Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 15.10.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вопросы и ответы


Если Вы хотите одними из первых узнавать о новостях компании "Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий, проводимых акциях, скидках и другую полезную информацию, а также о новостях сервера КонсультантПлюс, подпишитесь на рассылку "Новости КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.


                          Вопросы и Ответы


        Вопрос: Организация  торговли  применяет  упрощенную  систему
   налогообложения. Учитываются  ли  при   расчете   единого   налога
   затраты,   связанные  со  строительством  здания  склада,  которое
   осуществлялось организацией хозяйственным  и  подрядным  способом?
   Учитываются ли при расчете единого налога расходы по реконструкции
   магазина?

        Ответ: Пункт  1  ст.346.16  Налогового   кодекса   Российской
   Федерации   (далее   -   Кодекс)   определяет  перечень  расходов,
   уменьшающих   полученные   доходы,   при    определении    объекта
   налогообложения   по  единому  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с
   применением       упрощенной       системы        налогообложения,
   налогоплательщиками, избравшими в качестве объекта налогообложения
   доходы,  уменьшенные на величину расходов.  Причем  перечень  этих
   расходов является закрытым.
        Согласно пп.1 п.1 ст.346.16 Кодекса при  определении  объекта
   налогообложения    при    упрощенной    системе    налогообложения
   налогоплательщик  уменьшает  полученные  доходы  на   расходы   на
   приобретение  основных средств.  Это положение касается только тех
   основных средств, получение которых было осуществлено на основании
   договора купли-продажи.
        Пунктом 1 ст.346.16  Кодекса  не  предусмотрено  отнесение  к
   затратам,  признаваемым  расходами  в  целях  гл.26.2  "Упрощенная
   система   налогообложения"    Кодекса,    капитальных    вложений,
   осуществляемых    налогоплательщиком.   Поэтому   налогоплательщик
   затраты по строительству здания склада,  которое  производилось  в
   период     применения    упрощенной    системы    налогообложения,
   осуществленного хозяйственным  или  подрядным  способом,  а  также
   затраты по реконструкции магазина,  которые также не предусмотрены
   вышеуказанной статьей, отнести к уменьшению полученных доходов при
   расчете  единого  налога,  уплачиваемого  в  связи  с  применением
   упрощенной системы, не может.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 июля 2004 г. N 03-03-05/1/81

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация   приобрела   транспортное   средство   и
   зарегистрировала его  по  месту  своего  нахождения.  В  связи   с
   производственной необходимостью транспортное средство направлялось
   в другие города,  где ставилось на временный учет.  В соответствии
   со  ст.363  НК РФ организации представляют налоговую декларацию по
   транспортному  налогу  в  налоговый  орган  по  месту   нахождения
   транспортного  средства.  Исходя  из  вышеизложенного  следует  ли
   организации  представлять  налоговую   декларацию   и   уплачивать
   транспортный  налог только по месту своего нахождения или также по
   месту временной регистрации транспортных средств?

        Ответ: В  соответствии  с  п.1  ст.362   Налогового   кодекса
   Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)   налогоплательщики,
   являющиеся организациями,  исчисляют сумму налога самостоятельно и
   в соответствии с п.2 ст.363 Кодекса представляют в налоговый орган
   по месту нахождения транспортных средств  налоговую  декларацию  в
   срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
        Контроль за  полнотой  и  своевременностью  уплаты  в  бюджет
   транспортного   налога   и   ведение   карточки   лицевого   счета
   осуществляет налоговый орган,  в котором налогоплательщик  состоит
   на учете по месту нахождения транспортных средств в соответствии с
   п.5 ст.83 Кодекса.
        В связи  с  этим  Методическими  рекомендациями по применению
   главы 28 "Транспортный  налог"  части  второй  Налогового  кодекса
   Российской Федерации (п.40),  утвержденными Приказом МНС России от
   09.04.2003  N  БГ-3-21/177,  установлено,  что  в   случае,   если
   транспортные    средства,   в   отношении   которых   осуществлена
   государственная регистрация и получен соответствующий  документ  о
   государственной регистрации, поставлены на временный учет в других
   органах,  осуществляющих государственную регистрацию  транспортных
   средств,  уплата  налога  по  месту  их  временного  нахождения не
   производится.
        В связи  с  изложенным  организация  не  должна  представлять
   налоговую декларацию и уплачивать транспортный налог  в  налоговом
   органе по месту временной регистрации транспортных средств.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 июля 2004 г. N 03-05-11/103

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: В  соответствии  со  ст.271  НК РФ по производствам с
   длительным  (более  одного  налогового  периода)   технологическим
   циклом   в   случае,   если  условиями  заключенных  договоров  не
   предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг),  доход от  реализации
   указанных    работ   (услуг)   распределяется   налогоплательщиком
   самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по
   указанным    работам    (услугам).   Просим   разъяснить   порядок
   распределения    доходов    по    производствам    с    длительным
   технологическим циклом.

        Ответ: Если в соответствии  с  положениями  гл.25  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщик
   определяет доходы и расходы по методу начисления,  то  расходы  на
   производство  и  реализацию,  осуществленные  в  течение отчетного
   (налогового) периода,  подразделяются  на  прямые  и  косвенные  в
   соответствии с   требованиями   ст.318  Кодекса.  Перечень  прямых
   расходов, приведенных в ст.318 Кодекса, является закрытым.
        Все иные расходы являются косвенными и относятся  к  расходам
   текущего  периода  по  мере  их  возникновения  исходя  из условий
   сделок.
        Порядок формирования доходов при методе начисления установлен
   ст.271 Кодекса.
        В соответствии со ст.316 Кодекса (в ред.  Федерального закона
   от 31.12.2002 N  191-ФЗ)  по  производствам  с  длительным  (более
   одного  налогового периода) технологическим циклом в случае,  если
   условиями заключенных договоров не предусмотрена  поэтапная  сдача
   работ   (услуг),  доход  от  реализации  указанных  работ  (услуг)
   распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа
   равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом
   принципы и методы,  в соответствии с которыми распределяется доход
   от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной
   политике для целей налогообложения.
        При этом определено, что по доходам, относящимся к нескольким
   отчетным (налоговым)  периодам,  и  в  случае,  если  связь  между
   доходами   и   расходами   не  может  быть  определена  четко  или
   определяется    косвенным     путем,     доходы     распределяются
   налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности
   признания доходов и расходов (ст.271 Кодекса).
        Методическими рекомендациями по применению главы 25 "Налог на
   прибыль организаций" части второй  Налогового  кодекса  Pоссийской
   Федерации,  утвержденными  Приказом  МНС  России  от  20.12.2002 N
   БГ-3-02/729,  разъяснено,  что в этом случае цена  договора  может
   быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами,  в
   течение которых выполняется договор,  одним из следующих способов:
   равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного
   периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.
        При этом  отнесение  возникших  расходов  к расходам текущего
   отчетного (налогового) периода осуществляется в  общеустановленном
   порядке.
        Следует учесть также следующее. Объем работ, услуг, доходы по
   которым  учтены  в  отчетном (налоговом) периоде,  предусмотренном
   выше,  при расчете  НЗП,  следует  рассматривать  как  выполненные
   работы, оказанные услуги. Таким образом, указанные объемы не будут
   включаться в состав незавершенных (или завершенных, но не принятых
   на  конец  текущего  месяца) заказов на выполнение работ (оказание
   услуг)  при  исчислении  показателя,  предусмотренного  абз.4  п.1
   ст.319 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 июля 2004 г. N 03-03-05/1/88

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: ООО    работает   по   упрощенной   системе,   объект
   налогообложения  -  доходы,  уменьшенные  на  величину   расходов.
   Перечень  расходов,  учитываемых  при  применении  УСНО,  является
   закрытым.  Просим разъяснить,  может ли наша организация уменьшать
   доходы на расходы по приобретению ценных бумаг.

