение подпадает под действие п.1 ст.217 НК РФ и налогом на доходы физических лиц не облагается. 2. Что касается среднего заработка, то из положений п.3 ст.11 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ следует, что за присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Статьей 170 ТК РФ о гарантиях и компенсациях работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, норма, устанавливающая обязанность работодателя сохранять за работником средний заработок в период его участия в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя, не предусмотрена. При этом работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время, а государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных ч.1 вышеуказанной статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом либо решением соответствующего общественного объединения. Следовательно, работодатель не обязан в данном случае сохранять за работником средний заработок, однако данный заработок может сохраняться и выплачиваться в случае, если это оговорено в трудовом договоре с работником или в коллективном договоре. 03.12.2004 Е.В.Каширская Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению Вопрос: Российская организация заключила контракт на покупку товаров в Литве для дальнейшей продажи данных товаров в Индию. По условиям контракта товары по поручению организации отправляются в Индию транзитом через территорию РФ. Подлежат ли указанные операции обложению НДС? Ответ: В соответствии с пп.1 и 4 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации, а также ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно ст.147 Кодекса местом реализации товаров признается территория Российской Федерации в случае, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. Таким образом, местом реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки или транспортировки за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не является, и, соответственно, операции по реализации таких товаров объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не признаются. Что касается ввоза указанных товаров на территорию Российской Федерации, то на основании пп.3 п.1 ст.151 Кодекса при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, под таможенный режим транзита налог на добавленную стоимость не уплачивается. Учитывая изложенное, в отношении товаров, приобретаемых организацией в Литве и перемещаемых в Индию через территорию Российской Федерации в таможенном режиме транзита, налог на добавленную стоимость в Российской Федерации не уплачивается. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 ноября 2004 г. N 03-04-08/134 17.01.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Банк просит разъяснить, подлежит ли обложению налогом на имущество организаций имущество, переданное в лизинг и учитываемое в соответствии с договором лизинга на балансе банка, являющегося лизингодателем. Ответ: Согласно п.1 ст.374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Из положений данной нормы Кодекса следует, что объект налогообложения по налогу на имущество организаций российскими организациями (включая банки и иные кредитные учреждения) определяется исходя из установленного для них порядка отражения в бухгалтерском балансе объектов основных средств. В соответствии с Федеральными законами "О бухгалтерском учете" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации устанавливает Банк России. Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Положением Банка России от 05.12.2002 N 205-П, для учета на балансе банков и иных кредитных учреждений движимого и недвижимого имущества в качестве объектов основных средств предназначен счет 604 "Основные средства". Таким образом, из требования гл.30 Кодекса и вышеуказанных Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях следует, что объектом налогообложения по налогу на имущество для банков и иных кредитных учреждений признается имущество, учитываемое на счете 604 "Основные средства" бухгалтерского баланса. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 ноября 2004 г. N 03-06-01-04/135 17.01.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Банк просит разъяснить следующее. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход в виде положительной курсовой разницы, образующейся при покупке (продаже) физлицом иностранной валюты по курсу, который ниже (выше) официального курса, установленного Банком России? Ответ: Статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл.23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса. Глава 23 Кодекса не упоминает о доходе в виде положительной курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту. Доход в виде курсовой разницы носит характер "материальной выгоды", подобной, например, материальной выгоде от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками заемными средствами, упомянутой в пп.1 п.1 ст.212 гл.23 Кодекса. Положение о том, что курс продажи (покупки) физическим лицом иностранной валюты для целей исчисления налога на доходы физических лиц должен сравниваться с официальным курсом Банка России (то есть о том, что необходимо определять материальную выгоду в виде "курсовой разницы"), могло бы применяться только в случае закрепления его в Кодексе, как это сделано, например, в п.2 ст.250 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. Однако ст.212 гл.23 Кодекса содержит исчерпывающий перечень случаев, когда материальная выгода признается доходом для целей взимания налога на доходы физических лиц, и этот перечень не включает "курсовые разницы". С учетом вышеизложенного курсовая разница не может быть признана доходом и, соответственно, являться объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Вместе с тем к указанным сделкам покупки (продажи) иностранной валюты в установленных случаях могут применяться положения ст.40 Кодекса, а также пп.2 п.1 ст.212 Кодекса в случае приобретения иностранной валюты у организаций, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику - физическому лицу. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 ноября 2004 г. N 03-05-01-04/82 17.01.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Российская организация планирует приобрести акции российского АО у иностранной компании, не осуществляющей деятельность на территории РФ через постоянное представительство. В соответствии с пп.5 п.1 ст.309 НК РФ обложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты доходов, подлежат доходы иностранной организации, не осуществляющей свою деятельность через постоянное представительство в РФ, от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ. Правомерным ли является расчет доли недвижимости в составе активов российского АО, акции которого являются предметом сделки, исходя из балансовой стоимости активов АО и балансовой стоимости его недвижимого имущества на территории РФ? Какие документы о размере доли недвижимого имущества российского АО, находящегося на территории РФ, следует представить для подтверждения того, что доход иностранной компании, полученный от продажи акций данного АО, не подлежит налогообложению на территории РФ? Ответ: Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что плательщиками налога на прибыль организаций признаются в том числе иностранные организации, не осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающие доходы от источников в Российской Федерации. Налогообложение таких иностранных организаций производится с учетом особенностей, установленных ст.309 НК РФ. Так, пп.5 п.1 ст.309 НК РФ предусмотрено, что доходы иностранной организации, не осуществляющей свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам данной иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты доходов. Вместе с тем Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит указаний на необходимость проведения специальной оценки доли недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, в активах российской организации. В том числе не имеется никаких указаний и на необходимость оценки рыночной стоимости недвижимого имущества и активов в целом. Налоговый кодекс Российской Федерации также не устанавливает требований к источникам информации, из которых налоговый агент может узнать о фактической доле недвижимого имущества. Такие сведения может предоставить ему иностранная организация, продающая акции, на основании имеющихся у нее публикаций общепризнанных частных или официальных источников либо из информации, полученной продавцом акций от акционерного общества. Необходимая информация может быть получена покупателем акций - налоговым агентом непосредственно от акционерного общества, акции которого им приобретаются, либо из любых иных не запрещенных законом достоверных источников. Таким образом, расчет доли недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, в активах российского акционерного общества, акции которого продаются, может осуществляться на основании балансовой стоимости активов данного акционерного общества и балансовой стоимости его недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации. В качестве документов, подтверждающих размер доли недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, в активах российского акционерного общества, целесообразно представить справку от имени данного российского акционерного общества с вышеназванным расчетом, подписанную директором и главным бухгалтером, бухгалтерский баланс (форма N 1, утвержденная Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации") и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, утвержденную Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в составе: титульного листа, разд.1, разд.2 и разд.4 (по необходимости). Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 ноября 2004 г. N 03-08-05 17.01.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист" Вопрос: Иностранная компания оказывает российскому банку услуги по присвоению и опубликованию кредитного рейтинга банка. Присвоение кредитного рейтинга осуществляется после проведения аналитических исследований и оценки финансового состояния банка исключительно за пределами РФ. Должен ли российский банк как налоговый агент удерживать НДС при выплате иностранной компании вознаграждения за указанные услуги? Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" информация, распространяемая в любой форме, о юридическом лице, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу, является рекламой. В связи с этим услуги, оказываемые кредитной организации по присвоению и опубликованию ее кредитного рейтинга, следует рассматривать как рекламные услуги. В соответствии с пп.4 п.1 ст.148 Кодекса местом реализации рекламных услуг считается территория Российской Федерации, в случае если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя услуг на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если услуги оказаны через это постоянное представительство). Учитывая изложенное, в случае если российская кредитная организация приобретает услуги по присвоению и опубликованию кредитного рейтинга у иностранной компании, то данные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации. Согласно ст.161 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими на территории Российской Федерации такие товары (работы, услуги) у иностранных лиц и состоящими на налоговом учете в налоговых органах. Таким образом, при приобретении российской кредитной организацией у иностранной компании вышеуказанных услуг российская организация является налоговым агентом и, соответственно, должна исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость при выплате денежных средств иностранной организации. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 ноября 2004 г. N 03-04-08/123 17.01.2005 О.Б.Солдатова Проект "КонсультантФинансист"
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.advice.consqa |
Отписаться |
В избранное | ||