        Ответ: Налогоплательщики,   применяющие   упрощенную  систему
   налогообложения и выбравшие  в  качестве  объекта  налогообложения
   доходы,   уменьшенные   на   величину  расходов,  при  определении
   налоговой базы учитывают расходы,  предусмотренные  п.1  ст.346.16
   гл.26.2  Налогового кодекса Российской федерации (далее - Кодекс),
   при условии их соответствия  критериям,  указанным  в  п.1  ст.252
   Кодекса.
        Как правильно указано в письме,  перечень  расходов,  которые
   могут  быть  учтены  налогоплательщиком  при применении упрощенной
   системы налогообложения,  содержащийся в  п.1  ст.346.16  Кодекса,
   является  исчерпывающим.  При  этом расходы на приобретение ценных
   бумаг в данном перечне не указаны.
        Следовательно, в  соответствии с законодательством Российской
   Федерации расходы на  приобретение  ценных  бумаг  при  применении
   упрощенной  системы  налогообложения  не  могут  быть  отнесены на
   уменьшение налоговой базы.
        В случае  последующей реализации приобретенных ценных бумаг в
   соответствии с пп.23 п.1 ст.346.16 Кодекса налогоплательщик вправе
   уменьшить  доходы  от реализации данных ценных бумаг на расходы по
   оплате их покупной стоимости.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 августа 2004 г. N 03-03-02-04/1/4

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: ОАО  (сельхозпредприятие)  просит дать разъяснения по
   вопросам     применения      системы      налогообложения      для
   сельскохозяйственных товаропроизводителей.
        1. Учитываются ли при исчислении ЕСХН сельхозпроизводителями,
   расположенными  в  районах  Крайнего  Севера,  расходы  на  оплату
   проезда работников и членов их семей к месту использования отпуска
   и обратно?
        2. ОАО для реализации сельскохозяйственной продукции  открыло
   несколько  торговых  точек,  которые  переведены  на  уплату ЕНВД.
   Помимо сельхозпродукции через торговые точки реализуются  покупные
   товары. Имеет ли ОАО право в этом случае перейти на уплату ЕСХН?

        Ответ: По    вопросу    отнесения    к   расходам   в   целях
   налогообложения    сельскохозяйственными    товаропроизводителями,
   расположенными  в  районе  Крайнего  Севера и уплачивающими единый
   сельскохозяйственный налог,  затрат на оплату проезда работников к
   месту    использования    отпуска   необходимо   руководствоваться
   следующими нормами законодательства.
        Так, согласно  пп.6  п.2  и  п.3  ст.346.5  гл.26.1  "Система
   налогообложения   для   сельскохозяйственных  товаропроизводителей
   (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской
   Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения
   налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог,
   уменьшают  полученные  ими доходы в том числе на расходы на оплату
   труда в порядке,  предусмотренном для исчисления налога на прибыль
   организаций в соответствии со ст.255 Кодекса.
        Пункт 7 ст.255 Кодекса определяет,  что к расходам на  оплату
   труда, в частности, относятся расходы на оплату проезда работников
   и лиц,  находящихся  у  этих  работников  на  иждивении,  к  месту
   использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно
   (включая расходы на оплату провоза багажа работников  организаций,
   расположенных  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных к ним
   местностях)   в   порядке,    предусмотренном    законодательством
   Российской Федерации.
        Статья 325    Трудового    кодекса    Российской    Федерации
   устанавливает,  что  лица,  работающие в районах Крайнего Севера и
   приравненных к ним местностях,  имеют право на  оплачиваемый  один
   раз  в  два  года  за  счет  средств  работодателя  проезд к месту
   использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и
   обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением
   такси),  а также на оплату стоимости провоза багажа  весом  до  30
   килограммов.  Работодатели  также  оплачивают  стоимость проезда к
   месту использования отпуска работника и обратно и  провоза  багажа
   членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям) независимо
   от времени использования отпуска.
        Таким образом,  организации, расположенные в районах Крайнего
   Севера и приравненных  к  ним  местностях  и  уплачивающие  единый
   сельскохозяйственный    налог,   вправе   относить   к   расходам,
   уменьшающим доходы в  целях  налогообложения,  расходы  на  оплату
   проезда  своих  работников и членов их семей к месту использования
   отпуска на территории Российской Федерации и  обратно  в  порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
        В отношении   правомерности   уплаты   организацией   единого
   сельскохозяйственного налога  в  случае  применения  по  отдельным
   видам деятельности единого налога на вмененный доход для отдельных
   видов деятельности  в  соответствии   с   п.3   ст.346.2   Кодекса
   переходить   на   уплату   единого   сельскохозяйственного  налога
   организациям,  переведенным  на  систему  налогообложения  в  виде
   единого   налога   на   вмененный   доход   для   отдельных  видов
   деятельности, запрещено.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 августа 2004 г. N 03-03-02-04/1/6

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация,  переведенная  на  уплату  ЕНВД,  просит
   разъяснить,  в каком порядке следует уплачивать налог на имущество
   организаций   по   основным   средствам,   используемым   как    в
   деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, так и для осуществления
   иных   видов   деятельности,   подпадающих   под    общий    режим
   налогообложения.

        Ответ: Согласно  гл.26.3  "Система  налогообложения  в   виде
   единого   налога   на   вмененный   доход   для   отдельных  видов
   деятельности" Налогового кодекса  Российской  Федерации  (далее  -
   Кодекс) уплата организациями единого налога на вмененный доход для
   отдельных   видов   деятельности   (далее    -    единый    налог)
   предусматривает замену уплаты ряда налогов,  в том числе налога на
   имущество организаций,  в отношении имущества,  используемого  для
   ведения   предпринимательской   деятельности,   облагаемой  единым
   налогом.    Следовательно,    имущество    (основные    средства),
   используемое   организацией  для  иных  видов  предпринимательской
   деятельности, должно облагаться налогом на имущество организаций в
   общеустановленном   порядке   (п.4   ст.346.26  Кодекса),  если  в
   отношении  этих  видов  деятельности  не  применяется   упрощенная
   система налогообложения в соответствии с гл.26.2 Кодекса.
        При этом   Кодексом   установлено,   что   налогоплательщики,
   осуществляющие   наряду   с   предпринимательской   деятельностью,
   подлежащей обложению единым налогом, иные виды предпринимательской
   деятельности,   обязаны   вести   раздельный    учет    имущества,
   обязательств     и     хозяйственных    операций    в    отношении
   предпринимательской  деятельности,  подлежащей  обложению   единым
   налогом, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в
   соответствии  с  иным  режимом  налогообложения   (п.7   ст.346.26
   Кодекса).
        Поэтому в   части    имущества,    полностью    используемого
   организацией   в   предпринимательской   деятельности,  подлежащей
   обложению  единым  налогом,  налог  на  имущество  организаций  не
   уплачивается.
        Что касается  основных  средств  (движимого   и   недвижимого
   имущества),   используемых   для  иных  видов  предпринимательской
   деятельности    и    раздельный     учет     которых     обеспечен
   налогоплательщиком,  то их стоимость включается в налоговую базу в
   порядке,  предусмотренном гл.30 "Налог на  имущество  организаций"
   Кодекса.
        В том  случае,  если  имущество  организации  используется  в
   сферах деятельности,  как  переведенных  на уплату единого налога,
   так  и  не  переведенных,  и  по  данному   имуществу   невозможно
   обеспечить раздельный бухгалтерский учет,  то стоимость имущества,
   являющегося  объектом  налогообложения  по  налогу  на  имущество,
   следует  определять  пропорционально  сумме  выручки от реализации
   продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности,
   в  общей  сумме  выручки  от  реализации продукции (работ,  услуг)
   организации (то  есть  аналогично  порядку,  ранее  установленному
   Инструкцией  Госналогслужбы  России  от 08.06.1995 N 33 "О порядке
   исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций").
        При этом   при  определении  выручки  от  реализации  товаров
   (работ,  услуг) принимается показатель "Выручка (нетто) от продажи
   товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную
   стоимость,  акцизов   и   аналогичных   обязательных   платежей)",
   формируемый  в  соответствии  с  требованиями нормативных правовых
   актов по бухгалтерскому учету и отражаемый в отчете о  прибылях  и
   убытках (форма N 2).
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 августа 2004 г. N 03-06-05-04/05

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация,    применяющая    упрощенную     систему
   налогообложения,  оказывает  услуги населению.  Оплата услуг может
   производиться  авансом.  Согласно  п.1  ст.346.17  НК   РФ   датой
   получения  доходов  признается день поступления средств на счета в
   банках и (или) в кассу.  Однако можно ли считать аванс доходом  от
   реализации  услуги,  если  в  момент его получения еще отсутствует
   факт реализации услуги?
        Учитывая изложенное,  просим разъяснить, должны ли включаться
   в налоговую базу по единому налогу суммы полученных авансов.

        Ответ: Порядок  признания  доходов  и  расходов организацией,
   применяющей   упрощенную   систему   налогообложения,   установлен
   ст.346.17 Налогового кодекса Российской Федерации.  Так,  согласно
   п.1 указанной  статьи  датой  получения  доходов  признается  день
   поступления  средств на счета в банках и (или) в кассу,  получения
   иного  имущества  (работ,  услуг)  и  (или)   имущественных   прав
   (кассовый метод). При этом исключений для авансовых платежей нет.
        Таким образом,  несмотря на то что, как указано в письме, при
   получении аванса отсутствует факт реализации услуги, при получении
   аванса за предстоящее выполнение услуг следует увеличить налоговую
   базу  по  единому  налогу,  исчисляемому  в  связи  с  применением
   упрощенной системы налогообложения, на сумму полученного аванса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 августа 2004 г. N 03-03-02-04/1/8

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Просим  разъяснить   порядок   применения   отдельных
   положений налогового законодательства.
        1. В соответствии со ст.33 Закона РФ от 19.02.1993  N  4520-1
   "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,  работающих и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях"   лица,   работающие   в  районах  Крайнего  Севера  и
   приравненных к ним местностях,  имеют право на  оплачиваемый  один
   раз в два года за счет предприятий, учреждений, организаций проезд
   к месту использования отпуска на территории  РФ  и  обратно  любым
   видом  транспорта,  в  том числе личным (кроме такси),  а также на
   оплату стоимости провоза багажа  до  30  килограммов.  Предприятия
   также  оплачивают  стоимость проезда и провоза багажа членам семей
   своих работников независимо от времени использования ими отпуска.
        Согласно ст.325  Трудового кодекса РФ работодатели оплачивают
   стоимость  проезда  к  месту  использования  отпуска  работника  и
   обратно  и  провоза  багажа  неработающим  членам его семьи (мужу,
   жене,   несовершеннолетним   детям)    независимо    от    времени
   использования отпуска.
        В соответствии с п.7 ст.255 НК РФ к расходам на оплату  труда
   в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на
   оплату проезда работников и лиц,  находящихся у этих работников на
   иждивении,  к  месту  использования  отпуска  на  территории  РФ и
   обратно (включая  расходы  на  оплату  провоза  багажа  работников
   организаций,   расположенных   в   районах   Крайнего   Севера   и
   приравненных  к  ним  местностях)   в   порядке,   предусмотренном
   законодательством РФ.
        Включаются ли   в   расходы,   уменьшающие   налогооблагаемую
   прибыль, расходы,    связанные   с   оплатой   стоимости   проезда
   неработающих членов семьи работника,  если они  выехали  на  отдых
   отдельно  от работника (например:  работник направил своих детей в
   детский санаторий без своего сопровождения; члены семьи и работник
   выехали  на  отдых в разные места;  члены семьи выехали на отдых в
   период, когда работник не находился в очередном отпуске)?
        2. Согласно   п.3   ст.236   НК  РФ  выплаты,  не  отнесенные
   налогоплательщиком-организацией к расходам,  уменьшающим налоговую
   базу   по   налогу  на  прибыль  организаций  в  текущем  отчетном
   (налоговом) периоде, не являются объектом налогообложения по ЕСН.
        В соответствии  со ст.270 НК РФ к расходам,  не учитываемым в
   целях налогообложения прибыли,  относятся, в частности, расходы по
   приобретению или созданию амортизируемого имущества.
        Подлежат ли обложению ЕСН  выплаты  работникам  и  лицам,  не
   состоящим   в   штате   организации,   за   выполнение   работ  по
   реконструкции объектов основных средств?

        Ответ: 1. В соответствии со ст.33 Закона Российской Федерации 
   от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях
   для  лиц,  работающих  и  проживающих  в районах Крайнего Севера и
   приравненных к ним местностях" (далее - Закон) лица,  работающие в
   районах  Крайнего  Севера  и приравненных к ним местностях,  имеют
   право на оплачиваемый один раз в два  года  за  счет  предприятий,
   учреждений,  организаций  проезд  к месту использования отпуска на
   территории Российской Федерации и обратно любым видом  транспорта,
   в  том  числе  личным  (кроме такси),  а также на оплату стоимости
   провоза багажа до 30 килограммов.
        Предприятия, учреждения,    организации    также   оплачивают
   стоимость проезда и провоза багажа членам семей  своих  работников
   независимо от времени использования ими отпуска.
        Указанный Закон в настоящее время  применяется  в  части,  не
   противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.
        Согласно ст.325  Трудового   кодекса   Российской   Федерации
   работодатели  оплачивают  стоимость  проезда к месту использования
   отпуска работника и обратно и провоза багажа  неработающим  членам
   его  семьи  (мужу,  жене,  несовершеннолетним детям) независимо от
   времени использования отпуска.
        В соответствии  с  п.7  ст.255  Налогового кодекса Российской
   Федерации (далее - Кодекс) к расходам  на  оплату  труда  в  целях
   налогообложения прибыли относятся,  в частности, расходы на оплату
   труда,  сохраняемую работникам на время отпуска,  предусмотренного
   законодательством Российской Федерации,  расходы на оплату проезда
   работников и лиц,  находящихся у этих работников на  иждивении,  к
   месту  использования  отпуска на территории Российской Федерации и
   обратно (включая  расходы  на  оплату  провоза  багажа  работников
   организаций,   расположенных   в   районах   Крайнего   Севера   и
   приравненных  к  ним  местностях)   в   порядке,   предусмотренном
   законодательством Российской Tедерации.
        Таким образом, в состав расходов на оплату труда организаций,
   расположенных  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных к ним
   местностях,  включаются расходы на проезд членов семьи работника к
   месту отдыха независимо от того, едет ли работник вместе с ними.
        2. Согласно  п.1  ст.236  Кодекса объектом налогообложения по
   единому    социальному    налогу     (далее     -     ЕСН)     для
   налогоплательщиков-организаций признаются     выплаты    и    иные
   вознаграждения,   начисляемые   налогоплательщиками    в    пользу
   физических   лиц  по  трудовым  и  гражданско-правовым  договорам,
   предметом которых является выполнение работ,  оказание  услуг  (за
   исключением     вознаграждений,    выплачиваемых    индивидуальным
   предпринимателям), а также по авторским договорам.
        Таким образом,  выплаты  работникам  и лицам,  не состоящим в
   штате организации,  за выполнение работ по реконструкции  объектов
   основных средств по вышеуказанным договорам подлежат обложению ЕСН
   на общих основаниях,  и положения  п.3  ст.236  Кодекса  в  данном
   случае на них не распространяются.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/13

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация  занимается  издательской  деятельностью,
   издает адресно-телефонные справочники,  которые зарегистрированы в
   качестве СМИ.  Данные справочники  содержат  около  40%  рекламной
   информации.   Согласно   условиям   договора   с   рекламодателями
   организация обязуется распространить  справочники  по  своей  базе
   данных  или  иным выбранным ею способом.  Часть тиража реализуется
   мелким оптом и в розницу.  Большая часть  тиража  распространяется
   безвозмездно  в  общественных местах (на железнодорожных вокзалах,
   аэропортах, почтовых отделениях связи, на выставках и т.д.). Можно
   ли  отнести  эти  расходы  (по  безвозмездному  распространению  в
   общественных местах периодических изданий) к расходам на иные виды
   рекламы   согласно   п.4   ст.264  НК  РФ  и  признавать  в  целях
   налогообложения прибыли  в  размере,  не  превышающем  1  процента
   выручки  от  реализации?  В  случае невозможности отнесения данных
   расходов к расходам на рекламу можно ли отнести  их  полностью  на
   расходы организации, уменьшающие налогооблагаемую прибыль?

        Ответ: В  соответствии  с пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса
   Российской Федерации (далее - Кодекс)  при  определении  налоговой
   базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным
   с производством и (или) реализацией,  относятся расходы на рекламу
   производимых  (приобретенных)  и (или) реализуемых товаров (работ,
   услуг),  деятельности налогоплательщика,  товарного знака и  знака
   обслуживания,  включая  участие  в выставках и ярмарках,  с учетом
   положений п.4 данной статьи Кодекса.
        Согласно п.1 ст.11 части первой Кодекса институты,  понятия и
   термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства
   Российской Федерации,  используемые в Кодексе,  применяются в  том
   значении,    в    каком   они   используются   в   этих   отраслях
   законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
        Так, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995
   N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является  распространяемая  в  любой
   форме,  с  помощью  любых  средств  информация  о  физическом  или
   юридическом  лице,  товарах,   идеях   и   начинаниях   (рекламная
   информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и
   призвана формировать или поддерживать интерес к этим  физическому,
   юридическому  лицу,  товарам,  идеям и начинаниям и способствовать
   реализации товаров, идей и начинаний.
        Таким образом,      деятельность     налогоплательщика     по
   безвозмездному распространению в общественных местах периодических
   изданий,   выпускаемых  им,  должна  соответствовать  требованиям,
   предъявляемым к рекламе, в частности, ориентации на неопределенный
   круг лиц и нацеленности на поддержание интереса к организации и ее
   продукции.
        В этом  случае  данные расходы могут относиться к расходам на
   иные виды рекламы согласно п.4 ст.264  Кодекса  и  признаваться  в
   целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента
   выручки от  реализации,  определяемой  в  соответствии  со  ст.249
   Кодекса.
        В случае невозможности отнесения данных расходов  к  расходам
   на рекламу следует учитывать следующее.
        Пункт 1 ст.252 Кодекса  определяет,  что  расходами  в  целях
   гл.25  "Налог  на  прибыль  организаций"  Кодекса признаются любые
   затраты налогоплательщика при условии,  что  они  произведены  для
   осуществления  деятельности,  направленной на получение дохода,  и
   являются  обоснованными  и  документально   подтвержденными.   Под
   обоснованными   расходами   понимаются   экономически  оправданные
   затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
        Учитывая изложенное,  если данные затраты не  будут  признаны
   расходами  на  рекламу,  они  не будут являться произведенными для
   осуществления деятельности,  направленной на получение дохода,  и,
   таким   образом,   не  смогут  быть  признаны  расходами  в  целях
   налогообложения прибыли организации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/14

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация,  оказывающая   медицинские   услуги   на
   основании   лицензии,   просит   разъяснить,  в  отношении  какого
   имущества организации может быть предоставлена льгота по налогу на
   имущество,   предусмотренная  п.7  ст.381  НК  РФ.  Правомерно  ли
   использование   указанной   льготы   в   случае,   если    объекты
   социально-культурной сферы,  ранее  использовавшиеся  организацией
   для   нужд   здравоохранения,   полностью   сдаются   в  аренду  и
   используются арендатором в целях здравоохранения?

        Ответ: В  соответствии  с  указанным   п.7   ст.381   Кодекса
   освобождаются   от  обложения  налогом  на  имущество  организаций
   организации  в  отношении  объектов  социально-культурной   сферы,
   используемых  ими  для  нужд  культуры  и искусства,  образования,
   физической  культуры  и  спорта,  здравоохранения  и   социального
   обеспечения.
        Организации, оказывающие   медицинские  услуги  на  основании
   лицензии, вправе применять указанную льготу в отношении конкретных
   объектов  основных средств,  учитываемых на балансе и используемых
   ими для нужд здравоохранения.
        В связи   с  этим  основным  условием  уменьшения  балансовой
   стоимости   имущества    организации    на    стоимость    объекта
   социально-культурной сферы,      используемого      для       нужд
   здравоохранения,  является  фактическое использование организацией
   такого объекта по целевому назначению.
        Необходимо учитывать,  что в соответствии с гл.30  "Налог  на
   имущество  организации" Кодекса объект налогообложения и налоговая
   база  по  налогу   на   имущество   организаций   определяются   в
   соответствии   с  установленным  порядком  ведения  бухгалтерского
   учета.  Единицей бухгалтерского учета  основных  средств  является
   инвентарный объект.
        В соответствии с  вышеназванной  нормой  ст.381  Кодекса  под
   объектом   социально-культурной   сферы,   в   отношении  которого
   предоставляется льгота  по  налогообложению,  необходимо  понимать
   единый обособленный    комплекс   имущества   (лечебные   корпуса,
   административные и хозяйственные  строения  и  помещения  и  др.),
   функционально    и   организационно   обособленный   для   ведения
   организацией вышеуказанных видов деятельности.
        Если объекты      социально-культурной      сферы,      ранее
   использовавшиеся организацией для нужд здравоохранения,  полностью
   сдаются    в    аренду    и,   соответственно,   не   используются
   непосредственно этой организацией по  целевому  назначению,  то  в
   этом  случае  льгота по таким объектам не предоставляется и данные
   объекты подлежат обложению  налогом  на  имущество  организаций  в
   общеустановленном  порядке  независимо  от  целей их использования
   арендатором.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 августа 2004 г. N 03-06-01-04/10

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Общественная  организация  инвалидов применяет льготу
   по уплате ЕСН с суммы  выплат,  не  превышающей  100  000  руб.  в
   течение  налогового  периода на каждого отдельного работника.  Как
   определяется налоговая база по ЕСН в отношении  работников,  сумма
   выплат  которым  превышает  100 000 руб.?  Применяются ли в данной
   ситуации регрессивные ставки налога?

        Ответ: В  соответствии  с  пп.2 п.1 ст.239 Налогового кодекса
   Российской Федерации (далее  -  Кодекс)  общественные  организации
   инвалидов   (в   том   числе   созданные  как  союзы  общественных
   организаций  инвалидов),  среди  членов  которых  инвалиды  и   их
   законные  представители  составляют  не  менее  80  процентов,  их
   региональные и местные отделения освобождаются от  уплаты  единого
   социального  налога  с  сумм  выплат  и  иных  вознаграждений,  не
   превышающих 100 000 руб.  в течение налогового периода на  каждого
   отдельного работника.
        Статьей 241 Кодекса предусмотрены различные ставки  налога  в
   зависимости от размера налоговой базы.
        В соответствии  с  п.1  ст.237  Кодекса  налоговая  база  для
   организаций и    индивидуальных   предпринимателей,   производящих
   выплаты физическим лицам,  определяется как сумма  выплат  и  иных
   вознаграждений   по   трудовым,   гражданско-правовым   договорам,
   предметом которых является выполнение  работ,  оказание  услуг,  а
   также  по авторским договорам,  начисленным налогоплательщиками за
   налоговый период в пользу физических лиц.
        При определении  налоговой  базы  учитываются любые выплаты и
   вознаграждения (за исключением сумм,  указанных в ст.238  Кодекса)
   вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты.
   Исключение   из   налоговой   базы   выплат,   с   сумм    которых
   налогоплательщики  освобождаются  от  уплаты  единого  социального
   налога  на   основании   ст.239   Кодекса,   ст.237   Кодекса   не
   предусмотрено.
        Если общественной организацией инвалидов,  имеющей  право  на
   применение   льготы,  предусмотренной  пп.2  п.1  ст.239  Кодекса,
   соблюдается условие,  установленное п.2  ст.241  Кодекса,  то  при
   расчете  налога по каждому работнику применяется та ставка налога,
   которая  соответствует  начисленным  в  его  пользу   выплатам   и
   вознаграждениям (налоговой базе).  Если организация не имеет права
   на использование регрессивных ставок, то сумма выплат, превышающая
   100  000 руб.,  в пользу работника подлежит налогообложению единым
   социальным налогом по максимальной ставке налога.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 сентября 2004 г. N 03-05-02-04/8

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: В    целях    правильного    применения    налогового
   законодательства  НПО  просит  проконсультировать  по   следующему
   вопросу.
        Индивидуальный предприниматель осуществляет  деятельность  по
   оказанию  бытовых услуг - обработку фотопленок и печать фотографий
   с негатива заказчика. Деятельность осуществляется в двух субъектах
   Российской Федерации, в каждом из которых введен ЕНВД.
        При этом в каждом субъекте  РФ  предприниматель  осуществляет
   свою   деятельность   в   нескольких  муниципальных  образованиях,
   территории которых подведомственны различным налоговым инспекциям.
   Кроме  того,  в одном из мест оказания услуг осуществляется только
   прием,  оформление  и  выдача  исполненного  заказа,   тогда   как
   непосредственное  его  исполнение  (обработка  фотопленок и печать
   фотографий) производится в другой торговой  точке  индивидуального
   предпринимателя,  также оказывающей фотоуслуги,  но находящейся на
   территории иного субъекта.
        В связи с изложенным у нас возникли следующие вопросы.
        1. На основании требований п.2 ст.346.28 НК РФ достаточно  ли
   будет  налогоплательщику  встать  на  учет  в  одной  из налоговых
   инспекций каждого из субъектов РФ,  в котором он осуществляет свою
   деятельность,  и  представлять по одной налоговой декларации в эти
   инспекции с показателями осуществляемой деятельности  в  целом  на
   территории данного субъекта РФ?  Или же он обязан встать на учет в
   каждой  налоговой   инспекции   на   территории   соответствующего
   муниципального  образования  и  представлять  несколько  налоговых
   деклараций  по  одному  виду  деятельности  в  каждом  субъекте  с
   показателями  такой деятельности по каждому обособленному месту ее
   осуществления (по торговой точке) в данные инспекции?
        Как в последнем случае будет производиться расчет физического
   показателя   "количество   работников,   включая   индивидуального
   предпринимателя"?  Должен ли предприниматель учесть себя несколько
   раз по всем местам оказания бытовых услуг?
        2. Следует ли учитывать численность работников, находящихся в
   субъекте А и занимающихся проявкой фотопленок и печатью фотографий
   в   том  числе  и  для  потребителей,  заказавших  эту  услугу  на
   территории субъекта В,  при  расчете  физического  показателя  для
   целей уплаты ЕНВД в субъекте В?

        Ответ: 1.  В  соответствии с п.1 ст.346.28 Налогового кодекса
   Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками  единого
   налога  на  вмененный  доход являются организации и индивидуальные
   предприниматели,  осуществляющие на территории субъекта Российской
   Федерации,  в  котором  введен  единый налог,  предпринимательскую
   деятельность, облагаемую единым налогом.
        Пунктом 2     названной     статьи     предусмотрено,     что
   налогоплательщики,  не состоящие на учете в налоговых органах того
   субъекта  Российской  Федерации,  в  котором они осуществляют виды
   предпринимательской  деятельности,  установленные  п.2   ст.346.26
   настоящего Кодекса,  обязаны встать на учет в налоговых органах по
   месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее  пяти
   дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату
   единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.
        Следовательно, налогоплательщик   обязан  встать  на  учет  в
   налоговом  органе   субъекта   Российской   Федерации   по   месту
   осуществления  отдельных  видов  деятельности только в том случае,
   если он не состоит на учете в налоговом органе указанного субъекта
   Российской Федерации на основании п.3 ст.83 Кодекса.
        Таким образом,  из положений ст.346.28 Кодекса следует, что у
   индивидуального  предпринимателя,  стоящего  на  учете в налоговом
   органе  субъекта  Российской  Федерации,  отсутствует  обязанность
   повторно  встать  на  учет  в  налоговом  органе этого же субъекта
   Российской  Федерации  при  осуществлении  на   территории   этого
   субъекта    Российской    Федерации    видов   предпринимательской
   деятельности,  подлежащих переводу на  уплату  единого  налога  на
   вмененный   доход   (данная   позиция,  в  частности,  отражена  в
   Постановлениях ФАС  Восточно-Сибирского  округа  от  03.03.2004  N
   А19-19656/03-33-Ф02-597/04-С1, ФАС Уральского округа от 08.04.2004
   N Ф09-1336/04-АК и др.).
        2. Согласно     п.3     ст.346.29     Кодекса     для    вида
   предпринимательской  деятельности  по   оказанию   бытовых   услуг
   используется физический показатель "количество работников, включая
   индивидуального предпринимателя".
        При этом  ст.346.27 Кодекса установлено,  что под количеством
   работников  понимается   среднесписочная   за   налоговый   период
   численность  работающих  с  учетом  всех  работников,  в том числе
   работающих по совместительству.
        Следовательно, при    расчете    вышеназванного   физического
   показателя  должны  учитываться  все   работники,   осуществляющие
   предпринимательскую  деятельность  по  оказанию  бытовых  услуг на
   территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 сентября 2004 г. N 03-06-05-04/14

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: В соответствии с пп.43 п.1  ст.264  НК  РФ  к  прочим
   расходам,  связанным  с  производством  и  реализацией,  относятся
   расходы на замену бракованных,  утративших товарный вид в процессе
   перевозки   и   (или)   реализации   и   недостающих   экземпляров
   периодических  печатных  изданий  в  упаковках,  но  не  более   7
   процентов  стоимости тиража соответствующего номера периодического
   печатного издания. Налогооблагаемую прибыль также уменьшают потери
   в виде стоимости бракованной,  утратившей товарный вид, а также не
   реализованной в  пределах  сроков,  указанных  в  настоящей  норме
   (морально  устаревшей),  продукции  средств  массовой информации и
   книжной      продукции,      списываемой      налогоплательщиками,
   осуществляющими  производство  и выпуск продукции средств массовой
   информации и книжной продукции,  в пределах не более 10  процентов
   стоимости  тиража соответствующего номера периодического печатного
   издания или соответствующего тиража  книжной  продукции,  а  также
   расходы на списание и утилизацию бракованной,  утратившей товарный
   вид и нереализованной  продукции  средств  массовой  информации  и
   книжной продукции (пп.44 п.1 ст.264 НК РФ).
        Вместе с  тем  согласно  п.21  ст.250  НК  РФ  доходы  в виде
   стоимости  продукции  средств  массовой   информации   и   книжной
   продукции,  подлежащей замене при возврате либо при списании такой
   продукции по приведенным основаниям, признаются внереализационными
   доходами.
        Таким образом,  например, при замене издательством утративших
   товарный   вид   в   процессе   перевозки  экземпляров  журнала  у
   налогоплательщика (издательства) учитываемые  при  налогообложении
   прибыли  внереализационные  доходы  и прочие расходы,  связанные с
   производством и реализацией,  будут равны (п.1  ст.247,  пп.2  п.1
   ст.248, п.2 ст.252, п.2 ст.253 НК РФ).
        В связи с  изложенным  просим  разъяснить,  правильно  ли  мы
   понимаем,  что  для  целей  налогообложения  прибыли  результат от
   указанных операций будет равен нулю?

        Ответ: В  соответствии  с  п.1  ст.247   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по
   налогу  на  прибыль  организаций  признается  прибыль,  полученная
   налогоплательщиком.
        Прибылью в целях обложения налогом на прибыль для  российских
   организаций признаются полученные доходы,  уменьшенные на величину
   произведенных расходов,  которые  определяются  в  соответствии  с
   гл.25 Кодекса.
        Подпунктом 44 п.1 ст.264 Кодекса  предусмотрено  включение  в
   перечень  расходов,  уменьшающих  налоговую  базу,  потерь  в виде
   стоимости  бракованной,  утратившей  товарный  вид,  а  также   не
   реализованной  в  пределах  сроков,  указанных  в данном подпункте
   (морально устаревшей),  продукции средств  массовой  информации  и
   книжной      продукции,      списываемой      налогоплательщиками,
   осуществляющими производство и выпуск продукции  средств  массовой
   информации  и книжной продукции,  в пределах не более 10 процентов
   стоимости тиража соответствующего номера периодического  печатного
   издания  или  соответствующего  тиража книжной продукции,  а также
   расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный
   вид  и  нереализованной  продукции  средств  массовой информации и
   книжной продукции.
        Расходом признается   стоимость  продукции  средств  массовой
   информации  и  книжной  продукции,  не  реализованной  в   течение
   следующих сроков:
        - для периодических печатных изданий - в  пределах  срока  до
   выхода следующего номера соответствующего периодического печатного
   издания;
        - для  книг  и  иных  непериодических  печатных  изданий  - в
   пределах 24 месяцев после выхода их в свет;
        - для  календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года,
   к которому они относятся.
        Из изложенного  следует,  что  действие  названного подпункта
   распространяется на  организации,  осуществляющие  производство  и
   выпуск указанной печатной продукции.
        Таким образом,   если   организация    осуществляет    только
   распространение печатной продукции, то есть торговую деятельность,
   а не производство и выпуск этой продукции,  то в таком случае  она
   не вправе воспользоваться положениями пп.44 п.1 ст.264 Кодекса.
        При этом организации, осуществляющие распространение печатной
   продукции,  могут  в  соответствии  с  пп.43  п.1  ст.264  Кодекса
   включить   в   состав   расходов,   учитываемых   при   исчислении
   налогооблагаемой  базы по прибыли,  расходы на замену бракованных,
   утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации  и
   недостающих   экземпляров   периодических   печатных   изданий   в
   упаковках,   но   не   более   7   процентов   стоимости    тиража
   соответствующего номера периодического печатного издания.
        В соответствии  с  п.21  ст.250  Кодекса   внереализационными
   доходами налогоплательщика признаются,  в частности, доходы в виде
   стоимости  продукции  средств  массовой   информации   и   книжной
   продукции,  подлежащей замене при возврате либо при списании такой
   продукции по основаниям,  предусмотренным пп.43 и  44  п.1  ст.264
   Кодекса.
        Согласно изложенному,  если организация получает доход в виде
   стоимости   продукции   средств   массовой  информации  и  книжной
   продукции,  подлежащей замене при возврате либо при списании такой
   продукции по указанным основаниям,  в том же размере, что и потери
   в виде стоимости бракованной,  утратившей товарный вид, а также не
   реализованной в пределах сроков, указанных в пп.43 и 44 п.1 ст.264
   Кодекса,  продукции,  в одном налоговом (отчетном) периоде, то для
   целей  налогообложения  налоговый  результат данных операций может
   быть равен нулю при соблюдении положений, указанных выше.
Основание:    ПИСЬМО    МИНФИНА   РФ   от   14   сентября   2004   г.
N 03-03-01-04/1/38

15.10.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Имеет   ли   право  АО,  в  котором  введено  внешнее
   управление,  произвести эмиссию дополнительных обыкновенных акций?
   Если да, то какие существуют особенности проведения такой эмиссии?

        Ответ: Согласно  действующему  законодательству   акционерное
   общество,  в котором введено внешнее управление, вправе произвести
   эмиссию дополнительных обыкновенных акций с  целью  восстановления
   своей платежеспособности.
        Согласно  п.1  ст.106  Федерального   закона   от  26.10.2002
   N 127-ФЗ   "О  несостоятельности  "банкротстве"  (далее  -  Закон)
   применение    процедуры    внешнего    управления    подразумевает
   осуществление   внешним   управляющим  действий,  направленных  на
   восстановление    платежеспособности    должника,     в     рамках
   разработанного  им  и  утвержденного  собранием  кредиторов  плана
   внешнего управления.
        Планом внешнего  управления согласно ст.109 Закона может быть
   предусмотрено, в частности, размещение дополнительных обыкновенных
   акций должника как мера по восстановлению платежеспособности.
        В целях  проведения  дополнительной  эмиссии  уполномоченному
   органу  АО  в  соответствии с п.2 ст.94 Закона предоставлено право
   принимать следующие решения:
        - о  внесении изменений и дополнений в устав общества в части
   увеличения уставного капитала;
        - об    определении    количества,    номинальной   стоимости
   объявленных акций (данное решение принимается в  случае,  если  на
   момент  введения  внешнего  управления  в  уставе АО отсутствовали
   положения, касающиеся объявленных акций);
        - об  увеличении  уставного  капитала  акционерного  общества
   путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
        - об   обращении  с  ходатайством  к  собранию  кредиторов  о
   включении в план внешнего  управления  возможности  дополнительной
   эмиссии акций;
        - об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
        - иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных
   акций должника решения.
        Согласно ст.114  Закона  увеличение  уставного капитала путем
   размещения дополнительных обыкновенных акций может быть включено в
   план  внешнего  управления  исключительно  по  ходатайству  органа
   управления должника,  уполномоченного принимать указанные решения.
   При   получении  такого  ходатайства  внешний  управляющий  обязан
   провести собрание кредиторов для рассмотрения ходатайства.
        В случае  принятия собранием кредиторов решения о включении в
   план  внешнего  управления   проведения   дополнительной   эмиссии
   размещение  дополнительных  обыкновенных акций должника проводится
   только  по  закрытой  подписке.  Срок  размещения   дополнительных
   обыкновенных акций должника не может превышать три месяца и должен
   истекать  не  позднее,  чем  за  45  дней  до  окончания  внешнего
   управления.  Оплата  акций  может  осуществляться только денежными
   средствами.   Государственная   регистрация   отчета   об   итогах
   размещения  дополнительных обыкновенных акций должника должна быть
   осуществлена не позднее чем за месяц до  даты  окончания  внешнего
   управления (п.2 ст.114 Закона,  абз.2 п.6.3.5,  п.6.5.9 Стандартов
   эмиссии  ценных  бумаг  и  регистрации  проспектов  ценных  бумаг,
   утвержденных Постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 N 03-30/пс).
        Таким образом,  АО,  в котором  введено  внешнее  управление,
   вправе  произвести  эмиссию  дополнительных  обыкновенных  акций с
   учетом указанных особенностей.

30.08.2004                                              Н.В.Завьялова
                                  Консультационно-аналитический центр
                                              по бухгалтерскому учету
                                                    и налогообложению


        Вопрос: Итальянская компания заключила контракт с  российским
   заказчиком  на  проведение  реконструкции  объекта недвижимости на
   территории  Российской  Федерации.  В  соответствии  с   условиями
   контракта срок реконструкции объекта - 10 месяцев.  Для выполнения
   указанных  работ  в  Российскую   Федерацию   ввезены   машины   и
   оборудование.  Будет ли итальянская компания являться плательщиком
   налога на имущество в Российской Федерации  с  указанных  машин  и
   оборудования?

        Ответ: В   соответствии  п.1  ст.373  Налогового  кодекса  РФ
   плательщиками   налога   на   имущество   признаются   иностранные
   организации,  осуществляющие  деятельность  в Российской Федерации
   через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности
   недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
        Деятельность иностранной организации признается приводящей  к
   образованию постоянного представительства в Российской Федерации в
   соответствии  со  ст.306  НК  РФ,  если  иное   не   предусмотрено
   международными договорами Российской Федерации (п.2 ст.373 НК РФ).
        Согласно п.2 ст.306 НК РФ под  постоянным  представительством
   иностранной     организации    понимается    любое    обособленное
   подразделение  или  иное  место  деятельности  организации,  через
   которое  организация  регулярно  осуществляет  предпринимательскую
   деятельность на территории Российской Федерации,  связанную в  том
   числе   с  проведением  предусмотренных  контрактами  строительных
   работ.
        Под строительной   площадкой   иностранной   организации   на
   территории Российской Федерации  понимается,  в  частности,  место
   строительства    новых,   а   также   реконструкции,   расширения,
   технического перевооружения и (или) ремонта существующих  объектов
   недвижимого имущества (пп.1 п.1 ст.308 НК РФ).
        Вместе с  тем  необходимо  учитывать,  что  между  Россией  и
   Италией  действует Конвенция об избежании двойного налогообложения
   в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения
   от налогообложения от 09.04.1996 (далее - Конвенция).
        Согласно пп."g" п.2 ст.5 Конвенции деятельность  компании  на
   строительной   площадке   приводит   к   образованию   постоянного
   представительства только в том случае,  если она осуществляется  в
   течение периода, превышающего 12 месяцев.
        В случае  если   международным   договором   РФ,   содержащим
   положения,  касающиеся налогообложения и сборов,  установлены иные
   правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, то применяются правила
   и нормы международных договоров (ст.7 НК РФ).
        Учитывая вышеизложенное, деятельность итальянской компании по
   реконструкции   объекта  недвижимости  в  течение  10  месяцев  не
   приводит к образованию ее постоянного представительства для  целей
   налогообложения в РФ.
        В соответствии с п.3 ст.374 НК  РФ  объектом  налогообложения
   для  иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности в РФ
   через  постоянные  представительства,  признается  находящееся  на
   территории РФ недвижимое имущество.
        Указанное в вопросе имущество итальянской компании (машины  и
   оборудование)   относится   к   движимому   на   основании  ст.130
   Гражданского кодекса РФ.
        В соответствии с п.2 ст.23 Конвенции капитал,  представленный
   движимым имуществом, составляющим часть коммерческой собственности
   постоянного    представительства,   которое   предприятие   одного
   Договаривающегося  Государства  имеет  в  другом  Договаривающемся
   Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
        Поскольку, как было отмечено выше,  деятельность  итальянской
   компании    не    приводит    к    образованию    ее   постоянного
   представительства для целей налогообложения в РФ,  она  не  должна
   уплачивать   налог   на   имущество  с  ввезенных  в  РФ  машин  и
   оборудования.

12.08.2004                                               Г.В.Мишенина
                                  Консультационно-аналитический центр
                                              по бухгалтерскому учету
                                                    и налогообложению


        Вопрос: Просим      разъяснить      следующие       положения
   законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
        Согласно ст.282 НК  РФ  сделкой  РЕПО  признается  сделка  по
   продаже (покупке)  эмиссионных  ценных бумаг (первая часть РЕПО) с
   обязательной последующей обратной покупкой (продажей) ценных бумаг
   того  же  выпуска  в  том  же количестве (вторая часть РЕПО) через
   определенный договором срок по цене,  согласованной при заключении
   первой части РЕПО.
        В целях  настоящего  Кодекса  срок,  на  который  заключается
   сделка РЕПО,  не должен превышать 6 месяцев. При этом сделка может
   быть пролонгирована на срок,  не превышающий  количество  дней  от
   даты   исполнения  сделки  по  условиям  ее  заключения  до  конца
   отчетного периода.
        На практике  при изменении первоначальных условий сделки РЕПО
   стороны изменяют не только срок исполнения второй части РЕПО, но и
   цену  второй  части РЕПО.  Это объясняется тем,  что экономический
   смысл  операции  РЕПО  заключается  в   размещении   (привлечении)
   денежных   средств  (ценных  бумаг)  на  условиях  возвратности  и
   платности.  Цена второй части РЕПО может определяться  в  денежных
   единицах либо в виде ставки РЕПО, выраженной в процентах годовых.
        Поскольку фактический    срок    размещения     (привлечения)
   изменяется,  то, как правило, изменяется и цена второй части РЕПО.
   Указанная  цена  может  как  увеличиваться  (при  сохранении  либо
   увеличении сторонами ранее предусмотренной ставки процента), так и
   уменьшаться (при уменьшении ставки  процента).  Пролонгация  срока
   РЕПО  без  изменения  цены  по  второй  части  РЕПО означает,  что
   первоначально предусмотренная сторонами ставка процента уменьшена.
        В связи  с  этим  возникает  следующий  вопрос.  Сохраняет ли
   сделка РЕПО свой  статус  в  целях  налогообложения  в  случае  ее
   пролонгации  (на  срок,  не  превышающий  количество  дней от даты
   исполнения сделки по условиям ее  заключения  до  конца  отчетного
   периода) с одновременным изменением цены второй части РЕПО?  Иными
   словами,  вправе  ли  покупатель  и  продавец  по  данной   сделке
   определять доходы (расходы) согласно п.п.4 и 5 ст.282 НК РФ?

        Ответ: В   соответствии   с  п.1  ст.282  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  в  целях  Кодекса   под
   операциями РЕПО понимаются сделки по продаже (покупке) эмиссионных
   ценных  бумаг  (первая  часть  РЕПО)  с  обязательной  последующей
   обратной покупкой (продажей) ценных бумаг того же выпуска в том же
   количестве (вторая часть РЕПО) через определенный  договором  срок
   по цене,  установленной этим договором при заключении первой части
   такой сделки.  В целях Кодекса срок, на который заключаются сделки
   РЕПО,  не  должен превышать 6 месяцев.  При этом сделка может быть
   пролонгирована на срок,  не превышающий количество  дней  от  даты
   исполнения  сделки  по  условиям  ее заключения до конца отчетного
   периода.
        Согласно п.2  ст.282  Кодекса  операция  РЕПО  не меняет цену
   приобретения  ценных  бумаг  и  размер  накопленного   процентного
   (купонного)   дохода   на   дату   первой   части   РЕПО  в  целях
   налогообложения  доходов  от  последующей  их   реализации   после
   обратной покупки ценных бумаг по второй части РЕПО.
        Если сделки по продаже (покупке) эмиссионных ценных  бумаг  с
   обязательной последующей обратной покупкой (продажей) ценных бумаг
   не  соответствуют  указанным   положениям   ст.282   Кодекса,   то
   налогообложение   этих  сделок  осуществляется  в  общем  порядке,
   установленном для операций с ценными бумагами.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 июня 2004 г. N 03-02-05/5/7

15.10.2004                                                О.Солдатова
                                        Проект "КонсультантФинансист"


        Вопрос: Банку  не  был  возвращен  кредит,  а  также  не были
   уплачены  причитающиеся  по  нему  проценты.   Специализированными
   службами  банка  вынесено  заключение  о  невозможности  взыскания
   данного долга,  после чего было принято решение об  уступке  права
   требования  основного  долга  и  процентов  по  кредиту  за сумму,
   существенно меньшую, чем указанный долг. Просим разъяснить порядок
   учета  в  целях  налогообложения прибыли операции по уступке права
   требования. Применяются ли при этом положения ст.40 НК РФ?

        Ответ: Право   требования   согласно   Гражданскому   кодексу
   Российской Федерации относится к имущественным правам.
        Статья 40 Налогового кодекса Российской  Федерации  (далее  -
   Кодекс) устанавливает принципы определения цены товаров, работ или
   услуг для целей налогообложения.
        Статьей 38 Кодекса установлено,  что объектом налогообложения
   может являться имущество (за исключением имущественных прав).
        Таким образом,  до внесения соответствующих изменений в ст.38
   Кодекса имущественные права не подпадают под юрисдикцию  положений
   ст.40 Кодекса.
        Как указано  в   ст.384   Гражданского   кодекса   Российской
   Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право
   первоначального кредитора  переходит  к  новому  кредитору  в  том
   объеме и на тех условиях,  которые существовали к моменту перехода
   права требования. В частности, к новому кредитору переходят права,
   обеспечивающие исполнение обязательства,  а также другие связанные
   с требованием права, в том числе право на неуплаченные проценты.
        Таким образом,   стоимость   реализованного  товара  (работы,
   услуги) определяется исходя из  объема  прав  и  условий,  которые
   существовали  к моменту перехода прав,  если договором или законом
   не  предусмотрено  иное.  При  этом  в  объем  уступаемого   права
   требования  включаются  как сумма кредита (сумма основного долга),
   так  и  сумма  процентов,  исчисленных  (начисленных)  до  момента
   перехода права требования по кредиту.
        Правила формирования налоговой базы,  предусмотренные  ст.279
   Кодекса,    применяются    налогоплательщиками,    осуществляющими
   исчисление доходов (расходов) по методу начисления.
        Пунктом 6  ст.271  Кодекса  предусмотрено,  что  по договорам
   займа и иным аналогичным договорам (иным долговым  обязательствам,
   включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем
   на один отчетный период,  в целях гл.25 Кодекса  доход  признается
   полученным  и включается в состав соответствующих доходов на конец
   соответствующего отчетного периода.
        Из суммы   убытка   по   сделке   уступки  права  требования,
   приравненного  ст.265  Кодекса   к   внереализационным   расходам,
   исключаются  выплачиваемые банку организацией-должником при выдаче
   кредита суммы комиссионных вознаграждений.
        Для целей  налогообложения  сумма  процентов,  начисленных на
   сумму основного долга по кредитному договору,  при  уступке  права
   требования   определяется  в  соответствии  с  положениями  ст.269
   Кодекса,   согласно   которым   расходом   признаются    проценты,
   начисленные  по  долговому  обязательству любого вида при условии,
   что   размер   начисленных   налогоплательщиком    по    долговому
   обязательству  процентов  существенно  не  отклоняется от среднего
   уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в
   том  же  квартале (месяце - для налогоплательщиков,  перешедших на
   исчисление ежемесячных авансовых  платежей  исходя  из  фактически
   полученной прибыли) на сопоставимых условиях.
        При этом   существенным   отклонением   размера   начисленных
   процентов  по  долговому  обязательству считается отклонение более
   чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от
   среднего  уровня  процентов,  начисленных  по аналогичным долговым
   обязательствам,  выданным  в  том  же  квартале  на   сопоставимых
   условиях.
        При отсутствии  долговых  обязательств,  выданных  в  том  же
   квартале   на   сопоставимых   условиях,   а   также   по   выбору
   налогоплательщика  предельная  величина  процентов,   признаваемых
   расходом,  принимается равной ставке рефинансирования Центрального
   банка  Российской  Федерации,  увеличенной  в  1,1  раза,  -   при
   оформлении    долгового   обязательства   в   рублях   и    равной
   15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 июня 2004 г. N 03-02-05/5/6

15.10.2004                                                О.Солдатова
                                        Проект "КонсультантФинансист"

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.consqa
Отписаться

В избранное